20.01.2011 11992

Проблемы изучения фонетико-фонематической стороны речи (библиографический список)

 

  1. Александровская М. А. Недостатки произношения детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1955.
  2. Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. - СПб., 1999.
  3. Белова-Давид Р. А. Клиническая характеристика детей с нарушенным произношением //Спец. школа. 1967. Вып. 1.
  4. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). - М., 1977.
  5. Бельтюков В. И. Механизмы овладения произношением слышащими детьми // Дефектология. 1978. № 1.
  6. Бельтюков В. И. Недостатки произношения слова и их устранение у глу-хонем .IX и тугоухих учащихся. - М., 1956.
  7. Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964.
  8. Бельтюков В. И. Роль слухового анализатора в процессе усвоения звуковой ст оны речи // Вопросы психологии. - М., 1977. № 2.
  9. Бельтюков В. И., Нейман Л. В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе. - М., 1958.
  10. Бельтюков В. И., Салахова А. Д. Закономерности овладения произношение слышащими детьми // Дефектология. 1976. № 5.
  11. Бельтюков В. И., Салахова А. Д. Об усвоении звуковой (фонемной) системы языка // Вопросы психологии. 1975. № 5.
  12. Белявский В. М., Светозарова Н. Д. Слоговая фонетика и три фонетики Л. В. Щербы // Теория языка. Методы его исследования и преподавания. - Л.,1981.
  13. Блохина А. Г., Потапова Р. К. Просодические характеристики речи. - М., 1970.
  14. Бондарко Л. В. Акустические характеристики речи // Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1974. Вып 1.
  15. Бондарко Л. В. Звуковая организация высказывания и фонетическая структура слога // Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1982.
  16. Бондарко Л. В. Звуковой строй современного русского языка. - М., 1977.
  17. Бондарко Л. В. Знание языка и восприятие речевых единиц // Сенсорные системы / Под ред. Гершун Г. В. - Л., 1979.
  18. Бондарко Л. В. О фонетическом сходстве // Теория языка, методы его исследования и преподавания. - Л., 1981.
  19. Бондарко Л. В. Фонетическое описание языка и фонологическое описание речи.- Л., 1981.
  20. Бондарко Л. В., Вербицкая Л. А., Городина М. В. Основы общей фонетики. - СПб., 1991.
  21. Бондарко Л. В., Вербицкая Л. А., Зиндер Л. Р., Павлова Л. П. Различаемые единицы русской речи // Механизмы речеобразования и восприятия сложных звуков. - М.; Л., 1966.
  22. Бондарко Л. В., Вербицкая Л. А., Зиндер Л. Р. Фонетика спонтанной речи. - Л., 1988.
  23. Бондарко Л. В., Зиндер Л. Р., Штерн А. С. Некоторые статистические характеристики русской речи // Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1977.
  24. Боскис Р. М., Левина Р. Е. К проблеме овладения фонетической стороной речи в детском возрасте // Советская педагогика. 1938. № 6.
  25. Бруссер А. М. Учебно-методическое пособие по технике речи. - М., Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина, 2002.
  26. Брызгунова Е. А. Звуки и интонация русской речи: для иностранцев, изучающих русский язык. - М., 1978
  27. Вансовская Л. И. Как развивать речь ребенка с расщелиной неба: Методические указания. - СПб., 1994.
  28. Вансовская Л. И. Практикум по технике речи. Фонационный тренинг. - СПб., 1997.
  29. Варенцова Н. С, Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1996.
  30. Варенцова Н. С, Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. - М., 1998.
  31. Васильева Т. Г. Упражнения по дикции. - М., 1988.
  32. Венгер Л. А. Проблемы восприятия в дошкольном детстве // Формирование восприятия у дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца. - М., 1967.
  33. Венцов А. В., Касевич В. Б. Проблемы восприятия речи. - СПб., 1994.
  34. Винарская Е. Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи // Язык и человек. - М., 1970.
  35. Винарская Е. Н. Премоторная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики // Труды объединенной конференции нейрохирургов. - Ереван, 1965.
  36. Винарская Е. Н., Лепская Н. И., Богомазов Г. М. Правила слогоделения и слоговые модели на материале детской речи // Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. - М., 1977.
  37. Винарская Е. Н., Пулатов А. М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Ташкент, 1973.
  38. Волосовец Т. В. Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы и неба: Методические рекомендации для родителей. - М., 2001.
