Готовые дипломные работы, курсовые, контрольные и рефераты по
логике

Обратите внимание!

– Мы не являемся посредниками, все работы находятся у нас, и Вы можете получить их в самые кратчайшие сроки.

– Материалами для написания любой нашей работы служили учебные пособия, монографии, периодические издания.

– Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.

Фильтр: Контрольные работы Рефераты Все работы

N Тема работы Вид работы Объем, стр. Год Сноски Цена, руб.
08039

Виды понятий, основные логические операции

1. Виды понятий по объему
2. Виды понятий по содержанию.
3. Операция определения и правила определения
Задание 1. Указать единичные, общие и пустые понятия: студент НГТУ, Президент, Премьер-министр, ректор, сессия, ООН, Российская Федерация, НАТО, СССР, юридическое лицо, студент СибУПК, военкомат
Задание 2. Определить положительные и отрицательные понятия: некрасивый, китаец, анархия. речной, книга, беспорядок, ананас, антиквариат, пьяница, антифашист; принципиальность, экономический заговор
Задание 3. Указать соотносительные (релятивные) и безотносительные (абсолютные) понятия: форма верность, жестокость, неверность, следствие, контроль, копия, следствие, опасность, оригинал, тетя, племянники, содержание, безопасность, верность, причина, гуманизм, жестокость.
Задание 4. Установить, в каком смысле – разделительном или собирательном – употребляются термины и объяснить, почему: Студенты нашей группы объявили о желании сдать сессию на положительные оценки» – понятие «студенты нашей группы. Студенты СибУПК сдали сессию. Хозяйственные преступления приносят большой вред обществу. Хозяйственные преступления общественно опасны. Граждане России имеют право на труд. Газета – одно из средств массовой информации. Принеси мне, пожалуйста, газету. Человек – это звучит гордо!. Человек обязан заботиться о своем здоровье. Искусство служит людям. Книга – лучший подарок
Задание 5. Указать, какие понятия являются конкретными, а какие абстрактными: мысль, экономика, тьма, истина, математика, преступление, тьма, трезвость, нынешний царь России, политическая система, инновации, преступность, модернизация, человечество
Задание 6. Дать полную логическую характеристику понятию, т. е. характеристику по объему и по содержанию. Пример. Студент СибУПК – непустое, общее, регистрирующее, несобирательное (разделительное), конкретное, положительное, безотносительное: Новосибирск. Вечный двигатель. Молчание. Перестройка. Логика. Мировая экономика. Несправедливость. Его сыновья. Вот этот сын. Сын
Задание 7. Установить, соблюдены ли правила определения в следующих примерах, и если нет, то определить, какие ошибки допущены. Государство – организация политической власти, располагающая специальным аппаратом принуждения и придающая своим велениям обязательную силу для населения всей страны. Государство – это обусловленная экономическим строем общества политическая организация суверенной публичной власти, защищающая интересы собственников основных средств производства. Государство есть организация государственной власти. Государство – это сила и несправедливость. Республика – это форма правления, при которой все высшие органы. Государство – это объединение множества людей, подчиненных правовым законам (И. Кант). Республика – это форма правления, при которой все высшие органы власти избираются народом. Республика – это форма правления, при которой все высшие органы власти избираются всеобщим голосованием. Купля-продажа есть договор о переходе права собственности. Монолог – пространная речь, не ориентированная на прямой незамедлительный ответ либо произносимая без публики, только для себя. Монолог – способ поговорить с умным человеком, с самим собой. Монолог – это не диалог
Список литературы

Контрольная

18

2015

- 500
08008

Дедуктивные умозаключения и их виды

Введение 3
1. Сущность дедуктивных умозаключений 4
2. Виды дедуктивных умозаключений 6
Заключение 10
Список литературы 11

Реферат

11

2011

+ 100
08002

Доказательство и опровержение

Введение 3
1. Доказательство и опровержение 5
2. Методы, правила и ошибки в доказательстве и опровержении 17
Заключение 22
Список литературы 24

Реферат

24

2011

- 300
08003

Доказательство, его сущность, структура, способы

Введение 3
1. Доказательство: понятие, структура и виды 4
2. Правила и ошибки в доказательстве 14
Заключение 19
Список литературы 21

Реферат

21

2011

+ 300
08014

Логика

Глава 1. Задание 15.6. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем. Еженедельник. Периодическое издание. Газета
Задание 18.6. Ограничьте понятия. Форма мышления
Задание 24.6. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено). Наказание – мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, признанным виновным с совершении преступления в сфере экономики
Задание 28.6. Проверьте правильность деления понятий, в неправильном делении укажите, какие правила нарушены. Языки делятся на естественные, искусственные и народные
Глава 2. Задание 4.6. Суждение со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической форме. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним
Задание 6.6. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление
Задание 11.6. Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних – вид дизъюнкции (строгая, или нестрогая, полная или неполная), приведите символическую запись суждения. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или». Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах
Задание 12.6. Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав, связки «Если…, то …», « Если, и только если …, то …» Куст заденешь плечом, на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. ( Никитин)
Глава 3. Задание 1.6. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена в неявной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, О, I. Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной
Задание 6.6. Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода. Подстрекатели признаются соучастниками преступления. Некоторые соучастники преступления признаются подстрекателями
Задание 10.6. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоречащие, противоположные и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность. Каждый гражданин имеет право на самозащиту
Задание 11.6. Из приведенных суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения, установите их истинность или ложность. Некоторые суждения не являются простыми
Глава 4. Задание 3.6. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему; б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то …). Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы
Задание 5.6. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью. Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело может быть возбуждено
Задание 7.6. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу, опираясь на схему модуса, определите следует ли с необходимостью заключение из посылок. Сложное суждение может быть соединительным, разделительным или условным
Задание 8.6. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения. При расследовании дела об убийстве Д. – проводницы вагона, - следователь предположил, что убийство совершено либо близким знакомым пострадавшей, либо проводником другого вагона, следовавшего в том же составе, либо кем-нибудь другим из работников железнодорожного транспорта. Проникновение в вагон в ночное время посторонних лиц представлялось маловероятным, тем более что перед отъездом проводники были специально проинструктированы. Было установлено, что убийство совершено на участке дороги между станциями Р и К и что в поезде, в котором следовал вагон, было еще четыре вагона с проводниками З, В, Х и С. Предположение о том, что Д. была убита проводником З, казавшееся сначала правдоподобным, в ходе расследования не подтвердилось. Участие в этом преступлении проводницы С. Исключалось, поскольку убийство сопровождалось покушением на изнасилование. Версия о совершении этого преступления проводником Х, учитывая его преклонный возраст и относительно слабое здоровье, была маловероятной. Отпало также предположение об убийстве Д кем-либо из ее близких знакомых
Список литературы

Контрольная

11

2015

- 350
08026

Логика (7 задач)

Тема 1. Понятие (содержание и объем)
Задача 1. Охарактеризуйте отношения между понятиями (соподчинение, перекрещивание, подчинение и т.д.), отобразите их объемные отношения круговыми схемами: а) подлодка; б) военное судно; в) судно; г) надводное судно
Тема 2. Суждение (распределенность терминов)
Задача 2. Определите вид каждого из суждений, приведите их символическую запись, укажите, какова распределенность субъекта и предиката, изобразите кругами их объемные соотношения. а) Всякий адвокат – юрист. б) Сахалин – остров в Охотском море. в) Торгующие организации не освобождаются от налогов
Тема 3. Суждение (логический квадрат)
Задача 3. Определите, используя свойства логического квадрата, могут ли быть: 1) одновременно ложными, 2) одновременно истинными следующие суждения: al) Реки Сибири текут на север. а2) Некоторые реки Сибири не текут на север
Задача 4. Придумайте пару суждений, которые могут быть одновременно ложными, но не одновременно истинными
Тема 4. Умозаключение (силлогизм)
Задача 5. Определите фигуру и модус силлогизма, записав в символической форме каждое из входящих в него суждений. Проверьте, вытекает ли вывод из посылок, и если нет, то укажите, какое правило нарушено: Бесчестность не подлежит поощрению. Поступок инспектора таможни не назовешь бесчестным. Поступок инспектора таможни подлежит поощрению. Задача 6. Восстановите до полного силлогизма следующее сокращенное рассуждение (энтимему); для этого определите, какое из двух входящих в энтимему суждений посылка и какое вывод, поставьте их на свои места в силлогизме и восстановите еще одну посылку (не высказанную в рассуждении, но подразумеваемую им): Поскольку некоторые вечнозеленые имеют иголки, то отсюда следует, что некоторые хвойные вечнозеленые
Тема 5. Условно-категорическое умозаключение
Задача 7. Определите, что является посылками и что выводом в следующем рассуждении, запишите его в три строки (как условно-категорическое умозаключение) и решите, является ли оно правильным: Если бы фирма внесла платежи, то она не уплатила бы налоги, но налоги-то фирма уплатила, следовательно, платежи она не внесла
Список литературы

