24.01.2011 11318

Проблемы изучения и обучения детей с ЗПР, с интеллектуальной недостаточностью, психической деприваций и ранним детским аутизмом (библиографический список)

 

  1. Адилова М. Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Дефектология. 1988. № 4.
  2. Адилова М. Ш. Особенности психомоторики младших школьников с ЗПР: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1988.
  3. Аксенова Е. Б. Коррекция формирования саморегуляции старших дошкольников на занятиях по развитию речи // Актуальные проблемы практической психологии / Под ред. У. В. Ульенковой. - Н. Новгород, 1994.
  4. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. - М., 1982.
  5. Алексеенко Е. А. Особенности логопедической работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей //Дефектология. 1972. № 1.
  6. Антипина А. Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. 1993. № 2.
  7. Асафова А. Г. Катамнез детей с задержкой психического развития // Спец. школа. 1967. Вып. 1
  8. Аугене Д. И. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология. 1987. № 4.
  9. Бабушкина А. В. Особенности манипулятивной деятельности у олигофренов // Вопросы обучения и изучения глубоко умственно отсталых учащихся вспомогательной школы. - М., 1976.
  10. Бабушкина А. В. Психологические особенности обучения имбецилов наглядно-конструктивным операциям // Вопросы обучения и изучения детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 1978.
  11. Бадаева В. И. Обследование детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. - Саратов, 1964.
  12. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб., 2007.
  13. Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития (на модели обучения рассказыванию по картине) // Ж. Логопедия. 2005. № 1.
  14. Бебешина Н. Н., Свириденков В. П. Развитие речи на уроках русского языка в 5-7 классах вспомогательной школы. - М., 1978.
  15. Безруких М. М. Проблемные дети. - М., 2000.
  16. Безруких М. М., Ефимова С. П. Ребенок идет в школу. - М., 1996.
  17. Белопольская Н. Я. К вопросу об особенностях личности и деятельности детей с задержкой психического развития и их коррекция // Психологические исследования. 1974. Вып. 6.
  18. Бирюкова М. В. Роль игры в воспитании детей-имбецилов дошкольного возраста // Дефектология. 1971. № 3.
  19. Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР (Организационный аспект). - М., 2004.
  20. Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР в условиях специального детского сада // Ж. Коррекционная педагогика. 2003. № 3.
  21. Борякова Н. Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний 6-летних детей с ЗПР // Дефектология. 1983. № 3.
  22. Борякова Н. Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми 6-7 лет с ЗПР // Дефектология. 1982. № 5.
  23. Борякова Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания у старших дошкольников с ЗПР: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1985.
  24. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у Детей. - М., 1999.
  25. Боскис Р. М. Аномальные дети // Основы обучения и воспитания аномальных детей. - М., 1965.
  26. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах.:-М., 1981.
  27. Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 1976.
  28. Ватажина А. А. Методические основы обучения глубоко умственно отсталых детей // Учебно-воспитательная работа в школах. 1950. № 3.
  29. Веденина М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации //Дефектология. 1997. № 2.
  30. Власова Т. А. О детях с временной задержкой психического развития // Клиническое изучение школьной неуспеваемости. - М., 1969.
  31. Власова Т. А., Лебединский В. В., Лебединская К. С. Ранний детский аутизм. - М., 1981
  32. Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития // Дефектология. 1975. № 6.
  33. Власова Т. А., Лубовский В. И., Никашина Н. А. Дети с ЗПР. - М., 1984.
  34. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.
  35. Волкова Г. А. Личностные и речевые особенности детей, страдающих психической депривацией // Программы спецкурсов по логопедии. - СПб., 1993.
  36. Волкова Г. А. Личностные и речевые особенности детей с общим недоразвитием речи, страдающих психической депривацией // Распад и недоразвитие языковой системы: исследования, коррекция. - Л., 1961.
  37. Волкова Г. А. Нарушения устной речи у детей, страдающих психической депривацией // Тезисы докладов научно-практической конференции оториноларингологов итоговой научной сессии Ленинградского НИИ уха, горла, носа и речи. - Л., 1990.
  38. Выготский Л. С. Развитие трудного ребенка и его изучение // Проблемы дефектологии. - М, 1995.
