Статьи, научные материалы по логопедии, коррекционной педагогике

В данном разделе представлены только АВТОРСКИЕ статьи и научные материалы для помощи студентам в ознакомительных и учебных целях. Ни на одном другом сайте этих материалов НЕТ. Каждая статья является глубоким и всесторонним анализом по указанной теме, критическим обзором источников и проблем в области логопедии и дефектологии. Обратите внимание, что по одной и той же теме добавляются статьи, освещающие разнообразные стороны проблемы: например, по теме «Дисграфия» вы можете найти и общую информацию, и информацию о симптоматике отдельных видов дисграфии, и о специфике нарушений письма у различных категорий учащихся (с ОНР, с умственной отсталостью и т.п.), и о методах профилактики и коррекции данного речевого расстройства, а также различные варианты проектов дипломных работ по данной тематике. То же самое касается и всех остальных тем. Однако не все они находятся рядом, так как добавляются в различное время. Поэтому главное здесь – внимательно изучить все статьи или же правильно воспользоваться поиском нужной информации. Мы уверены, что здесь Вы найдете нужную информацию по Вашей теме, как по логопедии, так и по коррекционной (специальной) психологии и педагогике. Ресурс регулярно пополняется.

Частичное или полное использование материалов разрешается только при наличии ссылки на страницу-источник сайта.

LEGO-технология и ее значение в коррекции развития детей с нарушениями зрения

Анализ диагностических исследований и коррекционных методик для детей с церебральным параличом (ДЦП)

Анализ методик коррекции нарушений фонематических функций у детей с нарушениями речи

Анализ программ по коррекционной работе с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в развитии

Анализ существующих программ по диагностике детей раннего возраста

Артикуляционные и дыхательные игры для дошкольников

Влияние детско-родительских отношений на психическое развитие ребенка (с нормой и ЗПР)

Выявление и коррекция дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) - проект дипломной работы

Выявление предрасположенности к дислексии у дошкольников

Глагол как часть речи. Овладение глагольной лексикой детьми дошкольного возраста

Готовность детей дошкольного возраста к обучению чтению - проект дипломной работы

Двигательные и сенсорные нарушения при детском церебральном параличе (ДЦП)

Деменция, основная характеристика

Дети с умственной отсталостью (этиология, симптоматика)

Дизартрия: понятие, этиология, классификация и симптоматика

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы - проект дипломной работы

Задержка психического развития (ЗПР): понятие и этиология

Значение семьи в воспитании ребенка с отклонениями в развитии

Игра как средство развития внимания младших школьников с умственной отсталостью - проект дипломной работы

Игры для леворуких детей

Игры на развитие мыслительных операций дошкольников с нарушением речи

Интонация как средство оформления письменного текста

Использование дидактических игр как средство развития восприятия у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)- проект дипломной работы

Использование логоритмики в коррекционно-педагогическом процессе при заикании - проект дипломной работы

Использование средств адаптивной физической культуры для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)

Использование сюжетно-ролевой игры и экскурсии как средств формирования ориентировочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью

История изучения и методов коррекции речи при афазии

История проблемы взаимодействия учреждений общественного воспитания и семьи ребенка с отклонением в развитии

Классификация нарушений звукопроизношения

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Конструктивная деятельность как средство сенсорного развития детей с нарушением зрения

Коррекционная работа по развитию памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Коррекционно-логопедическая работа по формированию внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Коррекционно-логопедическая работа по формированию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Коррекция двигательных нарушений дошкольников с задержкой психического развития средствами адаптивной физической культуры - проект дипломной работы

Краткий анализ методов обучения чтению и письму детей с низким уровнем готовности к школе

Лексическое и грамматическое значение предлогов при обозначении предложно-падежных (локативных) отношений

Лингвистическая характеристика диалога и диалогической речи

Лингвистический и психолингвистический анализ понятия интонации, функций и компонентов интонации

Логопедическая работа по коррекции нарушений лексики у детей с умственной отсталостью - проект дипломной работы

Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) - проект дипломной работы

Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Логопедическая работа по коррекции нарушений чтения (дислексии) у младших школьников общеобразовательной школы - проект дипломной работы

Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся начальных классов общеобразовательной школы - проект дипломной работы

Логопедическая работа по преодолению фонематических нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Логопедическая работа по профилактике оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) – проект дипломной работы

Логопедическая работа по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи - проект дипломной работы

Логопедическая работа по развитию навыков словоизменения у дошкольников с задержкой психического развития - проект дипломной работы

Логопедическое сопровождение процесса формирования лексической стороны речи у дошкольников, воспитывающих в детском доме - проект дипломной работы

Методика исследования грамматического строя речи у дошкольников (Исследование грамматического структурирования)

Методика исследования связной речи у дошкольников (Исследование внутреннего программирования связных и отдельных высказываний)

