23.01.2011 13937

Проблемы профилактики нарушений развития речи, логопедической диагностики, содержания и организации коррекционно-педагогической работы (библиографический список)

 

  1. Аванесян Р. Д., Румянцева О. А., Сизова О. Б. Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи //Диагностика и коррекция речевых нарушений. - СПб., 1997.
  2. Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста // Вопросы педагогики раннего возраста. - М., 1964.
  3. Аксарина Н. М. Развитие речи у детей в яслях и домах ребенка // Педиатрия. 1954. № 3.
  4. Алеева А. П. Использование технических средств в детском саду // Дошкольное воспитание. 1984. № 4.
  5. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. - М., 1987; 1998.
  6. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984.
  7. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. - М., 1979.
  8. Арушанова А. Г. Речевая диагностика и стратегия индивидуализированного обучения дошкольников родному языку // Проблемы детской речи: Материалы межвуз. конф. - СПб., 1994.
  9. Ахуджакова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности // Дошкольное воспитание. 1983. № 6.
  10. Балобанова В. П., Пасторова А. Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. - СПб., 1998.
  11. Барабашкина А., Боголюбова Н. Музыкальная грамота. - Л., 1981.
  12. Безруких М. М. Как научить ребенка писать красиво. - М., 1995.
  13. Безруких М. М. Обучение письму. - М., 1997.
  14. Безруких М. М., Ефимова С. П. Еще раз о трудностях обучения в начальной школе // Начальная школа. 1991. № 5.
  15. Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь детям с трудностями обучения // Начальная школа. 1990. № 10.
  16. Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - Тула, 1996.
  17. Безруких М. М., Ефимова С. П; Упражнения и занятия с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 1991.
  18. Белякова Г. П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложения // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1988.
  19. Белякова Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1982.
  20. Белякова Л. И. Предупреждение речевых нарушений // Логопедия. - М., 1998.
  21. Бережковская Е. Л., Баренцева Н. С. Обучение 5-летних детей началам грамоты // Вопросы психологии. 1990. № 1.
  22. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. - М., 1979; СПб., 1994. (Речевой материал для автоматизации правильного произношения звуков речи у дошкольников.)
  23. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М., 1974.
  24. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1985.
  25. Бондаренко А. К., Поздняк Л. В., Шкатулла В. И. Заведующий дошкольным учреждением. - М., 1984.
  26. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках. - СПб., 2005.
  27. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.
  28. Боханова Л. В. О развитии речи у старших дошкольников детского дома // Дефектология. 1992. № 2-3.
  29. Бугрименко Е. А. Чтение без принуждения. - М., 1990.
  30. Бугрименко Е. А. Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. - М., 1994.
  31. Валина В. В. Занимательное азбуковедение. - М., 1991.
  32. Ванюхина Г. Речецветик. - Екатеринбург, 1993.
  33. В помощь директору специальной школы. - М., 1982.
  34. Власенко И. Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1988. № 4.
  35. Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. - СПб., 2006.
  36. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов пед. институтов. - СПб., 1998.
  37. Волкова Г. А. Логопедическое воспитание детей с дислалией. - СПб., 1993.
  38. Волкова Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей. - СПб., 1993.
  39. Волкова Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. - СПб., 1993.
  40. Волкова Г. А., Николаева И. Н. О логопедической работе воспитателя в речевой группе детского сада // Дошкольное воспитание. 1976. №11.
  41. Волкова Г. А., Ярмакович М. А. Принципы и содержание логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи в условиях дошкольного детского дома // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.
  42. Воронова А. П. Диагностика и профилактика нарушений письма у детей с речевой патологией. - Л., 1989.
  43. Воронова А. П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условиях детского сада для детей с нарушениями речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1993.
  44. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. Б. Менджерицкой. - М., 1983.
  45. Воспитание детей в средней группе детского сада. - М., 1982.
  46. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1974.
  47. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М., 1976.
  48. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г. Н. Томиной, Э. Г. Пилюгиной. - М., 1987.