  39. Габашвили М. Ф. Обучение русскому языку в младших классах вспомогательной школы. - М., 1959.
  40. Гамбург А. А. Некоторые особенности высшей нервной деятельности при олигофрении в степени имбецильности // Доклады АПН РСФСР. - М, 1960.№1.
  41. Гилберт К., Питере Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. - СПб., 1998.
  42. Гнездилова М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. - М., 1965.
  43. Голубева Г. Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1996.
  44. Гусева Н. А. Работа по звуковому анализу и синтезу на логопедических занятиях с умственно отсталыми детьми младших классов // Дефектология. 1991. №2.
  45. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М., 1984.
  46. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М. С. Певзнер. - М., 1966.
  47. Детский аутизм / Под ред. Л. М. Шипициной. - СПб., 1997.
  48. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С. Г. Шевченко. - М., 2001.
  49. Домишкевич С. А. Продуктивность и динамические особенности умственной деятельности детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1977. №2.
  50. Дунаева 3. М. Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР // Дефектология. 1980. № 4.
  51. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
  52. Жаренкова Г. И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с задержкой психического развития в специальной школе // Дефектология. 1981. №2.
  53. Жильцова О. Л. Фонематическое и лексико-грамматическое развитие старших дошкольников с нарушением интеллекта // Тезисы докладов. - М., 1975.
  54. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения.- М., 1988.
  55. Занков Л. В. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1935.
  56. Иванова Т. Н. Из опыта работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. 1980. № 4.
  57. Илюк М. А. Дифференцированный подход в логопедической работе с детьми, страдающими психической депривацией // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
  58. Исаев Д. Н. Диагностика и лечение аутизма у детей. - Л., 1976.
  59. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л., 1982.
  60. Калмыкова 3. И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1978. № 3.
  61. Капустина Г. М. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР 6-летнего возраста. - М., 1989.
  62. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., 1997.
  63. Карпова С. Н., Хорош С. М. Отношение к фонематической действительности детей с задержкой психического развития // Психологические исследования. 1974. Вып. 6.
  64. Карпова Г. А., Артемьева Т. П. Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР. - Екатеринбург, 1995.
  65. Катаева А. А., Давыдова И. И. Обучение умственно отсталых школьников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции // Дефектология. 1976. № 1.
  66. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1993 и др. годы (сенсорное и психическое развитие дошкольников).
  67. Каше Г. А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школы. - М, 1957.
  68. Китерман Б. П. Недостатки речи у ненормальных и отсталых детей // Вопросы педагогической патологии в семье и школе. - СПб., 1912.
  69. Ковшиков В. А., Демьянов Ю. Г. О речевых нарушениях у детей с задержкой психического развития // Дефектология. Научно-теоретическая конференция.- Л., 1967.
  70. Коган В. Е. Аутизм у детей. - М., 1981.
  71. Коган В. Е. Синдром аутизма у детей: Автореф. дис канд. психол. наук. - М., 1976.
  72. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации / Под ред. Е. М. Мастюковой. - М., 2002
  73. Коробейников И. А., Слуцкий В. М. О некоторых особенностях формирования интеллекта в условиях психической депривации // Дефектология. 1990. №3.
  74. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. / Сост. Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов и др. - М.., 1998.
  75. Костина Т. В. Развитие понимания речи у умственно отсталых детей 4-летнего возраста // Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях. - М., 1976.
  76. Костина Т. В. Развитие фонематического слуха у умственно отсталых детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада // 4 Всесоюзные педагогические чтения. - М, 1976.
  77. Кузнецова Л. В. Особенности мотивационной готовности детей с ЗПР к обучению в школе // Дефектология. 1981. № 1.
  78. Кузнецова Т. Г. Формирование фразовой речи умственно отсталых дошкольников (на специальных занятиях): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1995.
  79. Кулагина И. Ю. О возможности формирования учебной мотивации у детей с ЗПР // Дефектология. 1982. № 6.
  80. Кулагина И. Ю., Пускаева Т. Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития //Дефектология. 1989. № 1.
  81. Лаврова Г. Н. Особенности обучения программированию связного высказывания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе занятий ручным трудом: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1997.