Методические подходы к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Методы диагностики эмоциональных состояний школьников с умственной отсталостью

Методы изучения моторики и психомоторики у детей с нарушениями в развитии

Методы преодоления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Мозговая организация письма

Нарушение интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР)

Нарушение мышления у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Нарушение памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью

Нарушение процесса словообразования у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста - проект дипломной работы

Нарушение словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)

Нарушение фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)

Нарушение фонематических функций у умственно отсталых детей

Нарушение фонетико-фонематического строя речи у младших школьников с дисграфией - проект дипломной работы

Нарушение чтения у младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)

Нарушение эмоциональной сферы умственно отсталых детей

Нарушения внимания детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего школьного возраста и пути их коррекции – проект дипломной работы

Нарушения внимания у детей, страдающих аутизмом

Нарушения грамматического строя речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией

Нарушения грамматического строя речи у умственно отсталых школьников и пути их коррекции

Нарушения двигательного развития и психомоторики у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Нарушения звукопроизношения у дошкольников с заиканием и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией и методы их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Нарушения звукослоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией

Нарушения и коррекция мышления у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) - проект дипломной работы

Нарушения и коррекция наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) - проект дипломной работы

Нарушения лексики у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Нарушения лексики у детей с моторной алалией

Нарушения лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Нарушения лексики у детей с умственной отсталостью

Нарушения лексики у дошкольников с задержкой психического развития и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения лексики у дошкольников со стертой дизартрией

Нарушения межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения неречевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения памяти у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)

Нарушения памяти у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения письма (дисграфия) у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Нарушения письма у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения письма у младших школьников общеобразовательной школы и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения письма у младших школьников с задержкой психического развития (симптоматика дисграфии у детей с ЗПР)

Нарушения письма у младших школьников с общим недоразвитием речи (симптоматика дисграфии у детей с ОНР)

Нарушения письма у младших школьников с умственной отсталостью (симптоматика дисграфии)

Нарушения письменной речи у детей (понятие, этиология, распространенность дисграфии)

Нарушения просодической и фонетико-фонематической сторон речи у детей со стертой дизартрией и пути их коррекции (библиографический список)

Нарушения просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения психомоторики у детей со стертой дизартрией

Нарушения психомоторики у дошкольников со стертой дизартрией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения ручной и артикуляторной моторики у дошкольников со стертой дизартрией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения связной монологической речи у дошкольников с ЗПР и пути коррекции - проект дипломной работы

Нарушения связной монологической речи у младших школьников с дисграфией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения связной речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития (библиографический список)

Нарушения связной речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Нарушения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)

Нарушения связной речи у слабослышащих школьников

Нарушения сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения словесно-творческого воображения у младших школьников с нарушением зрения и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения словообразования прилагательных у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути коррекции - проект дипломной работы

Нарушения социального интеллекта у детей с интеллектуальной недостаточностью

Нарушения фонематических функций у дошкольников с заиканием и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения фонематического восприятия у детей со стертой дизартрией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения фонематического строя в структуре дисграфии

Нарушения фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией и пути их коррекции - проект дипломной работы

Нарушения фонетической стороны речи у умственно отсталых детей и пути их коррекции

Недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи у детей (ФФНР) и основные направления коррекции

Недостатки речи у детей, посещающих массовый детский сад - проект дипломной работы

Нейропсихологические основы развития речи детей дошкольного возраста

Нейропсихологические основы развития речи ребенка

Нейропсихологический подход к изучению дисграфии

Некоторые особенности овладения орфографией младшими школьниками с общим недоразвитием речи (ОНР)

Некоторые особенности усвоения письма учащимися младших классов с общим недоразвитием речи (ОНР)

Некоторые психологические особенности школьников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучение детей чтению в игре

Обучение чтению (рассказу, пересказу, пониманию прочитанного и т.п.) учащихся с умственной отсталостью (библиографический список)

Общая характеристика дошкольников с дизартрией и стертой дизартрией

Общая характеристика нарушений речи у умственно отсталых детей

Общие сведения о закономерностях развития речи у детей и об ее нарушениях

Овладение предложно-падежными формами в норме и при общем недоразвитии речи (ОНР)

Овладение связным высказыванием в онтогенезе

Определение понятия «детский церебральный паралич» (ДЦП), структура дефекта, классификация

Основные законы (принципы) развития движений

Основные классификации дисграфии. Виды дисграфии

Основные направления адаптивного физического воспитания (АФВ) в специальных образовательных учреждениях

Основные направления изучения дислексии у детей

Основные способы словообразования имён существительных (статья)

Основные этапы в развитии детской речи

Особенности взаимодействия семьи, имеющей ребенка с ЗПР и специального (коррекционного) ДОУ

