23.01.2011 8746

Проблемы психолого-педагогических исследований и совершенствования психического развития детей (библиографический список)

 

  1. Агафонова И. Н. Экспресс-диагностика готовности к школе. - СПб., 1996.
  2. Агранович 3. Е Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников и младших школьников. - СПб., 2003.
  3. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. 2-е изд. - М., 1972.
  4. Актуальные проблемы обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. - М., 1977.
  5. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1986.
  6. Ананьев Б. Г. Развитие механизмов пространственного различения // Вопросы общей и детской психологии. - М., 1954.
  7. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 1964.
  8. Анастази А. Психологическое тестирование. - М, 1982.
  9. Бантова М. А. Усвоение учащимися общего метода работы над арифметическими задачами // Начальная школа. 1964. № 1.
  10. Берулава Г. А. Современные проблемы психологии развития. - Бийск, 1994.
  11. Бизюк А. П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. - СПб., 2005.
  12. Богданова Т. Г.. Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994.
  13. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. - М, 1959.
  14. Бодалев А. А. Личность и общение. - М, 1983.
  15. Божович Е. Д. Исследование умственной деятельности школьников в процессе обучения их решению задач по образцам (на материале русского языка): Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1975.
  16. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1948.
  17. Божович Л. И. Избранные психологические труды. - М, 1995.
  18. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
  19. Бойко Е. И. Механизмы умственной деятельности. - М., 1976.
  20. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1983. № 1.
  21. Брайт Л. Развиваем интеллект. - СПб., 1997.
  22. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. - М., 1967.
  23. Вассерман Л. И. Методы психологической диагностики и информационные технологии. - СПб., 1997-1998.
  24. Вассерман Л. И. Стандартизированный набор диагностических нейроп-сихологических методик. - Л., 1987.
  25. Веккер Л. М. Психология. - М., 1978.
  26. Веккер Л. М. Психические процессы. - Л., 1974; 1976.
  27. Величковский В. М.. Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. - М, 1973.
  28. Венгер А. Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии. 1994. №4.
  29. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2001.
  30. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? - М., 1994.
  31. Венгер Л. А. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание школьников. - М, 1985.
  32. Венгер Л. А. Психологические основы диагностики умственного развития дошкольников // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. - М., 1986.
  33. Венгер Л. А. В мире вещей //Дошкольное воспитание. 1994. № 5.
  34. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. - М., 1969.
  35. Венгер Л. А. Генезис сенсорных способностей. - М., 1976.
  36. Венгер Л. А. Развитие способности к наглядному моделированию // Психология дошкольника: Хрестоматия. - М., 1997.
  37. Ветер Л А., Мухина В. С. Психология. - М., 1988.
  38. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968.
  39. Ветлугина Н. А., Кинеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 1983.
  40. Винокуров Л. И. Нервно-психические особенности первоклассников // Клиническое изучение школьной успеваемости. - М., 1969.
  41. Витт Н. В. Информация об эмоциональных состояниях в речевой интонации // Вопросы психологии. 1965. № 3.
  42. Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речевого поведения интонации // Вопросы психологии. 1981. № 4.
  43. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. - М., 1990.
  44. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б.Эльконина, В. В. Давыдова. - М., 1966.
  45. Волкова Г. А. Психолого-педагогическое исследование детей с нарушением речи. - СПб., 1993.
  46. Вопросы психологии обучения арифметике / Под ред. А. Н. Менчинской. - М., 1955.
  47. Воронова А. П. Нарушения зрительного гнозиса у дошкольников с речевой патологией //Дефектология. 1993. № 1.
  48. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии: Собр. соч. Т. 4. - М., 1984. С. 243-403.
  49. Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства // Хрестоматия по логопатопсихологии. - М., 1981.
  50. Выготский Л. С. Из записных книжек // Вестник МГУ. Психология. 1977. №2.
  51. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.
  52. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1934.
  53. Выготский Л. С. Основы дефектологии. - М, 1982.
  54. Выготский Л. С. Проблемы развития психики. - М., 1972.
  55. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
  56. Выготский Л. С. Собрание сочинений. - М., 1982.
  57. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - М., 1984.
  58. Гальперин П. С, Георгиев Л. С. Формирование начальных математических понятий // Дошкольное воспитание. 1961. № 6.
  59. Гальперин П. С, Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний у дошкольников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. 1963. №5.
  60. Гальперин П. Я. К учению об интериоризации // Вопросы психологии. 1966. №6.