Контрольная

13

2016

- 500
08019

Логика (вариант 7)

Задание 1. Запишите суждение на языке логики предикатов «Все студенты изучают математику, а некоторые студенты изучают физику» 3
Задание 2. Всеми возможными способами обобщите понятие «естественный спутник Земли» 3
Задание 3. Охарактеризуйте определение понятия (установите вид; подумайте, соблюдены ли правила; если правила не соблюдены, укажите, какая именно ошибка допущена и почему): «Газета – печатное периодическое издание» 4
Задание 4. Используя «логический квадрат», определите отношения между суждениями: «Все правила нравственности легко выполнимы. / Некоторые правила нравственности нелегко выполнить» 5
Задание 5. Сделайте логическое отрицание суждения, если нужно, приведя его к логической форме: «Все несчастья заслуживают сострадания» 6
Задание 6. Осуществите операции обращения и превращения суждения: «Ни одно суворовское сражение не было проиграно» 7
Задание 7. Проведите логический анализ силлогизма (укажите его термины, фигуру и модус, определите правильность): Некоторые ученые верят в существование высшего разума. Ни один материалист не верит в существование высшего разума. Некоторые материалисты не являются учеными 7

Контрольная

11

2013

- 250
08013

Логика (практические задания)

Гл. I упражнение 15. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем. 15.5. Верующий. Православный. Католик. Европеец
Гл. I упражнение 17. Обобщите понятия. 17.5. Антарктида
Гл. I упражнение 24. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено). 24.5. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством Гл. I упражнение 28. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены. 28.5. К примерам, заменяющим определение, относятся характеристика и сравнение
Гл. II упражнение 4. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи. 4.5. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности
Гл. II упражнение 6. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. 6.5. Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами
Гл. II упражнение 11. Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних – вид дизъюнкции (строгая или не строгая, полная или не полная), приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или». 11.5. Памятники культуры, истории и природы являются достоянием народа
Гл. II упражнение 12. Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «Если ..., то…» и «Если, и только если…, то…». 12.5. Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если необходимо уточнить данные по делу
Гл. III упражнение 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений A, E, I, O. 1.5. Некоторые приговоры суда не являются обвинительными
Гл. III упражнение 6. Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода. Некоторые европейские государства являются унитарными. Все унитарные государства являются европейскими
Гл. III упражнение 10. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность 10.5. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет
Гл. III упражнение 11. Выполняя условия упр.10, из приведенных суждений выведите противоречащие, частной совместимости и подчиняющие суждения, установите их истинность или ложность. 11.5. Многие участники Великой Отечественной войны награждены боевыми орденами (I)
Гл. IV упражнение 3. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то…»). 3.5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (Крылов)
Гл. IV упражнение 5. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью. 5.5. Каждый имеет право на возмещение вреда, если вред незаконно причинен его имуществу. П. имеет право на возмещение вреда
Гл. IV упражнение 7. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицательному модусу, б) по отрицающе-утверждающему модусу; опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок. 7.5. Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной
Гл. IV упражнение 8. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения. 8.5. Утром 14 октября заведующий магазином №5 Булатников сообщил по телефону в контору управления торговли и в районный отдел милиции, что в подсобном помещении магазина взломано окно и совершена кража товаров на крупную сумму. После осмотра места происшествия следователь прокуратуры выдвинул версию об инсценировке кражи Булатниковым. Основным, что говорило в пользу этой версии, была сомнительная возможность кражи товаров на столь большую сумму сквозь отверстие в решетке (металлическая решетка, закрывающая окно изнутри помещения, повреждений не имела). Вместе с тем не исключалось, что кражу могли совершить посторонние лица. Для выяснения вопроса, может ли человек сквозь разбитое окно и неповрежденную решетку похитить товары из подсобного помещения, был проведен следственный эксперимент. Результаты эксперимента показали, что преступник мог похитить через окно некоторое количество товаров только с ближайшей к окну полки стеллажа; достать через окно что-либо с других полок оказалось невозможным. Наличие пыли и паутины на прутьях решетки также ставило под сомнение правдоподобность заявления Булатникова о краже товаров через разбитое окно. В результате проверки второй версии – о хищении, совершенном Булатниковым, инсценировавшим кражу, он был уличен в расхищении вверенного ему имущества и был вынужден признаться в инсценировке с целью сокрытия недостачи
Список литературы

Контрольная

11

2015

- 250
08020

Логика - 10 задач

Задача 1. Запишите следующее сложное суждение на языке логики высказываний: а) этот четырехугольник не может быть ни ромбом, ни квадратом, ни даже параллелограммом, так как его две противоположные стороны не являются параллельными друг другу. б) если бы К. был преступником, то он в указанную ночь должен был бы быть в замке или в прилегающем к нему парке. Кроме того, К. в этом случае должен был бы быть отличным стрелком
Задача 2. Установите вид суждения, распределенность терминов в следующих суждениях и изобразите схему отношения между субъектом и предикатом: а) не всякое предложение – суждение. б) в любой библиотеке есть книги, которые очень редко читают
Задача 3. Для каждого из простых суждений сформулируйте соответствующее ему противное или противоположное суждение (не забудьте указать вид отношения): а) каждая шахматная фигура имеет свой «вес». б) среди правонарушителей есть подростки
Задача 4. Сделайте вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующей посылки: «Среди адвокатов немало женщин» («Некоторые женщины есть адвокатами»)
Задача 5. Установите правильность силлогизма с помощью графической схемы отношений между терминами: а) все цветы - растения. Мох - тоже растение. Следовательно, мох – цветок. б) все участники семинара по криминалистике - следователи. Некоторые участники семинара по криминалистике не работают в прокуратуре. Значит, некоторые следователи не работают в прокуратуре
Задача 6. Определите вид и правильность следующих умозаключений из сложных высказываний: а) когда многого не знаешь, то приходится много придумывать. А так как ребенок много не знает, то он многое и придумывает; б) пожар в магазине мог возникнуть в результате самовозгорания, неосторожного обращения с огнем или поджога. Расследование показало, что здесь не было ни поджога, ни самовозгорания. Значит, пожар возник в результате неосторожного обращения с огнем
Задача 7. Какие законы логики выражены в следующей поговорке: «Ему про Ивана, а он про Степана»
Задача 8. Дайте полную логическую характеристику понятия «решительность»
Задача 9. Является ли правильным следующее обобщение понятий: «Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера - художественное прозаическое произведение - прозаическое произведение»
Задача 10. Изобразите на круговых схемах соотношение между следующими понятиями: студент, спортсмен, медик, стипендиат ученого совета
Список литературы

