21.01.2011 12316

Проблемы изучения письменной речи (библиографический список)

 

  1. Азова О. И. Дизорфография у младших школьников общеобразовательной школы // V Царскосельские чтения: Материалы Международной научно-практической конференции. - СПб., 2001.
  2. Азова О. И. Дифференциальная диагностика дизорфографии у младших школьников // Школьный логопед. 2005. № 5-6.
  3. Азова О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2006.
  4. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. - М., 1978.
  5. Алгазина Н. И. Предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений. - М., 1962.
  6. Алимова Л. М. Опыт работы по выявлению нарушений устной и письменной речи у учащихся общеобразовательных школ. - М., 1987.
  7. Алтухова Т. А. Анализ состояния обучения чтению учащихся тяжелыми нарушениями речи//Дефектология. 1994. №5.
  8. Амонашвили Ш. А. Механизм письменной речи и методика обучению письму // Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. - М., 1981.
  9. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. 1950. Вып. 70.
  10. Ананьев Б. Г. Восстановление функций при аграфии и алексии травматического происхождения // Ученые Записки МГУ. - М., 1947.
  11. Антонова А. В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи. - М,. 1997.
  12. Арямова О. С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа. 1988. №4.
  13. Арямова О. С. Причины орфографических ошибок младших школьников // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. - М., 1985.
  14. Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. - М.; Воронеж, 2001.
  15. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения // Нейропсихология сегодня. - М., 1996.
  16. Ахутина Т. В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // Журнал «Школа здоровья». 1997. №4.
  17. Бачманова Н. С. Использование диагностических заданий для выявления орфографической подготовки учащихся при массовых проверках // Совершенствование методики массовых проверок знаний учащихся. - М, 1979.
  18. Безруких М. М., Ефимова С. П. Навык письма - трудности обучения // Начальная школа. 1988. №11.
  19. Беккер Р. Нарушение речи как фактор, обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию // 5 научная сессия по дефектологии. - М, 1967.
  20. Белоусова Л. А. Проблема слога и возможности речевого развития в работе над слогом // Начальная школа. 1994. №11.
  21. Бессонова Т. П. Специфика коррекционного обучения 1 этапа учащихся с общим недоразвитием речи (в условиях школьного логопедического пункта) // Дефектология. 1988. № 5.
  22. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. - М., 1966.
  23. Богоявленский Д. Н. Языковая форма и содержание понятия при усвоении грамматики // Русский язык в школе. 1972. № 1.
  24. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетентности школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. - М.; Воронеж, 2002.
  25. Бочарова Е. Г. Опыт работы с дисграфиками. - Харьков, 1940.
  26. Бурина Е. Д. Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма // Дефектология. 1966. №3.
  27. Визель Т. Г., Дмитрова Е. Д. Дизорфография у учащихся средней и старшей школы // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Межд. конференции Российской ассоциации дислексии. - М., 2004.
  28. Волоскова Н. Н. Трудности формирования навыка письма учащихся начальной школы. - М., 1961.
  29. Воронова А. П. Нарушение письма у детей с речевой патологией. - СПб., 1994.
  30. Выготский Л. С. Предыстория письменной речи // Антология гуманной педагогики. - М, 1996.
  31. Газеева Т. И. Формирование навыков самоконтроля при изучении словообразования в 4 классе // Русский язык. 1985. № 3.
  32. Гвоздев А. Н. Об основах русского правописания. В защиту морфологического принципа русской орфографии. - М., 1960.
  33. Гвоздев А. Н. Основы русской орфографии. - М., 1954.
  34. Генина Н. В. Морфологический анализ слов и проговаривания при обучении русскому языку (в 1-4 классах). - Куйбышев, 1973.
  35. Граник Г. Г., Концевая Л. А., Бондаренко С. М. Психологические механизмы формирования грамотного письма // Русский язык и литература в средних учебных заведениях. УССР. - 1988. № 12.
  36. Граник Г. Г., Бондаренко С. М, Концевая Л. А. Секреты орфографии. - М., 1991.
