17.01.2011 13603

Проблемы изучения детской речи и ее развития в онтогенезе (библиографический список)

 

  1. Абраменкова В. В. Некоторые особенности освоения значения слов в дошкольном детстве // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории. - М, 1974.
  2. Акимова Е. П. К проблеме структуры предложения в детской речи // Грамматические и семантические исследования языков разных систем. - М, 1986.
  3. Акимова Е. П. Психолингвистический анализ синтаксических структур в детской речи (на материале простого предложения): АКД / АН СССР, Институт языкознания. - М., 1988.
  4. Александров А. Детская речь // Русский филологический вестник. 1983. Т.Х.№3.
  5. Алексеева М. М. Об особенностях осознания детьми звуковой стороны речи // Тезисы всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М., 1978.
  6. Алексеева М. М. Об осознании детьми фонетической стороны речи // Проблемы изучения речи дошкольника. - М., 1994.
  7. Алексеева М. М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников. - М., 1995.
  8. Амонашвили Ш. А. Механизм письменной речи и методика обучению письму // Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. - М, 1981.
  9. Аносова Л. Р. Онтогенез синтаксиса и формирование языковой способности // Психолингвистические исследования. - М., 1978.
  10. Антонов Н. П. Развитие мышления и языка ребенка в дошкольном и школьном возрасте // Советская педагогика. 1953. № 2.
  11. Аркадьева Т. Г. Интерпретация внутренней формы слова в детской речи // Детская речь как предмет лингвистического изучения: Межвуз. сб. науч. тр. - Л., 1987.
  12. Аркадьева Т. Г., Проничев В. П. Наблюдения над содержанием и структурой текста, создаваемого детьми дошкольного возраста // Детская речь: Лингвистический аспект: Межвуз. сб. науч. тр. - СПб., 1992.
  13. Арушанова А. Г. Познавательная активность в процессе освоения способов словообразования дошкольниками // Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр.- М., 1990.
  14. Арушанова А. Т. Речь и речевое общение детей. - М., 1999.
  15. Бабкина В. С. Грамматические операции как основа речевых умений // Некоторые проблемы трансформационного синтаксиса и методики преподавания языков. - Свердловск, 1970.
  16. Базжина Т. В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь: Лингвистический аспект: Межвуз. сб. науч. тр. -- СПб., 1990.
  17. Базжина Т. В. Диалогический характер детских монологов на начальных этапах онтогенеза // Развитие речи и обучение языку. - М., 1990.
  18. Базжина Т. В. Психолингвистический анализ некоторых этапов дорече-вого развития // Становление речи и усвоение языка ребенком. - М., 1985.
  19. Базжина Т. В. Становление внутренней программы высказывания и текста (на материале русской диалогической речи): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. -М., 1989.
  20. Базжина Т. В. Становление слоговых моделей и факторы, влияющие на их формирование // Материалы IX Межвуз. студ. науч. конф. по структурной и прикладной лингвистике. - М., 1979.
  21. Базжина Т. В., Лепская Н. И., Носиков С. П., Паперная Т. 3., Яровенко О. И. Материалы к библиографическому указателю литературы по общепсихологическому и языковому развитию детей // Становление речи и усвоения языка ребенком. - М., 1985.
  22. Барабина М. Н. Отражение системных особенностей языка в детских новообразованиях // Системность языковых средств и их функционирования. - Куйбышев, 1989.
  23. Барышева С. Ф. Детская речь: Слогоделение и определение интеллектуального развития // Семантика языковых единиц: Материалы 3-й межвуз. научно-исследовательской конф. - М., 1992. Ч. 1.
  24. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). - М., 1977.
  25. Бельтюков В. И. Системный анализ онтогенеза фонемного строя языка // Теоретические и прикладные исследования психологии речи: Сб. науч. трудов. - М., 1988.
  26. Белякова Г. П. Осознание смысловой структуры предложения детьми дошкольного возраста // Развитие речи дошкольника. Сб. науч. тр. - М., 1990.
  27. Белякова Г. П., Матанова В. Импрессивная и экспрессивная сторона речи детей шестилетнего возраста с нормальной речью и заиканием // Вопросы психологии. 1990. № 4.