Особенности внимания детей с задержкой психического развития

Особенности внимания умственно отсталых детей

Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР)

Особенности готовности дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письмом - проект дипломной работы

Особенности готовности первоклассников к овладению письмом

Особенности двигательной сферы детей с нарушениями интеллекта

Особенности детского дома как воспитательной системы, способной к реализации и защите прав детей (статья)

Особенности звуковой и слоговой структуры слова у детей с дизартрией

Особенности звуковой и слоговой структуры слова у детей с моторной алалией

Особенности зрительной и слухоречевой памяти школьников с общим недоразвитием речи и интеллектуальным недоразвитием - проект дипломной работы

Особенности и направления коррекционной работы с детьми с депривацией (воспитывающихся вне семьи)

Особенности изучения и коррекции нарушений письменной речи у детей (дисграфии)

Особенности импрессивной и экспрессивной сторон лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Особенности коррекции недостатков физического развития и психомоторики детей с нарушениями развития

Особенности логической операции классификации у младших школьников с дисграфией - проект дипломной работы

Особенности межличностного общения младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Особенности мелкой моторики и ее коррекция у дошкольников с общим недоразвитием речи - проект дипломной работы

Особенности мышления у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) – библиографический список

Особенности нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией - проект дипломной работы

Особенности нарушения звукопроизношения у слабослышащих школьников

Особенности неречевых психических функций у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Особенности овладения орфографией младшими школьниками с общим недоразвитием речи (ОНР)

Особенности ориентировочной деятельности у детей с умственной отсталостью

Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи

Особенности просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией

Особенности профилактики нарушений письменной речи (дисграфии) у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Особенности психического развития детей в условиях депривации (воспитывающихся вне семьи)

Особенности психомоторного развития детей в норме и с интеллектуальной недостаточностью

Особенности психомоторного развития дошкольников с заиканием

Особенности психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста с заиканием и их развитие в системе логопедической работы - проект дипломной работы

Особенности работы по формированию звукопроизношения у слабослышащих школьников проект дипломной работы

Особенности развития детей раннего возраста с нормальным и нарушенным развитием

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Особенности сенсорного развития (зрительного восприятия цвета, формы и величины) детей с умственной отсталостью

Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и пути их коррекции - проект дипломной работы

Особенности словообразования у дошкольников со стертой псевдобульбарной дизартрией - проект дипломной работы

Особенности социально-эмоционального развития детей с депривацией (воспитывающихся вне семьи)

Особенности физического воспитания и обучение двигательным навыкам дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) - проект дипломной работы

Особенности формирования психомоторики у детей дошкольного возраста в норме и при нарушениях интеллекта

Пальчиковые игры и упражнения для дошкольников

Первичная оценка коммуникативного развития детей раннего возраста - проект дипломной работы

Периоды обучения глухих учащихся произношению

Подготовка дошкольников со стёртой дизартрией к обучению грамоте - проект дипломной работы

Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)

Понимание дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

Понятие и виды психической депривации, влияние на детей

Понятие и задачи коррекции развития детей

Понятие и симптоматика дислексии

Понятие и этиология афазии

Понятие лексической антонимии

Понятие психомоторики и уровни организации движений

Понятие, цель и задачи логопсихологии, ее связь с другими науками

Понятие, этиология, виды и симптоматика нарушений чтения (дислексии)

Порядок и процедура публичной защиты магистерской диссертации

Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией (по методике М.К. Шохор-Троцкой)

Предупреждение нарушений письма у дошкольников с ОНР (библиографический список)

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста (библиографический список)

Примерный набор игрушек, предназначенных для занятий с детьми раннего возраста

Причины и проявления нарушений письма и чтения у детей

Причины нарушений речи у умственно отсталых детей

Проблема подготовки детей к школе с отставанием в развитии

Проблема профилактики нарушений письменной речи (дисграфии) у детей с нормальным речевым развитием

Проблема профилактики нарушений чтения (дислексии) и письма (дисграфии) у детей со стертой дизартрией

Проблемы и особенности развития диалогической речи дошкольников

Проблемы изучения алалии, общего недоразвития речи и их коррекции (библиографический список)

Проблемы изучения афазии (библиографический список)

Проблемы изучения детской речи и ее развития в онтогенезе (библиографический список)

Проблемы изучения заикания (библиографический список)

Проблемы изучения и обучения детей с ЗПР, с интеллектуальной недостаточностью, психической деприваций и ранним детским аутизмом (библиографический список)

Проблемы изучения и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (библиографический список)

Проблемы изучения лексико-грамматической стороны речи (библиографический список)

Проблемы изучения письменной речи (библиографический список)

Проблемы изучения фонетико-фонематической стороны речи (библиографический список)

Проблемы клинических исследований, рекомендации специалистов (библиографический список)

