08.03.2011 5304

Деятельность субъектов управления уголовно-исполнительной системы по обеспечению социально-правовой защиты персонала (статья)

 

Деятельность субъекта управления по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы подчиняется закономерностям социального управления и рассматривается нами с позиции управленческого процесса. Управленческий цикл, по определению Г.А. Туманова, представляет собой повторяющуюся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов-целей. В нем выделяют две стадии: подготовку и принятие управленческого решения, организацию исполнения этого решения. Количество операций, их длительность, трудоемкость зависят от сложности выполняемых с их помощью задач. Однако наука управления выделяет универсальные, обязательные операции, составляющие технологию процесса управления. К их числу относятся: определение проблемы, требующей решения, формулирование цели; разработка вариантов решения; оценка вариантов, выбор лучшего; принятие (утверждение) решения; подбор исполнителей, создание условий, требуемых для выполнения решения; оценка хода исполнения решения, его корригирование; учет и оценка результатов выполнения решения.

Исследуя деятельность субъекта управления применительно к организации социальной и правовой защиты, мы попытаемся конкретизировать указанные операции.

Сбор и анализ информации о состоянии социальной и правовой защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Успешное управление персоналом уголовно-исполнительной системы предполагает обладание субъектом управления наиболее полной информацией о процессах и явлениях, проходящих в управляемом объекте, а также в среде функционирования данной социальной системы.

Информация о социально-правовой защищенности личного состава уголовно-исполнительной системы включает в себя два основных блока: первый - законодательство по вопросам социальной защиты сотрудников, то есть о правовом регулировании данного явления; второй - о фактическом состоянии социально-правовой защищенности сотрудников.

Первый блок информации складывается из федеральных нормативных правовых актов (или извлечений из них), а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В этот блок входит организационно-методическая и иная учебная и обзорная литература.

Информация о фактическом состоянии социальной и правовой защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы образуется из данных статистической отчетности уголовно-исполнительной системы, оперативной отчетности уголовно-исполнительной системы, иной содержательной информации.

Так, данные о работе по социальной защите и обеспечению семей сотрудников уголовно-исполнительной системы России, пострадавших или погибших при выполнении служебного долга (форма № СЗ-1) ежеквартально направляется во ФСИН России и содержит сведения: о количестве семей, которым оказана помощь; сумме затрат на соответствующие меры социальной защиты (выплата страхового обеспечения, выплата единовременных пособий; назначение пенсий (по случаю потери кормильца, по инвалидности); приобретение жилья (улучшение жилищных условий), предоставление путевок для санаторно-курортного лечения, путевок в детские оздоровительные центры; приобретение инвалидных колясок; другие виды социального обеспечения (оплата учебы, лечения, оказание материальной помощи в том числе за счет внебюджетных средств, дополнительные пособия и др.); ежемесячное пособие детям сотрудников, погибших в Северо-Кавказском регионе); о количестве семей, в отношении которых осуществляется подготовка документов по реализации мер социальной защиты; о количестве обращений в органы и учреждения исполнения наказаний по указанным вопросам и их реализации, а также проблемные вопросы в сфере социальной защиты семей сотрудников, погибших или пострадавших при выполнении служебного долга.

В форме № СЗ-2 аккумулируются сведения о работе комиссии по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба за полугодие по обращениям семей погибших (умерших) сотрудников, а также сотрудников, уволенных со службы по состоянию здоровья.

Форма № 3-СЗ содержит сведения о результатах социально-правовой работы в органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы и содержит два раздела: сведения о мерах по социальной защите сотрудников уголовно-исполнительной системы и сведения о составе некоторых категорий сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В связи с изменениями, внесенными Законом Российской Федерации от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в законодательство, регулирующее деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, в форму № 3-СЗ необходимо внести соответствующие поправки: исключить из отчета строки: 9 - «Количество очередников на получение садовых участков», 10 -«Предоставление садовых участков в отчетном году». Добавить колонку «в том числе более года» для более точной расшифровки строки 8 - «Количество сотрудников, нуждающихся в установке домашних телефонов», а также предусмотреть дополнительные строки:

– «Количество сотрудников и членов их семей, получивших путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых»;

– «Не удовлетворено заявлений на получение путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых».

