19.09.2010 7411

Логоритмические занятия с детьми раннего возраста - 2-3 года (Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева)

 

Вся наша жизнь состоит из ритмичных колебаний. Наши внутренние органы работают в определенном ритме. Внутриутробная жизнь малыша наполнена привычными ритмами матери. Они создают для ребенка комфорт, чувство уверенности и спокойствия.

Рождение - тяжелое испытание как для матери, так и для ребенка. Он уже не находится в уютном теплом и ритмичном мире. Малыш испытывает потребность в привычных для него ритмах, звуках, действиях...

Наблюдая за детьми второго и третьего года жизни, можно заметить, что они любят ритмичные движения и звуки (покачивания, постукивания в определенном темпе, потряхивания коляски). Им доставляет огромное удовольствие производить многократно одно и то же действие или движение - выбрасывать игрушку из манежа, ударять палочкой по барабану, стучать молотком по дну кастрюли, топать ножкой, бегать...

На втором году жизни возможности понимания речи ребенка значительно расширяются, но любовь к ритмичности, повторяемости сохраняется. Малыш предпочитает стихи прозе, обожает сказки и рассказы с цикличным сюжетом - «Репка», «Колобок», «Теремок»...

Представленное пособие является совместной авторской разработкой педагога-дефектолога и музыкального руководителя.

В комплексных логоритмических занятиях тесно связаны слово, движение и музыка. Они составлены с опорой на лексические темы.

Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, на развитие координации «движение - слово», обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие слухового внимания, обогащение эмоциональных впечатлений.

Пособие адресовано родителям и педагогам, работающим с детьми.

 

ЛУКИНА Н.А., САРЫЧЕВА И.Ф. ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА). ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. - СПБ.: ПАРИТЕТ, 2004. - 112 С.

 

Пособие в формате .doc можно скачать здесь