  28. Берекашвили Д. О. К вопросу о развитии доречевых средств контакта // Психология речи и некоторые вопросы психолингвистики. - Тбилиси, 1979.
  29. Биева Е. Г О некоторых биологических предпосылках развития фонологического оформления высказываний у детей // Фонетика и психология речи. - Иваново, 1980. С. 3-11.
  30. Биева Е. Г. К проблеме понимания текста // Уровни текста и методы его лингвистического анализа. - М., 1982. С. 67-78.
  31. Биева Е. Г. Когнитивный анализ понимания речевых сообщений дошкольниками // Семантика речевой деятельности. (На материале онтогенеза): Сб. предвар. публикаций. - М., 1988. С. 20-35.
  32. Биева Е. Г. Факторы, влияющие на понимание текстов (детская речь): Автореф. дис. ... канд. филол. наук,- М., 1984.
  33. Благовещенский В. Детская речь // Русский филологический вестник. 1886. Т. XVI. №3. С. 73-101.
  34. Богатырева А. Н. Возрастные особенности понимания и употребления слов детьми трех-пяти лет (на материале слов-существительных): Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1970.
  35. Богоявленский Д. Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике // Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии. - М, 1959.
  36. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. 2-е изд. - М., 1966.
  37. Божович Е. Д. О функциях чувства языка в решении школьниками се-мантико-синтаксических задач // Вопросы психологии. 1988. № 4.
  38. Божович Е. Д. Проблемы развития речи и обучения языку в научном творчестве Л. И. Божович // Формирование личности в онтогенезе. - М., 1991.
  39. Божович Л. И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Известия АПН РСФСР. - М., 1946. Вып. 3.
  40. Бронникова Н. Г. Детские инновации и проблема окказиональности / МПГУ им. В. И. Ленина. - М., 1993.
  41. Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика: Пер с англ. - М., 1984.
  42. Букреева Е. С. Освоение детьми ритмической структуры первых слов // Проблемы детской речи: Материалы межвуз. конф. - СПб., 1994.
  43. Булохов В. Я. Оперативная речевая память и орфографические ошибки учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 1.
  44. Бутон Ш. Развитие речи // Психолингвистика / Под ред. А. М. Шахно-ровича. - М., 1984.
  45. Вайнштейн А. М., Вепрева И. Т. Методика словообразовательного анализа детской речи // Актуальные вопросы словообразовательного синтеза. - Киев, 1991.
  46. Вепрева И. Т., Сибирякова И. Г. Грамматическое варьирование в детской речи // Детская речь и пути ее совершенствования: Межвуз. сб. науч. тр. - Свердловск, 1989.
  47. Ветрова В. В., Годовикова Д. Б., Елагина М. Г. и др. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М., 1985.
  48. Ветрова В. В. Общение со взрослыми как фактор развития активной речи детей раннего возраста // Вопросы теоретической и прикладной психологии. - Л., 1973.
  49. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии.-. М., 1987.
  50. Винарская Е. Н., Лепская Н. И., Богомазов Г. М. Правила слогоделения и слоговые модели (На материале детской речи) // Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. - М., 1977.
  51. Водейко Р. И. Ранние этапы онтогенеза речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (по психологии). - Минск, 1968.
  52. Вопросы функциональной грамматики и обучение языку. - М., 1980.
  53. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. - М., 1986. Т. 2.
  54. Выготский Л. С. Предыстория развития письменной речи // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М, 1983.
  55. Гаркуша Ю. Ф. Некоторые особенности экспрессивной речи детей 2-3-летнего возраста при отклонениях в речевом развитии // Проблемы детской речи - 96: Материалы межвуз. конф. - СПб., 1996.
  56. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. -- М., 1961.
  57. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961; СПб., 2007.
  58. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса. - Саратов, 1981.
  59. Гвоздев А. Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. - Саратов, 1990.
  60. Гербова В. В. Особенности формирования словаря детей третьего года жизни: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1971.
  61. Глебувене В. Развитие фонологической системы речи ребенка раннего возраста: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Киев, 1977.