Форма № 4-СЗ содержит сведения о погибших (умерших), раненых, в отношении которых вынесено заключение о связи их гибели (смерти), повреждения здоровья соответственно с исполнением служебных обязанностей, а также сведения о лицах, получивших инвалидность при исполнении служебных обязанностей в период службы в УИС, и членам их семей.

Сведения о погибших, раненых и пропавших без вести сотрудниках уголовно-исполнительной системы содержит форма № 3-ЛС.

Форма № 1-К УИС содержит сведения о составе кадров уголовно-исполнительной системы. В нем обобщаются данные о количественном, качественном составе кадров и их передвижении. В частности, уделено внимание и такой важной составляющей кадров, как молодые специалисты вузов и ссузов МВД, Минюста России. Однако в связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и появлением вузов и ссузов ФСИН России из указанного отчета невозможно установить молодых специалистов именно из этих учебных заведений. Поэтому для анализа ситуации в системе в части распределения и закрепления молодого пополнения, составления прогнозов, выявления проблем и путей их решения в форму № 1-К необходимо внести изменения, предусмотрев в ней дополнительную строки «вузов ФСИН России», «ссузов ФСИН России», а также колонку «количество молодых специалистов, прибывших по распределению и отказавшихся проходить службу».

Анализ информации о социально-правовой защищенности сотрудников при прохождении ими службы в уголовно-исполнительной системе состоит, во-первых, в выявлении количества и динамики обращений сотрудников с жалобами на неправомерные решения по вопросам социальной защиты к вышестоящим в порядке подчиненности начальникам уголовно-исполнительной системы и в суд; во-вторых, в определении правомерности принимаемых решений по вопросам социальной защиты.

Случаи обжалования сотрудниками вопросов социальной защиты вышестоящим в порядке подчиненности начальникам, а также в суд в уголовно-исполнительной системе специально не регистрируются, данные о них фиксируются вместе с письмами, заявлениями и обращениями граждан. Информацией о таких фактах обладают специалисты соответствующих служб (кадровой, юридической, пенсионной). Поэтому, мы считаем необходимым включение в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» статьи, гарантирующей сотруднику судебную защиту его прав в случае нарушения социально-правовой защиты. В этой связи остро необходимой станет и регистрация соответствующих обращений сотрудников, а также результатов их рассмотрения.

Кроме того, руководители учреждений и органов уголовно-исполнительной системы должны принимать меры, направленные на предупреждение возникновения ситуаций, при которых пересмотр в судебном порядке их решений, связанных с социально-правовой защитой, может повлечь отмену таких решений в связи с недостаточным или неточным правовым обоснованием. Тем более, что в результате проведенного социологического исследования 67 % сотрудников готовы отстаивать свои права в случае их нарушения. Прежде всего необходимо пересмотреть должностные инструкции сотрудников, проверить адекватность отражения в них служебно-правового статуса, четкость описания прав, обязанностей и ответственности; усилить контроль над деятельностью подчиненных; воспитательные, предупредительные беседы, проводимые с подчиненными, оформлять протоколом.

Федеральная служба исполнения наказаний должна анализировать практику судебного рассмотрения споров, связанных с социально-правовой защитой сотрудников, издавать обзоры практики, обращая внимание на ошибки руководителей территориальных органов и учреждений и их структурных подразделений, в обязанности которых входит реализация правовой защиты и социальных гарантий сотрудников; на курсах повышения квалификации руководителей уголовно-исполнительной системы, руководителей и сотрудников указанных подразделений давать больше знаний по этим вопросам: знакомить их с основами гражданского судопроизводства, «слабыми местами» нормативно-правового регулирования этих вопросов, решать и разбирать казусы и т. п.