  61. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 1985.
  62. Гальперин П. Я. Опыт изучения формирования умственных действий // Доклады на совещании по вопросам психологии. - М., 1954.
  63. Гальперин П. Я. Психология мышления и учения в поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. - М., 1966.
  64. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. - М., 1959.
  65. Геревич К. М. Умственное развитие: критерии и нормативы. - М., 1992.
  66. Голубева Л. Г. Мыслительный процесс классификации у детей дошкольного возраста // Психология дошкольника: Хрестоматия. - М., 1997.
  67. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. - Л., 1974.
  68. Грановская Р. М. Восприятие и признаки формы. - М., 1981.
  69. Грановская Р. М. Запоминание и узнавание фигур. - Л., 1974.
  70. Григорьева Л. И., Зислина. О теоретическом и практическом значениях нейро-психофизиологических исследований в дефектологии // Дефектология. 1977. №5.
  71. Громов М. Д. Развитие мышления младших школьников // Психология младших школьников. -• М., 1960.
  72. Губа В. П. Что может ваш ребенок. -- М., 1991.
  73. Гуревич М. О., Озерецкий Н. И. Психомоторика. - М., 1930.
  74. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 2000.
  75. Давыдов В. В. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование. - М., 1990.
  76. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Минск, 1997.
  77. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1978.
  78. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. - М., 1996.
  79. Дормашев Ю. Б., Романов В. Л. Психология внимания. - М., 1995.
  80. Доронова Т. Н., Гербова В. В. и др. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. - М., 1997.
  81. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. - М, 1986.
  82. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М., 1995.
  83. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. - М., 1991.
  84. Дьяченко Л. М. Воображение дошкольника. - М., 1986.
  85. Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. - СПб., 1997.
  86. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
  87. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки - два разных мира. - СПб., 2001.
  88. Ерофеева Т. Н., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. - М., 1992.
  89. Ефименко Н. Н. Особенности произвольной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1986. № 4.
  90. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М. Если ваш ребенок отстает в развитии. - М.: Медицина, 1993.
  91. 3абрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. - М., 1981; Киев, 1988.
  92. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. - М., 2005.
  93. Заваденко Н. Н. и др. Школьная дезадаптация: Психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии. 1999. № 4.
  94. Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии. 1967. № 2.
  95. Залысина И. А., Смирнова Е. О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. 1985. № 4.
  96. Заманская И. И. Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению // Дошкольное воспитание. 1997. № 1.
  97. Запорожец А. В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания. - М., 1970.
  98. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. - М., 1986.
  99. Запорожец А. В. Изменение моторики ребенка в зависимости от условий и мотивов его деятельности // АПН РСФСР. - М., 1948. Вып. 1.
  100. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений // АПН РСФСР. - М., 1960.
  101. Запорожец А. В., Зинченко В. П. Восприятие и действие. - М., 1967.
  102. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.
  103. Зачесова И. А., Подилентова И. М. О структуре словесной памяти // Психологические и психофизиологические исследования. - М, 1985.
  104. Земцова М. И. Основы компенсации дефектов у аномальных детей // Основы обучения и воспитания аномальных детей. - М., 1965.
  105. Зверева Г. И. О воспитании внимания //Дошкольное воспитание. 1960. №12.
  106. Землянухина Г. М., Лисина М. И. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте // Возрастные особенности психического развития детей. - М, 1982.
  107. Змановский Ю. Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа. - М., 1983.
  108. Иванов Е. С., Демьянов Ю. Г., Ковшиков В. А К проблеме изучения детей с затруднениями в овладении школьными навыками // Шестая научная сессия по дефектологии. - М, 1971.
  109. Иванова А. Я., Мандрусова Э. С. Принципы психологического исследования умственной деятельности детей дошкольного возраста // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
  110. Изард К. Е. Эмоции человека. - М, 1980.
  111. Илюк М. А. К проблеме воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями в дошкольном детском доме // Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. - Л., 1990.
  112. Илюк М А. Методика логопедической работы с детьми дошкольного возраста в детском доме // Нарушения речи, методы изучения и коррекция. - СПб.,1993.
  113. Илюк М. А. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста в период адаптации к условиям жизни детского дома // Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей. - М., 1990.
  114. Инструкции к обследованию уровня подготовленности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе. - М., 1971.
  115. Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера и др. - М., 1971.
