13.09.2010 36917

Образец оформления результативности коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда

 

Доля родителей, представивших положительные отзывы о деятельности учителя-логопеда (в % от обратившихся).

Результаты анкетирования «Учитель-логопед глазами родителей»

(2009-2010г.)

В ходе анкетирования были опрошены 15 родителей воспитанников старшей логопедической группы «======»

Вопрос да нет затрудняюсь
Как Вы считаете, необходима ли работа учителя-логопеда детям? 14
93%
- 1
7%
Удовлетворены ли Вы работой логопеда? 14
93%
- 1
7%
Произошли ли изменения в речи Вашего ребёнка?

15
100%
- -
Является ли речь учителя-логопеда грамотной,
выразительной, эмоциональной?
15
100%
- -
Нравится ли Вам стиль общения с детьми, родителями? 15
100%
-
Итого 73
97%
  2
3%

 

Учитель-логопед глазами родителей

Таким образом, по результатам анкетирования 97% родителей высоко оценили деятельность учителя-логопеда, 3% - затруднились ответить.

 

Отзыв о просмотре итогового занятия

в старшей логопедической группе «======»

 

Мы, родители группы «======», 21 мая посмотрели итоговое занятие-развлечение «========», которое подготовила и провела учитель-логопед ===== Татьяна =========.

Занятие прошло очень интересно. Наши дети читали стихи о цветах, отгадывали загадки, выполняли задания Дюймовочки, разгадывали ребусы, составляли схему слова, придумывали предложения. Мы увидели, что дети хорошо справились со всеми заданиями, они много знают о цветах, о том, где они растут, о том, что надо беречь природу, о «Красной книге». Это нас очень порадовало.

Атмосфера на занятии была праздничная: яркие шапочки-цветы для каждого ребёнка, красивые иллюстрации, цветик-семицветик с заданиями, букеты с живыми цветами, прекрасная музыка Чайковского, Антонова, Шаинского - создавали прекрасное настроение.

Дети играли, танцевали, рисовали. Не остались в стороне и родители.

Мы вместе с детьми вальсировали, делали аппликацию «Корзина с цветами».

Всем было очень интересно.

=========, большое Вам спасибо за занятие, за то, что Вы не только учите наших детей, но и воспитываете в них любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Май 2010 г.

Родители группы «======»:

 

Доля детей, выпущенных с чистой речью или со значительным улучшением речи

Учитель – логопед ====== 2008 – 2010 г.

Доля детей, выпущенных с чистой речью или со значительным улучшением речи

 

Таким образом: доля детей, выпущенных с улучшением речи, составляет 100%

 

Диаграмма результатов логопедической работы с детьми старшей логопедической группы

Учитель – логопед ====== 2007 - 2008 г.

 

Результаты логопедической работы 2007-2008

 

 

Результаты логоработы 2007-2008, %

 

Таким образом: доля детей со значительным улучшением речи, переведенных на второй год обучения составляет 100%

 

Диаграмма  результатов логопедической работы с детьми подготовительной к школе группы

Учитель – логопед ====== 2008 - 2009 г.

Результаты логопедической работы 2008-2009

 

Результаты логоработы 2008-2009, %

 

Таким образом: доля детей, выпущенных с улучшением речи составляет 100%

 

Диаграмма  результатов логопедической работы с детьми старшей логопедической группы

Учитель – логопед ====== 2009 - 2010 г.

 

Результаты логопедической работы, 2009-2010

 

Результаты логоработы, 2009-2010, %

 

 

Таким образом: доля детей со значительным улучшением речи, переведенных на второй год обучения составляет 100%

 

Отчёт учителя-логопеда

МДОУ № -- «====» ====== за 20__ - 20 __ год.

№№ п Содержание отчёта
1 Дата комплектования
2 Количество детей, поступивших в группу, из них:
ОНР 1 - 2 уровня
ОНР 3 уровня
ФФН
ФН
Заикание
Дети, направленные с диагностической целью
НВОНР
ЛГНР
3 Количество выпущенных детей, из них:
С хорошей речью
Со значительным улучшением
Без значительного улучшения
4 Рекомендовано направить:
В массовую школу
В речевую школу
Во вспомогательную школу
В массовый детсад
5 Количество детей, оставшихся на второй год обучения, из них:
ОНР 1 - 2 уровня
ОНР 3 уровня
ФФН
ФН
Заикание
НВОНР
ЛГНР
Дети, направленные с диагностической целью
6 Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года
7 Продолжают обучение

 

Доля детей у данного учителя-логопеда, пропускающих занятия по уважительной причине (от количества пропускающих занятия)

 

Пропуски детьми логопедических занятий по уважительным причинам за три года

 

Таким образом: пропуски детьми логопедических занятий по уважительным причинам за три года составили - 92%.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА пропусков логопедических занятия

детьми по уважительной причине

Учитель – логопед ======

Годы

Количество занятий, пропущенных детьми по уважительным причинам (от общего количества занятий)

Менее 70%

71% - 90%

Более 90%

2007/2008

-

-

96%

2008/2009

-

84%

-

2009/2010

-

-

97%

 

Таким образом: пропуски детьми логопедических занятий по уважительным причинам за три года составили - 92%. 