  49. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С. С. Ляпидевского, В. И. Селиверстова. - М., 1968.
  50. Воспитание и развитие детей раннего возраста. - М., 1981.
  51. Выгодская И. Г., Гегелия Н. А., Кочеровская Т. И. Исправления нарушения звукопроизношения у подростков. Из опыта работы. - М., 1977. (Сборник речевого материала.)
  52. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Играем в слова. - Ярославль, 1997.
  53. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Как звучат слова. - Ярославль, 1997.
  54. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. - СПб., 2005.
  55. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения от 1 до 6. - М., 1996.
  56. Гаркуша Ю. Ф. Пути оптимизации коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушением речи: Автореф. дис... канд. пед. наук. - СПб., 1983.
  57. Геменная Г. С. Изучение коллективной деятельности детей с недоразвитием речи. Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М, 1991.
  58. Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1976.
  59. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М., 1984.
  60. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М, 1984.
  61. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М., 1989.
  62. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М., 1986.
  63. Гигиенические и педагогические требования к организации учебной деятельности детей дошкольного возраста. - М, 1986.
  64. Гизатуллина Д. X. Русский язык в играх. - СПб., 2000.
  65. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. - СПб., 1998.
  66. Глухов В. П. Особенности обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1986. № 3.
  67. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М, 2004.
  68. Голубева Г. П. Из опыта работы с неговорящими детьми. - М., 1952.
  69. Городилова В. И., Кудрявцева М. 3. Чтение и письмо. - СПб., 1997.
  70. Городилова В. И. Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков. - СПб., 1997.
  71. Горюнова Т. П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи // Нарушения речи у дошкольников. - М., 1969.
  72. Готовимся к школе: Учебное пособие. - М., 1998.
  73. Грибова О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. 1995. № 6.
  74. Грибова О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология. 2001. №11.
  75. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. - М., 2005.
  76. Гринер В. А. Логопедическая ритмика для дошкольников. - М., 1951.
  77. Гринер В. А. Логопедическая ритмика. - М., 1958.
  78. Гринер В. А. Самойленко Н. С. Логопедическая ритмика. - М., 1941.
  79. Гринер В. А., Флоренская Ю. А. Логопедическая ритмика // Невропатология, психиатрия и психогигиена. - М., 1936. № 5-6.
  80. Денисова Н. Е. Экспресс-диагностика детей первого года обучения, имеющих проблемы речевого развития // Дефектология. 1998. № 2.
  81. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., 2005.
  82. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. - СПб., 2000 (обследование, планирование работы).
  83. Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста. - СПб., 1998.
  84. Дранникова Э. А., Ястребова А. В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ. Содержание и приемы занятий 1 этапа коррекционного обучения //Дефектология. 1985. № 5.
  85. Дранникова Э. А., Ястребова А. В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ. Содержание и приемы занятий 2 этапа коррекционного обучения // Дефектология. 1986. № 5.
  86. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики пальцев рук у детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4.
  87. Дудьев В. П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с ОНР // Дефектология. 1994. № 4.
  88. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с ОНР). - М., 1985.
  89. Жаренкова Г. И. Выявление недостатков речи // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М, 1965.
  90. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. - М., 1978.
  91. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. - М, 1974.
  92. Зарубина Н. Д. Методика обучения связной речи. - М., 1977.
  93. Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. Теория и практика сказкотерапии: опыт психодиагностики и психокоррекции. - СПб., 1996.
  94. Иваненко С. Ф. Об организации работы учителя-логопеда в условиях больницы // Дефектология. 1986. № 5.
  95. Игнатьева С. А. Подвижные игра с правилами в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками // Дефектология. 1986. №3.
  96. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1989.
  97. Ильин А. М., Ильина Л. П. Букварь 21 века. - СПб., 1992.
  98. Иншакова О. Б. Альбом логопеда. - М., 1998.
  99. Калмыкова Л. И. Работа по формированию грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1982. № 1.
