18.08.2010 16085

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

1. Аксарuна, Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977. – 303 с.
2. Аксарuнa, Н. М. Основные этапы и особенности развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста. – М.: ЦОЛИУВ,1974. – 52 с.
3. Аксенова, Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология. – 1999. – № 3. – с. 69-71.
4. Аксеновa, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики // Дефектология. – 2002. – № 3. – с. 9-20.
5. Аксенова, Л. И., Лuсеев А. А., Тюрuна Н. Ш. и др. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет // Дефектология. – 2002. – № 5. – с. 3-27.
6. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Цветкова Л. С., Семенович А. В., Котянина С. Н. и др.; Под ред. Цветковой Л. С. – М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2001. – 272 с.
7. Александрова, Н. А. О клиническом обследовании детей раннего возраста со сложной структурой дефекта // Дефектология. – 2003. -№ 4. - с. 30-33.
8. Алябьева, Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
9. Анохин, П. К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. – 400 с.
10. Архипова, Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом (доречевой период). - М.: Просвещение, 1989. -76 с.
11. Астапов, В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.
12. Ахутина, Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. - 215 с.
13. Бадалян, Л. О. Детская неврология. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1984. – 567с.
14. Бадалян, Л. О. Невропатология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384с.
15. Баженовa, О. В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 92 с.
16. Балобанова, В. П., Пасторова, А. Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. – СПб.: ИРАВ, 2001.
17. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). – М.: Педагогика, 1977. – 176 с.
18. Бенилова, С. Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 32 с.
19. Бернштейн, Н. А. О построении движений. – М, 1947. – 255 с.
20. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активности. – М.: Наука, 1990. – 494 с.
21. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982. – 199 с.
22. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Ин-т практической психологии»,1996. – 352с.
23. Бортфельд, С. А., Рогачева, Е. И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. – Л., 1986.
24. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 64 с.
25. Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для сред. пед. учеб. завед. / Под ред. К. М. Гуревич. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2000. – 192 с.
26. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Тера-Спорт, 2000.
27. Венгер, А. А., Шевченко, Ю. С. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка // Дефектология. – 2004. – № 1– с. 8-16
28. Верясова, Т. В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией: Дис. … канд. пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 235 с.
29. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.
30. Винарская, Е. Н., Пулатов, А. М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. – Ташкент: Медицина, 1989. – 170 с.
31. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Детская психология: Психическое развитие ребенка до поступления в школу. - 3-е изд., исправленное и дополненное – М.: Педагогическое общество России, 2000. –144 с.
32. Волкова, Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи – СПб.: Сайма, 1993. – 94 с.
33. Вопросы диагностики и реабилитации речевых нарушений у детей. – Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2002. – 28 с.
34. Вопросы логопедии: Сб. статей / Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. – 253 с.
35. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение; Учебный лист, 1996. – 158 с.
36. Воспитание детей раннего возраста: пособие для воспитателей дет. садов и родителей / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова и др. – М.: Просвещение; Учеб. лит., 1996. – 158 с.
37. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. – 224 с.
38. Выготский, Л. С. Психология. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 1008 с.
39. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.
40. Выгоmский, Л. С., Лурия, А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Изд-во «Педагогика Пресс», 1993. – 224 с.
41. Гаврина, С. Е., Кутявина, Н. Л., Топоркова, И. Г. и др. Тестовые задания для детей трех лет. – Киров: КОГУП Кировская областная типография, 2004.
42. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
43. Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
44. Галкина, Г. Г., Дубинина, Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Гном и Д, 2005. – 40 с.
45. Гальперин, П. Я., Запорожец, А. В., Карпова, С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 117 с.
46. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во AПН РСФСР, 1961. – 471 с.
47. Голубева, Л. Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Л. Г. Голубева, М. В. Лещенко, К. Л. Печора; Под ред. В. А. Доскина, С. А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
48. Гончарова, Е. Л., Кукушкина, О. И. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО– 2000. – № 1. (www.ise.iip.net).