  37. Грибова О. Е. Особенности формирования грамматического строя письменной речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М, 1990.
  38. Грибова О. Б., Бессонова Т. П. и др. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с ТНР. - М., 1992.
  39. Грушевская М. С. Дисграфия у младших школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1982.
  40. Грушевская М. С. Нарушения письма у младших школьников // Начальная школа. 1984. № 6.
  41. Грушевская М. С. Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление. - Алма-Ата, 1989.
  42. Грушевская М. С. Результаты массового изучения письма младших школьников // Дефектология. 1981. № 3.
  43. Гурьянов Е. В. Психологические основы упражнений при обучении письму. - М; Л., 1948.
  44. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. - М., 1959.
  45. Гурьянов Е. В., Щербак М. К. Психология и методика обучения письму в букварный период. - М., 1952.
  46. Дедюхина Д. И. Работа над безударными гласными на уроках русского языка и чтения // Начальная школа. 1988. № 3.
  47. Дементьева С. П. Выявление нарушений устной и письменной речи у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. 1984. № 2.
  48. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. - СПб., 2006.
  49. Егорова Т. В. Своеобразие процесса запоминания у детей с ЗПР // Дефектология. 1972. № 4.
  50. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М., 1972.
  51. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. - М., 1991.
  52. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекцион-ной работы логопеда на школьном логопункте. - М., 1991.
  53. Жаренкова Г. И. Выявление недостатков речи у детей // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М, 1965.
  54. Жедек П: С. Звуковой и звукобуквенный анализ на различных этапах обучения правописанию // Начальная школа. 1991. № 8.
  55. Жедек П. С, Тимченко М. И. Списывание в обучении правописанию // Начальная школа. 1989.
  56. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III-VIII классов // Язык. Речь. Творчество. - М., 1998.
  57. Жуйков Ц. Ф. Формирование орфографических действий у младших школьников. - М, 1965.
  58. Журавлев В. К. Письмо и его происхождение // Русская речь. 1973. № 3.
  59. Зиндер Л. Р. Очерк общей патологии письма. - Л., 1987.
  60. Зегебарт Г. М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии: Учебно-методическое пособие для психологов, учителей и родителей. - М., 2007.
  61. Иваненко С. Ф. Из опыта работы по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников //Дефектология. 1988. № 4.
  62. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников//Дефектология. 1984. W« 1.
  63. Иваненко С. Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. - Л., 1984. (Сборник речевых упражнений для школьников).
  64. Иванова В. Ф. Принципы русской орфографии. - Л., 1977.
  65. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я., Николаева Т. В., Савченко С. Ф. Дисграфия и дизорфография. Изучение, методика, сказки. - СПб., 2008.
  66. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы 1-й Международной конференции Российской ассоциации дислексии. - М., 2004.
  67. Истрин В. А. Развитие письма. - М., 1961.
  68. Карпенко Н. П., Подольский А. И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недостатками речи // Вестник МГУ. 1980. № 3.
  69. Колповская И. К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с ТНР. - М., 1961.
  70. Колповская И. К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 1970.
  71. Колповская И. К., Спирова Л. Ф. Характеристика нарушений письма и чтения // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
  72. Комарова В. В., Милостивенко Л. Г., Сумченко Г. М. Соотношение дис-графических и орфографических ошибок у младших школьников с нарушениями речи // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПб., 1992.
  73. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб., 1997, 2003.
  74. Корнев А. Н. О возрастной динамике дислексии у детей и прогнозе компенсации. - Л., 1986.
  75. Корнев А. Н. О методических принципах исследования детей с дисгра-фией // Принципы и методы коррекции нарушений речи. - СПб., 1997.
  76. Кроткова Л. А., Сопкова В. В. Состояние грамматических навыков учащихся школы для детей с ТНР первого года обучения. - М., 1975.
  77. Крутикова Э. Г., Сумченко Г. М., Сизова Э. Я., Храковская М. Г. Об изучении дизорфографии у школьников // XV съезд отоларингологов России. - СПб., 1995. Т. 2.