  39. Воронцова Т. Н. Влияние ранних уранопластических операций на физическое и речевое развитие ребенка с врожденной расщелиной губы и неба // Вопросы логопедии. - М., 1984.
  40. Воронцова Т. Н. Принципы дооперационной профилактической работы с детьми с врожденными расщелинами губы и неба // Расстройства речи у детей и методы их устранения. - М., 1978.
  41. Выгодская И. Г., Гегелия Н. А., Кемеровская Т. И. Исправления нарушения звукопроизношения у подростков. - М., 1977.
  42. Галунов В. И., Чистович Л. А. О связи моторной теории с общей проблемой распознавания речи // Акустический журнал. 1965. Т. XI. № 4.
  43. Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб., 1995.
  44. Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М., 1948.
  45. Гейльман Н. И. Зависимость устойчивости согласных в спонтанной речи от их окружения и позиции в слове // Слух и речь в норме и патологии. - Л.,1984.
  46. Граудина Л. К., Миськевич Г. И. Теория и практика русской интонации. - М., 1989.
  47. Григоренко Н. Ю. Специфика произносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). - СПб., 2006.
  48. Гуровец Г. В., Маевская С. И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. - М., 1978.
  49. Гуровец Г. В., Маевская С. И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982.
  50. Гуровец Г. В., Маевская С. И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. - М., 1981.
  51. Даницкий И. Практикум по риторике. - М., 1995.
  52. Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М., Тапталова С. Л., Ермакова И. И. Фониатрия и фонопедия. - М., 1990.
  53. Дурова Н. В. Формирование фонематического восприятия у детей 5-го года жизни в детском саду: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1984.
  54. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. - М., 1996.
  55. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984.
  56. Есечко Л. Б. Особенности овладения звукослоговым составом слова учащимися с общим недоразвитием речи // Современное состояние исследований в изучении, обучении, воспитании и трудовой подготовке детей с нарушением умственного и физического развития. - М., 1971.
  57. Есечко Л. Б. Формирование правильного слогового состава слова в произношении детей с общим недоразвитием речи в приготовительном классе // Дефектология. 1974. № 3.
  58. Жинкин Н. И. Восприятие ударения в словах русского языка // Известия АПН РСФСР. 1954. Вып. 54.
  59. Журова Л. Е. Исследование развития звукового анализа слов у детей дошкольного возраста//Доклады АПН РСФСР. 1961. Вып. 1.
  60. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. - М., 1994.
  61. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников.- М., 1963.
  62. Запорожец А. В., Усова А. П. Сенсорное воспитание дошкольников. - М., 1963.
  63. Засорина С. В. Голос в развивающем обучении. - СПб., 1999.
  64. Зиндер Л. В. Общая фонетика и избранные статьи. - М., 1979; СПб., 2007.
  65. Зиндер Л. В., Штерн А. С. Принципы отбора тестового материала // Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1982.
  66. Зиндер Л. Р. Интонация. - Киев, 1978.
  67. Зиндер Л. Р. Реальный поток речи и «реконструкция» фонемного состава слов // Теория языка. Методы его исследования и преподавания. - М., 1981.
  68. Златоустова Л. В. Фонетическая структура слова в потоке речи. - Казань, 1962.
  69. Златоустова Л. В. Фонетические единицы русской речи. - М., 1981
  70. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. - М, 1998.
  71. Ипполитова А. Г. Логопедические приемы при открытой гнусавости и псевдобульбарном параличе // Из опыта логопедической работы. - М., 1953.
  72. Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. - Ярославль, 1998.
  73. Карелина И. Б. Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и сложной дислалии //Дефектология. 1996. № 5.
  74. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. - М., 1971.
  75. Каше Г. А. Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Дефектология. 1985. № 1.
  76. Каше Г. А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Школа для детей с ТНР. - М., 1961.
  77. Каше Г. А. Фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста // Спец. школа. 1965. Вып 4.
  78. Каше Г. А. Формирование произношения и подготовка к обучению и грамоте детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1976. № 6.
  79. Кижняева Ж. Т. Зависимость восприятия безударных гласных от их спектрально-временных характеристик // Вопросы фонологии и фонетики. - Иркутск, 1973.
  80. Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков. - СПб., 1995.
  81. Ковшиков В. А. Особенности артикуляторного механизма на разных уровнях его деятельности у детей с экспрессивной алалией // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л., 1981.