Контрольная

19

2013

- 500
08034

Логика - 11 задач

Задача 1. Запишите следующие сложные суждения на языке логики высказываний: а) так как мы договорились заранее и установили жесткие условия, то не представляется никакой возможности не прибыть к месту дуэли или же что-либо изменить; б) для того, чтобы купить билеты в театр, ему пришлось выстоять большую очередь и потратить изрядную сумму из своей стипендии, но это нисколько его не огорчило, так как он был уверен, что спектакль ему понравится
Задача 2. Установите распределенность терминов в следующих суждениях и изобразите схему отношений между субъектом и предикатом: а) среди музыкальных произведений есть такие, исполнение которых доступно не каждому музыканту; б) ни один космический корабль не может подняться в космос без топлива
Задача 3. Для каждого из простых суждений сформулируйте соответствующее ему противное или противоположное суждение (не забудьте указать вид отношения): а) существует хотя бы одно предложение, которое не является суждением.; б) любой из тех, кто изучает логику справится с этим заданием
Задача 4. Сделайте вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующей посылки: «Всякое правило имеет исключения»
Задача 5. Установите правильность силлогизма: а) ни один эгоист не нравится окружающим, а все обязательные люди нравятся окружающим. Таким образом, ни один обязательный не является эгоистом; б) взятка – уголовное преступление. И так как всякое уголовное преступление – наказуемо, то взятка – наказуема
Задача 6. Определите вид и правильность следующих умозаключений из сложных суждений: а) если человек мог для него что-нибудь сделать и делал, то он считал его приятным. Если человек ничего не делал, то он относил его к неприятным. А так как каждый человек либо мог для него что-нибудь сделать либо нет, то всех людей он относил либо к приятным, либо к неприятным; б) этот человек или военнослужащий или музыкант. Но он – военнослужащий. Следовательно, он – не музыкант
Задача 7. Какие законы логики выражены в следующей поговорке: «Ехал к Фоме, а заехал к куме»
Задача 8. Дайте полную логическую характеристику понятая «меридиан»
Задача 9. Является ли правильным следующее ограничение понятий? Человек, хорошо знающий какие-то юридические науки – человек, хорошо знающий уголовное право
Задача 10. Определите, в каком отношении находятся следующие пары понятий и изобразите отношения между ними круговыми схемами: Измерение, взвешивание. Самолет, фюзеляж. Растение, организм
Задача 11. Является ли правильным следующее определение? Если определение не правильное, то какая ошибка допущена: «Прекрасное есть закон в его ограниченном временем, пространством и конкретной исторической формой проявлении»
Список литературы

Контрольная

19

2014

+ 600
08022

Логика - 14 задач и вопросы (вариант 5)

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям: А) Человек без определенного места жительства. Б) Эффективность
2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера): А) деньги – кредитные деньги – чек – вексель – монета. Б) дорогая одежда (А)– дешевая одежда (Б)
3. Обобщите понятия: А) Промышленное предприятие. Б) Бухгалтер
4. Ограничьте понятия: А) Товарно-сырьевая биржа; Б) Известный ученый
5. Проверьте правильность следующих определений. Если допущена ошибка, укажите какая: А) Оффшоры – инвестиционный бизнес, не подпадающий под национальное регулирование и пользующийся налоговыми льготами. Б) Экономист – человек, занимающийся экономической деятельностью
6. Проверьте правильность деления понятий в следующих примерах. Если допущена ошибка, укажите какая: А) Земной шар делится на Восточное и Западное полушария. Б) Деревья бывают хвойные, лиственные, низкие, строевые и плодовые
7. Запишите простое категорическое суждение в полном виде, определите его тип по объединенной классификации. Определите распределенность терминов в суждении, покажите отношение между терминами с помощью круговых схем: А) Кое-какие книги по экономике были в сельской библиотеке. Б) Никто его не любит
8. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения). Запишите суждение с помощью символов, используя логические связки: А) Если не только рекламная компания пройдет успешно, но и мы представим свою продукцию на выставке, мы можем рассчитывать на значительное увеличение объема продаж. Б) Если не будут приняты экстраординарные меры, то кризис неизбежен. Это сложное суждение состоит из 2-х простых: 1) Не будут приняты экстраординарные меры. 2) Кризис неизбежен. 3) Можем рассчитывать на значительное увеличение объема продаж
9. Постройте таблицу истинности для следующей формулы: (p v q)→(p q)
10. Определите модальность суждения: В России действительно осуществляется экономическая реформа
11. Сделайте вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующей посылки: Ни один день на прошлой неделе не был дождливым
12. Установите фигуру и модус простого категорического силлогизма, проверьте его правильность: Все романы А. Кристи интересны. Учебник логики – не роман А. Кристи. Следовательно, учебник логики не интересен
13. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма и проверьте его правильность (в начале примера стоит большая посылка): Этот удар нанесен человеком, обладающим огромной силой. Подозреваемый – человек, не обладающий огромной силой
14. Установите вид умозаключения из сложных посылок. Проверьте правильность вывода: Если человек имеет право голоса, он – совершеннолетний. М. не имеет права голоса. Значит он несовершеннолетний
Теоретические вопросы: «Законы логики»
1. Закон тождества
2. Закон противоречия
3. Закон исключенного третьего
4. Закон достаточного основания
Список литературы

Контрольная

22

2013

- 700
08027

Логика - 16 заданий

Задание 1. Дайте логическую характеристику понятию: невесомость
Задание 2. Найдите ошибки определения. Невероятный вектор – это векторная прямая, отличающаяся особыми характеристиками, которые невероятны обычным векторам
Задание 3. Произведите операцию деления понятия по видоизмененному признаку и дихотомии с разными основаниями деления. Диффузия
Задание 4. Выразите отношение между понятиями в круговых схемах Эйлера. Острый нож, Тупой нож, Кухонный нож, Орудие убийства
Задание 5. Укажите ближайшие родовые и видовое отношения понятия, а так же его соотношения части и целого Дерево – многолетнее растение (род) с одревесневающим прямостоячим главным стеблем – стволом (видовое отношение)
Задание 6. Произведите операцию С – (А В)
Задание 7. Выразите в символической форме следующую комбинацию сложных суждений. Ценные бумаги могут быть ордерными, именными и предъявительскими. Если Катя и работает с ценными бумагами, то исключительно с ордерными
Задание 8. При помощи операции противопоставления предикату сделайте заключение из посылки. Многие обезьяны агрессивны
Задание 9. Дайте полную характеристику простого суждения. Любому офицеру мундир к лицу
Задание 10. Образуйте все возможные энтимемы из силлогизма. Ни один справедливый человек не завистлив. Всякий честолюбивый человек завистлив. Ни один честолюбивый человек не может быть справедлив
Задание 11. Постройте таблицу истинности для высказывания (a b c)
Задание 12. Укажите, какие законы формальной логики нарушены в приведенном рассуждении. Конечно же Петров не отличник. Он ни чем не отличается от других учеников, подобно всем другим Петров учится на одни пятерки
Задание 13. Постройте простой категорический силлогизм из предлагаемых посылок, проведите полный разбор силлогизма и, если возможно, то сделайте заключение. Если заключение невозможно, то следует указать нарушаемые логические законы. 1. Все перед сложным экзаменом волнуются. 2. Мне предстоит сложный экзамен
Задание 14. Выделите в приведенном рассуждении две посылки и постройте из них заключение. «…да ведь это просто смешно – предлагать овсяную кашу, да и кому?! Следовало бы знать, если вам вообще хоть что-нибудь известно, что ни один старый моряк не любит овсяную кашу»
Задание 15. Установите несостоятельность аргументов и запишите схему. Молодежь должна учиться, так как ученье – свет, а неученье – тьма
Задание 16. Восстановите дилемму и определите возможные ошибки рассуждения. Если будешь поступать правило, то обидишь людей. Если будешь поступать неправильно, то оскорбишь богов. Не следует вмешиваться в государственные дела
Список литературы