  62. Голод В. И., Шахнорович А. М. Семантические аспекты порождения речи. Семантика в онтогенезе речевой деятельности // Известия АН СССР. - М., 1982. Т. 41. Вып. 3.
  63. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980.
  64. Горелов И. Н. Парадигматика и синтагматика как возможные показатели динамики семантических отношений в раннем онтогенезе речи // Психолингвистические исследования. - М., 1978.
  65. Горелов И. Н. Проблема функционального базиса речи: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1977.
  66. Гохлернер М. М., Ейгер Г. В. Психологический механизм чувства языка // Вопросы психологии. 1983. № 4.
  67. Граник Г. Г., Концевая А. А., Бондаренко С. М. Психологические механизмы формирования грамотного письма // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. - Киев, 1988. № 12.
  68. Григайте Б. И. Роль письменной речи в развитии мышления детей: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - Киев, 1980.
  69. Громова О. Е. Стандартизация нормы речевого развития: исследование начального детского лексикона в логопедии // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). - СПб., 2006.
  70. Детская речь как предмет лингвистического изучения / Под ред. С. Н. Цейтлин.- Л., 1987.
  71. Детская речь. Материалы к библиографическому указателю / Сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. - СПб., 1996. (В сборнике 1623 библиографических данных).
  72. Детская речь: проблемы, наблюдения. - Л., 1989.
  73. Додонов Б. И. Процесс узнавания грамматического материала: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (по психологии). - М., 1962.
  74. Дурова Н. В. О развитии фонематического слуха детей // Вопросы подготовки детей к школе. - М., 1986.
  75. Елагина М. Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем возрасте // Вопросы психологии. 1972. № 2.
  76. Елагина М. Г. Влияние потребностей практического сотрудничества с взрослыми на развитие активной речи у детей раннего возраста // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М., 1974.
  77. Елагина М. Г. Некоторые особенности общения детей раннего возраста со взрослыми, способствующие возникновению у них речевой коммуникации // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. - М., 1975.
  78. Ерастов Н. П. Развитие лингвистического мышления школьников. (Проблема и метод) // Проблемы мышления. - Ярославль, 1968.
  79. Ермалаев Б. А., Шахнорович А. М. Понимание текстов детьми // Всесоюзный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. - М., 1975. 4.2.
  80. Жинкин Н. И. К вопросу о развитии речи у детей // Советская педагогика. 1954. №6.
  81. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. - М., 1966.
  82. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся 3-5 классов // Известия АПН РСФСР. 1956. Вып. 78.
  83. Журова Л. Е. Исследование развития звукового анализа слов у детей дошкольного возраста// Доклады АПН РСФСР. 1961. № 1.
  84. Журова Л. Е. Психологический анализ процесса обучения чтению дошкольников. Сообщение I, II. Значение звукового анализа слова // Доклады АПН РСФСР. 1962. №5.
  85. Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста. - М., 1964.
  86. Захарова А. В. К вопросу о развитии грамматического строя речи детей дошкольного возраста. - М., 1955.
  87. Захарова А. В. Усвоение дошкольниками падежных форм // Доклады АПН РСФСР. 1958. №3.
  88. Земская Е. А. Речевой портрет ребенка // Язык: система и подсистемы. К семидесятилетию М. В. Панова. - М., 1990.
  89. Зубкова Т. И. Русские предложно-падежные формы в речевом онтогенезе // Язык. История и современность: Сб. науч. ст. 1996.
  90. Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей. - Саратов, 1986.
  91. Исенина Е. И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (Дословесный период). - Иваново, 1983.
  92. Исмаилов М. С. Некоторые проблемы онтогенеза грамматики // Высказывание и текст. - М., 1987.
  93. Канецян Г. Р. Экспериментальное исследование речи 6-7-летних детей. - Ереван, 1973.
  94. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи детьми-дошкольниками. - М., 1968.
  95. Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности ориентировки на слово у детей. - М., 1978.
  96. Касевич В. Б. Онтолингвистика: типология и языковые правила. Язык, речь и речевая деятельность // Язык и речевая деятельность. - М., 1998. Т. 1. С. 31-40.
  97. Касевич В. Б. Усвоение языка, восприятие речи и лингвистическая теория // Проблемы детской речи-96: Материалы межвуз. конф. - СПб., 1996.