При Управлении по работе с личным составом Федеральной службы исполнения наказаний следует сформировать постоянно действующую комиссию, которая будет осуществлять сбор и анализ информации о нарушениях в области социально-правовой защиты, допускаемых руководителями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их структурных подразделений, реализующих правовую защиту и социальные гарантии сотрудников, а также выработку рекомендаций для конкретных исполнителей по этим вопросам. По нашему мнению, в состав комиссии должны войти руководители всех управлений по основным направлениям деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, а возглавить ее - заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний по работе с личным составом.

Сбор и анализ указанной информации может быть значительно облегчен применением электронно-вычислительной техники. Создание соответствующих баз данных, в которых, наряду с нормативно-правовой базой по вопросам социально-правовой защиты личного состава уголовно-исполнительной системы, информацией о фактическом состоянии социально-правовой защищенности, будут содержаться организационно-методические материалы, позволит повысить качество принимаемых решений, облегчить контроль над их выполнением.

Подготовка и принятие управленческих решений по вопросам организации социальной и правовой защиты сотрудников. В ситуации, когда в результате анализа информации о состоянии социально-правовой защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы выясняется ее недостаточно высокий уровень, необходимо разработать, принять и организовать исполнение соответствующих управленческих решений.

Содержание принимаемых управленческих решений зависит от характера проблемы, стоящей перед субъектом управления. Например, практика организации социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы в регионах показывает, что положительный эффект в этой сфере оказывает:

– разработка и реализация совместных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных целевых программ, предусматривающих меры социальной поддержки работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

– заключение соглашений с руководителями местных органов власти о моральном и материальном стимулировании сотрудников и коллективов, показавших высокие результаты в боевой и служебной подготовке. Так, в Великом Новгороде ежегодно проводится награждение отличившихся сотрудников грамотами и благодарственными письмами администрации, которое осуществляет губернатор области. В Ханты-Мансийском автономном округе по согласованию с правительством округа разработано Положение о поощрении работников учреждений УИС по итогам года. Лучшему учреждению вручается переходящее Почетное знамя УИН с единовременной выплатой 50 тыс. руб. для премирования коллектива. По ходатайству ГУФСИН России по Челябинской области руководством города и области лучшие сотрудники награждаются грамотами и денежными премиями;

– принятие нормативных правовых актов, направленных на дополнительную социальную поддержку сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с утвержденной губернатором Вологодской области программой по улучшению трудовой занятости осужденных и обеспечению жизнедеятельности системы исправительных учреждений до 2005 г. реализуются мероприятия по улучшению социального положения личного состава. Сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы, выполнявшим служебный долг в районах вооруженных конфликтов, предоставляются льготы на оплату занимаемой жилой площади, коммунальных услуг, электроэнергии, топлива, телефонной связи. Уволенные сотрудники, проходившие службу в этих районах, имеют еще право на бесплатный проезд на городском, пригородном и междугородном пассажирском транспорте. Проводится льготное лекарственное обеспечение участников боевых действий, осуществляется поддержка медицинского персонала. В УФСИН России по г. Москве, Московской области, Вологодском институте права и экономики осуществляются доплаты к должностным окладам сотрудников. В УФСИН по Кировской области выдаются безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья сотрудникам, участвовавшим в боевых действиях. В Челябинской области из областного и городского бюджетов выделяются средства на диспансеризацию участников вооруженных конфликтов, льготное стоматологическое протезирование и оказание необходимой медицинской помощи. Более 10 млн руб. в 2002 г. выделено на социальную поддержку сотрудников администрацией Красноярского края. В результате взаимодействия УФСИН России по Читинской области с Департаментом образования администрации области управлению выделено более 50 путевок для детей сотрудников в детские оздоровительные лагеря.

При подготовке решения об организации социально-правовой защиты личного состава уголовно-исполнительной системы необходимо учитывать, на наш взгляд, следующее: во-первых, социально-правовая зашита должна распространяться на всю совокупность обязанностей и прав сотрудников (и как субъектов правоохранительной деятельности, и как государственных служащих, граждан России); во-вторых, она должна обеспечиваться в рамках уже существующих организационных структур управления; в-третьих, она должна опираться в основном на уже имеющиеся материальные, финансовые, кадровые ресурсы; в-четвертых, данная проблема не может быть успешно решена путем проведения какого-либо разового мероприятия или комплекса мероприятий. Она требует систематических усилий, реагирования на каждый факт нарушения прав, угрозы такого нарушения, препятствования осуществлению обязанностей и т. п.