Контрольная

12

2013

+ 500
08021

Логика - 19 задач

I. Указать понятия, находящиеся в отношении пересечения со следующими понятиями: окно, очки, стена
II. Указать понятия, находящиеся в отношении подчинения со следующими понятиями: дом, наука, калькулятор
III. Указать понятия, для которых приведённые пары понятий находятся в отношении соподчинения: студент – школьник, пенсионер – инвалид, человек – рыба
IV. Изобразить отношения между следующими понятиями с помощью кругов Эйлера: столица (А), город Северного полушария (В), приморский город (С), европейский город (Д); летательный аппарат (А), вертолёт (В), пропеллер (С); отец (А), сын (В), дед (С), мужчина (Д)
V. Обобщить понятия: стакан, колесо, книга
VI. Ограничить понятия: компьютер, стол, телега
VII. Произвести деление следующих понятий, указав основание деления: государство, граница, лампочка
VIII. Дать определение через род и видовое отличие следующим понятиям: книга, город, закон
IX. Определить субъект, предикат, связку и квантор, привести суждение к канонической форме. 1. Ряд важнейших проблем развивающихся стран связан с переустройством их экономики. 2. Компьютеризация в промышленно развитых странах породила новые виды преступлений. 3. Судебные реформы 1864 г. преобразовали всю систему правосудия в России. 4. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было. 5. Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору
X. Установить логическую структуру следующих высказываний и выразить её в символической форме: 1. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу. 2. Гражданину Российской Федерации начисляется пенсия, если он достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж работы. 3. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. 4. Санкции в международном праве применяются к государству, когда зафиксированы нарушения им международных обязательств или норм международного права
XI. Построить таблицы истинности для следующих выражений
XII. Осуществить превращение, обращение, противопоставление предикату следующих суждений: 1. Поэт в России – больше, чем поэт. 2. Законность – неотъемлемая часть демократии. 3. Царь-колокол установлен восточнее колокольни Ивана Великого. 4. Комната матери и ребенка есть при каждом железнодорожном вокзале Москвы. 5. Не существует абсолютной повторяемости явлений
XIII. Сделать вывод из следующих посылок по правилам простого категорического силлогизма (если вывод сделать нельзя, указать причину): 1. Ни один кошмар не приятен. Неприятные ощущения не очень желательны. 2. Предусмотрительные путешественники имеют при себе деньги на мелкие расходы. Предусмотрительные путешественники не теряют свой багаж. 3. Все осы не дружественны. Ни один щенок не враждебен. 4. Он заходил сюда вчера. Он не принадлежит к числу моих друзей. 5. Ни одно четвероногое не может свистеть. Некоторые кошки - четвероногие
XIV. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам разделительно-категорического силлогизма: 1. Это лекарство или полезно, или вредно, или безразлично. Оно полезно. 2. Это действие или похвально, или постыдно, или нравственно, или безразлично. Оно не похвально и не постыдно. 3. Путь кометы или эллипс, или парабола, или гипербола. Путь данной кометы не может быть ни параболой, ни гиперболой. 4. Всякое действие или дозволено, или запрещено. Данное действие не дозволено. 5. Линии бывают или прямые, или кривые, или ломаные. Данная линия не кривая и не ломаная
XV. Сделать вывод на основе посылок условно-разделительного силлогизма: 1. Если бы он был умён, то он увидел бы свою ошибку. Если бы он был искренним, то он признался бы в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признаётся в ней. 2. Если человек скуп, то он копит деньги. Если человек бережлив, то он тратит умеренно. Этот человек не копит и не тратит умеренно. 3. В некоторых случаях причинение вреда в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости признаются обстоятельствами, исключающими преступность деяния. В данном случае преступность деяния не исключена
XVI. Произвести деление понятия «радиоприёмник», указав члены деления и основание деления: радиоприемник
XVII. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью
XVIII. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме. Познанья путь и долог и тяжел
ХIX. Построить таблицу истинности для сложного суждения, представленного в символической форме
Список литературы

Контрольная

28

2013

- 800
08038

Логика - 2 задания

1. Восстановите силлогизм из следующих предложений: Крестовые походы не были безумием, так как они возникли из сильного религиозного воодушевления 3
2. Оцените правильность определений и укажите, какие нарушения правил допущены: а) Цветы – это радость природы. б) Бессмертный – это человек, не способный умереть. в) Книга – источник знаний. г) Существительное – часть речи, обозначающая вещь и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?» 5
Список литературы 7

Контрольная

7

2015

- 150
08037

Логика - 3 задачи

Задание 1. Произведите операции обобщения и ограничения понятий: «мошенничество», «преступление» 3
Задание 2. Сделайте выводы из предложенных посылок, если вывод – то какой, а если вывода сделать нельзя – то почему. Поступки, основанные на добродетели – прекрасны и хороши. Справедливые поступки основаны на добродетели. Законы подлежат исполнению. Инструкции не являются законом. Инструкции не подлежат исполнению. Каждый студент окончил какую-нибудь школу. Ректор университета не является студентом. Ректор университета не окончил школу 4
Задание 3. Какой закон логики нарушен в рекламе? 1. У нас Вы найдете даже то, чего еще нет. 2. Верить никому нельзя – мне можно 7
Список литературы 8

Контрольная

8

2015

- 200
08030

Логика - 5 заданий

1. Дать определение понятия «сын»
2. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме. Европейское бюро Секретариата Интерпола создано для разрешения региональных проблем сотрудничества полиции европейских стран в борьбе с преступностью
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме. Когда б на то не Божья воля – не отдали б Москвы
4. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату из посылки. Каждый профессиональный футболист имеет свой уровень мастерства
5. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину. Тем, кто лыс, расческа не нужна. Ни одна ящерица не имеет волос
Список литературы

Контрольная

5

2014

+ 150
08032

Логика - 5 задач

Задание 1. Установите, какой из основных законов логики ‒ тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, ‒ нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ ‒ почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
‒ Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
‒ Да, но одни умеют петь, а другие ‒ нет.
Задание 2. Установите, какой из основных законов логики ‒ тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, ‒ нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ ‒ почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Желая узнать, имеет ли воздух вес, Аристотель надул им бычий пузырь и взвесил его. Потом выпустил из него воздух и снова взвесил. Вес в обоих случаях оказался одинаковым. Из этого философ сделал вывод, что воздух невесом
Задание 3. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Однажды вечером мэр города столкнулся на улице с горожанином. После этого он издал приказ, чтобы никто не выходил вечером на улицу без фонаря. Однако, вскоре мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
‒ Вы не читали моего приказа? ‒ спросил мэр сердито.
‒ Читал, ‒ ответил прохожий. ‒ Вот мой фонарь.
‒ Но в фонаре у вас ничего нет!
‒ В приказе об этом ничего не говорится.
Наутро появился приказ, обязывающий горожан выходить вечером на улицу только со свечой в фонаре. Вечером мэр снова натолкнулся на того же горожанина.
‒ Где фонарь?! ‒ закричал мэр.
‒ Вот он, и в нем ‒ свеча.
‒ Но она не зажжена!
‒ В приказе не сказано, что свечу надо зажигать.
Мэру пришлось издавать еще один приказ
Задание 4. Установите, какой из основных законов логики – тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, – нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Один товарищ сказал другому:
‒ Купи сто апельсинов, я один съем.
‒ Не съешь!
‒ Съем!
‒ Давай поспорим.
‒ Давай.
Они поспорили, один из них купил сто апельсинов, а другой взял один апельсин и съел.
‒ А остальные! - возмутился тот, который купил апельсины
‒ Что остальные? - непонимающе спросил другой.
‒ Ешь остальные!
‒ С какой стати? Я же сказал: я один съем, так вот я взял один апельсин и съел.
5. Решите логическую задачу, используя основные категории и определения логики, обоснуйте и опишите порядок рассуждений.
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы 30 ступенек. Расстояние между ступеньками 20 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Начинается прилив, который поднимает воду на 20 см за каждый час. Через сколько времени вода дойдет до восьмой ступеньки веревочной лестницы?
Список литературы