  82. Кожевников В. А., Чистович Л. А. Восприятие речи // Вопросы теории и методов исследования речевых сигналов. - Л., 1969.
  83. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1992.
  84. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. - М., 1999.
  85. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения: Пособие для логопедов. - М., 2004.
  86. Корицкая Е. Г., Минашина В. С. Особенности фонетических нарушений при различных видах речевых расстройств и некоторые методические приемы по их преодолению // Нарушения речи у дошкольников. - М., 1969.
  87. Коррекция артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств у дошкольников с дизартрией / Сост. А. С. Игнатьева, И. Б. Карелина и др. - Курск, 1997.
  88. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и словами. - М., 1999.
  89. Куколь В. В. Этиология, патогенез и классификация открытой ринола-лии // Вопросы логопедии. - Харьков, 1941.
  90. Левина Р. Е. Нарушение слоговой структуры у детей // Спец. школа. 1959. №4.
  91. Левина Р. Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М., 1966.
  92. Лепская Н. И. Некоторые вопросы изучения структуры слога // Исследования по речевой информации. - М., 1968. Вып 2.
  93. Лобзякова М. И. Фонематическое восприятие и звуковой анализ слова у детей пятилетнего возраста с правильным и дефектным произношением звуков // Вопросы изучения, обучения и воспитания аномальных детей. - М., 1974.
  94. Лопатина Л. В., Иванова О. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. - СПб., 2007.
  95. Лопатина Л. В. К вопросу о дифференциальной диагностике стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения // Клинические проявления и методы коррекции. - СПб., 1999.
  96. Лопатина Л. В. К вопросу о «стертых формах дизартрии» // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. - Л., 1989.
  97. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по преодолению нарушений зву-копроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1989.
  98. Лопатина Л. В. Методика исследования экспрессивной речи детей дошкольного возраста, страдающих стертой формой дизартрии // Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л., 1986.
  99. Лопатина Л. В. Механизм стертой дизартрии // Коррекционная педагогика: единое образовательное пространство. - СПб., 2003.
  100. Лопатина Л. В. Нарушения звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями. - СПб., 1999.
  101. Лопатина Л. В. Некоторые особенности восприятия устной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПб., 1992.
  102. Лопатина Л. В. Особенности восприятия и воспроизведения интонационной структуры предложения дошкольниками со стертой дизартрией // Психолингвистика и современная логопедия. - М., 1997
  103. Лопатина Л. В. Развитие ручной и артикуляторной моторики у детей со стертой дизартрией // XV Съезд оториноларингологов России. - СПб., 1995.
  104. Лопатина Л. В. Симптоматика и механизмы нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией // Вестник РГПУ. - СПб., 2004.
  105. Лопатина Л. В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией: Автореф. дис. ... д-ра пед наук. - СПб., 2005.
  106. Лопатина Л. В. Формирование восприятия устной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии // Методы изучения и преодоления речевых расстройств - СПб., 1994.
  107. Лопатина Л. В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией // Принципы и методы коррекции нарушений речи. - СПб., 1997.
  108. Лопатина Л. В. Характеристика и структура речевого дефекта у детей со стертой формой дизартрии // Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекция у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью.- СПб., 1996.
  109. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994
  110. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  111. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Нарушения интонационного оформления высказывания детьми со стертой дизартрией // Логопедия. - М., 2004.
  112. Лосик Г. В. Сенсомоторные механизмы константного восприятия речи // Психологический журнал. 1988. № 1.
  113. Лямина Г. М. К вопросу о механизме овладения произношением слов у детей второго и третьего года жизни // Вопросы психологии. 1958. № 8.
  114. Маевская С. И. Основные задачи сенсорного воспитания детей с ТНР // Нарушения речи и голоса у дети. - М-, 1975.
  115. Максаков А. И. Восприятие детьми дефектов произношения в своей и чужой речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М, 1970.
  116. Максимов И. Фониатрия. - М., 1987.
  117. Маранова Н. Н. Использование речевых физкультминуток в группах детей с ФФНР // Дефектология. 1989. № 2.
  118. Маркова А. К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1963.
  119. Мартынова Р. И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса. - М., 1963.
  120. Мартынова Р. И. О психолого-педагогических особенностях детей дислаликов и дизартриков // Очерки по патологии речи и голоса. - М., 1967. Вып. 3.