  82. Лалаева Р. И. Нарушение речи у детей с ЗПР. - СПб., 1992.
  83. Лалаева Р. И. Нарушение устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. - Л., 1988.
  84. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1998.
  85. Лебединская В. В. Нарушение психического развития детей. - М., 1985.
  86. Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984.
  87. Лебединская К. С. Диагностика раннего детского аутизма. - М., 1991.
  88. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1980.
  89. Летуновская С. В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушением интеллекта в ходе овладения модельными представлениями // Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия. - СПб., 1996.
  90. Либлинг М. М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом//Дефектология. 1988. № 1.
  91. Липакова В. И. Воспитание устной речи у детей с умственной отсталостью в степени имбецильности // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. - Л., 1985.
  92. Липакова В. И., Задумова Н. П. Исследование вербальных средств общения у детей с умеренной умственной отсталостью во внеучебной деятельности // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). - СПб., 2006.
  93. Липакова В. И. Нарушение устной речи у детей с умственной отсталостью в степени имбецильности и направления логопедической работы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1981.
  94. Липакова В. И. Некоторые теоретические предпосылки методики формирования устной речи у детей с умственной отсталостью в степени имбецильности // Изучение аномальных школьников. - Л., 1981.
  95. Липакова В. И. Характеристика и структура речевого дефекта у детей с умственной отсталостью средней тяжести // Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной и двигательной недостаточностью. - СПб., 1996.
  96. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. - СПб., 2004.
  97. Логинова Е. А. Особенности письма младших школьников с ЗПР // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПб., 1992.
  98. Лопатина Л. В., Иванова О. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. - СПб., 2007.
  99. Лубовский В. И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с ЗПР // Дефектология. 1987. № 4.
  100. Лубовский В. И. Общие и специфические закономерности психики аномальных детей //Дефектология. 1971. № 6.
  101. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М, 1989.
  102. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей. - М., 1978.
  103. Лутонян М. Г. Возрастная динамика процессов памяти у детей с ЗПР: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1977.
  104. Лутонян Н. Г. Формирование рациональных способов запоминания у детей с ЗПР // Дефектология. 1977. № 3.
  105. Маллер А. Р. Развитие устной речи глубоко умственно отсталых детей в процессе трудового обучения // Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. - М., 1977.
  106. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание, трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 1973.
  107. Мальцева Е. В. Недостатки речи у детей с ЗПР младшего школьного возраста. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1991.
  108. Мальцева Е. В. Организация подготовительных занятий по коррекции дефектов речи у детей с ЗПР // Дефектология. 1993. № 2
  109. Мальцева Е. В. Особенности нарушений речи у детей с ЗПР // Дефектология. 1990. № 6.
  110. Марковская И. Ф. Задержка психического развития церебрально-органического генеза (клинико-психологическая корреляция): Автореф. дис. ... канд. мед. наук. - Л., 1982.
  111. Марковская И. Ф. Клинико-нейропсихологические основы диагностики и коррекции ЗПР у детей // Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психического развития у детей. - М., 1991.
  112. Марковская И. Ф. Нейропсихологический анализ клинических вариантов задержки психического развития //Дефектология. 1977. № 6.
  113. Марковская И. Ф., Екжанова Е. А. Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР // Дефектология. 1988. № 4.
  114. Марковская И. Ф., Красилыцикова Т. М. Клинико-катамнестический анализ ЗПР соматогенного генеза // Дефектология. 1993. № 1.
  115. Марциновская Е. М. Нарушение регулирующей функции речи у умственно отсталых детей // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. - М., 1958.
  116. Мастюкова М. А. Использование графических моделей учебных текстов в обучении младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. 1986. № 4.
  117. Мастюкова Е. М., Ульянова Р. К. Особенности речевого развития у детей с РДА, проявившемся на фоне резидуально-органической недостаточности ЦНС // Дефектология. 1990. № 6.
  118. Методические рекомендации по изучению детей с ЗПР / Под ред. М. В. Рождественской.- Киев. 1978.
  119. Мещерякова А. П. Механизмы нарушения процесса отвлечения и обобщения у умственно отсталых детей // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. - М., 1958.