Контрольная

10

2014

- 400
08036

Логика - 6 заданий

1. Посредством превращения сделайте непосредственное умозаключение из суждения «Юристы являются специалистами по правоведению» 3
2. По какой фигуре построен силлогизм «Все гвоздики содержат хлорофилл. Этот цветок не содержит хлорофилл. Следовательно, этот цветок не является гвоздикой»? Соблюдены ли правила терминов и правила посылок? Если нет, то что нарушено? 3
3. Восстановите следующую энтимему до полного категорического силлогизма: «Жадность – это порок. Следовательно, жадность заслуживает порицания» 6
4. Дайте логическую характеристику (т.е. определите объем и содержание) понятий «богиня Афина» и «незначительность» 8
5. Определите вид отношений между понятиями «артист» (А), «красавец» (В), «театр» (С). Выполните задание письменно, словесно объясняя взаиморасположение объёмов понятий. Также графически изобразите объёмы данных понятий на круговой схеме 9
6. Дайте характеристику, то есть укажите вид, состав (Dfd и Dfn), правильность следующего определения (если определение неправильное, укажите тип ошибки): «Ведро – это сосуд, обычно цилиндрической формы, с ручкой в виде дужки для хранения жидких и сыпучих материалов и транспортировки их на небольшие расстояния» 10
Список литературы 12

Контрольная

12

2015

- 300
08028

Логика - 7 заданий (вариант 2)

Задание 1. Произвести деление понятия «радиоприёмник», указав члены деления и основание деления 3
Задание 2. Дать определение понятия «мать» 4
Задание 3. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью 5
Задание 4. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме. Познанья путь и долог и тяжел 6
Задание 5. Построить таблицу истинности для сложного суждения, представленного в символической форме (а b) – (b с) 7
Задание 6. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату и противопоставления субъекту из посылки. Сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной 8
Задание 7. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину. Картошка – не ананас. Все ананасы приятны на вкус 10
Список литературы 11

Контрольная

11

2014

- 250
08029

Логика - 7 заданий (вариант 3)

Задание 1. Произвести деление понятия «сын», указав члены деления и основание деления 3
Задание 2. Дать определение понятия «книга» 4
Задание 3. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме. Внедрение новых технологий – основа повышения эффективности производства 5
Задание 4. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме. Двери были либо с витражами, либо без них 6
Задание 5. Построить таблицу истинности для сложного суждения, представленного в символической форме (а b) – (с b) 7
Задание 6. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату и противопоставления субъекту из посылки. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату и противопоставления субъекту из посылки. Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества 8
Задание 7. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину. Ни одна булавка не имеет человеколюбивых намерений. Ни одна иголка не булавка 9
Список литературы 10

Контрольная

11

2014

- 250
08023

Логика - 7 задач

1. Произвести деление понятия, указав члены деления и основание для деления «телевизор»
2. Дать определение понятия «брат»
3. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности
4. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме. Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужой славою
5. Построить таблицу истинности для сложного суждения, представленного в символической форме
6. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату и противопоставления субъекту из посылки. «Не все европейские страны являются республиками»
7. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину. Мне Джон не нравится. Некоторым из моих друзей Джон нравится
Список литературы

Контрольная

6

2013

- 300
08024

Логика - 8 задач

1. Дать определение следующим понятиям: а) подсудимый; б) журнал; в) брат
2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме: а) дни поздней осени бранят обыкновенно; б) по некоторым делам законом предусматривается обязательное проведение экспертизы; в) ничто не проходит бесследно
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме. а) птицы появились над морем, значит близко земля; б) в уголовном праве ошибка может быть фактической либо юридической; в) автомобиль подлежит конфискации, если он служил орудием совершения преступления или был добыт преступным путём
4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме: а) ; б) ; в) .
5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок: а) не всякое новое прогрессивно; б) шила в мешке не утаишь; в) государство существовало не всегда
6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок: а) не всякое новое прогрессивно; б) шила в мешке не утаишь; в) государство существовало не всегда
7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок: а) не всякое новое прогрессивно; б) шила в мешке не утаишь; в) государство существовало не всегда
8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину. а) все умные люди пользуются всеобщей любовью. Все обязательные люди пользуются всеобщей любовью; б) свиньи не летают. Свиньи прожорливы; в) все солдаты отлично маршируют. Некоторые дети не солдаты
Список литературы

Контрольная

13

2013

- 400
08031

Логика - практические задания

ПОНЯТИЕ
1.Дайте полную логическую характеристику понятиям: «Отечество»
2.Определите вид отношений между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью круговых схем (кругов Эйлера) «Военный корабль (А), эсминец (В)»
3. К данным понятиям подберите понятия равнообъемные: разумное существо.
4. Определите вид отношений между несовместимыми понятиями и изобразите его с помощью круговых схем Юрист (А), прокурор (В), следователь (С), адвокат (D)
5. Обобщите понятие. «Пропаганда войны»
6. Ограничьте понятие. «Похищение»
7. Проверить правильность обобщение понятий. «Соучастник преступление» ‒ «подстрекатель»
8. Проверить правильность ограничения понятий. «Циферблат» ‒ «цифра»
9. Укажите вид деления понятий, делимое понятие, члены деления, основание: «Наказание в виде лишения свободы на определенный срок заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение или помещение в исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму»
10. Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении укажите, какие правила нарушены «Речь бывает устной, письменной, путанной и заумной»
СУЖДЕНИЕ
1. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажете, если оно есть, кванторное слово. Приведите схемы суждений. «Из песни слов не выбросишь»
2. Дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения: «Многие поступки диктуются обстоятельствами»
3. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката: «По некоторым делам предусматривается законом обязательное проведение экспертиз»
4. Укажите, какая из приведенных схем верно выражает отношение терминов в данных суждениях: «Не все государства – члены ООН»
ДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, О: «Некоторые дети непоседливы»
2. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения, составьте схему вывода. «Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым»
3. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату, составьте схему вывода. «Люди не бессмертны»
ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
1. Сделайте полный разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку. Найдите фигуру и модус силлогизма. Проверьте истинность вывода
1. Два противоречащих суждения (М) не могут быть одновременно ложными (Р)
2. Эти суждения (S) противоположные (М)
3. Значит, они (S) не могут быть одновременно ложными (Р)
Список литературы

Контрольная

9

2014

- 300
08025

Логика 8 задач

1. Дать определение следующим понятиям: а) судья; б) книга; в) магазин
2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме: а) не все званые избранны; б) Ярославль южнее Вологды; в) нет адъютанта без аксельбанта
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме: а) познания путь и долог и тяжёл; б) мал золотник, да дорог; в) в судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение, либо отказывается от него
4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме: а) ((а → b)/\ а) → b; б) (а /\ b)→(b \/ с); в) (а \/ b) →(с → b)
5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок: а) некоторые грибы ядовиты; б) ни один приговор суда не должен быть необоснованным; в) не все юристы адвокаты
6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок: а) некоторые грибы ядовиты; б) ни один приговор суда не должен быть необоснованным; в) не все юристы адвокаты
7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок: а) некоторые грибы ядовиты; б) ни один приговор суда не должен быть необоснованным; в) не все юристы адвокаты
8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину. а) конфеты сладкие. Все сладости очень нравятся детям; б) в некоторые праздничные дни идут дожди. Дожди навевают тоску; в) ни один старый скряга не жизнерадостный. Некоторые старые скряги тощие
Список литературы

Контрольная

12

2013

- 400
083000 (502890)

Логика – 1 вопрос и 3 упражнения

Вопрос. Основные этапы развития логики, зарождение логических идей в Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции; этап формальной логики, этап математической логики 3
Упражнение № 1. Укажите виды понятий: закон Ньютона, А. Ахматова, учитель, студенческая группа, размышление 10
Упражнение № 2. Определите вид сложного суждения: если какое-нибудь тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение равномерное 10
Упражнение № 3. Постройте умозаключение, используя в качестве посылки следующее суждение: хлеб является продуктом питания 10
Список литературы 11