  116. Калмыкова 3. И. Пути преодоления неуспеваемости глазами психолога.-М., 1982.
  117. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Психология лиц с нарушениями речи. - СПб., 2007.
  118. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями. - СПб., 2005.
  119. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. - СПб., 2004.
  120. Капчеля Г. И. Общение со взрослыми как фактор формирования готовности детей к школе. - М., 1 983.
  121. Караганова ОА. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., 1997.
  122. Катаева Л. И. Изучение познавательных процессов детей дошкольного возраста. - М., 1994.
  123. Каталог-справочник: Дошкольное образование в России: Программы, пособия для педагогов и детей, дидактические игровые материалы, аудио-, видеокассеты. - М., 1999.
  124. Кащенко ВЛ. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: Книга для учителя. 2-е изд. - М., 1994.
  125. Кирарская Д. К. Современные представления о музыкальных способностях // Вопросы психологии. 1988. № 2.
  126. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.
  127. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
  128. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А. В. Семенович. - М., 1998.
  129. Комплексный подход к решению проблем социальной адаптации детей-сирот / Под ред. А. В. Ульянова. - СПб., 1995.
  130. Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности детей с 6 до 9 лет. - М., 1998.
  131. Кононова М. П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. - М., 1963.
  132. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М., 1982.
  133. Коробейников И. А., Лубовский В. И. Психологический эксперимент в дифференциальной диагностике нарушений психического развития у детей // Дефектология. 1981. №6.
  134. Косова Т. В. Обучение счету // Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. - М, 1969.
  135. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1991.
  136. Куликов Л. В. Психологическое исследование. - СПб, 1995.
  137. Лебединская К. С., Никольская О. С. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
  138. Лебединская К. С., Никольская О. С, Баенская Е. Р. Дети с нарушением общения. - М., 1989.
  139. Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психическая подготовка ребенка к школе. - М., 1984.
  140. Лисина М. И., Сиявестру А. И. Психология самопознания у дошкольников.- Кишинев, 1983.
  141. Лонге Н. Н. Хрестоматия по вниманию. - М., 1976. С. 103-144.
  142. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
  143. Лурия А. Р. Внимание и память. - М., 1975.
  144. Лусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. - М., 1993.
  145. Лэндрет ГА. Игровая терапия: искусство отношений: Пер с англ. - М., 1994.
  146. Маевская С. И. Основные задачи сенсорного воспитания детей с ТНР // Нарушения речи и голоса у детей. - М., 1967.
  147. Маслов А. С. Психические процессы. - Волгоград, 1994.
  148. Мастюкова Е. М. О нарушении гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи//Дефектология. 1976. № 1
  149. Мастюкова Е. М. Расстройства памяти у детей с общим недоразвитием речи//Дефектология. 1979. №5.
  150. Матохина М. В., Спиридонова С. Б. Психологическая готовность ребенка к школе: Методические разработки. - Волгоград, 1993.
  151. Менчинская Н. А. Мышление в процессе обучения // Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966.
  152. Менчинская Н. А. Психология обучения арифметике. - М., 1955.
  153. Менчинская Н. А.. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения знаний в школе. - М., 1959.
  154. Метлина Л. А. Математика в детском саду. - М., 1984.
  155. Методы изучения аномальных детей / Под ред. А. И. Дьячкова, Т. В: Розановой, Н. В. Яшковой. - М., 1965.
  156. Мижериков ВЛ. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. -Ростов н/Д, 1998.
  157. Микадзе Ю. В. Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. - М., 1994.
  158. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. - СПб., 2008.
  159. Мирхайдарова Д. М. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики: упражнения для развития тонко координированных движений кистей и пальцев рук // Начальная школа. 1996. № 2.
  160. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М., 1985.
  161. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М., 1990.
  162. Михайлюк М. М. Использование ручного труда для преодоления ОНР учащихся на первоначальном этапе обучения //Дефектология. 1983. № 3.
  163. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 1997.
  164. Мухина В. С. Дети с отклоняющимся поведением. - М., 1989.
  165. Мухина В. С. Детская психология. - М., 1985.
  166. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
  167. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972.
  168. Немов Р. С. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М., 1997.
  169. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. - М., 1995.
  170. Нижегородцева Н. В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте. - Ярославль, 19%.
  171. Нижегородцева Н. В., Шадриков В Д., Воронин Н. П. Готовность детей к учебной деятельности: теория и методы исследования. - Ярославль, 1999.
