22.08.2010 12741

Предупреждение нарушений письма у дошкольников с ОНР (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. - 1955. - Вып. 20. - С. 104 - 148.
2. Ананьев Б.Г. Восстановление письма и чтения при аграфии и алексии // Ученые записки МГУ. - М., 1947. - Вып. 3. - С. 48 - 51.
3. Ананьев Б.Г. Психологические основы культуры устной и письменной речи и ее воспитание в школе // Ученые записки ЛГПЙ им. А.И.Герцена. - Л., 1946.- Т.53.-С. 5-16.
4. Ананьев Б.Г., Попова A.M. Некоторые психологические вопросы букварного периода первоначального обучения грамоте // Известия АПН РСФСР. - 1950. -Вып. 26. - С. 3-24.
5. Ананьев Б.Г., Сорокина И.А. Подготовительный период в первом классе и формирование готовности детей к обучению. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955. - 48 с.
6. Бабина Г.В. Системный подход в формировании грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. - С.62-70.
7. Беккер Р. Речевые и познавательные способности детей с отставанием в ре чевом развитии, дисграфией, дислексией и детей без нарушений // Проблемы патологии речи: Тез. Всесоюзн. симп. - М., 1989. - С. 90 - 91.
8. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972. - С. 32 -82.
9. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Сравнительный анализ рече-языковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М.: Экономика, 1997. - С. 156-169.
10. Белякова Л.И., Усанова О.Н., Гаркуша Ю.Ф, Фигередо 3.3. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальной речью // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М., 1991. - С. 72 - 88.
11. Блинков СМ. О нарушении письма при поражении теменной доли // Известия АПН РСФСР. -1984. - Вып. 15. - С. 73 - 81.
12. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков // Проблема развития мотивационной сферы ребенка. - М., 1972. - С. 7 - 45.
13. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1948. - С. 122 - 131.
14. Боскис P.M., Левина Р.Е. Влияние недостатков произношения на усвоение грамоты и правописания // Учебно-воспитательная работа в специальной школе. - М.: Учпедгиз., 1950, Вып. 3 – 4. С. 213 - 231.
15. Боскис P.M., Левина Р.Е. К проблеме овладения фонетической стороной речи в детском возрасте // Советская педагогика. - М., 1948. №. 6. - С. 144 - 154.
16. Бот О. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - М., 1983. - № 1. - С. 56 - 60.
17. Власенко И.Т., Голод В.И., Алле А.Х. Нейропсихологическое изучение детей // Методы обследования нарушений речи у детей / Под ред. Л.С.Волковой. - М.: Просвещение, 1989. - 528 с.
18. Воронова А. П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условиях детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дис. ... канд. пед, наук. - М., 1993. - 213 с.
19. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологии развития ребенка. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. -519 с.
20. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1934. - 324 с.
21. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избранные психологические исследования. - М., 1956. - 520 с.
22. Выготский Л.С. Предыстория письменной речи // Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.-Л., 1935. - С.73 - 96.
23. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. - 500 с.
24. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - Л.: Учпедгиз., 1935. -135 с.
25. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: МГУ, 1985.-45 с.
26. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В кн.: «Исследования мышления в советской психо-логии». - М., 1966. - С. 236 - 277.
27. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М: Изд. АПН РСФСР, 1961.-471 с.
28. Гермаковска А. Коррекция дискалькулий у школьников с тяжелыми нарушениями речи. Автореф. дис.... канд. пед. наук. - С.-П, 1992.
29. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М.: МГОПУ, 1995. - 124 с.
30. Горфункель П. Л. Опыт исследования зрительных компонентов в первоначальных навыках письма // Известия АПН РСФСР, Вып. 86. - М., 1956.
31. Горфункель П.Л. Роль зрительных представлений в формировании элементарных навыков письма. Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., 1953.
32. Горюнова Т.П., Минашина B.C., Сереброва Н.И. Работа над грамматическим строем речи у детей с разным уровнем речевого развития // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1975. - С. 71 - 80.
33. грамотой у старших дошкольников с нарушениями речи. Дис. ... канд. пед.наук. - М., 1965. - 262 с.
34. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Нарушения речи и голоса у детей. - М., 1975. - С 71 - 79.
35. Гришвина А.В., Пузыревская Е.Я., Сочеванова Е.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. - М., 1987. - 91 с.
36. Гуменная Г.С. Изучение когнитивной деятельности детей с недоразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М., 1991. - С. 41 - 72.
37. Гуменная Г.С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М., 1991. - С. 41 - 72.
38. Гуменная Г.С. Развитие мнестических процессов у детей, страдающих моторной алалией // Речевые расстройства у детей и методы их устранения. -М, 1978. - С. 45 - 54.