Организация социальной и правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы предполагает: определение круга должностных лиц, ответственных за данное направление работы; вменение им в должностные обязанности соответствующей деятельности с внесением изменений и дополнений в должностные инструкции; возможно, организация коллективов (групп социально-правовой защиты) из числа сотрудников кадровых аппаратов и подразделений правового обеспечения; определение направлений и порядка их деятельности; установление периодичности контроля над результатами работы.

В соответствии с названными ранее нормативными правовыми актами социально-правовая защита личного состава является обязанностью руководителей уголовно-исполнительной системы и структурных подразделений, в обязанности которых входит реализация правовой защиты и социальных гарантий сотрудников. Однако следует отметить, что такая обязанность в более конкретизированном виде должна содержаться и в должностных инструкциях начальников уголовно-исполнительной системы, их заместителей и сотрудников указанных структурных подразделений. По нашему мнению, необходимо в инструкции включить следующие пункты:

– содействие решению социально-бытовых проблем личного состава вуза;

– организация своевременного рассмотрения писем, жалоб сотрудников и членов их семей, касающихся вопросов социально-правовой защиты;

– принятие мер по устранению выявленных нарушений и своевременной реализации социальных гарантий.

В зависимости от характера проблемы возможен выбор комплекса мер:

1. Организация отдельного первичного учета поступающей информации по фактам нарушения социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы. Оказание в необходимых случаях содействия сотрудникам в указанной области. Организация отслеживания материалов судебной практики по вопросам нарушения прав в области социальной защиты, ее анализ.

2. Организация обучения и проверки знаний нормативно-правовых актов, умений и навыков грамотных действий сотрудников по недопущению нарушений социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы.

3. Организация взаимодействия с прокуратурой, судами, коллегиями адвокатов в вопросах социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы.

3. Организация учета жалоб сотрудников, связанных с социально-правовой защитой и своевременности их рассмотрения. Можно ввести специальную маркировку при регистрации заявлений, жалоб сотрудников уголовно-исполнительной системы как в журнале регистрации, так и на карточках учета.

4. Своевременное и качественное проведение служебных проверок по фактам нарушения социально-правовой защиты.

5. Допуск к участию в решении индивидуальных трудовых споров представителей профсоюзных организаций (ассоциаций) сотрудников там, где они созданы.

6. Организация взаимодействия с общественными формированиями сотрудников уголовно-исполнительной системы при обсуждении и решении вопросов социально-правовой защиты сотрудников.

7. Периодическое включение в план заседаний коллегии, оперативного совещания вопросов о состоянии социальной защищенности личного состава органа (подразделения) уголовно-исполнительной системы и мерах, принимаемых для реализации гарантий социально-правовой защиты сотрудников.

8. Отслеживание публикаций в средствах массовой информации, освещающих работу уголовно-исполнительной системы, проведение тщательных проверок по каждой публикации, содержащей сообщения о злоупотреблениях в уголовно-исполнительной системе, критические замечания. В результате таких проверок может возникнуть необходимость в привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной или другим видам юридической ответственности, если информация подтверждается. Либо в защите конкретных сотрудников или орган (учреждение) уголовно-исполнительной системы в целом, если информация не нашла подтверждения.

Конкретное содержание решения об организации социально-правовой защиты сотрудников должно зависеть, на наш взгляд, от уровня управления, характера решаемой проблемы, имеющихся ресурсов и возможностей. При этом на верхних уровнях управляющей подсистемы должны концентрироваться анализ информации, обобщение положительного опыта, доведение его до сведения нижестоящих органов и подразделений, разработка методических рекомендаций и, конечно, нормативное урегулирование вопросов организационного обеспечения социально-правовой защиты. Нижестоящие звенья управляющей подсистемы, по нашему мнению, должны делать основной акцент на выявлении общих для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы региона проблем в организации социально-правовой защиты. Решение их на уровне региона заключается в организации взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти и управления, другими правоохранительными органами, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации, а также при необходимости в оказании помощи в социально-правовой защите по конкретным делам. Низшее звено в системе управления уголовно-исполнительной системой концентрирует свое внимание на организации и проведении конкретных правозащитных мероприятий в реагировании на каждый факт нарушения социальной защиты сотрудников.