Контрольная

11

2015

+ 200
08005

Логика – 3 задания

1. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное; вы¬делите определение через род и видовое отличие, а также приемы, заменяющие определение. 1. Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. 2. Газета – печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях. 3. Философская наука, изучающая мораль как форму общественного сознания, называется этикой. 4. Цилиндр – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной стороны. 5. Случайность – форма проявления необходимости. 6. Сознание – особое свойство высокоорганизованной материи. 7. Инкриминирование – предъявление обвинения в совершении како¬го-либо преступления. 8. Кассационная жалоба – это жалоба на приговор или решение суда, не вступившие в законную силу. 9. Нормативный акт – это правовой акт государства, в котором содер¬жатся предписания – нормы права, регулирующие общественные отношения определенного вида. 10. Инструмент для измерения на местности вертикальных и горизон¬тальных углов называется теодолитом.
2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с по¬мощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (Р). Досто¬верные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблемати¬ческие – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто». 1. Установлено, что Н. – организатор преступления. 2. Каждый человек имеет право на гражданство. 3. Все почему-то обрадовались нежданной встрече двух людей, знако¬мых, возможно, еще с незапамятных довоенных времен. 4. Лето, по-видимому, будет жаркое. 5. Есть основания полагать, что Н. не был соучастником преступле¬ния. 6. Вероятно, что в соответствии со статьей 78 Уголовного кодекса РФ обвиняемый будет освобожден от уголовной ответственности. 7. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 8. Человек должен жить и творить, а не прозябать. 9. В шесть часов я, вероятно, буду дома. 10. Не сотвори себе кумира.
3. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, пост¬ройте его схему. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если..., то...»). При решении задачи следует учесть, что некоторые посылки являются комбинированными сложными сужде¬ниями. 1. Если будет снежная зима и дождливая весна, то горные реки выйдут из берегов. Если они выйдут из берегов, то их воды размоют дороги. Если дороги окажутся размытыми, то движение по ним станет не¬возможным и в результате многие населенные пункты окажутся без подвоза сырья и продовольствия. 2. Если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек ут¬рачивает реальное восприятие действительности, а значит, превра¬щается в раба ситуации. 3. Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможны¬ми. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит такое решение, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга. 4. В случае, когда ребенок не проживает совместно с родителями и последние уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ре¬бенком устанавливается опека или попечительство. Органы опеки и попечительства в этом случае вправе требовать по суду лишения ро¬дителей родительских прав. 5. В результате сжигания нефти, угля, бензина в земной атмосфере быстро накапливается двуокись углерода, которая вместе с другими газами создает так называемый парниковый эффект (пропуская сол¬нечный свет, газы не отражают инфракрасное излучение, произво¬дящее тепло). «Парниковый эффект» вызывает потепление планеты. Это явление, по мнению ученых, приведет к нарушению климата планеты, изменив такие критически важные переменные величины, как осадки, ветер, слой облаков, океанские течения и размеры по¬лярных ледниковых шапок. 6. Не было гвоздя – подкова пропала. Подкова пропала – лошадь зах¬ромала. Лошадь захромала – командир убит. Конница разбита, ар¬мия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя. (Маршак). 7. Когда в одной местности катастрофически упали урожаи клевера, фермеры обратились за помощью к Ч. Дарвину. Великий ученый ре¬комендовал им завести побольше кошек. Какая связь между урожа¬ем клевера и количеством кошек? Оказывается, красный клевер опыляется только шмелями. Шмелиные гнезда разоряют мыши, ко¬торых в данный момент развелось множество. Мышей уничтожают кошки, которых заводят старые девы и засидевшиеся невесты, а их число в связи с возвращением с войны солдат резко сократилось. 8. Если Н. признан виновным в совершении преступления, то он под¬лежит уголовной ответственности. В этом случае по отношению к нему применяются основные или дополнительные меры наказания. 9. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недей¬ствительным, если он произведен с нарушением требований, пре¬дусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимае¬мые помещения. 10. При расследовании дела о массовом падеже скота было установле¬но, что причина падежа – истощение организма животных. Даль¬нейшее расследование показало, что причиной истощения явился недостаток кормов, причиной же недостатка кормов явилось их рас¬хищение и разбазаривание.

Контрольная

13

2010

- 300
08033

Логика – задания «Несанкционированные действия» (вариант 25)

1. Используя различные словари дать не менее трех различных определения понятия «несанкционированные действия», с указанием источников 3
2. Самостоятельно сформулировать два определения понятия «несанкционированные действия» 3
3. Проверить правильность определений из пп.1, 2 4
4. Выделить содержание и объем понятия «несанкционированные действия» 5
5. Дать логическую характеристику понятия «несанкционированные действия» 6
6. Подобрать понятие, которые находятся с исходным в отношениях равнозначности, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия или противоположности 7
7. Провести операцию деления понятия по различным основаниям 10
8. Проверить правильность деления понятия из п. 7 11
9. Провести операции обобщения и ограничения понятия 13
10. Провести операции сложения и умножения понятий из п. 6 14
11. Используя исходное понятие привести примеры на все виды простых суждений. Определить их количество и качество. Распределенность терминов. Записать схему 19
12. Используя исходное понятие привести пример непосредственного умозаключения. Осуществить вывод путем превращения, обращения, противопоставления предикату 22
13. Используя исходное понятие составить простой категорический силлогизм. Сделать его разбор. Проверить по всем правилам 24
14. Привести примеры полной и неполной индукции, используя исходное понятие 26
Список литературы 28

Контрольная

28

2014

- 500
08035

Логика – практические задания

Задание 1. Дедуктивные умозаключения 3
Задание 2 6
1) Дать определение понятию: индуктивное умозаключение
2) Провести операцию деления с понятием: человек
3) Преобразовать суждение путем операции превращения: Некоторые растения поглощают радиоизлучения
4) Обобщить понятие: автомобиль
5) Проверить правильность силлогизма (если это энтимема, то восстановить ее до полного категорического силлогизма и проверить на соответствие правилам): Сосед виновен, так как его привлекли к уголовной ответственности
6) Определить истинность сложного суждения при помощи таблиц истинности
Список литературы 11

Контрольная

11

2014

- 300
08017

Логика, 3 задания

Задача 1. 1. Подберите понятия противоположные и противоречащие данным: 1.1. «Преступное поведение»; 1.2. «Высшее учебное заведение»; 1.3. «Друг» 3
Задача 2. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами (субъектом и предикатом) с помощью кругов Эйлера. 2.1. «Все подсудимые признали себя виновными в совершении преступления»; 2.2. «Правонарушения являются умышленными деяниями» 4
Задача 3. 3. Определите фигуру категорического силлогизма и сделайте вывод, если он возможен (а если нет, то укажите почему?). 1. Все допросы обвиняемого – следственные действия; 2. Все допросы обвиняемого – оформляются протоколом. Следовательно 7
Список литературы 8