39. Гуровец Г.В. Особенности психоречевых расстройств у детей с моторной алалией и обоснование методов лечебно-коррекционного воздействия // Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975. - С. 11 - 22.
40. Гурьянов Е.В. Психологические основы упражнения при обучении письму. -М.: Изд. АПН РСФСР, 1948. - 108 с.
41. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. -264 с.
42. Гурьянов Е.В., Щербак М.К. Очерки психологии и методики обучения письму в букварный период. Изд. 2-ое. - М.: Учпедгиз., 1950. - 164 с.
43. Давидович Л.Р. К вопросу об особенностях мышления при моторной алалии на поздних этапах речевого развития // Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975. - С. 31 - 36.
44. Дранникова Э.А., Ястребова А.В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательной школы // Дефектология. - М, 1985. -№ 5.- С. 55-61.
45. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей грамоте. - М: Изд. АПН РСФСР, 1950. - 108 с.
46. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1953.-264 с. 47. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
48. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с ОНР). - М., 1985.
49. Жаренкова Г.И. Особенности понимания речи при моторной алалии. Авто- 50. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений у детей с общим недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1961. - С. 103 - 111.
51. Жильцова О.Л. Формирование фонематической готовности к овладению 52. Жинкин Н.И. Интеллект, язык, речь // Нарушение речи у дошкольников. - 53. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Медицина, 1968. - 370 с.
54. Жинкин Н.И. На путях к изучению механизмов речи. В кн.:»Психологическая наука в СССР». - М., 1959. - С. 470 - 487.
55. Жинкин Н.И. Новые данные о работе двигательного речевого анализатора //Вопросы психологии мышления и речи. - М, 1956. Вып. 81. - 185 с.
56. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого 57. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-х - 7-х классов. - М.; Известия АПН РСФСР, 1956. Вып. 78. - 245 с.
58. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. - 238 с.
59. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 1994. - 96 с.
60. Жукова Н.С. Процессы системного усвоения родного ( русского ) языка при нарушенном и нормальном развитии детской речи. Дис. ... канд. пед. наук. -М., 1975. -169 с.
61. Журова Л.Е. Исследование развития звукового анализа слов у детей дошкольного возраста // Доклады Академии педагогических наук РСФСР. - М., 1961.-№1. - С. 47-50.
62. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. В кн.: «Сенсорное воспитание дошкольников» / Под ред. А.В.Запорожца и А.П.Усовой. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. - С. 213 -227.
63. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М., 1962.
64. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников // Дефектология. - М., 1984. - № 1. - С. 52 - 55.
65. Карпенко Н.П., Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразвитием речи // Веста. Моск. ун-та. - 1980. - Сер. 14, №3. - С. 51-52.
66. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. - М., 1971. -191с.
67. Каше Г.А. Начальное обучение грамоте учащихся подготовительного класса для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. - М., 1973. - № 6.
68. Каше Г.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов вспомогательной школы и опыт их предупреждения. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М, 1956.
69. Каше Г.А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1961. - С.20-58.
70. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.- 207 с.
71. Каше Г.А. Предупреждение нарушения чтения и письма у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968. - С. 213 - 228.
72. Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. К вопросу о мышлении детей с экспрессивной «моторной» формой алалии // Дефектология. - М., 1980. - № 3. - С. 14-21.
73. Колповская И.К, Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. - М., 1961.- С. 72 -89.
74. Колповская И.К. Особенности письма у детей при ОНР. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1970.
75. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб., 1997.
76. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи неговорящих де-тей-алаликов. - М: Просвещение, 1966. - 200 с.
77. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. - М., 1983. - С. 92 -96.
78. Лалаева Р.И., Сятка-Высоцка Г.С. О симптоматике дисграфий у детей с церебральным параличом // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. - Л., 1983. - С. 116 -125.
79. Лалаева Р.И., Яковлев СБ. К вопросу об аспектах изучения нарушений письменной речи у детей // Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л., 1986. - С. 92-96.
80. Левина Р.Е. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Специальная школа. - М, 1963. - Вып. № 1. - С. 62 - 66.
81. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. - М., Изд. АПН РСФСР, 1961. - 311 с.
82. Левина Р.Е. Недостатки письма и чтения у детей (Алексия и аграфия). -М., 1940.-72 с.
83. Левина Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма // Логопедическая работа в школе. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1953.-С. 3-17.
84. Левина Р.Е. О влиянии недостатков произношения на усвоение грамоты. В кн.: «Обучение в первом классе» / Под ред. В.М.Сироткина. - М.: Учпедгиз., 1951.-С. 46 - 56.
85. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей // Вопросы логопедии. -М, 1959. -С. 207 -252.
86. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). - М., 1951. - 120 с.
87. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика ОНР у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968. - С. 67 - 85.
88. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. - М.: МГУ, 1967. - С. 6 - 37.
89. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М.: Наука, 1965. - 245 с.
90. Логинова Е.А. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфий у учащихся с задержкой психического развития. Дис.... канд. пед. наук. - С.-П., 1992. – 23 с.
91. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению нарушений зву-копроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии. Дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1989.
92. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при ло кальных поражениях мозга. - М., 1969. - 504 с.
93. Лурия А.Р. Материалы к генезису письма // Хрестоматия возрастной и педагогической психологии. - М., 1980. - С. 88 - 100.
94. Лурия А.Р. О патологии грамматических операций. - М: Известия АПН РСФСР, отдел психологии. 1946, т.Ш. - С. 61 - 98.
95. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М/. Изд. АПН РСФСР, 1950.-84 с.
96. Лурия А.Р. Развитие речи и формирование психических процессов // Психологическая наука в СССР. - М., 1951, т.1. - 511с.
97. Львов М.Р. Тенденции формирования грамматического строя письменной речи у учащихся в средней школе. Дис. ... докт. пед. наук. - Магнитогорск, 1972 .- 447 с.
98. Лямина Г.М. Об особенностях работы по развитию речи в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. - М., 1971. -№3. - С.27-34.
99. Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств // Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.- С. 3 - 11.
100. М.: Просвещение, 1972. - С. 9 - 31.
101. Маркова А.К. О работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Специальная школа. - М., 1961. -Вып. 4. - С. 46 - 53.
102. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи. Дис. ... канд. пед. наук. - М., 1963. - 213 с.
103. Мастюкова Е.М. К вопросу о состоянии внутренней речи у школьников с моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. - М, МГПИ, 1985. - С. 20 - 27.
104. Мастюкова Е.М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи // Дефектология. - М., 1976. - № 1. - С. 13 - 17.
105. Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речи // Дефектология. - М., 1979. - № 5. - С. 12-17.
106. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии // Дефектология. - М., 1981. - № 6. - С. 20 - 27.
107. Мастюкова Е.М. Основы клинической типологии и медицинской коррекции общего недоразвития речи у дошкольников // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с нарушениями речи. - М., 1991. 108. Мастюкова Е.М., Жукова Н.С. О состоянии интеллекта у детей с общим недоразвитием речи // Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С.Корсакова. -1972. - т. 72. - Вып. 9.
109. Миронова С.А. Логопедическая работа дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М., 1993. - 136 с.
110. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии // Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С.Корсакова. - 1934. - т.Ш. - Вып. 2 - 3. - С. 193 - 203.
111. Назарова Л.К. О роли речевых кинестезии в письме // Советская педагогика. - 1952. - № 6. - С. 37 -51.
112. Нарушение речи у дошкольников / Составитель Р.А. Белова-Давид. - М., 1972.-233 с.
113. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р.Е.Левиной.- М.: Просвещение, 1965. - С. 8 - 32.
114. Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников начальных классов массовой школы // Недостатки речи у учащихся. - М., 1965. - С. 46 - 67.
115. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Ред.-сост. С.А.Миронова. - М.: Просвещение, 1987. - 139 с.
116. Орфинская В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и ал алии. Дис. ... докт. пед. наук. - Л., 1960. - 627 с.
117. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1968. – 368 с.
118. Пиаже Ж. Речь и мышление. - М.: Педагогика-пресс, 1994. - 528 с.
119. Подготовка детей в детском саду к школе / Под ред. А.П.Усовой. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1955. - 276 с.
120. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973. - С. 91 - 149.
121. Прищепова И.В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. Дис.... канд. пед. наук. - М., 1993. - 297 с.
122. Редозубов СП. Методика обучения чтению и письму в начальной школе. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. - 427 с.
123. Редозубов СП. Обучение грамоте. Руководство для учителей начальной школы. Изд. пятое. - М.: Учпедгиз., 1959. - 144 с.
124. Репина З.А. Нарушения письма у школьников с ринолалией. - Свердловск, 1988. - 79 с.
125. реф. дис.... канд. пед. наук. - М., 1967. - 20 с.
126. Рычкова Н.А. Приемы обследования моторики у заикающихся детей дошкольного возраста // Дефектология. - М., 1984. - № 3. - С. 69 - 74.
127. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1995. - 255 с.
128. Садовникова И.Н. Нарушения развития учащихся начальных школ и испытываемые ими затруднения в учебной деятельности // Дефектология. - М., 1972. -№3. - С 21-28.