Организация исполнения решений по вопросам социальной и правовой зашиты сотрудников. Организация исполнения решений по вопросам социальной и правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы в целом совпадает с организацией исполнения любого управленческого решения. Она проходит следующие этапы.

1. Уяснение и детализация содержания решения: ознакомление с решением, определение круга лиц, которым необходимо его изучить; устранение неясности; детализация решения - расчленение его на более частные цели и задания конкретным исполнителям. Решения по вопросам организации социально-правовой защиты личного состава касаются в той или иной мере каждого сотрудника, поскольку их информированность в этом вопросе влияет как на своевременность принятия необходимых мер в каждом конкретном случае, так и на общий морально-психологический климат в коллективе конкретного органа уголовно-исполнительной системы. Поэтому такие решения, на наш взгляд, должны быть доведены до сведения всего личного состава органа (учреждения) уголовно-исполнительной системы. Наряду с этим требуется детальное изучение решения сотрудниками, которым поручено его исполнение, то есть непосредственными исполнителями, участниками правозащитных мероприятий. Субъект управления не всегда имеет реальную возможность отразить в принимаемом решении все детали, связанные с порядком исполнения решения, поэтому детальное информирование личного состава и конкретных исполнителей может быть проведено на занятии по служебной подготовке сотрудников, специальном тематическом совещании и т. п.

2. Подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и обучение. Во многих случаях подбор исполнителей осуществляется уже на стадии принятия соответствующего решения и фиксируется в нем. Распределение обязанностей между исполнителями решения об организации социально-правовой защиты целесообразно проводить с учетом индивидуальных особенностей каждого сотрудника, его квалификации, опыта предшествующей работы, желания. Возможно использование для обучения сотрудников, осуществляющих мероприятия по реализация правовой защиты и социальных гарантий сотрудников, таких форм, как посещение семинаров, совещаний, лекций на курсах повышения квалификации работников прокуратуры, суда, коллегий адвокатов, проводимых по темам, связанным с правозащитной деятельностью этих сотрудников; организация соответствующих семинаров в самом органе (учреждении) уголовно-исполнительной системы с приглашением на них работников прокуратуры, суда, адвокатов, пенсионеров уголовно-исполнительной системы, имеющих соответствующий опыт работы.

3. Обеспечение деятельности исполнителей, организация взаимодействия между ними и координация их усилий: изучение объективных и субъективных условий, способствующих и препятствующих деятельности исполнителей; отдача распоряжений по нормативно-правовому, материально-техническому и финансовому обеспечению; организация взаимодействия исполнителей. Создание условий для исполнения решения по организации социально-правовой защиты может включать в себя выработку наиболее рациональных способов и форм регистрации подлежащих учету фактов; определение конкретных должностных лиц в органах прокуратуры, суда, органах местного самоуправления, общественных формированиях, с которыми предстоит контактировать сотрудникам, осуществляющим правозащитную деятельность; заключение соответствующих договоров (например, с юридическими консультациями коллегий адвокатов об оказании правовой помощи сотрудникам на определенных условиях); выделение материально-технических средств и т. д.