  100. Каше Г. А. Исправление недостатков произношения, чтения и письма. - М., 1960.
  101. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
  102. Каше Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
  103. Каше Г, А.. Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. - М., 1981.
  104. Кислова Т. Р. Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с нарушениями речи // Дефектология. 1994. № 6.
  105. Климанова Л. Ф. Читалочка: азбука первоклассника. - М, 1996.
  106. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.
  107. Ковшиков В. А. Азбука в картинках: Пособие для обучения чтению и письму. - СПб., 1993.
  108. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. - СПб., 1997.
  109. Комплексный подход к решению проблем социальной адаптации детей-сирот / Под ред. А. В. Ульянова. - СПб., 1995.
  110. Конина М. М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста // Изв. АПН РСФСР. - М.; Л., 1948.
  111. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. - М., 1998.
  112. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М., 1998.
  113. Коррекционная педагогика: Проблемы теории и практики: Сб. науч.-метод. трудов. - СПб., 2007.
  114. Косилова Л. Применение технических средств обучения на занятиях по развитию речи // Дошкольное воспитание. 1984. № 4.
  115. Костромина С. Н. Эта книга поможет Вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку. - СПб., 2003.
  116. Крылова Н. Л. О коррекционной работе логопеда и воспитателя на материале занятий по счету // Дефектология. 1980. № 4.
  117. Крылова Н. Л. О преемственности в речевой работе воспитателя и логопеда детского сада//Дефектология. 1971. № 1.
  118. Крылова Н. Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического сада по развитию речи детей // Дефектология. 1985. № 2.
  119. Крылова Н. Л., Корц М. А., Кузевич Л. М. Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни // Дефектология. 1971. № 5.
  120. Ладыженская Т. А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1980.
  121. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М., 1975.
  122. Лалаева Р. И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей: Методические рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ по логопедии. - Л., 1990.
  123. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб., 2001 и др. гг.
  124. Логинова В. И. Систематичность знаний в подготовке к школе // Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. - Л., 1959.
  125. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. - М., 1989.
  126. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сборник методических рекомендаций. - СПб., 2006; СПб.; М., 2006.
  127. Логопедические технологии в коррекционно-развивающем образовании: Сб. научно-метод. трудов. - СПб., 2008.
  128. Лопатина Л. В., Иванова О. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. - СПб., 2007.
  129. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой дизартрией. - СПб., 2000.
  130. Лопатина Л. В. Уровневый подход в изучении психомоторики у детей с речевой патологией // Психологическая наука и образование. 2003. № 2.
  131. Лопухина И. С. Логопедия. (Упражнения для развития речи). - СПб., 1997.
  132. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985.
  133. Максаков А. И. Правильно ли говорит Ваш ребенок: Пособие для воспитателя детского сада. - М., 1982.
  134. Максаков Н. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом. - М., 1983.
  135. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.
  136. Материалы по организации функционирования дошкольных учреждений. - М., 1991.
  137. Методические рекомендации по применению компьютерного комплекса «Логотерапевтический» для коррекции речи взрослых при заикании. - СПб., 1997.
  138. Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
  139. Методы обследования нарушений речи у детей: Сб. научн. тр. / Отв. ред. Т. А. Власова, И. Т. Власенко, Г. В. Чиркина. - М., 1982.
  140. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г. В. Чиркиной. - М., 2003.
  141. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей: Методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ по логопедии / Сост. Р. И. Лалаева. - Л., 1990.
  142. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева. - М., 1984.
  143. Миронова С. А. О работе учителя-логопеда в дошкольном детском доме // Дефектология. 1986. № 4.
  144. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991.
  145. Миронова С. А. Речь взрослого как средство развития детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1986. № 4.
  146. Морозова Т. И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при РДА //Дефектология. 1990. № 6.
  147. Никулина М. С. В стране Букварии. - СПб., 1997.
  148. Никашина Н. А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием IIНедостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М., 1965.
  149. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб., 2007.