  98. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М., 1979.
  99. Корнилкова Е. И. Средства межфразовой связи в письменной речи школьников // Детская речь и пути ее совершенствования. - Екатеринбург, 1992.
  100. Костючук Л. Я. О становлении языковой нормы в речи ребенка // Детская речь как предмет лингвистического изучения: Межвуз. сб. науч. тр. - Л., 1987.
  101. Кочергина В. С., Шаховская С. Н. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.
  102. Кочергина В. С, Шаховская С. Н. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.
  103. Краевская Н. А. Овладение внутренним программированием высказывания в онтогенезе речи // Психолингвистические исследования. - М., 1976.
  104. Кубрякова Е. С. Аналогия и формирование правил в детской речи // Детская речь: Лингвистический аспект: Межвуз. сб. науч. тр. - СПб., 1992.
  105. Кубрякова Е. С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения // Детская речь как предмет лингвистического изучения: Межвуз. сб. науч. тр.-Л., 1987.
  106. Кубрякова Е. С. Знание языка как проекция знаний о предметном мире // Проблемы детской речи-96: Материалы межвуз. конф. - СПб., 1996.
  107. Кубрякова Е. С, Шахнорович А. М. Онтогенез речи и формирование языковой способности человека // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М., 1991.
  108. Кузьмина В. В. Освоение детьми причинных и целевых отношений и их языковое оформление // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1990. № 5.
  109. Лаврентьева А. И. Становление семантических отношений в младшем дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников. - М., 1995.
  110. Лаврик М. С. Формирование синтаксического строя речи старших дошкольников // Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. - М., 1990.
  111. Ладыженская Т. А. Характеристика связной речи детей. - М., 1980.
  112. Левина Р. Е. Идеи Л. С. Выготского о планирующей роли речи // Вопросы психологии. 1968. № 4.
  113. Левина Р. Е. Неосознаваемые процессы формирования чувства языка // Бессознательное: Природа. Функции. Методы исследования. Т. III. - Тбилиси, 1976.
  114. Лейкин М. В. Овладение предложной системой в онтогенезе и ее нарушение при афазии // Совершенстве методов диагностики и преодоления нарушений речи: Межвуз. сб. науч. тр. - Л., 1989.
  115. Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. - М., 1974.
  116. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965.
  117. Лепская Н. И. Детская речь в свете теории коммуникации // Вопросы языкознания. 1994. № 2.
  118. Лепская Н. И. Онтогенез речевой коммуникации. - М., 1989.
  119. Лепская Н. И. Техника и осмысленность чтения // Начальная школа. 1982. № 7.
  120. Лепская Н. И. Этапы формирования текста в онтогенезе // Развитие речи и речевого общения дошкольников. - М., 1995.
  121. Лепская Н. И. Языковая номинация и процесс ее становления // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1984. № 6.
  122. Лисина М. И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М., 1985.
  123. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
  124. Лисина М. И., Шерьязданова X. Т. Специфика восприятия и общения у дошкольников. - Алма-Ата,1989.
  125. Логинова В. И. О развитии словаря // Дошкольное воспитание. 1967. Х°9.
  126. Лурия А. Р. Материалы к генезису письма у ребенка // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1980.
  127. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.
  128. Лурия А. Р. Развитие речи и психических процессов у детей // Психологическая наука в СССР. - М., 1959. Т. 1. С. 516-577.
  129. Лурия А. Р. Роль речи в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1958. № 5.
  130. Лурия А. Р. Роль речи в регуляции нормального и аномального ребенка.- М., 1958.
  131. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка: экспериментальные исследования. - М., 1958.
  132. Лурия А. Р. Язык и сознание. - М., 1979.
  133. Львов М. Р. К вопросу о развитии речи и мышления младших школьников // Начальная школа. 1970. № 3.
  134. Львов М. Р. К характеристике письменной речи учащихся средней школы // Вопросы психологии. 1974. № 2.
  135. Львов М. Р. Опыт изучения грамматического строя речи учащихся // Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1977.
  136. Львов М. Р. Речь. Методические указания для студентов / МГПИ. - М„ 1984.