4. Контроль над исполнителями и учет результатов их работы; корригирование управленческих решений и регулирование системы управления; организация системы контроля и осуществление контроля над деятельностью исполнителей; учет результатов работы исполнителей, получение данных и сведений; анализ информации, полученной в результате контроля и учета; оценка эффективности выполнения порученных исполнителям заданий; в случае необходимости - корригирование решения; осуществление оперативного руководства в плане регулирования систем и процессов управления. Оценить эффективность принятого решения по организации системы социально-правовой защиты можно лишь в процессе осуществления или после завершения конкретных правозащитных мероприятий, позволяющих выявить слабые места в организуемой на основании данного решения деятельности. Корректировка решения может коснуться перераспределения усилий исполнителей, например, окажется необходимым организовать дополнительное обучение и проверку знаний, умений и навыков сотрудников; организовать брифинг, пресс-конференцию руководства уголовно-исполнительной системы по вопросам социально-правовой защиты сотрудников.

Кроме того, необходимо учитывать, что организация исполнения решений по социально-правовой защите личного состава связана с такими объективно существующими трудностями,'как объемность и сложность получения оперативной информации о состоянии социально-правовой защищенности сотрудников; отсутствие целевых источников финансирования; невозможность обойтись собственными силами - необходимость включения в решение проблемы других правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Отдельного упоминания заслуживает организация взаимодействия в вопросах социально-правовой защиты личного состава с общественными формированиями сотрудников уголовно-исполнительной системы, такими как профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников, если они созданы. Социологическое исследовании показывает, что сотрудники уголовно-исполнительной системы считают необходимым функционирование профсоюзной организации в учреждении (организации) уголовно-исполнительной системы (38 %). Такая сформировавшаяся потребность должна учитываться руководителем при определении своего отношения к профсоюзной организации, в которую входят сотрудники из числа его подчиненных.

Взаимодействие с профсоюзом в вопросах социально-правовой защиты сотрудников может заключаться: 1) во взаимном информировании о возникающих проблемах; 2) учете мнения профсоюза при решении вопросов, связанных с условиями труда сотрудников; 3) организации обучения и консультирования личного состава по действующему законодательству о службе в уголовно-исполнительной системе, подзаконным ведомственным нормативным правовым актам, регулирующим эти вопросы. Это, на наш взгляд, будет способствовать обеспечению социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.1. Механизм социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы может быть определен как система юридических средств, организационных форм и методов, при помощи которых субъект управления обеспечивает необходимые условия для реализации социально-правовой защиты сотрудников.

1.2. Эффективность функционирования механизма социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы зависит от ряда условий. К таким условиям относятся: надлежащее функционирование информационной подсистемы системы управления; научно обоснованное распределение функций между различными уровнями субъекта управления системы и их содержательное осуществление; создание и нормативное закрепление процедур осуществления мер социально-правовой защиты сотрудников; определение форм и процедур контроля над деятельностью по социально-правовой защите сотрудников.

2. Деятельность субъекта управления по обеспечению социально-правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы должна включать, на наш взгляд, следующие направления:

2.1. Принятие мер по формированию в уголовно-исполнительной системе и поддержанию в актуальном состоянии информационной подсистемы, содержащей действующее законодательство по вопросам социально-правовой защиты сотрудников.

2.2. Организация системы сбора, обработки и анализа информации о состоянии работы по обеспечению социально-правовой защиты сотрудников.

2.3. Выявление наиболее острых проблем социально-правовой защиты сотрудников, требующих не только тактического, но и стратегического решения - разработка и внесение предложений по совершенствованию соответствующего законодательства.

2.4. Подготовка и принятие управленческого решения, направленного на совершенствование в уголовно-исполнительной системе работы по социально-правовой защите сотрудников. Содержание решения, сроки исполнения, количество и качество исполнителей зависят от выявленных проблем и существующих ресурсов.

2.5. Организация исполнения принятого управленческого решения: создание условий для уяснения и успешного осуществления предусмотренных решением мер (мероприятий); налаживание сотрудничества и взаимодействия с другими правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными формированиями сотрудников.

2.6. Ведение контроля над исполнением управленческого решения, оценка деятельности исполнителей и правильности принятого решения.

2.7. Проблемы, накопившиеся внутри уголовно-исполнительной системы, необходимо решать комплексно, с использованием политических, экономических, законодательных, организационных, воспитательных и иных мер, а также поддержки органов государственной власти и широкой общественности.

 

Автор: Макарова Н.Н.