129. Сакулина Н.П. Особенности изобразительной деятельности у детей с недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Просвещение, 1961. - 255 с.
130. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Владос, 1995. - 343 с.
131. Сенсорное воспитание дошкольников. Сборник статей под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. - 228 с.
132. слова. - М., 1966. - С. 5 - 25. 70.
133. Соботович Е.Ф. Психологические механизмы, структура и формы первичных нарушений речевого развития // Недоразвитие и утрата речи. - М., 1985. - С. 3-13.
134. Соботович Е.Ф. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей. Дис.... докт. пед. наук. -Киев, 1983. - 455 с.
135. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. - М.: Просвещение, 1968. -248 с.
136. Сорокина А.И. О преемственности между детским садом и школой // Дошкольное воспитание. - М., 1953. - № 9. - С. 1-6.
137. Спирова Л.Ф. К вопросу о характере графических ошибок в письме детей с недостатками произношения // Специальная школа. - М., 1958. - № 6. -С. 40-46.
138. Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1957. - 55 с.
139. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи: (I - IV классы). - М., 1980. -192 с.
140. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма // Вопросы логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. - С. 75-134.
141. Спирова Л.Ф., Шуйфер Р.И. Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи (обучение грамоте). - М.: Изд. АПН РСФСР, 1962.- 100 с.
142. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. -М., 1985. - 144 с.
143. Ткачев Р.А. Врожденная алексия // Сов. невропатология, психиатрия и психогигиена. - 1933. - Т. 2., Вып. 10. - С. 83 - 91.
144. Ткаченко Т.А. Об использовании зрительной символики при формировании навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. Межвузовский сборник научных трудов. - М., 1985. - С. 118 - 122.
145. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма ( дислексии и дисграфии ) // Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969. - 190 с.
146. Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991. - 127 с.
147. Усанова О.Н., Гаркуша Ю.Ф. Логопедическая работа по формированию произвольного внимания у детей с моторной алалией // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности. - М., 1983. - С. 56 - 66.
148. Усанова О.Н., Синякова Т.Н. О состоянии невербального интеллекта при недоразвитии речи // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. -М., 1982. - С. 13-20.
149. Усанова О.Н., Фигередо 3.3. Особенности зрительного восприятия детей 6-летнего возраста с речевой патологией // Проблемы патологии речи. - М., 1989. - С. 120-122.
150. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду // Дошкольное воспитание. - М., 1984. - № 11. - С. 8 - 12.
151. Ушакова Т.Н. О механизмах детского словотворчества // Вопросы психологии. - М., 1969. - № 2, С. 62 - 74.
152. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987. - 141 с.
153. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. - В 2 ч. -103 с, -87 с.
154. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. - М., 1985. - № 4. - С. 72 - 78.
155. Халилова Л.Б. Психолингвистический подход и его использование в изучении речевых расстройств // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М.: Экономика, 1997. - С. 41 - 58.
156. Халилова Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М.: Экономика, 1997. - С. 227 - 240.
157. Хватцев М.Е. К вопросу о развитии речи у неговорящих детей. - Л., 1938. -31с.
158. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1962. - 88 с.
159. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Пособие для методистов и воспитателей детских садов. - М., 1957. - 188 с.
160. Царгуш Л.Э. Пути развития познавательной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи. Дис. ... канд. пед. наук. - М., 1986. - 176 с.
161. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. - М., 1972. - 271 с.
162. Цветкова Л.С. Процесс называния предмета и его нарушение // Вопросы психологии. - М., 1972. - № 4. - С. 107 - 117.
163. Чиркина Г.В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М„ 1967. -18 с.
164. Чиркина Г.В. Обучение грамоте ребенка, имеющего нарушения артикуляционного аппарата // Специальная школа. - М., 1964. - № 4. - С. 96 - 100.
165. Чуковский К.И. От двух до пяти. - М.: Педагогика, 1990. - 381 с.
166. Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией // Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975. - С. 46 - 50.
167. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией // Патология речи: МГПИ. Ученые записки. - М., 1971. - Т. 406. - С. 30 - 62.
168. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем детстве. - М.: Известия АПН РСФСР, 1948. - Вып. 13. - С. 121 - 129.
169. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974. - 428 с.
170. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте // Избранные психологические труды. - М., 1958. - 115 с.
171. Эльконин Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению. В кн.: «Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников». - М.: Учпедгиз., 1962. - С. 7-49.
172. Элькошш Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста // Доклады Академии пед. наук РСФСР. - М.,1957.-№1. - С. 107-110.
173. Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы в группе для дошкольников с ОНР // Дефектология. - М., 1981. - № 1. - С. 74 - 79.
174. Яковлев СБ. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1988.