  150. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - СПб., 2006.
  151. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада. - СПб., 2004.
  152. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб., 2006.
  153. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2004.
  154. Новоторцева Н. В. Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
  155. О новых Российских программах для дошкольных образовательных учреждений // Вестник образования. 1996. № 6.
  156. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97) // Вестник образования. 1998. № 4.
  157. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Под ред. С. А. Мироновой. - М., 1987.
  158. Обучение и воспитание детей с недоразвитием речи. - М., 1982.
  159. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисиной М. И. - Л., 1985.
  160. Организация работы дошкольного логопедического пункта при массовых детских садах / Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1988.
  161. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. - М., 2003.
  162. Павлова Н. П. Способы передачи звучащей речи на письме детьми-дошкольниками (лингвистический механизм): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Череповец, 2000.
  163. Парамонова Л. Г. Как подготовить ребенка к школе. - СПб., 1997.
  164. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. - СПб., 1999.
  165. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. СПб., 2004.
  166. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. - СПб., 1998.
  167. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. - М., 1970.
  168. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  169. Петрова Е. С. К вопросу об организации работы детской логопедической службы // Материалы 1997/98 учебного года. - СПб., 1998.
  170. Пигасова Л. Г. Работа логопеда с родителями // Дефектология. 1985. №5.
  171. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1997.
  172. Практикум по детской логопедии / Под ред. В. И. Селиверстова. - М, 1995.
  173. Предупреждение (профилактика) речевых нарушений // Логопедия: Учебник для вузов. - М., 1997.
  174. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. 2001.
  175. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. -: СПб., 2008.
  176. Программа обучения и воспитания в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. - М., 1985.
  177. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. (Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Программа логопедической работы с заикающимися детьми. Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским - неродным языком.) / Авторы программ: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.; Авт.-сост. Г. В. Чиркина. - М., 2008.
  178. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей // Л. Г. Парамонова. Нарушение звукопроизношения у детей. - СПб., 2005.
  179. Радынова О. П. Слушание музыки. - М., 1990.
  180. Развитие движений ребенка-дошкольника / Под ред. М. И. Фонарева. - М., 1975.
  181. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. - М., 1984.
  182. Развитие речи и речевого общения / Под ред. О. С. Ушаковой. - М., 1995.
  183. Репина Т. А., Стеркина Р. Б. Общение детей в детском саду и семье. - М, 1990.
  184. Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной речи. - М., 1968.
  185. Руднева 3., Фиш Э. Музыкальное движение. - М., 1972.
  186. Рузская А. Г. Влияние эмоционального контакта со взрослыми на появление первых слов у детей конца первого - начала второго года жизни // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М., 1974.
  187. Сабурова Г. Г Языковой вариант методики диагностики обучаемости // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. - М., 1975.
  188. Садретдинова Г. Ф., Смирнова Н. В. Планирование и содержание занятий с детьми 5-6 лет, страдающими недоразвитием речи. - СПб., 1997.
  189. Садретдинова Г. Ф., Смирнова Н. В. Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающими недоразвитием речи. - СПб., 1997.
  190. Селиверстов В. И., Гаубих Ю. Г. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики // Педагогические истоки логопедии. - М., 1984.
  191. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М., 1981.
  192. Серебрякова Н. В. Формирование ориентировки на слово у дошкольников со стертой формой дизартрии // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей. - Л., 1989.
  193. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1996.
  194. Смирнова Е. А. Формирование связности речи старших дошкольников в рассказывании по серии сюжетных картин: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1987.
  195. Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей. - Киев, 1981.
  196. Совершенствование дошкольного воспитания: Сборник инструкций и методической литературы. - Ташкент, 1978.
  197. Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи.- Л., 1989.
  198. Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы-класса. - М., 1979.
  199. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М., 1966.
  200. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М., 1982.
  201. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. - М., 1988.
  202. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. - М., 1976.
  203. Справочник по дошкольному воспитанию: Основные законодательные и инструкционные документы / Под ред. А. Н. Шустова. - М., 1980.