Контрольная

8

2012

+ 150
08012

Логика. 12 заданий

Задание № 1. Укажите, какие пары понятий находятся в отношении подчинения, какое понятие для таких пар является видовым: А – подчинения (первое понятие родовое); В – подчинения (первое понятие видовое); С – пересечения; D – соподчинения; E – противоречия
Задание № 2. Установите, какие перечни понятий соответствуют кругам Эйлера
Задание № 3. Установите, какие перечни понятий соответствуют кругам Эйлера
Задание № 4. Отношение подчинения и соподчинения
Задание № 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила: А – соразмерности; В – проведения деления по одному основанию; С – взаимоисключения членов деления
Задание № 6. Пусть А – Арнольд проголосовал за законопроект; В – Билл проголосовал за законопроект; C – Саймон проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите: А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице; В – какие являются тавтологиями (логическими законами)
Задание № 7. Противоречие и подчинение
Задание № 8. Из приведенных непосредственных умозаключений, являются А – правильным превращением В – правильным обращением C – правильным противопоставлением предикату
Задание № 9. Установите, в каких силлогизмах термин «политик» является: А – средним термином; В – большим термином. 1. Все адвокаты – юристы, значит, М. не юрист, так как он не адвокат. 2. М. не адвокат, так как он не юрист, а все адвокаты – юристы. 3. Некоторые адвокаты – юристы, так как М. – адвокат и юрист. 4. Некоторые люди – юристы, все юристы – адвокаты, значит, некоторые люди – адвокаты
Задание № 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила: А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок; В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила); C – все правила соблюдаются. 1. Все юристы – люди, некоторые люди неподкупны, следовательно, некоторые юристы неподкупны. 2. Все преступления наказуемы, значит, действия К. не наказуемы, так его действия не являются преступлением. 3. Некоторые ораторы неразумны, так как некоторые политики разумны, а многие ораторы не политики. 4. У всех снайперов хорошее зрение, значит, Иванов – снайпер, так как у него хорошее зрение. 5. Многие юристы внимательны, но часть внимательных людей совершают оплошности, значит, некоторые юристы совершают оплошности
Задание № 11. Установите, какие умозаключения являются: А – правильными условно-категорическими; В – правильными разделительно-категорическими. 1. Я не успею оформить документы, если задержусь на работе. Меня задержали на работе, следовательно, документы я оформить не успел. 2. Нормы права (по методу правового регулирования) бывают императивными или диспозитивными. Эта норма не диспозитивная, следовательно, она является императивной. 3. Если свидетель дал ложные показания, то обвиняемый не виновен. Свидетель П. не давал ложных показаний, следовательно, обвиняемый виновен. 4. Сложные суждения бывают соединительными или разделительными. Это суждение не разделительное, следовательно, оно соединительное. 5. Юристы бывают прокурорами и нотариусами. Сидоров не прокурор, следовательно он нотариус. 6. Если Н. понял теоретический материал, то он решит все задания; а если Н. решит все задания, то он получит положительную оценку. Значит, если Н. понял теоретический материал, он получит положительную оценку
Задание № 12. Законспектируйте тему «Умозаключение по аналогии»
Список литературы

Контрольная

20

2010

- 250
08009

Логика. 6 заданий

Задание 1. Выберите из предложенных вариантов наиболее точное определяющее: А) эволюция Б) Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является В) Интересная и законченная мысль, выраженная кратко и емко, называется Г) Противоположностью понятия уникальный будет Д) Одинаковыми по смыслу являются понятия самоуправление и
Задание 2. Определите субъект (S), предикат (Р) и тип суждения (А, Е, I, O): 1. Н одна курица не умеет летать. 2. Некоторые люди владеют тремя иностранными языками. 3. Некоторые люди не являются военнообязанными. 4. Все моржи суть ластоногие животные.
Задание 3. Определите, к какому виду относятся следующие сложные суждения: а) «Живое существо является человеком только тогда, когда оно обладает мышлением» б) «Человечество может погибнуть то ли от истощения земных ресурсов, то ли от экологической катастрофы, то ли в результате третьей мировой войны» в) «Вчера он получил двойку не только по математике, но еще и по русскому» г) «Проводник нагревается, когда через него проходит электрический ток» ) «Окружающий нас мир либо познаваем, либо нет» е) «Или же он совершенно бездарен, или же полный лентяй»
Задание 4. Составьте другие виды суждений с тем же субъектом и предикатом (А, Е, О, I). Считая данное суждение ложным, определите по логическому квадрату истинность или ложность других суждений
Задание 5. Произведите, если это возможно, операции превращения, обращения, противопоставления предикату следующих суждений. А) Ни один приговор суда не должен быть необоснованным. Б) Некоторые студенты – отличники. В) Некоторые грибы не являются неядовитыми
Задание 6. Определите фигуру категорического силлогизма, составьте модельную схему и проверьте по всем известным правилам (правила терминов, правила посылок, правила соответствующей фигуры). Определите модус категорического силлогизма. А) Неопубликованные законы применению не подлежат. Данный закон не опубликован. Данный закон не подлежит применению. Б) Все, кто находится под арестом, содержатся в строгой изоляции. Этот человек находится в строгой изоляции. Этот человек находится под заключением
Список литературы

Контрольная

8

2010

- 200
08011

Логика. Вариант 3. 8 заданий

1. Дать определение следующим понятиям: а) учебник; б) отец; в) дом
2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а также привести их к канонической форме: а) волк овце не товарищ; б) судебные реформы 1861 года преобразовали всю систему правосудия в России; в) некоторая часть картин молодых художников была продана на аукционе
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме: а) двери были с витражами, либо без них; б) дело каждого гражданина – охранять природу, беречь её богатства; в) амнистия может быть общей или частичной
4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме: а) a → (а→( b٧а)); б) (a →с) →((а٧ b)^с); в) (b٧с) ↔(( а→b) → b)
5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок: а) все дороги ведут в Рим; б) не все преступления совершаются со злым умыслом; в) никто не обнимет необъятного
6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок: а) все дороги ведут в Рим; б) не все преступления совершаются со злым умыслом; в) никто не обнимет необъятного
7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок: а) все дороги ведут в Рим; б) не все преступления совершаются со злым умыслом; в) никто не обнимет необъятного
8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно - указать причину. а) ни одно лекарство неприятно на вкус. Александрийский лист – лекарство; б) все британцы отважны. Ни один моряк не хвастун; в) некоторые свиньи дикие. Все свиньи жирные
Список литературы

Контрольная

13

2010

- 250
08007

Логика: 3 задания

1. Чем отличаются отношения противоречия от противоположности между суждениями? 3
2. Какие виды вопросов и ответов Вы знаете? 7
3. Определить отношения между понятиями: 1. Оказание помощи больному, неоказание помощи больному. 2. Каменный дом, трехэтажный дом, одноэтажный дом, недостроенный дом. 3. Уважение к старшему, неуважение к старшему. 4. Героизм, трусость. 5. Педагогический институт, биологический факультет. 6. Мать, дочь, бабушка, внучка, сестра. 7. Населенный пункт, город, город на Днепре, столица, город Украины. 8. Спутник планеты, естественный спутник, спутник Земли, спутник Юпитера, Луна. 9. Пожар, молния, стихийное бедствие, явление природы. 10. Пожар, причина пожара, взрыв атомной бомбы, поджог. ...11
Список литературы 18

Контрольная

18

2015

- 300
08006

Логика: 7 задний

1. Какие из этих обобщений являются правильным, а какие - нет? «рыночное хозяйство - рынок», «экономическая теория - теория», «человек - живое существо», «факультет - университет»
2. Что такое ограничение понятий?
3. Изобразите с помощью кругов соотношение объемов понятий: «экономист», «бухгалтер», «главный бухгалтер»
4. Приведите пример частноотрицательного суждения и укажите суждение, противоречащее ему.
5. Укажите распределенность терминов в следующем суждении: «Электроны имеют отрицательный заряд»
6. Правильно ли умозаключение: Все истинные суждения верно отражают действительность. Эта мысль верно отражает действительность. Эта мысль - истинное суждение. Если нет, то укажите, какая допущена ошибка, не забыв определить вид данного умозаключения.
7. Из каких частей состоит доказательство?
Список литературы

Контрольная

13

2015

- 300
08010

Логика: Понятие Суждение. Умозаключения.