49. Гончарова, Е. Л., Кукушкина, О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО – 2002. – № 5. (www.ise.iip.net).
50. Гончарова, Е. Л., Кукушкина, О. И. Нарушения в психофизическом развитии детей: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО – 2002. – № 5. (www.ise.iip.net).
51. Горелов, И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. - Челябинск, 1974. – 115 с.
52. Гофман, В. А. Диагностика и формирование предпосылок развития импрессивной стороны речи у детей младенческого возраста с перинатальной патологией центральной нервной системы в условиях лечебно-профилактического учреждения: Дис. … канд. пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 227 с.
53. Грибова, О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология. – 2001. – № 1 – с. 3-10.
54. Грибова, О. Е. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования // Дефектология. – 2004. – № 2. – с. 14-20.
55. Григоренко, Н. Ю., Цыбульский, С. А. Диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М.: Книголюб, 2003. – 144 с.
56. Григорьева, Л. П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Дефектология. – 1999. – № 3. – с. 22-29.
57. Григорьева, Л. П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями // Дефектология. – 2002. – № 1. – с. 3-13.
58. Григорьева, Л. П., Алиева, З. С., Бернадская, Н. Э. и др. Психофизиологические исследования развития детей со сложными нарушениями // Дефектология. – 2004. - № 4. – с. 3-8.
59. Громова, О. Е. Формирование начального детского лексикона в условиях направленного коррекционно-развивающего обучения: Дис. … канд. пед. наук / ИКП РАО. – М., 2003. – 234 с.
60. Громова, О. Е. Изучение детского лексикона на ранних этапах развития речи // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 55-61.
61. Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176 с.
62. Громова, О. Е. Начальный детский лексикон. Опросник для родителей. – М.: Карапуз, 2004.
63. Гудонис, В. П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики // Дефектология. – 2004. – № 4. – с. 8-17.
64. Гуровец, Г. В., Маевская, С. И. К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. – М.: Просвещение, 1978. – с. 27-37.
65. Данилова, Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л.: Медицина, 1997. – 117 с.
66. Датешидзе, Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004. – 128 с.
67. Дедюхина, Г. В., Кириллова, Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. – М.: Техинформ МАИ, 1997. – 88 с.
68. Дедюхина, Г. В., Яньшина, Т. А., Могучая, Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 32 с.
69. Дедюхина, Г. В. Формирование неречевых и речевых функций у дошкольников с церебральным параличом в процессе педагогической коррекции: Дис. … канд. пед. наук / Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 193 с.
70. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. М. Лубовского, Н. А. Цыпиной; Науч.-иссл. ин-т дефектологии; Академия пед. наук. – М.: Педагогика, 1984. –256 с.
71. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калинникова. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. – 448 с.
72. Детская речь и пути ее совершенствования: Межвуз. сб. науч. тр. / Свердловский педагогический ин-т. – Свердловск, 1989. – 109 с.
73. Деmская речь: проблемы и наблюдения: Межвуз. сб. науч. тр. / Ленинградский государственный педагогический ин-т им. А. И. Герцена. – М., 1989. – 159 с.
74. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Детство - Пресс, 2001. – 240 с.
75. Дунаева, З. М., Ростягайлова, Л. И. Клинико-психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста в консультативно-диагностическом центре ИКП РАО // Дефектология. – 1999. – № 4. – с. 73-76.
76. Дунаева, З. М., Ростягайлова, Л. И. К вопросу об организации медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2003.– № 4. – с. 33-35.
77. Дунаева, З. М. Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений // Дефектология. – 2003. – № 3. – с. 19-24.
78. Дунайкuн, М. П., Брин, И. Л. Методические подходы к оценке нервно-психического развития детей первого года жизни (обзор литературы) // Дефектология. – 2002. – № 3. – С. 78-83.
79. Дьякова, Е. А. Логопедический массаж: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 96 с.
80. Емельянова, И. Д. Формирование предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте: Дис. … канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 154 с.
81. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 110 с.