  78. Кузьмина Т. В. Способы маркирования мягкости согласных на письме детьми до начала школьного обучения // Речевая деятельность в норме и патологии. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.
  79. Лалаева Р. И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Уч.-метод. пособие.- СПб., 2005.
  80. Лалаева Р. И. Дисграфия // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  81. Лалаева Р. И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. - М., 2004.
  82. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1998.
  83. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 1998.
  84. Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб., 1997.
  85. Лалаева Р. И., Прищепова И. В. Выявление дизорфографии у младших школьников. - СПб., 1999.
  86. Лалаева Р. И., Яковлев С. Б. К вопросу об аспектах изучения нарушений письменной речи у детей // Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л., 1988.
  87. Левина Р. Е. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Спец. школа. 1963. № 1.
  88. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. - М, 1983.
  89. Левина Р. Е. Нарушения письма у учащихся массовой школы // Спец. школа. 1961. № 1.
  90. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. Избранные труды. - М., 2005.
  91. Левина Р. Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  92. Левина Р. Е. Связь орфографических затруднений у младших школьников с особенностями их речевого развития //Тезисы докладов III научной сессии по дефектологии. - М„ 1950.
  93. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингвистической теории письма // Вопросы общего языкознания. - М., 1964.
  94. Листратова М. С. Как я работаю над составом слова // Начальная школа. 1988. №3.
  95. Логинова Е. А. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся с задержкой психического развития: Ав-тореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1992.
  96. Логинова Е. А., Елецкая О. В. Дизорфография и ее проявления в письме учащихся // Научно-методический журнал: Школьный логопед. 2005. № 4 (7).
  97. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. - СПб., 2004.
  98. Логинова Е. А. Особенности письма младших школьников с ЗПР // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПб., 1992.
  99. Логинова Е. А. Проблема дизорфографии у школьников // Материалы XIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство». - СПб., 2007.
  100. Логинова Е. А. Характеристика и структура нарушений письма у младших школьников с ЗПР // Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью.- СПб., 1996.
  101. Логопедическая работа в школе / Под ред. Р. Е. Левиной. - М, 1953.
  102. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак-тов пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М., 1998.
  103. Ломов Б. Ф. Формирование графических знаний и навыков у учащихся. - М., 1959.
  104. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.
  105. Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  106. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах. Формирование умений // Начальная школа. 1986. № 10.
  107. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах // Начальная школа. 1985. № 1.
  108. Львова С. И. Разбор слова по составу при обучении русскому языку // Русский язык. 1985. № 3.
  109. Ляпидевский С. С. Дисграфия у детей и их патофизиологический анализ // Учебно-воспитательная работа в специальной школе. - М., 1953. № 3.
  110. Ляудис В. И., Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. - М., 1994.
  111. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
  112. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 1983.
  113. Матвеева А. Н. Обучение русскому языку в 1 классе. - М., 1995.
  114. Матюхина М. В. Обучение и развитие младших школьников. - М., 1990.
  115. Мейеров В. Ф. Типология буквенных орфограмм. - Иркутск, 1988.
  116. Менчинская Н. А. Психология обучения орфографии. - М., 1955.
  117. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М., 1989.
  118. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Рождественского Н. С. - М., 1979.
  119. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. - СПб., 1995.
  120. Миронова Л. П. О недостатках речи у школьников. - Минск, 1973.
  121. Мисаренко Г. Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. - М., 2004.
  122. Мнухин С. С. О врожденной алексии и аграфии // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  123. Моисеев А. И. Основной принцип современной русской орфографии: морфологический или фонемный // Русский язык в школе. 1995. № 1.
  124. Муравьева Н. Н. Логопедическая работа с первоклассниками, имеющими недостатки чтения и письма // Недостатки речи и письма у детей. - М., 1956.
  125. Муравьева Н. Н. Организация работы на школьном логопункте // Из опыта логопедической работы. - М., 1955.
  126. Мучник Б. С. Результаты исследования психологических механизмов письменной коммуникации // Вопросы психологии. 1980. № 2.