  137. Люблинская А. А. Развитие мышления и речи // Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. - М., 1965.
  138. Лямина Г. М. Особенности грамматического строя речи у маленьких // Дошкольное воспитание. 1968. № 8.
  139. Лямина Г. М. Формирование речевой деятельности // Дошкольное воспитание. 1975. № 9.
  140. Маркова А. И. Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974.
  141. Маркова А. К. Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте // Вопросы психологии. 1969. № 5.
  142. Маркова А. К. Периодизация речевого развития // Вопросы психологии. 1973. №6.
  143. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., 1974.
  144. Михеев А. В. Исследования процесса образования понятий и методика Выготского - Сахарова // Язык и когнитивная деятельность. - М., 1989.
  145. Назарова Л. К. О роли речевых кинестезии в письме // Советская педагогика. 1952. № 6.
  146. Наумова Т. Н. О развитии значения слов в онтогенезе речи // Психолингвистические исследования лексики и фонетики. - Калинин, 1983
  147. Негневицкая Е. И., Шахнорович А. М. Язык и дети. - М., 1981.
  148. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. - Ярославль, 1997.
  149. Обучение грамоте детей дошкольного возраста / Сост. Н. В. Дурова, Л. Е. Журова, Л. Н. Невская. - Ростов н/Д, 1980.
  150. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М., 1985.
  151. Овчинников В. Н. Исследование лексической семантики в онтогенезе речи (обзор методик) // Фонетика и психология речи. - М., 1984.
  152. Овчинников В. Н. Психолингвистический анализ функциональных типов высказываний в онтогенезе // Уровни текста и методы его лингв, анализа. - М., 1982.
  153. Орфинская В. К. К вопросу о системе русских гласных по материалам обследования речи у детей // Памяти академика Л. В. Щербы. - Л., 1951.
  154. Орфинская В. К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, Т. 53. - Л., 1946.
  155. Особенности детской речи и пути ее развития. - М.: МГПИ. 1983.
  156. Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. - М., 1990.
  157. Полерио О. С. Словесные ассоциации и речевое поведение детей: Пер. с англ. // Изучение развития и поведения детей. - М., 1966.
  158. Попова М. И. Грамматические элементы языка в речи детей преддо-школьного возраста // Вопросы психологии. 1958. № 4.
  159. Развитие речи детей дошкольного возраста. (Пособие для воспитателей) / Под ред. Ф. А Сохина. - М., 1984.
  160. Репкин В. В. Формирование орфографического навыка как умственного действия // Вопросы психологии. 1960. № 2.
  161. Розенгарт-Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста. - М., 1963.
  162. Рубинштейн С. Л. Развитие речи у детей // Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М„ 1989.
  163. Садырова Б. С. К вопросу изучения речевого развития дошкольников в норме и патологии // Новое в психологии. Вып. 1. - М, 1975.
  164. Салахова А. Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка. (Дневник матери). - М., 1973.
  165. Серебряникова Н. П. Освоение ребенком-дошкольником элементов грамматического строя // Ученые записки ЛГУ. № 185. Серия философских наук. 1954. Вып. 6.
  166. Сохин Ф. А. Начальные этапы овладения ребенком грамматическим строем языка. - М., 1955.
  167. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3.
  168. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М., 1976.
  169. Сохин Ф. А. Формирование языковых обобщений в процессе речевого развития // Вопросы психологии. 1959. № 5.
  170. Становление речи и усвоение языка ребенком. - М, 1985.
  171. Струнина Е. М. Лексическое развитие дошкольников // Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. - М., 1990.
  172. Тарасов Е. Ф., Уфимцева Н. В. Становление символической функции в онтогенезе // Исследование речевого мышления в психолингвистике. - М., 1985.
  173. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста. - М, 1981.
  174. Ткачева Л. Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии. 1980. №5.
  175. Тульвисте Т. О развитии метаязыковых способностей у детей // Язык и структура знания. - М., 1990.
  176. Тумакова Г. А. Формирование представлений детей о звуковой стороне слова // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1988.
  177. Усвоение ребенком родного (русского) языка: Межвуз. сб. работ молодых авторов. - СПб., 1992; 1995.