82. Жuнкuн, Н. И. Механизмы речи. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. – 370 с.
83. Жукова, Н. С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М.: Просвещение, 1972. – 206 с.
84. Жукова, Н. С., Мастюкова, Е. М., Филичева, Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. – Екатеринбург: Изд-во «АРД ЛТД», 1998. – 320 с.
85. Жулина, Е. В. Психологическая коррекция задержки речевого развития в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм: Дис. … канд. пед. наук / Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2000. – 212 с.
86. Журба, Л. Т., Мастюкова, Е. М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 270 с.
87. Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений. – М, 1960. – 430 с. 88. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности: Избр. психол. труды/ – М.: Изд-во Моск. психол.-социального ин-та; Воронеж: МОДЕК, 2001. (Психологи Отечества). – 432 с.
89. Интегративная деятельность нервной системы в норме и патологии / Отв. ред. П. К. Анохин. – М.: Медицина, 1968. – (Академия медицинских наук СССР. Ин-т нормальной и патологической физиологии АМН СССР) – 288 с.
90. Ипполитова, М. В. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими церебральными параличами // Очерки по патологии речи и голоса. – М., 1967. – № 3. – с. 214-223.
91. Исенина, Е. И. Дословесный период развития речи у детей. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1986. – 163 с.
92. Кабушкина, М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
93. Казанская, В. Л, Шматко, Н. Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология. – 2002.– № 6. – с. 67-70.
94. Казанская, В. Л, Шматко, Н. Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология. – 2002.– № 5. – с. 75-88.
95. Карелина, И. Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. – 2000. – № 1. – с. 24-25.
96. Карелина, И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Дис. … канд. пед. наук / ИКП РАО. – М., 2000. – 172 с.
97. Катаева, А. А., Стребелева, Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
98. Кешинян, Е. С. Психомоторное развитие детей на первом году жизни (пособие для врачей). – М.: 2000. – 47 с.
99. Кириллова, Е. В. Формирование предпосылок коммуникативной деятельности у безречевых детей: Дис.… канд. пед. наук / Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2001. – 202 с.
100. Kожевникова, Е. В., Мухамедрахимов, Р. Ж., Чистович, Л. А. Санкт-Петербургская программа «Абилитация младенцев» – первая в России программа раннего вмешательства // Педиатрия. – 1995. – № 4. – с. 112-113.
101. Кожевникова, Е. В., Баранова, Н. Ю., Балобанова, В. П. и др. Междисциплинарная оценка при раннем вмешательстве // Дефектология. – 1999. – № 4. – с. 23-26.
102. Козлова, Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития: Дис. … канд. пед. наук / Моск. гос. откр. ун-т им. М. А. Шолохова. – М., 2003. – 232 с.
103. Козявкина, Н. В., Гордиевич, С. М., Козявкина, О. В. и др. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами // Дефектология. – 2002. – № 5. – с. 89-96.
104. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
105. Кольцова, М. М., Рузина, М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. : САГА, 2002. – 224 с.
106. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е. А. Стребелевой.- М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 128 с.
107. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2003. – 253 с.
108. Кузнецова, Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. –128 с.
109. Лазуренко, С. Б., Половинкина, О. Б. Педагогические технологии в системе комплексной реабилитации недоношенных детей // Дефектология. – 2003. - № 4. – с. 53-56.
110. Лалаева, Л. И., Серебрякова, Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
111. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. – 367 с.
112. Левченко, И. Ю. Патопсихология: Теория и практика. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
113. Левченко, И. Ю., Приходько, О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
114. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1999. - 287 с.
115. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
116. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / Ред. А. Г. Рузская. – М.: Ин-т практической психологии: Воронеж: МОДЭК, 1997. – 383 с.
117. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / Научно-исследовательский ин-т общей и педагогической психологии; Академия педагогических наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
118. Лисичкина, Ю. А. Ранняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением центральной нервной системы: Дис. … канд. пед. наук / Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – М., 2004. – 230 с.
119. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
120. Лопатина, Л. В. Нарушение мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. Межвузовский сборник научных трудов. – Л., 1987. – с. 33-37.
121. Лопатина, Л. В. К вопросу о стертых формах дизартрии // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. – Л., 1989. – с. 93-97.
122. Лопатина, Л. В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами // Дефектология. – 2003. - № 5. – с. 45-51.
123. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962. – 432 с.
124. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
125. Лурия, А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 253 с.
126. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
127. Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под ред. Е. Д. Хомской. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416 с.
128. Лурия, А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 93 с.
129. Лямина, Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
130. Ляпидевский, С. С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2000. – 384 с.
131. Макарычева, Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.
132. Малофеев, Н. Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО – 2000.- № 1. (www.ise.iip.net).
133. Малофеев, Н. Н. Современное состояние коррекционной педагогики: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО – 2000. – № 1. (www.ise.iip.net).
134. Малофеев, Н. Н. Реабилитация средствами образования должна начинаться с первых месяцев жизни: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО – 2002. – № 2. (www.ise.iip.net).
135. Малофеев, Н. Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционной педагогики // Дефектология. – 2003. – № 4. – с. 7-11.
136. Мамайчук, И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. – СПб.: Изд-во Санкт.-Петерб. ун-та, 2000. – 168 с.
137. Мамайчук, И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции: Дис. … докт. пед. наук / СПб. гос. ун-т. – СПб., 2004. – 410 с.
138. Мартынова, Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией. Расстройства речи и методы их устранения / под ред С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской; МГПИ. – М., 1975. – с. 79-91.
139. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 304 с.
140. Мастюкова, Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.
141. Мастюкова, Е. М, Ипполитова, М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
142. Матвеева, Н. Н. Психологические условия изучения и коррекции задержки речевого развития в раннем возрасте: Дис. … канд. пед. наук / Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2004. – 242 с.
143. Матвеева, Н. Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
144. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет: Сб. научных трудов / Под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – 240 с.
145. Методы обследования речи детей: Пособие для диагностики речевых нарушений / Под общ ред. Г. В. Чиркиной // Дефектология.– 2003. – № 6. – С. 70-72.
146. Методы обследования речи у детей: Сб. науч. тр. / Ин-т коррекционной педагогики; Под общ. ред. И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. – М., 1992. – 162 с.
147. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. Для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.
148. Мишина, Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: Дис. … канд. пед. наук / ИКП РАО. – М., 1998. – 179 с.
149. Морозова, Е. И. Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста // Дефектология.– 1997. – № 4. – с. 67-79.
150. Морозова, Е. И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающих приемных детей раннего возраста // Дефектология. – 1998. – № 3. – с. 49-57.
151. Мышленuе и речь / Под ред. Н. И. Жинкина, Ф. Н. Шелякина. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, РСФСР, 1963. – 271 с.
152. Негневицкая, Е. И., Шахнарович, А. М. Язык и дети. – М.: Наука, 1981. – 111 с.
153. Павлов, И. П. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности. – М.: УЧПЕДГИЗ, 1950. – 263 с.
154. Павлов, И. П., Сеченов, И. М. Физиология нервной системы. – М., 1952.
155. Павлова, Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 168 с.
156. Павлова, Л. О. О современных проблемах раннего детства // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – с. 9-12.
157. Павлова, Л. О. Второй год жизни: начало речевого общения // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 1. – с. 106-110.
158. Пантюхuна, Г. В., Печора, К. Л., Фрухт, Э. Д. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. – М.: Центральный ин-т усовершенствования врачей, 1979. – 89 с.
159. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. – М.: Академия, 1998. – 336 с.
160. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: Союз, 1997. – 256 с.
161. Пилюгuна, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.
162. Пuтерсu, М., Трилор, Р. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. – Кн. 6: Восприятие речи / Пер. с англ. – М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 112 с.
163. Поваляева, М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов / Под общ. ред. М. А. Поваляевой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 352 с.
164. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: КАРО, 2004. – 92 с.
