13.09.2010 7114

Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет (И. Асташина)

 

В настоящее время значительно снизился уровень культуры и развития связной речи детей, что объясняется компьютеризацией общества и уменьшением количества читающих людей, особенно детей и подростков. Напротив, возникло и упрочилось явление акселерации, т. е. ускоренного развития детей, касающееся главным образом роста и физического, а не психического развития детей. В то же время появилось большое количество детей с отклонениями в развитии: умственном, психическом, физическом или речевом, которые нуждаются в особом внимании и заботе со стороны взрослых: педагогов, родителей и просто окружающих их людей. Большинство этих отклонений в развитии обратимо, особенно в раннем возрасте.

С каждым годом неуклонно растет объем знаний, которые дети должны не просто механически, а осмысленно усвоить. Поэтому создаются новые программы подготовки детей к школе, новаторские методики обучения, особенно в начальных классах, всевозможные комплексные, профильные программы в школах.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, взрослым нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии у них речи как основного средства общения и способа познания. Довольно часто нарушения речи являются следствием невнимательного отношения родных ребенка к его речи или их запоздалого обращения к специалистам по этому поводу. Иногда взрослые просто недостаточно знакомы с тем, что представляет собой речь, на что следует обращать внимание.

Что же нужно делать для того, чтобы речь и психика ребенка развивались правильно, соответствовали возрастным нормам? Ответы на этот вопрос ищут специалисты разных областей - педагоги, психологи, лингвисты, дефектологи и т. д. Ими получено большое количество важных фактов, проведены многочисленные исследования, разработаны интересные теории и методики для объяснения образования и развития речи. Задачей этой книги является попытка как можно более просто рассказать родителям о развитии и нарушениях развития ребенка, помочь глубже понять процесс формирования детской речи, показать взрослым, что в их силах помочь своему ребенку преодолеть трудности, развить в нем необходимые качества, сформировать недостающие или недостаточные навыки и тем самым научить его быстрее адаптироваться к условиям постоянно меняющегося современного мира, подготовиться к успешному обучению в школе. А сделать это лучше всего в игре.

В настоящее время в процессе проведения занятий с детьми используется особый вид игры: развивающие игры, направленные на развитие какого-либо определенного психического процесса у ребенка (устойчивости, переключаемости внимания, логичности мышления, долгосрочной памяти, богатого воображения, развернутой фразовой речи), формирование или закрепление какого-либо умения или навыка (отработка вновь поставленного звука, сравнение предметов по форме, цвету, величине, классификация и обобщение, развитие ловкости, координации движений и т.д.). Развивающая игра может проводиться как самостоятельное занятие или начальная его часть, как закрепляющее занятие или как отдых.

 

АСТАШИНА И. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ. ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ. - РОСТОВ Н/Д: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ВЛАДИС»; М.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «РИПОЛ КЛАССИК», 2008. - 416 С.

 

Скачать книгу можно здесь