 

Уровень оснащенности логопедического кабинета

 

Информационная справка

 

Оснащённость логопедического кабинета учителя-логопеда ====== отвечает требованиям СанПин и задачам современного коррекционно-образовательного процесса. В кабинете имеется необходимое оборудование (согласно нормативным документам) для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми, учебно-методическая литература, пособия, дидактические игры, эстетически оформленный дидактический материал по всем разделам коррекционно-образовательной программы. В кабинете организована предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентом.

Учитель-логопед использует в своей работе с детьми авторские дидактические пособия и игры, систематически обновляет и пополняет оснащение логопедического кабинета.

 

Методическая литература

Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Ушакова О.С. , Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2007г.
Савостьянов 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. М.: Педагогическое общество России, 2005г.
Поваляева М.А. Справочник логопеда. Р/Д.: Феникс, 2007г.
Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб.: КОРОНА, 2005г.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2006г. (Логопед в ДОУ)
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Филимонова Развитие словаря дошкольников в играх. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. М.: ВЛАДОС, 2006г.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М.: Айрис-пресс, 2007г.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Логопед в ДОУ)
Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи. /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М.: ТЦ Сфера, 2007г.
Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем. Развиваем дошкольников в игре. М.: Педагогическое общество России, 2006г.
Иванова Т.В. Развитие связной речи /младшая группа/. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.
Иванова Т.В. Развитие связной речи /средняя группа/. - // -
Иванова Т.В. Развитие связной речи /старшая группа/. - // -
20. Иванова Т.В. Развитие связной речи /подготовительная группа/. - // -
21. Громова О.Е. , Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Курдвановская Н.В. , Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Логопед в ДОУ)
Синицына В.А. Чтобы язык не заплетался. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008г.
Страхова Л.Л. Сочинения по картине для младших школьников. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г.
Аганова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007г.
27. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: АСТ- Астрель: Хранитель, 2007г.
Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). СПб.: КАРО, 2007г.
30. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД. Из-во «Мир книги», 2008г.
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2005г. (Логопедические технологии) – 2шт.
Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Дорофеева А. «Школа семи гномов» четвертый выпуск: 05.04.Годовой курс для детей от 3 до 4 лет. Уроки грамоты. Из-во: «Мозаика-Синтез», 2004г.
Жуковская Н.В. Учим буквы интересно и легко. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)
Жуковская Н.В. Учим буквы. Решаем ребусы. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)
Исправляем произношение: С-Ц. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)
Буйко В. «Чудо – обучайка» - речевая моторика, речевое дыхание, дикция для детей 3-6 лет. ООО Издат. Дом Литур, 2006г.
Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях по развитию речи у детей дошкольного возраста. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.
Чистякова И.А. 64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников. СПб.: КАРО, 2006г.
Гусарова Н.Н. Беседы по картинке. Времена года. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.
41. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. Цикл занятий по развитию речи. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.
Буланович Н.И., Рыжанкова Е.Н. Учимся произносить звук «Р». СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г. (Уроки логопеда)
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. ООО Издат. Дом Литур, 2007г.
Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. Картотека заданий с усложнениями. СПб.: КАРО, 2005г.
Синякина Е, Синякин С. Развиваем речь. М.: ООО «Стрекоза», 2007г.
Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» - для самых маленьких, часть 1. ООО «БАЛАСС», 2004г. «Школа -2100»
Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» - для самых маленьких, часть 2. - // -
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Лесные истории по дороге к азбуке (для самых маленьких) ООО «БАЛАСС», 2006г. «Школа -2100»
Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г.
Косина Е. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту. М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006г.
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Программа развития)
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-метод пособие /Под ред. Т.К. Волосовец. М.: НИИ Школьных технологий, 2008г.
Кондрашова С.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – май. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Методическое пособие. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005г.
Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
В.С. Володина Альбом по развитию речи. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007г.
М. Мезнецева Логопедия в картинках М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2009г.

 

Дидактические игры, пособия

Альбом для обследования восприятия и произношения слов различной структурной сложности. (Бабина Г.В.)

Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал.(Большакова С.Е)

Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет (первый тип) – картинный материал.

Логопедические тетради на звуки /З, Зь, Ц/, /Л, Ль/, /С, Сь/, /Ч,Щ/, /Р,Рь/, /Ж,Ш/.