  172. Нижегородцева Н. В., Шадриков В.Д Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе. -Ярославль, 1999.
  173. Нижегородцева Н. В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. - М, 2001.
  174. Новоторцева Н. В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль, 1998.
  175. Ноткина Н. А. Влияние физических упражнений на формирование двигательных способностей дошкольников. - Л., 1980.
  176. Обухова Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. № 5.
  177. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М., 1987.
  178. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. - М, 1996.
  179. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. - М., 2002
  180. Основы психологической диагностики / Под ред. Шмелева. - М., 1997.
  181. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988.
  182. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением / Под ред. В. С. Мухиной. - М., 1989.
  183. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - СПб., 1999.
  184. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Младший и средний дошкольный возраст. - М., 1999.
  185. Переслени Л. И. Возможности изучения структуры познавательной деятельности детей // Вопросы психологии. 1993. № 4.
  186. Переслени Л: И. Механизм нарушения восприятия у аномальных детей. - М., 1984.
  187. Переслени Л. И., Мастюкова Е. М. Задачи психического развития: вопросы дифференциации и диагностики // Вопросы психологии. 1989. № 1.
  188. Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников: Учебно-методическое пособие. - М., 1996.
  189. Пиаже Ж. Представления ребенка о числе. - М., 1965. . 190. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1994.
  190. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. - М., 1963.
  191. Поваляева М. А. Педагогическая диагностика и коррекция речи. - Ростов н/Д, 1997.
  192. Поддъяков Н. Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. - М., 1985.
  193. Поддъяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Волгоград, 1995.
  194. Подольский А. И. Формирование симультанного опознания. - М., 1978.
  195. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. Шад-рикова В. Д. - М, 1990.
  196. Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В. Д. Шадрикова. - М, 1990.
  197. Познавательные процессы личности и методика их развития / Под ред. Е. П. Боровикова. - Псков, 1994.
  198. Познавательные процессы: ощущение, восприятие / Под ред. В. П. Зинченко, А. В. Запорожца. Б. Ф. Ломова. - М., 1982.
  199. Полонская Н. Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. - М., 2007.
  200. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб., 2001.
  201. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Изучение готовности к школьному обучению у детей, воспитывающихся вне семьи // Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни. - М., 1980.
  202. Проблемы восприятия пространства и времени / Под ред. Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломова. - Л., 1961.
  203. Программа «Развитие» (основные положения). - М., 1994.
  204. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщений / Под ред. Рубинштейна С. Л. - М., 1960.
  205. Психическое развитие детей-сирот. - СПб., 1996.
  206. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М., 1996.
  207. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Менжинской Н. А. - М., 1971.
  208. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах / Под ред. А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. - М., 1986.
  209. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М., 1964.
  210. Психология младшего школьника / Под ред. Е. И. Игнатьева. - М., 1978.
  211. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общей ред. М. М. Семаго. - М., 2001.
  212. Пучинская Л. М., Вятлева О. А., Сунгурова Т. А. Леворукость у детей и подростков. - М., 1987.
  213. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смирнова. - М., 1976.
  214. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. - М., 1965.
  215. Развитие психики ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. - М., 1990.
  216. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В. В. Давыдова. - М., 1983.
  217. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа. - М, 1999.
  218. Разенкова Ю. Л. Схема логопедического обследования ребенка 1-го года жизни // Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е. А. Стребелевой. - М., 1998.
  219. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодинамические методы изучения личности. - М., 1998.
  220. Регуш Л. А. Наблюдение в практической психологии. - СПб., 1995.
  221. Репина Т. А. Деятельность и взаимоотношения дошкольника. - М, 1987
  222. Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988.
  223. Рибо Т. Хрестоматия по вниманию. - М., 1976.
  224. Рогов Е. Л. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.
  225. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. - М., 1958.
  226. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М, 1989.
  227. Рузская А. Г. Общение, личность и психика ребенка. - М., 1997.
  228. Рузская А. Г. Развитие психики ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. - М., 1990.
  229. Руководство практического психолога: Готовность к школе: Развивающие программы / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1997.
  230. Рутман Э. М. Исследования развития внимания в онтогенезе // Вопросы психологии. 1990. № 4.
  231. Сабурова Г. Г. Языковой вариант методики диагностики обучаемости // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. - М., 1975.