  178. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. 1995. №1.
  179. Ушакова Т. Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка // Материалы 3 симпозиума по психолингвистике. - М., 1970.
  180. Ушакова Т. Н. О причинах детского словотворчества // Вопросы психологии. 1970. № 6.
  181. Ушакова Т. Н. Пути усвоения родного языка нормальным ребенком // Вопросы психологии. 1974. № 9.
  182. Ушакова Т. Н. Функциональные структуры второй сигнальной сите-мы. - М., 1979.
  183. Федоренко А. П. Закономерности усвоения родной речи. - М., 1984.
  184. Феофанов М. П. Об употреблении предлогов в детской речи // Вопросы психологии. 1958. № 3. С. 118-124.
  185. Харченко К. В. Предлоги в детской речи // Служебные слова. - Новосибирск, 1987.
  186. Цейтлин С. Н. Основные особенности детской практической грамматики // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи: Межвуз. сб. науч. трудов. -Л., 1989.
  187. Цейтлин С. Н. Ошибки в письменной речи учащихся и способы их классификации // Русский язык в школе. 1984. № 2.
  188. Цейтлин С. Н. Ранние стадии усвоения морфологии // Проблемы детской речи - 96: Материалы межвузовской конференции. - СПб., 1996.
  189. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки учащихся // Русский язык в школе. 1991. №2, 4; 1992. № 1.
  190. Цейтлин С. Н. Семантика производного слова и детская речь // Слово как предмет изучения. -Л., 1977.
  191. Цейтлин С. Н. Словоизменительные операции в речевой деятельности ребенка // Тезисы IX Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации «Языковое сознание». -- М, 1988.
  192. Цеханская Л. И. О некоторых особенностях усвоения обобщения // Дошкольное воспитание. 1982. № 7.
  193. Черемисина М. И., Захарова А. В. Притяжательные прилагательные в детской речи //Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения иностранному языку. - М., 1970.
  194. Черемухина Г. А. Лингвистическое и психолингвистическое исследование словообразования. (На материале детской речи). - М., 1981.
  195. Черемухина Г. А. Некоторые особенности номинативных процессов в детской речи // Проблемы реализации системы синтаксиса. - Пермь, 1981.
  196. Чуковский К. И. От двух до пяти. 21-е изд. - М, 1970.
  197. Шахнорович А. М. К проблеме психолингвистического анализа детской речи: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1974.
  198. Шахнорович А. М. Некоторые психолингвистические закономерности развития речи // Сб. науч. тр. Ярославского пед. института, 1975. Вып. 148.
  199. Шахнорович А. М. Онтогенез языкового сознания: развитие познания и коммуникации // Текст как структура. - М, 1992.
  200. Шахнорович А. М. Проблемы формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М, 1991.
  201. Шахнорович А. М. Семантика словообразования в детской речи: психолингвистический подход // Семантика в структуре деривационных моделей. - Владивосток, 1988.
  202. Шахнорович А. М., Лебединский В. В. К проблеме развития речи в онтогенезе // Проблемы психолингвистики. - М., 1975.
  203. Шахнорович А. М., Юрьева Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. На материале онтогенеза речи. - М., 1990.
  204. Шахнарович А. М. Языковая способность человека: онтогенетический аспект / А. М. Шахнарович, Н. М. Юрьева. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. - М., 1990.
  205. Швачкин Н. X. Развитие речи младшего дошкольника // Дошкольное воспитание. 1947. № 5.
  206. Швачкин Н. X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 13,
  207. Штерн А. С. Перцептивный аспект речевой деятельности. - СПб., 1992.
  208. Эльконин Д. Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста.- М., 1964.
  209. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958.
  210. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1980.
  211. Юрьева Н. М. Проблема коммуникативного развития и диалог в контексте обучения дошкольников // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников: Сб. науч. статей. - М., 1993.
  212. Якобсон Р. О. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии // Принципы типологического анализа языков различного строя. - М., 1972.
  213. Яссман Л. В. Возможный метод исследования закономерностей порождения целого сообщения у детей при нормальном и аномальном развитии // Всесоюзный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации: Материалы. Ч. 2. - М., 1975.