  127. Назарова Л. К. О проговаривании и комментировании в обучении правописанию // Начальная школа. 1987. № 4.
  128. Назарова Л. К. Обучение грамоте. - М., 1965.
  129. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия //Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л. С. Волковой. Кн. IV. - М., 2003.
  130. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1965.
  131. Никашина Н. А. Устранение нарушений письма и чтения у детей с недоразвитием речи // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
  132. Николаева С. М. Речевой материал к занятиям по коррекции письменной речи у первоклассников. - Мурманск, 1995.
  133. Николаева С. Н. Виды работ по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников //Дефектология. 1995. № 3.
  134. Одегова В. Ф. Развитие орфографической зоркости // Начальная школа. 1989. №6.
  135. Ольхин А. Б. Нарушения письма и их устранение у детей с недостатками артикуляции: Автореф. дис. ... канд. мед. наук. - Л., 1980.
  136. Ольхин А. Б. Ошибки при письме у детей с недостатками артикуляции и педагогические пути коррекции. - Л., 1981.
  137. Орфинская В. К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  138. Панов М. В. Фонетика. Теория письма. Графика. Теория письма. Орфография // Современный русский язык / Под ред. В. А. Белошапковой. - М., 1989.
  139. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. - М., 1996.
  140. Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб., 2006.
  141. Парамонова Л. Г. Нарушение речи учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции // Обучение во вспомогательной школе. - М., 1973.
  142. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. - СПб., 1998.
  143. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб., 2001.
  144. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития письма. - СПб., 1997.
  145. Плоткина И. М. К вопросу о механизмах дисграфии, связанной с нарушениями анализа и синтеза структуры слов и предложений у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекций. - Л., 1978.
  146. Полонская Н. Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. - М., 2007.
  147. Прищепова И. В. Методика коррекции дизорфографии у младших школьников. - СПб., 2000.
  148. Прищепова И. В. Дизорфография у младших школьников. - СПб., 2006.
  149. Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис канд. пед. наук. - СПб.,1993.
  150. Профилактика дислексии и дисграфий // Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб., 2003.
  151. Психодиагностическая работа в начальной школе / Под ред. А. А. Степанова. Часть 1. - СПб., 1994.
  152. Психология овладения письмом и чтением // А. Н. Корнев. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб., 2003.
  153. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. - М., 1996.
  154. Рамзаева Т. Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. - СПб., 1997.
  155. Рамзаева Т. Г. Орфографический навык и методические условия его формирования // Начальная школа. 1976. № 8.
  156. Рамзаева Т. Г. Система обучения русскому языку и речи в 3 классе начальной школы. - СПб., 1994.
  157. Рамзаева Т. Г. Уроки русского языка в 1 классе. - М., 1995.
  158. Ржехолько Ю. Я. Работа логопеда с учащимися, страдающими дисгра-фией // Начальная школа. 1974. № 4.
  159. Российская Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. - М., 2004.
  160. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995.
  161. Сальникова Т. П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. - Воронеж, 1996.
  162. Симановский А. Э. Подготовка ребенка к освоению чтения и письма // Начальная школа. 1994. № 3.
  163. Симерницкая Э. Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости // Нейропсихология сегодня. - М., 1995.
  164. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М., 2003.
  165. Скворцова И. В. Система работы по коррекции речи у детей с задержкой психического развития. - СПб., 2000 (Упражнения для развития устной и письменной речи).
  166. Соловейчик М. С. Совершенствование речевой деятельности младших школьников. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. - М., 1994.
  167. Спирова Л. Ф. Обследование состояния письма и чтения у детей. - М., 1982.
  168. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1980.
  169. Спирова Л. Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма // Вопросы логопедии. - М, 1959.
  170. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. 1988. № 5.
  171. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. - М, 1976.
  172. Сукач Л. М. Упражнения по исправлению недостатков произношения и предупреждению нарушений чтения и письма у первоклассников // Начальная школа. 1982. №9.
  173. Сумченко Г. М. Преодоление ошибок письма, связанных с особенностями русской графики, у младших школьников с нарушениями речи // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей. - Л., 1989.
