30.09.2010 24137

Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет (М.Ю. Картушина)

 

Данное пособие представляет систему занятий по развитию чувства ритма у детей второй младшей группы детского сада. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Обучение малышей игре на шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и т.д.

По желанию педагога возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Работа по развитию чувства ритма продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности не только на музыкальных и физкультурных занятиях, но и на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Представленные занятия хорошо вписываются в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как они построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.

 

КАРТУШИНА М.Ю. ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. - М.: ТЦ СФЕРА, 2005. - 144 С.