  121. Мартынова Р. И. Основные формы расстройства речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1972.
  122. Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией // Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975.
  123. Матусевич М. И. Современный русский язык. Фонетика. - М., 1978.
  124. Мелехова Л. В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии // Вопросы дефектологии. - М., 1964.
  125. Никольская С. Т. Техника речи. - М., 1978.
  126. Ольшанникова А. Е. Формирование обобщенного умственного действия звукоразличения // Доклады АПН РСФСР. 1958. № 3.
  127. Орлова О. С. Нарушения голоса у детей. - М., 2005.
  128. Орфинская В. К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте // Труды ЛГПИ им. Герцена. - Л., 1946.
  129. Орфинская В. К. Расстройства речи, связанные с избирательным недоразвитием фонематической системы // Пятая научная сессия по дефектологии. - М., 1967.
  130. Панченко И. И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. - М., 1973.
  131. Парамонова Л. Г. Нарушение звукопроизношения у детей. - СПб., 2005.
  132. Петрова А. М. Просодический строй русской речи. - М, 1996.
  133. Петрова А. М. Сценическая речь. - М., 1955.
  134. Пиотровская Л. А. Разграничение понятий фонематического и фонетического слуха // Речевая деятельность в норме и патологии. - СПб.,1999.
  135. Покровский Н. Б. Расчеты измерения разборчивости речи. - М., 1962.
  136. Правдина О. В. Дизартрия // Хрестоматия по логопедии. - М., 1998.
  137. Правдина О. В. Косноязычие (дислалия и дизартрия) // Очерки по патологии речи и голоса. - М., 1960. Вып. 1.
  138. Проничев В. П. Онтогенетическое развитие артикуляционных навыков // Детская речь как предмет лингв, изучения: Межвузовский сб. науч. тр. - Л., 1987.
  139. Распознавание слуховых образов / Под ред. Л. А. Чистович. - М., 1970.
  140. Расстройства речи и методы их устранения / Под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. - М., 1975.
  141. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. - М, 1969.
  142. Pay Ф. Ф. Обучение глухонемых произношению. - М., 1960.
  143. Pay Е. Ф., Рождественская В. И. Смешение звуков речи у детей. - М., 1272.
  144. Речевые тесты и их применение. - Л., 1981.
  145. Речь. Артикуляция и восприятие / Под ред. Кожевникова В. А. и Чистович Л. А. - М; Л., 1965.
  146. Рыбина Э. В. Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу // Дефектология. 1989. № 4.
  147. Савка Л. И. Коррекция фонематического недоразвития у учащихся начальной школы (с молдавским языком обучения): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1989.
  148. Салахова А. Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка. - М., 1973.
  149. Светозарова Н. Д. Интонационная система русского языка. - М., 1982.
  150. Семененко Г. И., Вакуленко В. И., Дербалюк Л. Я. Нарушение слуха и речи при врожденных незаращениях неба // Здоровье. - Киев, 1977.
  151. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца. - М., 1963.
  152. Сергеева Г. В. К вопросу о восприятии звуков речи детьми с ринолали-ей и дизартрией // Дефектология. 1973. № 3.
  153. Сергеева Г. Ф. Особенности восприятия фонем при некоторых нарушениях речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1972.
  154. Сизова Э. Я. Нейрофонетическая характеристика бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. - Л., 1978.
  155. Сизова Э. Я., Макарова Э. К. О механизме бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. - Л., 1979.
  156. Слепович Е. С. Исправление речи у детей. - Минск, 1983.
  157. Слепокурова Н. А. О процедуре распознания стационарных гласных // Сенсорные системы. - Л., 1972.
  158. Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1982.
  159. Соботович Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976.
  160. Соботович Е. Ф. Об отставании фонематического развития детей с неправильным звукопроизношением //Дефектология. 1971. № 5.
  161. Соботович Е. Ф. Преодоление косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1970.
  162. Соботович Е. Ф. Принципы дифференцированной работы по устранению недостатков фонематического развития у детей с правильным произношением // Шестая научная сессия по дефектологии. - М., 1971.
  163. Соботович Е. Ф., Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов // Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. - М-, 1979.
  164. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявление стертых дизартрии и методы их диагностики // Дефектология. 1974. № 4
  165. Спирова Л. Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма // Хрестоматия по логопедии. - М, 1997.
  166. Спирова Л. Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи.  -М., 1957.