  120. Мнухин С. С, Зеленецкая А. Е.. Исаев Д. Н. О синдроме раннего детского аутизма или синдроме Каннера у детей // Невропатология и психиатрия. 1967. № 10.
  121. Насонова В. И. Анализ психофизиологических механизмов затруднений в овладении чтением и письмом у детей с ЗПР: Автореф. дис. ... канд психол. наук. - М., 1979.
  122. Насонова В. И. Анализ психофизиологических механизмов затруднений в овладении чтением и письмом у детей с задержкой психического развития: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1979.
  123. Насонова В. И. Особенности межанализаторных связей и их роль в усвоении навыков чтения и письма детьми с ЗПР //Дефектология. 1979. № 2.
  124. Никашина Н. А. Педагогическое изучение детей с ЗПР // Дефектология. 1972. №5.
  125. Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М., 1997.
  126. Новинская Н. Л. Нейропсихологическая структура мнестических нарушений при ЗПР //Дефектология. 1981. № 1.
  127. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе / Под ред. В. Ф. Мачихиной, Н. А. Цыпиной. - М., 1987.
  128. Обучение детей с ЗПР / Под ред. Т.А.Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Никашиной. - М, 1981.
  129. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. - М., 1976.
  130. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1980.
  131. Питере Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб., 1999.
  132. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с ЗПР // Дефектология. 1972. № 3
  133. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа психофизического развития // Дети с временными задержками развития. - М., 1971.
  134. Певзнер М. С, Лубовский В. И. Динамика развития детей-имбецилов. - М, 1953.
  135. Пекелис Э. Я. Клинико-педагогическая характеристика детей с ЗПР и церебральной астенией и опыт коррекционно-воспитательной работы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1971.
  136. Переслени Л. И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1972. № 4.
  137. Переслени Л. И., Мастюкова Е. М. Задержка психического развития: Вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. 1989. № 1.
  138. Переслени Л. И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1972. № 4.
  139. Переслени Л. И., Слободняк Н. П., Шушковская А. А. К проблеме отбора детей в коррекционно-развивающие классы и коррекции недостатков в психическом развитии младших школьников // Дефектология. 1998. № 2.
  140. Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-имбецилов. - М., 1977.
  141. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. - М., 1977.
  142. Пинский Б. И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы. - М., 1977.
  143. Плоткина И. М. К вопросу о механизмах дисграфии, связанной с нарушениями анализа и синтеза структуры слов и предложений у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. - Л., 1978.
  144. Поддубная Н. Г. Некоторые особенности непроизвольного запоминания у детей с ЗПР // Дефектология. 1975. № 5.
  145. Подобед В. Л. Особенности кратковременной памяти детей с ЗПР // Дефектология. 1981. № 3.
  146. Подобед В. Л. Особенности вербальной памяти учащихся 4 классов школы для детей с ЗПР // Дефектология. 1988. № 6.
  147. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми.- Л., 1990.
  148. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР / Под ред. Е. С. Слепович. - Минск, 1982.
  149. Пускаева Т. Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с ЗПР // Дефектология. 1980. № 3.
  150. Рахмакова Г. Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. 1987. №6.
  151. Рейдибойм М. Г. Задержка психического развития у детей // Дефектология. 1977. №2.
  152. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1970.
  153. Романенко О. В. Изучение особенностей операционной стороны мышления учащихся вспомогательных школ //Дефектология. 1992. № 5.
  154. Сарина В. И. Работа логопеда вспомогательной школы с первоклассниками // Дефектология. 1991. № 6.
  155. Симонова И. А. Характеристика речи детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1974. № 3.
  156. Скворцова И. В. Система работы по коррекции речи у детей с задержкой психического развития. - СПб., 2000. (Младший школьный возраст.)
  157. Слепович И. А. К методике оценки речевой готовности детей с задержкой психического развития к обучению в школе // Психодиагностика и школа. - Таллинн, 1980.
  158. Слепович Е. С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1978.
  159. Слепович Е. С. Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР // Пути совершенствования педагогического процесса в старших группах детского сада. - Минск, 1985.
  160. Слепович Е. С. Употребление прилагательных старшими дошкольниками с нарушениями умственного развития // Дефектология. 1978. № 2.
  161. Слепович Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Книга для учителя. - Минск, 1989.
