13.09.2010 6611

Обследование младших школьников с дизорфографией (О.И. Азова)

 

Специфические нарушения письма у детей подразделяются на две формы: дисграфию, проявляющуюся в нарушении фонематического принципа написания, и дизорфографию, которая связана с трудностями усвоения морфологического и традиционного принципов правописания.

Пособие предлагает логопедическое обследование младших школьников с дизорфографией. Материалы обследования могут быть использованы для коррекции нарушений устной и письменной речи. В пособие представлены критерии логопедической диагностики.

Пособие содержит два раздела:

1. Особенности овладения орфографией младшими школьниками с общим недоразвитием речи.

2. Методика исследования симптоматики и механизмов дизорфографии. Критерии оценок.

Методика исследования была составлена с учетом требования «Программы средней общеобразовательной школы, начальные классы (1-4-е классы одиннадцатилетней школы)».

Пособие рекомендуется при отборе детей с общим недоразвитием речи в группу по коррекции нарушений письменной речи.

Адресовано учителям-логопедам, психологам, аспирантам, студентам дефектологических факультетов.

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ: УЧЕБНО-МЕТОД. ПОСОБИЕ. Ч. 1 / АВТ.-СОСТ. О.И. АЗОВА. ПОД РЕД. Т.В. ВОЛОСОВЕЦ, Е.Н. КУТЕПОВОЙ.-М.: РУДН, 2007. - 53 С.

 

Скачать пособие в формате . pdf можно здесь