22.08.2010 14411

Особенности мышления у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) – библиографический список

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. - М.: Просвещение, 1972. - С. 52-84.
2. Агаева Е.Л. Вербальные и образные компоненты в решении дошкольниками логических задач // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: Сб. статей / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: ИНТОР, 1996. - С. 14-29.
3. Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика. - 1957. - №7. - С. 12-24.
4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца: Пер. с англ. - М.: Просвещение, 1979.-320 с.
5. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушение речи у дошкольников: Сб. статей / Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. - М.: Просвещение, 1969. - С. 32-81.
6. Блонский П.П. Память и мышление // Избранные педагогические и психологические сочинения / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979.-С. 118-340.
7. Блонский П.П. Развитие мышления школьника. - М.; Л.: Соцэкгиз, 1935. - 214 с.
8. Брунер Дж., Олвер Р., Гринфилд П. Исследования развития познавательной деятельности: Пер. с англ. М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1971. - 39 с.
9. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. - Самара: Самарский дом печати, 1999. - 122 с.
10. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. - М.: Работник просвещения, 1930.-222 с.
11. Венгер А.А. К вопросу о формировании причинного мышления у детей дошкольного возраста // Доклады АПН РСФСР / Под ред. Б.Г. Ананьева, А.Р. Лурия и др. - М.: АПН РСФСР, 1957. - С. 85-89.
12. Венгер Л.А. Соотношение слова и образа в решении дошкольниками мыслительных задач // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: Сб. статей / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: ИНТОР, 1996. - С. 3-13.
13. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология: Уч. пособие. - М.: Просвещение, 1988.-335 с.
14. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. - М.: Просвещение, 1969. - 365 с.
15. Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. - 1988. -№4.-С. 3-11.
16. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АН СССР. - М.: Педагогика, 1990. -184 с.
17. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР: Автореф. дис. ... к. пс. наук.-М, 1999.-23 с.
18. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. - 2004. - №3 (5). - С. 17-27.
19. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. - 104 с.
20. Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994.-С. 12-21.
21. Восприятие и действие / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1967.-324 с. 22.
Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996. - 414 с.
23. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: АПН РСФСР, 1960.-500 с.
24. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. - 1969. - №1. - С. 15 - 25.
25. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии: Сб. статей / Отв. ред. Е.В. Шорохова. - М.: Просвещение, 1966. - С. 75 - 93.
26. Гальперин П.Я., Эльконин Б.Д. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления // Послесл. к кн. Дж. Флейвела «Генетическая психология Жана Пиаже». - М.: Просвещение, 1967. - С. 596 - 621.
27. Гаркуша Ю.Ф. Развитие произвольного внимания у детей с моторной алалией 5-6 лет в процессе логопедической работы // Недоразвитие и утрата речи: Сб. науч. тр. - М.: МГПИ, 1985. - С. 35 - 40.
28. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи: Методические рекомендации для воспитателей / Под ред. О.Н. Усановой. - М.: Научно-практический центр «Коррекция», 1992. - 60 с.
29. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис.... к. пед. н. -Л., 1987. - 16 с.
30. Горелов И.Н. Соотношение невербального и вербального в коммуникативной деятельности // Общая психолингвистика. Хрестоматия / Сост. К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2004. - С. 194 - 229.
31. Григорьева Т.А. О способах формирования у глухих учащихся причинно- следственного мышления // Дефектология. - М.: Педагогика, 1973. - № 5. - С. 42-47.
32. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Нарушения речи и голоса у детей: Сб. науч. тр. / Под ред. проф. С.С. Ляпидевского, доц. С.Н. Шаховской - М.: Просвещение, 1975. - С. 71 - 80.
33. Гурова Л.Л. Функция наглядно-образных компонентов в решении задач // Вопросы психологии. - 1969.-№5. -С. 16- 89.
34. Гуровец Г.В. Особенности психоречевых расстройств у детей с моторной алалией // Расстройства речи и методы их устранения: Сб. тр. / Под ред. проф. С.С. Ляпидевского, доц.С.Н. Шаховской - М.: МГПИ, 1975. - С. 11- 22.
35. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р., Маевская СИ. Медико-педагогическая характеристика сложных форм патологии речи // Изучение и коррекция речевых расстройств: Межвуз. сб. науч. тр. - Ленинград, 1986. - С. 73 -79.
36. Давидович Л.Р. К вопросу об особенностях мышления при моторной алалии на поздних этапах речевого развития // Расстройства речи и методы их устранения: Сб. тр. / Под ред. проф. С.С. Ляпидевского, доц. С.Н. Шаховской - М.: МГПИ, 1975. - С. 31 - 36.
37. Давидович Л.Р. Предварительные катамнестические данные о состоянии интеллектуальной и речевой деятельности лиц, окончивших речевые школы с диагнозом «моторная алалия» // Расстройства речи и голоса в детском возрасте: Сб. тр. / Под ред. проф. С.С. Ляпидевского и доц. С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ, 1973. - С. 32 - 42.
38. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Организация коррекционно-развивающей среды для детей с речевыми нарушениями // Актуальные проблемы логопедической практики: Методич. материалы науч.-практ. конф. «Центральные механизмы речи», поев. 100-летию проф. Н.Н. Трауготт / Отв. редактор М.Г. Храковская. - СПб.: Акционер и К, 2004. - С.13 - 21.
39. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской.-М.: Просвещение, 1972.- 191 с.
40. Дуванова СП., Филатова О.В. Логопедическая коррекция психических процессов у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи // Практическая психология и логопедия. - 2005. - №2 (13). - С. 71 - 77.
41. Дункер К. Психология продуктивного мышления // Психология мышления: Сб-к переводов с нем. и англ. / Под ред. и с вступит, статьей к.п.н. A.M. Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965. - С. 234 - 257.
42. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников: Сб. ст. / Сост. Р.А.Белова-Давид. - М.: Просвещение, 1972. - С. 38 - 59.
43. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Уч.-метод. пособие. - М.: Соц.- полит, журн., 1994. - 96 с.
44. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1990. - 238 с.
45. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопедов. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. - 320 с.
46. Заззо Р. Стадии психического развития ребенка // Развитие ребенка: Пер. с англ. М.С Роговина / Под ред. А.В. Запорожца и Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1968. - С. 58 - 86.
47. Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии. - 1967. - №2. - С. 111 - 134.
48. Запорожец А.В. Интеллектуальная подготовка детей к школе (содержание, форма и методы) // Дошкольное воспитание. - 1977. - №8. - С. 30 - 34.
49. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем и дошкольном возрасте // Сенсорное воспитание дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: АПН РСФСР, 1963.-С. 30-56.
50. Запорожец А.В. Развитие мышления // Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 1964. - С. 183 - 246.
51. Запорожец А.В. Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских авторов периода 1918-1945 г.г. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: МГУ, 1980. - С. 228 - 244.
52. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. - М.: МГУ, 1969.-106 с.
53. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. -М.: Просвещение, 1989. - 127 с.
54. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990.- 191с.
55. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1985. - 206с.
56. Ковалев В.В., Кириченко Е.И. К вопросу о динамике речевых и психических нарушений у детей и подростков с синдромом моторной алалии // Журн. невропат, и психопат, им. С.С. Корсакова. - 1970. - Вып. №10.-С. 150-161.
57. Ковшиков В.А. Серии сюжетных картинок: Пособие для развития связной речи. - СПб.: Нива, 1996. - 12 с.
58. Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. К вопросу о мышлении у детей с экспрессивной ("моторной") алалией // Дефектология. - 1980. - № 2. - С. 14 -21.
59. Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Е.СИванова и Л.Г.Парамоновой. - Л.: ЛГПИ, 1979. - С.44 - 70.
60. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы: Метод, пособие для логопедов и воспитателей. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 48 с.
61. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Метод, пособие / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В.Ю., ООО «Центр Гуманитарной литературы «РОН», 2001. - 157 с.
62. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.- сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.: АРКТИ, 2005. - 224 с.
63. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). - М.: Учпедгиз, 1951.- 87 с.
64. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. -214 с.
65. Леонтьев А.А. Функции и формы речи // Основы теории речевой деятельности. - М.: Наука, 1974. - С. 241 - 254.
66. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
67. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: МГУ, 1981. - 584 с.
68. Леонтьев А.Н. Мышление // Вопросы философии. - 1964. - №4. - С. 85 - 95.
69. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). - СПб: РГПУ, 2001. - 191с.
70. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 306 с.
71. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: МГУ, 1979. - 319 с.
72. Лурия А.Р. Об изменении психических функций в процессе развития ребенка // Вопросы психологии. - 1962. - №3. - С. 15 - 22.
73. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребёнка. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 94 с.
74. Люблинская А.А. Ранние формы мышления ребёнка // Исследование мышления в советской психологии: Сб. статей / Отв. ред. Е.В. Шорохова. - М.: Просвещение, 1966. - С. 134 - 150.
75. Люблинская А.А. Образ, мысль и речь в разумной деятельности ребенка- дошкольника // Психология речи: Сб-к / Отв. ред. проф. Б.Г. Ананьев. - Л., 1946.-С. 57-69.
76. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. - М.: Просвещение, 1965. - 363 с.
77. Люблинская А.А. Причинное мышление ребенка в действии // Вопросы детской психологии: Труды Отделения психологии Ленинградского филиала АПН / Отв. ред. проф. Б.Г. Ананьев: В 2 - Ч. - М. - Л., 1948. - 4.1. -С. 35-42.
78. Маевская С.И. Основные положения методики сенсорного воспитания детей с тяжёлыми нарушениями речи // Расстройства речи и голоса в детском возрасте: Сб. тр. / Под ред. проф. С.С. Ляпидевского, доц. С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ, 1973. - С.84 - 92.
79. Мастюкова Е.М. К вопросу о состоянии внутренней речи у школьников с моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики: Сб. науч. тр. - М., МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. - С.20 - 27.
80. Мастюкова Е.М. Психическое развитие школьников, страдающих моторной алалией // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых: Сб. науч. тр.-М.,1980.-С.50-55.
81. Мастюкова Е.М. О развитии познавательной деятельности у детей с церебральными параличами // Дефектология. - 1975. - №6. - С. 24 - 30.
82. Мастюкова Е.М. Основные формы двигательных, речевых и интеллектуаьных нарушений у детей с анте- и перинатальным поражением мозга // Дефектология. - 1977. - №5. - С. 33 - 38.
83. Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития ребенка. - М.: Знание, 1970.-32 с.
84. Минская Г.И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению: Автореф. дис. ... к. пс. н. -М., 1954. - 16 с.
85. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М.: Просвещение, 1991.-208 с.
86. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М.: Просвещение, 1969. - 264 с.
87. Мухина B.C. Детская психология: Уч. пособие / Под ред. ЛА.Венгера. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
88. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. пособие по пед. специальностям. - 5-е изд. - М.: Академия, 2000. - 456 с.
89. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - Кн. 1. - 576 с.
90. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Левиной Р.Е. - М., 1965. - С. 8 - 32.
91. Новоселова С.Л. О ранних этапах в формировании мышления у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 1967. - № 4. - С. 22 - 25.
92. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте в связи с формированием опосредствованной деятельности // Умственное воспитание детей раннего возраста / Под ред. Е.И. Родиной, М.И. Поповой. - М.: Просвещение, 1972. - С. 143 - 161.
93. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. - М.: Педагогика, 1978.-159 с.
94. Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М., Воронеж: МОДЭК, 2003. - 318 с.
95. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - 2-е изд., стер. - М.: Тривола, 1997. - 360 с.
96. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления (Формирование элементов научного мышления у ребенка). - М., МГУ, 1972. - 152 с.