  167. Спирова Л. Ф. Формирование фонематического анализа у детей с нарушениями речи // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М., 1966.
  168. Старжинская Н. С. Формирование фонологических представлений у дошкольников // Вопросы психологии. 1981. № 5.
  169. Сценическая речь: Сб. статей / Под ред. И. П. Козляниновой. - М., 1976.
  170. Сценическая речь: Учебник / Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. - М., 1995.
  171. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. - М., 1984.
  172. Титова Т. А. К проблеме нарушений слоговой структуры слов у детей с алалией и дизартрией // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. - Л., 1985.
  173. Титова Т. А. О научно-теоретических предпосылках методики исследования звукослоговой структуры слова у детей с церебральными параличами // Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. - Л., 1990.
  174. Титова Т. А. О некоторых особенностях нарушений звукослоговой структуры слова у детей с церебральными параличами и умственно отсталых школьников // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития. - СПб., 1995.
  175. Титова Т. А. О подходах к исследованию нарушений фонетической структуры слова у детей с моторной алалией и дизартрией // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.
  176. Титова Т. А. Особенности воспроизведения звукослоговой структуры слова детьми с церебральными параличами // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
  177. Ткачева Л. Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии. 1980. №5.
  178. Ткаченко Т. А. В первый класс - без дефектов речи. - СПб., 1999.
  179. Ткаченко Т. А. Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1985. № 6.
  180. Токарева О. А. Дизартрии // Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.
  181. Токарева О. А. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии. - М, 1998.
  182. Токарева О. А. Формирование произношения у учащихся подготовительного класса школы для детей с ТНР // Актуальные проблемы логопедии. - М., 1980.
  183. Тонкова-Ямпольская Г. В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни // Вопросы психологии. 1968. № 3.
  184. Торсуева И. Г. Интонация и смысл высказывания. - М., 1979.
  185. Торсуева И. Г. Теория интонации. - М., 1974.
  186. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. - М., 1960.
  187. Труве Э. И. Некоторые особенности ориентировки дошкольников на фонематическую сторону речи // Психологические исследования. 1976. № 6.
  188. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М, 1991.
  189. Уракова А. И. Сравнительная психологическая характеристика рино-лаликов и детей с нормальной речью //Дефектология. 1972. № 2.
  190. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М, 1989.
  191. Фонетика спонтанной речи/Под ред. Н. Д. Светозаровой. - Л., 1988.
  192. Фониатрия и фонопедия / Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М, Тпатапова С. Л., Ермакова И. И. - М., 1990.
  193. Хватцев М. Е. Методика воспитания нормального произношения // М. Е. Хватцев. Логопедия. - М., 1951.
  194. Ходорковская В. А. Методика логопедического обучения детей до и после уранопластики // Медицинская реабилитация детей с несращениями неба // Здоровье. - Киев, 1978.
  195. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой. - М., 1997.
  196. Цеплитис Л. К. Анализ речевой интонации. - Ростов, 1974.
  197. Чевелева Н. А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. 1986. № 5.
  198. Чиркина Г. В. Дети с нарушением артикуляторного аппарата. - М., 1969.
  199. Чиркина Г. В. О речедвигательных нарушениях // Недостатки речи у учащихся массовой школы. - М., 1965.
  200. Чиркина Г. В. Проблема ринолалии в зарубежной литературе // Дефектология. 1975. № 5.
  201. Чистович Л. А. Текущее распознавание речи человеком. - М., 1962.
  202. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.
  203. Швачкин Н. X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте//Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 13.
  204. Швачкин Н. X. Фонематическое развитие детской речи. - М., 1961.
  205. Штерн А. С. Сбалансированные артикуляторные таблицы // Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1977.
  206. Щерба Л. В. Избранные работы по языкознанию и фонетике. - Л., 1958.
  207. Эльконин Д. Б. Становление речи и усвоение языка ребенком. - М., 1959.
  208. Эльконин Д. Б. Формирование умственного действия звукового анализа//Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
  209. Якобсон Р. О. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии // Избранные работы. - М, 1985.
  210. Яковенко В. Н. Методические указания по воспитанию и исправлению речи у людей с врожденными расщелинами неба. - Л., 1962.
  211. Яковенко В. Н. Роль обтураторов при исправлении речи у лиц с врожденными расщелинами неба // Вопросы ортопедической стоматологии. Т. 63. - М., 1966.