  232. Санникова Е. П. Внимание детей дошкольного возраста в учебной деятельности // Вопросы психологии внимания / Под ред. И. В. Страхова. - Саратов, 1971. Вып. 3.
  233. Сапогова Е. Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7-летнего возраста // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 36-43.
  234. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Тест со всех сторон // Школьный психолог. 1988. №15-16.
  235. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб., 2005.
  236. Семаго Н. Я., Семаго М. М Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М, 2001.
  237. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М,, 2002.
  238. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. - М., 2007.
  239. Сенсорное воспитание в детском саду. - М., 1982.
  240. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 1996.
  241. Синько Т. В. Изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. - Л., 1991.
  242. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М., 2002
  243. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. - М., 1997.
  244. Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. - М., 2002.
  245. Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М., 1966.
  246. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. - М., 1980.
  247. Спиваковская А. С. Нарушение игровой деятельности. - М., 1980.
  248. Стандартизированный набор нейропсихологических методик: методические рекомендации / Сост. Л. И. Вассерман, С. А. Дорофеева и др. - Л., 1987.
  249. Стоуне Э. Психопедагогика. - М, 1984.
  250. Страхов В. М. Психология внимания. - Саратов, 1992.
  251. Субботский Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников.-М., 1976.
  252. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М., 1988.
  253. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. - М, 1988.
  254. Теплое Б. М. Психология музыкальных способностей. - М, 1947.
  255. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996.
  256. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 1997.
  257. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1995.
  258. Ткаченко Т. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи // Дошкольное воспитание. 1989. № 8.
  259. Толбанова А. Пальцы помогают говорить // Дошкольное воспитание. 1989. №10.
  260. Управляемое формирование психических процессов / Под ред. П. Я. Гальперина. - М., 1977.
  261. Урунтаева Т. А., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М., 1994.
  262. Усанова О. Н., Синякова Т. Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982.
  263. Усанова О. П. Дети с нарушениями развития. - М., 1995.
  264. Усанова О. П. Специальная психология. - М., 1999.
  265. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Формирование. - СПб., 2004.
  266. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М., 2002.
  267. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
  268. Физиологические и психологические критерии готовности к обучению в школе // Материалы симпозиума. - М., 1977.
  269. Фомина Л. В. Роль движений пальцев руки в развитии речи ребенка раннего возраста. Исследование языка и речи // Ученые записки МГПИИЯ. - М., 1971. Т. 60.
  270. Фрухт Э. Л. Некоторая специфика развития детей в условиях дома ребенка // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. - М., 1989.
  271. Фьюэлл Р. Р., Вэдэзи П. Ф. Обучение через игру: Руководство для педагогов и родителей. Возраст 25-30 месяцев. - СПб., 1999.
  272. Хомская Е. Д. Нейропсихология. - М., 1987.
  273. Хомская Е. Д. Новые методы нейропсихологического исследования. - М., 1989.
  274. Хомская Е. Д. Проблемы нейропсихологии. - М., 1977.
  275. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Романова. - М., 1976.
  276. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова. - М., 1980.
  277. Хрестоматия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1987.
  278. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. - Киев, 1992.
  279. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. - М., 1998.
  280. Цветкова Л. С, Пирухайшвили Т. М. Роль зрительного образа в формировании речи у детей с различными формами речевой патологии // Дефектология. 1975. №5.
  281. Ченцов Н. Ю., Симерницкая Э. Г., Обухова Л. Ф. Нейропсихологиче-ский анализ нарушений пространственных представлений у детей и взрослых // Вестник Моск. университета. Психология. 1980. № 3.
  282. Чередникова Т. В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы: рекомендации практического психолога. - СПб., 1996.
  283. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 1998.
  284. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для педагогов и родителей. - Ярославль, 1997.
  285. Чистякова М. И. Психогимнастика. 2-е изд. / Под ред. М. И. Буянова. - М., 1995.
  286. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
  287. Шадриков В. Д. Интеллектуальные операции. - М., 2006.
  288. Шванцара и др. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.
  289. Шингарев Г. К. Эмоция и чувства как форма отражения действительности. - М., 1971.
  290. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4.
  291. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.
  292. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М., 1981.
  293. Энциклопедия психологических тестов для детей. - М., 1998.
  294. Юртайкин В. В. Особенности познавательной деятельности детей с тяжелой речевой патологией // Вопросы психики и учебной деятельности аномальных детей. - Тарту, 1990.
  295. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы / Под ред. И. В. Дубровиной. - М, 1999.