  204. Статьева Л. В. К методике проведения субъективного анализа эмоционально окрашенной речи // Речь, эмоции и личность. - Л., 1978.
  205. Сыч В. Д. Использование технических средств в работе дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1982. № 1.
  206. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утв. Постановлением Правительства РФ. - М., 1995.
  207. Тихеева Е. Н. Развитие речи детей. - М., 1981.
  208. Ткаченко Т. А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Дошкольное воспитание. 1989. № 3.
  209. Ткаченко Т. А. Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1985. № 6.
  210. Усанова О. Н., Гаркуша Ю. Ф. Логопедическая работа по формированию произвольного внимания у детей с моторной алалией // Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. - М., 1983.
  211. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учись правильно говорить. - М., 1978. (Речевой материал для автоматизации правильного произношения звуков речи у дошкольников).
  212. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. - М, 2001.
  213. Ушакова О. С., Струнина Е. М Конспекты занятий по развитию речи. - М., 1998.
  214. Ушакова О. С, Струнина Е. М Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
  215. Ушакова О. С, Шадрина Л. Г. Развитие предпосылок связной речи // Дошкольное воспитание. 1997. № 2.
  216. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. - СПб., 1999.
  217. Филичева Т. Б. Система коррекционной работы с дошкольниками в группах детей с общим недоразвитием речи // Проблемы патологии речи. - М., 1989.
  218. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987.
  219. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в старшей группе детского сада // Дефектология. 1986. № 3.
  220. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М, 1993.
  221. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. № 4,6,7.
  222. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М., 2004.
  223. Финашина Г. А., Рузская А. Г. Особенности развития речи у детей, воспитывающихся в разных условиях // Возрастные особенности психического развития детей. - М, 1982.
  224. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1989.
  225. Фотекова Т. А., Ахутина А. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М., 2002.
  226. Фотекова Т. Д. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. - М, 2000.
  227. Халабузарь П., Попов В. Методика музыкального воспитания. - М., 1989.
  228. Храковская М. Г. О формах логопедического заключения при нейропсихологически ориентированном обследовании взрослых и детей // Диагностика и коррекция речевых нарушений: Метод, материалы научно-практической конф «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н. Н. Трауготт. - СПб., 2001.
  229. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками, развиваем речь. - М., 1998.
  230. Чарели Э., Козлянинова И. Как работать над исправлением недостатков речи - М., 1965
  231. Чевелева М. А. Пути развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. 1986. № 5.
  232. Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. - М., 1965.
  233. Чередникова Т. В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. - СПб., 1996.
  234. Чиркина Г. В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития детей // Проблемы младенчества. - М., 1999.
  235. Чудикова Л. М. Работа по развитию речи в подготовительной группе специального детского сада // Дефектология. 1977. № 6.
  236. Чудикова Л. М., Филичева Т. Б. Логопедическая работа по развитию речи в старшей группе специального детского сада // Дефектология. 1976. №6.
  237. Чудинова Л. М. Приемы активизации речи у алаликов // Школа для детей с ТНР. - М., 1961.
  238. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками. - М., 2003.
  239. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. Гербовой В. В. - М., 1998.
  240. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М., 1999.
  241. Шенникова В. Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей // Художественное творчество в детском саду. - М., 1974.
  242. Шетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. - М., 1999.
  243. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. - СПб, 1998.
  244. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению: программа-конспект. - СПб., 1997.
  245. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. - М., 1976.
  246. Эльконин Д. Б. Формирование умственного действия звукового анализа // Доклады АПН РСФСР, 1957. № 1.
  247. Эльконин Д. Б. Формирование умственного действия словоизменения и его значение для обучения грамоте // Доклады АПН РСФСР. 1959. № 3.
  248. Ярмакович М. А. Особенности изучения детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дошкольного дома // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.
  249. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1997.
  250. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. - М, 1996.
  251. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу. - М., 1999.
  252. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996.