97. Обухова Т.И. Развитие наглядно-образного мышления глухих детей в условиях специального обучения // Пути активизации познавательной деятельности аномальных детей: Сб.ст. - Минск, 1981. - С. 18-23.
98. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 1968. - 367 с.
99. Парамонова Л.А. Особенности поисковой деятельности детей в конструировании. О системе обучения конструированию // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М.: Педагогика, 1980. - С. 162 - 204.
100. Переслени Л.И., Фотекова Т.А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. - 1993. - №5. - С. 2 - 6.
101. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. - М.: Просвещение, 1969. - 659 с.
102. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 256 с.
103. Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. - 1965. - №6. - С. 33 - 51.
104. Пиаже Ж., Инхельдер Б. Психология ребенка. - СПб.: Питер, 2003. - 160 с.
105. Поддьяков Н.Н. К постановке проблемы умственного воспитания в детском саду // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М.: Педагогика, 1972. - С. 5 - 52.
106. Подцьяков Н.Н. Методы умственного воспитания в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1973. - №9. - С. 32 - 39.
107. Подцьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1977. - 272 с.
108. Подцьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1985. - №2. - С. 105 - 117
. 109. Подцьяков Н.Н. О развитии элементарных форм мышления в дошкольном возрасте. -Душанбе: Дониш, 1973.-71 с.
110. Подцьяков Н.Н. О формировании наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1973. - №3. - С. 114 - 120.
111. Подцьяков Н.Н. Психолого-педагогическое исследование содержания и методов умственного воспитания // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М.: Педагогика, 1980.-С. 5-28.
112. Подцьяков Н.Н. Развитие динамичности зрительных представлений у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1965. - №1. - С. 100-112.
113. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Уч.-метод. пособие / Под ред. Волосовец Т.В. - М., 2002. - 256 с.
114. Преснова О.В. Особенности словесно-логического мышления у детей 6- летнего возраста с общим недоразвитием речи // Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. - М. - Воронеж, 2001. - С. 104 - 111.
115. Процко Т.А., Латышева Л.Ф. Особенности решения словесно-образных задач младшими школьниками с умственной отсталостью и с первичным речевым недоразвитием // Пути активизации познавательной деятельности аномальных детей: Сб. ст. - Минск, 1981. - С. 10-18.
116. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 1964.-352 с.
117. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Полиграф сервис, 1998- 226 с.
118. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / Под ред. Е.А. Стребелевой - М.: Просвещение, 2005. - 164 с. + Прил. (268 с. ил.).
119. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. - М., Педагогика, 1985. - 200 с.
120. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Педагогика, 1986. - 222 с.
121. Ремезова Л.А., Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф. Формирование у детей с нарушениями зрения представлений о величине и измерении величин: Методич. пособие для тифлопедагогов, воспитателей детского сада для детей с нарушением зрения и родителей. - Самара: СГПУ, 2004. - 228 с.
122. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.-47 с'.
123. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Сост. А.В. Брушлинский и др. - СПб: Питер, 1999. - 705 с.
124. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: АН СССР, 1958.-147 с.
125. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976. - 416 с.
126. Рузская А.Г. Ориентировочно-исследовательская деятельность в формировании элементарных обобщений у детей // Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность / Под ред. Л.Г. a. Воронина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия и др. - М.: АПН РСФСР, 1958. - С. 344-348.
127. Самусикова Л.А. Игры для развития речи и мышления дошкольников // Логопед. - 2004. - №2. - С. 65 - 69.
128. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьякова. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
129. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: АПН РСФСР, 1963. - 257 с.
130. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. - М.: Классикс-стиль, 2003. - 160 с.
131. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М.: Педагогика, 1980. - 216 с.
132. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. - М.: Просвещение, 1968. - 248 с.
133. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М.: Просвещение, 1966. - 222 с.
134. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1980. - 192 с.
135. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001.-184с.
136. Стребелева Е.А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии // Дефектология. - 1997. - №2. - С. 50 - 58.
137. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
138. Тихомиров O.K. Психология мышления. - М.: МГУ, 1984. - 270 с.
139. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. - М., ГНОМ и Д, 2002. - 144 с.
140. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков, С.Н. Николаева, И.С. Фрейдкин и др.; Под. ред. Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1984. - 207 с.
141. Управляемое формирование психических процессов / Под ред. проф. П.Я. Гальперина. - М.: МГУ, 1977. - 198 с.
142. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей: Уч. пособие. - М.: Просвещение, 1990. - 200 с.
143. Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи: Сб. науч. тр. / Отв. редактор В.И. Селиверстов. - М.: МГПИ, 1982. - С. 13 - 19.
144. Усачева Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи (сюжетно-ролевая игра): Автореф. дис.... к. пед. н. - М., 1983. - 17 с.
145. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2ч. - М.: Альфа, 1993.-4.1.-103с, 4.2.-87с.
146. Чиркина Г.В., Черкасова Е.Л., Вятлева Ю.Е. К вопросу об интеграции учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи // Дефектология. - 2005. -№3.- С. 91-92.
147. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - 142с.
148. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М. - 1991. - 43 с.
149. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практ. пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 224 с.
150. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Метод, пособие / Л.А. Ремезова, С.Н. Касаткина, Л.В. Сергеева, В.Н. Ободенко, Т.В. Лапшина; Науч. ред. Л.А. Ремезова. - Тольятти, 2002. - 254 с.
151. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения. Метод, пособие / Л.А. Ремезова, С.Н. Касаткина, Л.В. Сергеева, В.Н. Ободенко, Т.В. Лапшина; Науч. ред. Л.А. Ремезова. - Тольятти, 2002. - 147 с.
152. Фотекова Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. - 2003. - №1. - С. 23 - 33.
153. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1994.-№2.-С. 16-24.
154. Фотекова Т.А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников: Автореф. дис. ... к. пс. н. -М., 1993. -17с.
155. Фрейдкин И.С. Формирование у дошкольников представления о движении предметов // Дошкольное воспитание. - 1973. - №6. - С. 40 - 44.
156. Цветкова Л.С. Нарушение и восстановление зрительного предметного образа у детей с аномальным развитием // Мозг и интеллект: Нарушение и a. восстановление интеллектуальной деятельности. - М.: Просвещение - АО «Учеб. лит.», 1995. - С. 241 - 253.
157. Цеханская Л.И. Этапы развития речевой регуляции решения познавательных задач в дошкольном детстве // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: Сб. ст. / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: ИНТОР, 1996.-С. 30-43.
158. Шаховская С.Н. Недоразвитие и утрата речи. Алании // Расстройства речи у детей и подростков: Сб. тр. - М.: Медицина, 1969. - С. 156 - 176.
159. Шемякин Ф.Н. Некоторые теоретические проблемы исследования пространственных восприятий и представлений // Вопросы психологии. - 1968.-№4.-С. 18-28.
160. Шипицина Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения // Дефектология. - 1999. - №5.-С. 3-10.
161. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Учпедгиз, 1960. - 328 с.
162. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. псих. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна- 2-е изд. - М., Воронеж: МОДЭК, 1997. -414 с.
163. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: АПН РСФСР, 1958.-115 с.
164. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. - М.: ИНТОР, 1998.-112 с.
165. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
166. Юртайкин В.В. Особенности познавательной деятельности детей с тяжёлой речевой патологией // Вопросы психики и учебной деятельности аномальных детей: Сб. науч. тр. - Тарту, 1990. - С. 100 - 108.
167. Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы в группах дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1981.- № 1. - С. 74 - 80.
168. Якиманская И.С. Индивидуально-психологические различия в оперировании пространственными отношениями у школьников // Вопросы психологии. - 1976. - №3. - С. 69 - 82.
169. Якиманская И.С. Основные направления исследований наглядно-образного мышления // Вопросы психологии. - 1985. - №5. - С. 5 - 16.
170. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 1979. - 144 с.
171. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
172. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей / НИИ дефектологии АН СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 144 с.