  162. Смирнова И. А. Нарушения звукопроизношения и письма у детей с ЗПР // Изучение аномальных школьников. - Л., 1981.
  163. Соботович Е. Ф., Гопиченко Е. М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых школьников младших классов // Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. - М., 1979.
  164. Соботович Е. Ф., Ушкалова А. Р. Структура нарушений речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью // Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л., 1986.
  165. Сорокина Н. В. Организация речевого общения дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях по развитию речи // Дефектология. 1990. № 3.
  166. Сорокина Н. К. Особенности чтения литературного текста учащимися вспомогательной школы (на этапе становления синтетических приемов чтения) // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. - М., 1982.
  167. Сотникова А. П. Психологические исследования синдрома РДА и его коррекция: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1995.
  168. Токарева О. А. Дисграфия у учеников вспомогательных школ и их коррекция // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. - М., 1973.
  169. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. - М., 1986.
  170. Тригер Р. Д Некоторые особенности младших школьников с ЗПР в овладении грамматическим строем речи //Дефектология. 1987. № 5.
  171. Тригер Р. Д. Недостатки письма у первоклассников с ЗПР // Дефектология. 1972. №5.
  172. Тригер Р. Д. Ориентировка в речевой действительности как показатель готовности ребенка к обучению грамоте // Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста. - М., 1989.
  173. Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с ЗПР. - М., 1992.
  174. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. - Н. Новгород, 1994.
  175. Ульенкова У. В. Коррекция задержек в умственном развитии дошкольников как условие предупреждения отставания в школе // Отстающие в учении школьники: Проблемы психического развития. - М, 1986.
  176. Ульенкова У. В. Психологические особенности дошкольников с ЗПР и коррекционно-педагогическая работа с ними: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М, 1983.
  177. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М., 1990.
  178. Ульянова Т. К. Некоторые приемы развития речи учащихся вспомогательной школы при изучении предметов окружающей действительности // Дефектология. 1970. № 3.
  179. Умственно отсталый ребенок / Под ред. А. Р. Лурия. - М., 1960.
  180. Учащиеся вспомогательной школы (клинико-психологическое изучение) / Под ред. М. С. Певзнер, К. С. Лебединской. - М., 1979.
  181. Фишман М. Н. Функциональная специализация полушарий у детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью // Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия. - М., 2004.
  182. Фишман М. Н., Лукашевич И. П., Мачинская Р. И. Особенности функционального состояния мозга детей с ЗПР // Дефектология. 1998. № 1.
  183. Характеристика и структура речевого дефекта у младших школьников с ЗПР // Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью. - СПб., 1996.
  184. Цикото Г. В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов // Дефектология. 1985. № 4.
  185. Цикото Г. В. Организация целенаправленной деятельности в развитии детей-имбецилов в процессе начального обучения // Дефектология. 1985. № 7.
  186. Цыпина Н. А. Ошибки в чтении у первоклассников с ЗПР // Дефектология. 1972. № 5.
  187. Цыпина Н. А. Специальная подготовка детей с ЗПР к усвоению основ наук как важнейший принцип их обучения // Дефектология. 1987. № 2.
  188. Шевченко С. Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с ЗПР // Дефектология. 1994. № 1.
  189. Шевченко С. Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении //Дефектология. 1995. № 1.
  190. Шевченко С. Г. Особенности освоения элементарных общих понятий детьми с ЗПР // Дефектология. 1976. № 4.
  191. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР. - М., 1990.
  192. Шонин П. В. Опознание пространственных изображений детьми с задержкой психического развития //Дефектология. 1972. № 4.
  193. Юдилевич Я. Г. Активизация работы по развитию коммуникативной функции речи учащихся вспомогательной школы //Дефектология. 1975. № 5.
  194. Юдилевич Я. Г. Опыт обучения и воспитания глубоко умственно отсталых в степени имбецильности // Вопросы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. - М., 1974.
  195. Яссман Л. В. Некоторые особенности владения грамматическим строем речи детьми с задержкой психического развития: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М, 1976.
  196. Яссман Л. В. Особенности употребления грамматических категорий детьми с задержкой психического развития // Дефектология. 1976. № 3.