1. ПОНЯТИЕ
1.1. Указать объем и содержание следующих понятий: город, остров, автор романа «Остров сокровищ», автомобиль
1.2. Указать понятия, находящиеся в отношении пересечения со следующими понятиями: сталевар, республика, учебное пособие, портрет, столица
1.3. Указать понятия, находящиеся в отношении подчинения со следующими понятиями: город, самолёт, книга, озеро, корабль
1.4. Изобразить отношения между следующими понятиями с помощью кругов Эйлера; растение (А), животное (В), организм (С), летательный аппарат (А), вертолёт (В), винт (С), мать (А), дочь (В), бабушка (С), женщина Д)
1.5. Обобщить понятия: автомобиль, сосна, завод, натрий, весна
1.6. Ограничить понятия: вуз, самолёт, преступление, преподаватель, искусство
1.7. Произвести деление следующих понятий, указав основание деления: человек, страна, море, наука, дорога
2. СУЖДЕНИЕ
2.1. В суждениях определить термины, их распределённость и изобразить отношения между субъектом и предикатом в круговых диаграммах
2.2. Установить логическую структуру следующих высказываний и выразить её в символической форме: 1. Фемистокл знал каждого жителя Афин в лицо и по имени. 2. Иван и Пётр друг друга не любят. 3. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 4. Всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действует какая-либо сила. 5. Если Сергей и его хоровая капелла поедут в Москву, то если запись пройдёт удачно, их пригласят в Париж
2.3. Установить с помощью таблиц истинности, истинны или ложны следующие суждения: Тигры полосаты, но уголь бел. Либо Земля вращается вокруг Солнца, либо Солнце вращается вокруг Земли. Если Брут и Кассий убили Цезаря, то Спартак был римским императором. Слон голоден тогда и только тогда, когда он давно не ел
2.4. По исходному простому суждению, используя логический квадрат, построить оставшиеся типы простых суждений с тем же субъектом и тем же предикатом: Все студенты конспектируют первоисточники. Всё хорошо, что хорошо кончается. Честность – лучшая политика. Совершенное счастье невозможно. Некоторые бактерии вредны
2.5. Определить, какие законы логики нарушены в следующих отрывках и предложениях: 1. «Свадьба была в разгаре…. Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет». 2. «Каждый из присутствующих махал руками энергичнее, чем его сосед». 3. Если две машины подъехали к перекрёстку одновременно, то они должны пропустить друг друга. 4. Один близнец был старше другого на пять лет. 5. Взявший вчера взаймы, сегодня уже ничего не должен, т.к. он стал другим человеком. 6. Каждый клиент для нас – единственный
3. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
3.1. Сделать на основе двух помыслов вывод, если это возможно, по правилам условно категорического силлогизма: 1. Если на полу стоит пугало, то сторож спит спокойно. Сторож спит спокойно. 2. Если вода нагревается, то она испаряется. Вода нагревается. 3. Если дерево полить керосином, то оно засохнет. Это дерево не поливали керосином. Дерево не засохнет
3.2. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам разделительно-категорического силлогизма. 1. Это лекарство или полезно, или вредно, или безразлично. Оно полезно. 2. Это действие или похвально, или постыдно, или нравственно, или безразлично. Оно не похвально и не постыдно. 3. Путь кометы или эллипс, или парабола, или гипербола. Путь данной кометы не может быть ни параболой, ни гиперболой. 4. Всякое действие или дозволено, или запрещено. 5. Линии бывают или прямые, или кривые, или ломаные. Данная линия не кривая и не ломанная
3.3. Сделать вывод на основе посылок условно-разделительного силлогизма: 1. Если бы он был умён, но он увидел бы свою ошибку. 2. Если человек скуп, то он копит деньги. 3. В некоторых случаях причинение вреда в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости признаются обстоятельствами, исключающим преступность деяния
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Контрольная

20

2011

- 350
08018

Логика: понятие, высказывание, умозаключение, доказательство (вариант 16)

I. ПОНЯТИЕ
1. Произвести объединение (сложение) и пересечение (умножение) классов. Изобразить схематично: Налог и подоходный налог
2. Произвести обобщение понятий: Звезда. Менеджер
3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах: 1) Президент - глава государства - президент США. 2) Спортсмен – рекордсмен. 3) Продовольственные товары - непродовольственные товары.4) Полдень – полночь
4. Дать логическую характеристику понятиям. Истец, невиновность, летчик космонавт, конституция
5. Выписать безотносительные понятия. Конституция, судья, бесправие, жена, дети, судимость, безнаказанность, верх, случайность
6. Определить вид деления, и какое правило нарушено, если нарушено: 1) По государственному устройству государства делятся на унитарные, конфедеративные и федеративные. 2) Политические режимы бывают демократические, недемократические и тоталитарные
7. Установить правильность определений, и какое правило нарушено: 1) Доктринер – это схоласт. 2) Возможность – это то, что может быть, а может и не быть
II. ВЫСКАЗЫВАНИЕ
1. Определить вид простых высказываний: 1) Логическое значение суждения тождественно самому себе. 2) Каждый человек моложе своих родителей
2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного высказывания. Определить по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично: Экономическая теория – экономическая наука
3. Установить вид сложного высказывания. Записать с помощью символов: Когда самолет терпит аварию, то летчик либо катапультируется, либо пытается посадить машину
4. Определить отношения между простыми и сложными высказываниями, их виды и ложность или истинность: Часть денежного оборота осуществляется в форме безналичного расчета. Часть денежного оборота не осуществляется в форме безналичного расчета
5. Осуществить частичное обращение общеутвердительного высказывания: Все люди разумные существа
III. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Привести к явной логической форме общеутвердительное суждение и вывести противоположное, противоречащее и суждение подчинение данному. Установить истинность или ложность: Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, признается подозреваемым
2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью: Некоторые врачи – кардиологи. Все присутствующие на собрании – кардиологи
3. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод: Волков – земляк Медведева. Следовательно, Медведев земляк Волкова
4. Используя разделительную посылку, построить умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Построить схему и определить необходимость вывода: Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной
IV. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования: Россия дала миру многих выдающихся ученых, писателей и композиторов
2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса: Государство не вмешивается в дела частных предпринимателей
3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Контрольная

19

2012

+ 400
08001

Развитие логической мысли ранней античности в античной схоластике

Введение 3
1. Элементы логики у Парменида, Гераклита и Зенона 5
2. Логико-риторические проблемы у софистов 8
3. Логическая проблематика у Демокрита и Сократа 12
4. Логические идеи представителей мегарской школы 15
5. Логико-методологические идеи Платона 20
Заключение 24
Список литературы 25

Реферат

25

2010

+ 300
08016

Разделительно категорическое умозаключение

1. Введение 3
2. Разделительно категорические умозаключения 4
3. Заключение 9
4. Список литературы 10

Контрольная

10

2011

+ 100
08015

Эквиваленция

1. Понятие «эквиваленция» 3
2. Выражение эквиваленции в естественном языке 4
3. Определение эквиваленции в терминах истины и лжи 5
4. Эквивалентность как вид соместимых суждений 6
Список литературы 7

Контрольная

7

2011

- 100
08004

Язык логики (Логика и язык)

Введение 3
1. Знак: смысл и значение 4
2. Дескриптивные и логические термины 5
3. Язык и мышление. Естественный и искусственный языки 8
4. Формализованный язык логики 11
5. Роль языка в мыслительных и речевых актах 16
Заключение 18
Список литературы 19

Реферат

19

2011

+ 300

Как купить готовую дипломную работу, курсовую, реферат, контрольную или другую работу по логике

  1. Вы находите готовую дипломную работу, курсовую, реферат, контрольную или другую работу по логике в нашем каталоге. Если тема, объем и содержание удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы просто нажимаете на работу и оформляете форму заказа.
  2. Получаете на указанный Вами электронный адрес инструкции по оплате, выполняете их.
  3. Подтверждаете оплату любым удобным способом и получаете работу.

В целом, выбрав работу, нажмите на нее и далее действуйте по инструкции.

Зачем покупать готовую дипломную работу, курсовую, реферат, контрольную или другую работу по логике

  1. Во-первых, Вы приобретаете готовую дипломную работу, курсовую, реферат, контрольную или другую работу в несколько раз дешевле, чем такая же работа на заказ.
  2. Во-вторых, все представленные в нашей коллекции работы уже были сданы и успешно защищены - следовательно, Вы не приобретаете «кота в мешке», а получаете работу, которая ранее была проверена преподавателем. Естественно, любую готовую работу, мы добавляем в Каталог только после окончательной ее защиты.
  3. В-третьих, если Вы решили писать работу самостоятельно и не знаете с чего начать, то купив у нас готовую дипломную работу, курсовую, реферат, контрольную или другую работу, Вы получите отличный каркас для написания своей работы.

Приобретая у нас готовую дипломную работу, курсовую, реферат, контрольную или другую работу по логике, Вы экономите не только деньги, но и время.