Проблемы профилактики нарушений развития речи, логопедической диагностики, содержания и организации коррекционно-педагогической работы (библиографический список)

Проблемы психолого-педагогических исследований и совершенствования психического развития детей (библиографический список)

Проблемы языкознания, лингвистики, нейролингвистики и психолингвистики (библиографический список)

Профилактика аграмматической дисграфии у дошкольников – проект дипломной работы

Профилактика дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у дошкольников - проект дипломной работы

Профилактика дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Профилактика дисграфии у учащихся первых классов общеобразовательной школы - проект дипломной работы

Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников

Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста

Психолингвистические основы пересказа текста

Психолингвистические основы развития речи ребенка

Психологическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития - проект дипломной работы

Психологическая характеристика овладения орфографией младшими школьниками

Психологические и речевые предпосылки овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками

Психологические и речевые предпосылки процесса овладения орфографическими умениями и навыками

Психолого-педагогическая и речевая характеристика детей раннего возраста с ДЦП

Психолого-педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей с ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза

Психолого-педагогические основы коррекционно-воспитательной работы с детьми

Психолого-педагогический подход к изучению патогенеза дисграфии

Психофизиологическая структура и операции процесса письма

Психофизиологические механизмы чтения

Развитие диалогической речи у старших дошкольников (библиографический список)

Развитие мелкой моторики в онтогенезе

Развитие общей и мелкой моторики у детей 6-7 лет с ОНР на занятиях по физической культуре - проект дипломной работы

Развитие познавательного интереса на уроках математики у младших школьников с ЗПР - проект дипломной работы

Развитие сенсорных функций дошкольников с ОНР в процессе логопедической работы - проект дипломной работы

Развитие словообразования в онтогенезе

Развитие фонематического восприятия в онтогенезе

Распространенность и симптоматика дисграфии и особенности развития письменной речи младших школьников с умственной отсталостью - проект дипломной работы

Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией (по методике М.К. Шохор-Троцкой)

Речевой слух и его компоненты

Речевые игры для детей 3 лет

Речевые игры для детей 4-5 лет

Речевые игры для детей 6-7 лет

Речевые нарушения у детей с депривацией (воспитывающихся вне семьи)

Роль и значение психомоторного развития ребенка

Роль и место ритмической гимнастики в адаптивном физическом воспитании дошкольников

Роль речи в формировании наглядно-образного мышления

Симптоматика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Симптоматика нарушений письма (дисграфии)

Симптоматика оптической дисграфии

Совершенствование неречевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) проект дипломной работы

Совершенствование умений текстообразования у школьников с общим недоразвитием речи (ОНР)

Совершенствование фонематических функций в логопедической работе по преодолению стертой дизартрии у дошкольников - проект дипломной работы

Современные подходы к коррекции заикания у дошкольников

Современные представления о заикании: понятие, механизмы, этиология и симптоматика

Состояние и особенности коррекции основных движений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР - проект дипломной работы

Специфические нарушения письма и симптоматика дисграфии

Становление звукослоговой структуры слова в онтогенезе

Становление и развития диалогической речи дошкольников в онтогенезе

Становление лексики в онтогенезе

Степени умственной отсталости и их характеристика

Стимулирование понимания речи на слух у больных с афазией (по методике М.К. Шохор-Троцкой)

Стимулирование устной речи у больных с моторной афазией (по методике М.К. Шохор-Троцкой)

Субстантивация прилагательных и причастий (статья)

Сумеречное нарушение сознания

Усвоение детьми интонации в процессе онтогенеза

Усвоение детьми слоговой структуры слова в процессе онтогенеза

Условия совершенствования помощи семье, имеющей ребенка с задержкой психического развития (ЗПР)

Фонематический и речевой слух, их значение в обучении языку

Формализованная карта исследования психоневрологических функций у детей первых лет жизни (по И.А. Скворцову)

Формирование глагольной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Формирование звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) - проект дипломной работы

Формирование лексики у заикающихся дошкольников - проект дипломной работы

Формирование лексико-грамматического строя речи в онтогенезе

Формирование навыка чтения у младших школьников с задержкой психического развития (Коррекция дислексии у детей с ЗПР) - проект дипломной работы

Формирование правильной осанки у учащихся вспомогательной школы

Формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе

Формирование словаря у детей с нарушениями речи

Формирование словообразования в онтогенезе

Формирование фонематических функций в онтогенезе

Формы взаимодействия логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи

Характеристика аграмматической дисграфии

Характеристика неречевых и речевых нарушений у детей с детским церебральным параличом (ДЦП)

Характеристика процессов восприятия и воспроизведения интонации

Характеристика фонематической системы и фонематических функций

Этапы раннего психомоторного развития ребенка

Этиология и патогенез дислексии