  174. Сумченко Г. М. Сопоставление буквенных замен при письме слогов у учащихся массовой школы, школы для детей с ТНР и вспомогательной школы // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.
  175. Сумченко Г. М., Демочко С. В. Проблема леворукости в связи с обучением письму детей, имеющих недоразвитие речи // Межвузовский сборник научных статей. - СПб., 1993.
  176. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М, 1975.
  177. Тараканова А. А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2001.
  178. Токарева О. А. Особенности формирования навыков письма у разных групп детей с нарушениями речи // 6 научная сессия по дефектологии. - М., 1971.
  179. Токарева О. А. Особенности формирования ритмической и звукослоговой структуры слова у учащихся 1 и 2 классов школы для детей с ТНР // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. - М, 1981.
  180. Токарева О. А. Расстройства письма у различных групп аномальных детей и принципы в работе по их устранению // Патология речи и голоса. - М., 1971.
  181. Токарева О. А. Расстройства письменной речи у детей // Очерки по патологии речи и голоса. - М., 1963.
  182. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  183. Тригер Р. Д. Подготовка к обучению грамоте. - Смоленск, 1998.
  184. Троицкая И. В. Опыт изучения детей с дисграфией // 7 научная сессия по дефектологии. - М., 1975.
  185. Трудности формирования навыков письма и чтения // Метод, материалы научно-практ. конф. «Центральные механизмы речи», посвященной 100-летию проф. Н. Н. Трауготт. - СПб., 2004.
  186. Узденкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. - Екатеринбург, 1997.
  187. Фотекова Т. А., Ахутина А. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М., 2002.
  188. Хватцев М. Е. Аграмматизм // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  189. Хватцев М. Е. Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
  190. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. Т. 2. - М., 1997.
  191. Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. - М, 1996.
  192. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М., 1997.
  193. Цейтлин С. Н. К вопросу о возможности спонтанного усвоения орфографических правил // Человек пишущий и читающий: проблемы и наблюдения: Материалы междунар. конф. 14-16 марта 2002 г. С.-Петербург / Отв. ред. Л. А. Пиотровская, Т. В. Черниговская. - СПб., 2004.
  194. Цейтлин С. Н., Русакова М. В., Кузьмина Т. В. Правила русского письма в аспекте их онтогенетического усвоения // Проблемы детской речи - 1999: Материалы Всероссийской конф.: С.-Петербург, 24-26 ноября 1999 / Отв. ред. С. Н. Цейтлин. - СПб., 1999.
  195. Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей. - М., 1994.
  196. Человек пишущий и читающий: проблемы и наблюдения: Материалы международной конференции. 14-16 марта 2002 г. С.-Петербург. - СПб., 2004.
  197. Шкатова Л. А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по русскому языку: Кн. для учащихся 5-7 классов средней школы. - М., 1989.
  198. Щерба Л. В. Теория русского письма. - Л., 1983.
  199. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. - М., 1998
  200. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. 1956. № 5.
  201. Эльконин Д. Б. Психологические проблемы в связи с обучением по новым программам // Народное образование. 1973. № 7.
  202. Эльконин Д. Б. Экспериментальный анализ начального обучения чтению // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. - М., 1962.
  203. Юрова Е. В. Коррекция письменной речи. - М., 1989.
  204. Яковлев С. Б. К вопросу об аграмматизмах на письме у учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. - Л., 1985.
  205. Яковлев С. Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов на уровне связных текстов в письме детей с тяжелыми нарушениями речи // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
  206. Яковлев С. Б. Симптоматика аграмматической дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.
  207. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1997.
  208. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Содержание и приемы коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы // Дефектология. 1994. № 3.
  209. Ястребова А. В., Конюшков Е. П. Логопедическая работа с учащимися общеобразовательных школ, имеющими нарушения речи // Дефектология. 1974. №2.
  210. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. 1988. № 5.
  211. Яунберзинь А. Опыт работы по предупреждению нарушений письма у учащихся первых классов массовых школ // Спец. школа. 1996. Вып. I.