Авторефераты диссертаций по логопедии и дефектологии

В данном разделе представлены авторефераты диссертационных исследований. Целью создания раздела является ознакомление с новыми научными разработками в области логопедии и дефектологии. Кроме того, такое краткое представление научной работы может быть полезным при уяснении структуры своей собственной исследовательской работы, а также при разработке диагностической и коррекционной программы исследования по аналогичной теме. Ресурс регулярно пополняется. Вся информация, которую содержит этот раздел, не является коммерческой, и предназначена только для ознакомительных целей.

Актуализация жизненного опыта как педагогическое средство развития познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития (М.А. Болгарова)

Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи (Ю.А. Шулекина)

Генезис системы социальной реабилитации детей с нарушениями зрения в уральском регионе (Е.Ю. Тарасова)

Генезис системы специального образования Курганской области (с начала XVIII века) (И.А. Алексеев)

Динамика интеллектуального развития слабослышащих школьников от младшего школьного к подростковому возрасту (Ю.Е. Щурова)

Динамика образа-я у детей с хронической гастродуоденальной патологией в процессе медицинской и психологической реабилитации (М.В. Милейко)

Защитные механизмы и копинг-стратегии у детей с двигательными нарушениями и их родителей (А.А. Вербрюгген)

Изменение профилей функциональной асимметрии мозга у больных после острого нарушения мозгового кровообращения (И.Н. Балашова)

Изучение субъективных компонентов психического состояния у больных с функциональной и органической церебральной патологией (Ю.Г. Хоменко)

Коррекционная технология профессиональной подготовки учащихся с нарушением интеллекта в условиях учреждения начального профессионального образования (В.В. Полковников)

Коррекционно-педагогическая технология формирования речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Е.В. Казанцева)

Коррекция двигательной сферы дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (Т.Е. Могилевская)

Личностно-ориентированная психологическая коррекция подростков с церебральным параличом (Е.В. Крыжко)

Модель муниципальной комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (И.К. Дробахина)

Обучение сжатию и развертыванию текста изложения учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (М.М. Любимова)

Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе I ступени (О.Л. Беляева)

Особенности мотивации достижения успеха воспитанников детских домов (Н.Б. Евстифеева)

Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи (С.М. Валявко)

Особенности развития коммуникативных способностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра (Ю.В. Бессмертная)

Особенности становления эмоционально-ценностного компонента Я-концепции у школьников с врожденной челюстно-лицевой патологией (И.А. Чистоградова)

Особенности тревожно-фобических состояний у детей с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению (Е.В. Васильева)

Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства (О.Е. Германович)

Педагогическая модель организации клубной деятельности детей с церебральным параличом и их семей в учреждении дополнительного образования (О.Ю. Буторина)

Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития (Т.А. Егорова)

Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (Е.А. Борисова)

Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения (О.И. Криницкая)

Педагогическая технология развития зрительного восприятия графических изображений слабовидящими школьниками (Т.А. Грищенко)

Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта (И.А. Емельянова)

Педагогическая технология формирования коммуникативных умений младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия (О.С. Степина)

Педагогическая технология формирования самоконтроля речевой деятельности как одно из средств преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (Г.М. Криницына)

Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье (Н.С. Кожанова)

Педагогические условия формирования мотивации учения у школьников с умеренной умственной отсталостью на уроках самообслуживающего и хозяйственно-бытового труда (М.В. Лузик)

Повышение продуктивности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на основе мотивационных факторов (Д.В. Черенев)

Профили обучаемости детей-сирот с задержкой психического развития как условие формирования психологической готовности к обучению в школе (А.В. Захарова)

Психокоррекционная технология управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития (Н.Ю. Верхотурова)

Психологическая диагностика нарушений формирования самооценки у учащихся с детским церебральным параличом (М.В. Вагина)

Психологическая защита у акцентуированных подростков с умственной отсталостью (Е.С. Лясина)

Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Л.В. Токарская)

Психологический статус и качество жизни пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (О.С. Ахмедова)

Развитие музыкально-ритмических движений у слабослышащих учащихся младших классов (Е.С. Авдеенко)

Развитие осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у младших дошкольников с нарушениями зрения (Л.Б. Осипова)

Развитие речемыслительных операций у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью средствами предметно-практической деятельности (Е.К. Аржанухина)

Системно-динамический подход к изучению связного речевого высказывания у детей с недоразвитием речи (Т.Н. Ларина)

Социально-педагогические условия формирования абилитационной компетентности родителей, имеющих детей с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста (Н.Ш. Тюрина)

Специфика проявления состояния одиночества и коррекция его негативного влияния на личностное развитие подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в разных условиях (Е.А. Селиванова)

Формирование навыка письма у младших школьников с армянско-русским билингвизмом (Е.О. Голикова)

Формирование навыков социального взаимодействия у людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Ю.В. Мозжалова)

Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи (Е.В. Белобородова)

Формирование социальной компетентности у слабовидящих учащихся в процессе выбора профессии (А.А. Лысова)