Уроки грамоты для малышей (средняя группа 4+) – рабочая тетрадь.

Развитие речи у дошкольников (старшая группа)

Развитие речи у дошкольников (подготовительная группа).

Тарабарина Т. Осваеваем монологическую речь. Как подготовиться к 1-му классу – развивающая тетрадь для дошкольников.

Белошистая А.В. Учимся сочинять и рассказывать. – тетрадь для детей 6-7 лет.

«АБВГДЕ-ка» - знакомство с буквами, для детей 3-5 лет.

Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук С. Логопедический альбом.

Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Р. Логопедический альбом.

Султанова М. Веселые домашние задания (3-4 лет).

Веселые домашние задания для детей 4-5 лет.

Прописи в стихах (раскраска).

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР: альбом №1, альбом №2, альбом №3, альбом №4.

Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, приложение к пособию «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет».- 2007г.

Развиваем речь. 6-7 лет – для дошкольного возраста.

В.С. Володина Альбом по развитию речи.

Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Р – Рь». Логопедический альбом.

Говорим правильно «Л-Ль» + кассета.

Говорим правильно «С, Ц, З» + кассета.

Коненкова И.Д.Обследование речи дошкольников с ЗПР + речевая карта + картинный дидактический материал.

Громова О.Е. , Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. + методическое пособие.

Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.

Нищева Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. – 2-3г.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет . Наглядно-методическое пособие. – 2007г.

Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте с ОНР. – 2008г.

Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию (Выпуск 1) -2007г. + метод. рекомендации.

Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию (Выпуск 2) -2007г. + метод. рекомендации.

Дидактический материал в картинках «Времена года в городе, деревне, природе» - 2006г.

Альбом «Круглый год» - серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию – 2004г.

Иллюстрации к конспенту занятия Т.В. Денисовой по теме «Одежда».

Картины из журнала «Дошкольная педагогика»: «Насекомые и пауки», «Дочки – матери»; «В уголке природы»; «Лето в городе»; «Животный мир океана»; «Мы дежурим»; «Мы строим дом»; «Домашние животные и их детеныши»; «Поздняя весна»; «Лошади и жеребята»; «Ранняя весна».

Альбом «Мир природы» - животные. Серия демонстрационных картин с метод. Рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию – 2004г.

Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. – 2006г.

Т.Б.Филичева "Развитие речи дошкольника"

Дидактический материал по логопедии (2 альбома): "Послушный ветерок" (развитие целенаправленного выдоха); "Первые шаги в страну звуков и букв" (произнесение отдельных звуков).

"От звука к букве" - демаонстрационный материал для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет.

Магнитная азбука.

Игры - шнуровки /корзина, катушка, пуговица/.

Лото: "Кем быть", "Найди и назои", "Веселое лото", "Логопедическое лото" - мазаика.

"Азбука" - развивающая игра.

"Поиграем вместе"

"Четвертый лишний"

"Звуковая мозаика"

"Родное слово" - тексты для первоначального чтения.

Э.Д.Наумова "Играя, учимся говорить": "Речевое лото", "Подбери по форме", "Сравни предметы".

логический экран - развивающие и обучающие игры и упражнения.

"Артикуляция звуков в графическом изображении"

З.Е. Агранович "Времена года" -наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа.

Видеокассеты: Домашний логопед (часть 1 и 2); "Логоритмика", "Семейные истории. сказки. игры. звуки" , "Пальчиковая гимнастика", "Видеобукварь".

Альбомы по звукопроизношению: №1 - Звуки:С,Сь, З, Зь, Ц; №2 - Звуки: Ш, Ж, Ч, Щ; №3 - Звуки: Л,Ль; №4 - Звуки: Р,Рь;№5 –Преодоление нарушений слоговой структуры. №6 - Формирование мелкой моторики. №7 - Развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.

Г.В.Безубцева, Т.Н. Андриевская "Карандаш и волшебный клубочек" - раздаточный и демонстрационный материал для индивидуальных упражнений по развитию мелкой моторики и подготовки детей 5-7 лет к рисованию и письму.

О.А.Гусева "Чудо - дерево ель" - настольно-печатная игра для закрепления у дошкольников правильного произношения звуков Л,Ль.

О.Д.Шинкаренко-Иванчишина "Домики для звуков" - игра по дифференциации и автоматизации твердых и мягких парных согласных звуков для детей 5-8 лет.

"Круглый год" - серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.

"Тематический словарь в картинках":Блок - "Мир растений и грибов",Блок - "Мир животных",Блок - "Мир человека".

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников по темам по программе "Детский сад -2100".

 

Приложения:

– выписки из паспорта кабинета,

– выписки из протоколов МО,

– фотографии и др.

 

Для простоты и наглядности пример оформления результативности работы логопеда можно скачать в формате MSWord здесь.