165. Половинкина, О. Б. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы: Дис. … канд. пед. наук / ИКП РАО. – М., 2005. – 176 с.
166. Полонская, Н. Н. Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у детей с некоторыми неврологическими заболеваниями // Дефектология. – 2003. – № 3. – с. 25-28.
167. Правдина, О. В. Логопедия: Учебное пособие для педагогических ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – 272 с.
168. Прuxодько, О. Г. Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста, страдающими церебральным параличом: Дис. ... канд. пед. наук / Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2001. – 185 с.
169. Прuходько, О. Г. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями // Дефектология. – 2003. – № 4. – с. 36-40.
170. Прuходько, О. Г., Моисеева, Т. Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни: Метод. пособие. – М.: Полиграф-сервис, 2003. – 160 с.
171. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений: Материалы научно-практической конференции. – М.: Полиграф сервис, 1999. – 154 с.
172. Проект Программы создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2000 – № 6. – с. 3-8.
173. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общ. ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
174. Психолингвистика: Сб. статей / Сост. А. М. Шахнарович. – М.: Прогресс, 1984 – 366 с.
175. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общ. редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
176. Психолого-педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 320 с.
177. Разенкова, Ю. А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка // Дефектология. – 1998. – № 1. – с. 62-68.
178. Разенкова, Ю. А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка // Дефектология. – 1998. – № 3. – с. 57.
179. Разенкова, Ю. А. Организация индивидуальной работы с детьми первого года жизни с отставанием в развитии в условиях дома ребенка // Дефектология. – 1999. – № 6. – с. 84-93.
180. Разенкова, Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. – 2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2003. – 160 с.
181. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодолении /Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М.: Московский психол.-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», – 256 с.
182. Репина, З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. – Екатеринбург, 1995. – 121 с.
183. Репина, З. А., Доросинская, А. В. Опосредованная артикуляционная гимнастика для детей преддошкольного возраста / Урал. гос. пед. ун-т, НПРЦ «Бонум» – Екатеринбург, 1999. – 78 с.
184. Розенгарт-Пупко, Т. Л. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. – М.: Просвещение, 1965. – 200 с.
185. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.
186. Руководство по детской неврологии / Под ред. В. И. Гузовой. – СПб.: СПб. ГПМА, 1998. – 496 с.
187. Рыбкина, В. Л. Формирование навыков общения в процессе логопедической работы с детьми третьего года жизни в условиях дома ребенка: Дис. … канд. пед. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2003. – 246 с.
188. Самсыгина, Г. А. Новые технологии в диагностике и профилактике инвалидизирующих нарушений у детей раннего возраста // Педиатрия. – 1995. – № 4. – с. 95-96.
189. Семаго, Н. Я., Семаго, М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2001.
190. Семаго, Н. Я. Психологические характеристики особенностей формирования базовых составляющих познавательной деятельности у детей с отклоняющимся развитием: Дис. … канд. пед. наук / Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2001. – 210 с.
191. Семенова, К. А., Мастюкова, Е. М., Смуглин, М. Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. – М., 1972. – 328 с.
192. Семенович, А. В. Начальная диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.
193. Семенович, А. В., Халилова, Л. Б., Ланина, Т. Н. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – с. 55-60.
194. Сеченов, И. М. u др. Физиология нервной системы: В 4 вып. / Сеченов И. М. Павлов И. П., Введенский Н. Е.; Сост. Банщиков В. М., Хачатурян А. А., Под общ. ред. Бочкова К. М., – М.: Медизд, 1952. – Вып. 3. – Кн. 2. – 1007 с.
195. Симерницкая, Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 190 с.
196. Скворцов, И. А., Ермоленко, Н. А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. – М.: МЕД пресс-информ, 2003. – 368 с.
197. Слобин, Д., Грин Дж. Психолингвистика: Пер. с англ. / Под общ. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1976. – 350 с.
198. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М.: Академия, 2000.
199. Соботович, Е. Ф., Чернопольская, А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. – 1974. – № 4. – с. 20-26.
200. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с.
201. Специальная педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400 с.
202. Стребелева, Е. А. Ранняя диагностика умственной отсталости: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО– 2000. – № 2. (www.ise.iip.net).
203. Стребелева, Е. А. Комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррекции отклоняющегося развития у детей: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО – 2000. – № 2. (www.ise.iip.net).
204. Стребелева, Е. А. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО– 2002. – № 2. (www.ise.iip.net).
205. Стребелева, Е. А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением // Дефектология. – 2002. – № 5. – с. 68-72.
206. Стребелева, Е. А. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 2003. – № 3. – с. 39-42.
207. Тишкова, А. В. Развитие и совершенствование коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с психоневрологической патологией: Дис. … канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т.- М., 2004. – 145 с.
208. Ткачева, В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1998. – № 4. – с. 3-9.
209. Ткачева, В. В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1999. – № 3. – с. 30-36.
210. Токарева, О. Л. Дизартрия // Расстройства речи детей и подростков. – М.: Просвещение, 1969. – с. 144-155.
211. Топическая диагностика заболеваний нервной системы: Руководство для врачей. – СПб.: Политехника, 1996. – 319 с.
212. Ушакова, О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 56 с.
213. Ушакова, Т. Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – с. 4-15.
214. Фарбер, Д. А., Дубровинская, Н. В. Формирование нейрофизиологических функций в онтогенезе // Механизмы деятельности мозга человека. Ч. 1. – Л.: Наука, 1986.
215. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Н. А. Гросс. – М.: Советский спорт, 2000.
216. Фuличева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Дис. в виде науч. доклада ... д-ра пед наук. – М., 2000.
217. Филичева, Т. Б., Чевелева, Н. А., Чиркина, Г. В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
218. Фишман, М. Н., Лукашевич, И. П., Мачинская, Р. И. Особенности функционального состояния мозга детей с ЗПР // Дефектология. – 1998. – № 1. – с. 24-29.
219. Фишман, М. Н. Мозговые механизмы, обусловливающие отклонения в речевом развитии детей // Дефектология. – 2001. – № 3. – с. 3-9.
220. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.
221. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 320 с.
222. Фрухт, Э. Л, Tонкова-Ямnольская, Р. В. Некоторые особенности развития в поведении детей с перинатальным поражением нервной системы // Дефектология. – 2003. – № 4. – с. 24-27.
223. Хомская, Е. Д. Нейропсихология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 288 с.
224. Хохрякова, Ю. М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. – Пермь.: Перм. гос. пед. ун-т, 2001.
225. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» / Сост. В. М. Астапов. Ю. В. Микадзе. – М.: Ин-т практич. психологии, 1996.
226. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 т. / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 656 с.
227. Цветкова, Л. С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. - Учебное пособие. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2000. – 148 с.
228. Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Российское педагогическое агентство»; «Когито-центр», 1998. – 128 с.
229. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 32 с.
230. Цейтлuн, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. – 240 с.
231. Чиркина, Г. В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей: [Электронный документ] // Альманах ИКП РАО– 2000. – № 2. (www.ise.iip.net).
232. Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.
233. Шарохина, В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. – М: Книголюб, 2005. – 64 с.
234. Шахнаровuч, А. М., Юрьева, Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза речи). – М.: Наука, 1990. – 168 с.
235. Швачкuн Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Известия AПН РСФСР. – 1948. – Вып. 13. – с. 101-132.
236. Шипицына, Л. М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения // Дефектология. – 1999. – № 5. – с. 3-10.
237. Шuпuцына, Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Специальная психология» / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 367 с.
238. Шмaтко, Н. Д. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Успехи и опасения // Дефектология. – 2003. – № 4. – с. 11-17.
239. Штрасмайер, В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Пер. с нем. А. А. Михлина, Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2002. – 240 с.
240. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – Л, 1974. – 428с.
241. Эйдинова, М. Б., Правдина – Винарская, Е. Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. – М.: Медицина, 1959. – 275 с.