27.09.2010 8166

Энциклопедия развития ребенка (Е.А. Пожиленко)

 

Учебно-методическое пособие разработано с учетом рекомендаций проекта «Государственного стандарта дошкольного образования». При его разработке, кроме авторской методики, использованы рекомендации общеобразовательной программы М. А. Васильевой (1985, 1986) и коррекционной программы Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной (1993). Чтобы максимально учесть современные психолого-педагогические достижения в дошкольном воспитании, автор частично использовал некоторые наиболее значимые парциальные программы (Авдеева Н. Н. и др., 1998; Шипицына Л. М. и др., 1996; Николаева С. Н., 1995; Рылеева Е. В., 1999).

Изложенный в книге материал направлен на выполнение трех основных функций обучения:

1) образовательной - овладению определенной системой научных знаний, умений и навыков;

2) воспитательной - воспитанию положительного отношения к социальной действительности, природе и труду;

3) развивающей - развитию познавательных процессов, способностей и интереса к разным видам деятельности.

В данной книге содержится материал, который поможет педагогам и родителям сформировать у ребенка представление об окружающем мире, повысить уровень его интеллекта, воспитать интерес к знаниям, заложить основы экологической культуры, усвоить морально-этические нормы поведения.

Во второй части книги разработаны следующие лексические темы: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Овощи, огород, поле», «Фрукты, ягоды, цветы, сад», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Птицы», «Наземные животные», «Водные животные». По каждой лексической теме ребенок получает знания двух уровней: знания об отдельных предметах, объектах, фактах, событиях и знания об окружающем мире при сопутствующем развитии психических процессов (восприятия, памяти, мышления и воображения). Сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах даются таким образом, чтобы ребенок постепенно осознавал свое место в мире и среди других людей.

Каждая лексическая тема содержит следующие разделы: психогимнастика; развитие мелкой моторики и координация речи с движением; формирование лексико-грамматического строя речи; игры со звуками, буквами и словами; развитие познавательных процессов; развитие диалогической речи; стихи и загадки.

Во введении дана схема построения разных типов занятий: познавательного цикла; итоговых занятий по развитию речи, проводимых логопедом и воспитателем. Кроме того, приводятся образцы конспектов занятий, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и другие практические советы по использованию дидактического материала.

Книга предназначена для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы, студентов педагогических колледжей и вузов, а также родителей.

 

ПОЖИЛЕНКО Е.А. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И РОДИТЕЛЕЙ. - СПБ.: КАРО, 2006. - 640 С.

 

Книгу в формате .doc можно скачать здесь