18.08.2010 12807

Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста (библиографический список)

1. Абраменкова, В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. – 1987. – № 5. – С. 20 – 25.
2. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 416 с.
3. Абубикирова, Н. И. Что такое «гендер»? / Н. И. Абубрикова // Общественные науки и современность.- 1996. - №6. - С. 32 – 39.
4. Аванесова, В. Н. Дидактические игры / В. Н. Аванесова // Сенсорное воспитание в детском саду. - М. : Наука, 1969. - С. 176-212.
5. Авраменко, О.В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01) / Авраменко Ольга Викторовна - ; [Липецк. гос. пед. ин-т]. - Липецк, 1998. - 20 с.
6. Агеев, В. С. Психология межгрупповых отношений / В. С. Агеев. - М.: Просвещение, 1983. – 300 с.
7. Агеев, В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов / В. С. Агеев // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-158.
8. Азаров, Ю. Л. Семейная педагогика / Ю. Л. Азаров. – М.: Полит. Лит., 1982. – 400 с.
9. Алешина, Ю. Е., Волович, А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю. Е. Алешина, А. С. Волович // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. – С. 48 – 52.
10. Али-Заде, А. А. Половое воспитание детей и подростков / А. А. Али-Заде // Психологические проблемы. – Баку. - 1986.
11. Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре: Афтореф. дис. … канд. псих. наук. – М., 1967.
12. Араканцева, Т. А., Дубовская, Е. М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки. / Т. А. Араканцева, Е. М. Дубовская // Мир психологии.- 1999. - №3. - С.147-154.
13. Артемова, Л. В. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре / Л. В. Артемова // Психология и педагогика игры дошкольника. - М. - 1966. - С. 188-205.
14. Арутюнова Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье (на материале Армянской ССР): Афтореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1988.
15. Арушанова, А. Г. Сверстники: обучение диалогу / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №11.
16. Архиреева, Т. В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста : автореф. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук : ( 19.00.07) / Архиреева Татьяна Викторовна; [АПН СССР, НИИ дошкольного воспитания]. - Москва, 1990. – 19 с.
17. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. - М., 1984. – 250 с.
18. Афанасьева, Т. М. Семейные портреты / Т. М. Афанасьева. – М.: Мол. гвардия. - !987. – 350 с.
19. Арчер, П. Половые роли в детстве: структура и развитие / П. Арчер // Детство идеальное и настоящее. - Новосибирск, - 1994.
20. Бадмаева, С. В. Профессинально-этическая подготовка учителя к формированию полоролевого поведения школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 : / Бадмаева Светлана Владимировна. – Москва, 1998. – 195 с.
21. Басов, М. Я. Методика объективных психологических наблюдений над детьми / М. Я. Басов. – М., 1925.
22. Барсукова, Л. И. К вопросу об игре / Л. И. Барсукова // Дошкольное воспитание.- 1980.- №10.
23. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / пер. с англ. Д. Викторовой. - М. : РОССПЭН, 2004. – 331 с.
24. Бендас, Т. В. Гендерная психология : учеб. пособие. - М.: Техн. книга, 2005. - 430 с.
25. Берн, Ш. Гендерная психология. / Ш. Берн. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК : Нева, 2001. - 320 с.
26. Богуславская, З. М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры : дис. … канд. психол. наук : 19.00.01 / Богуславская Зинаида Михайловна. - Москва, 1966. - 285 с.
27. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М., 1985.
28. Бочкарева, Л. П. Воздействие книг и картин на игровые образы // Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик– М., 1983.
29. Буре, Р. С. К характеристике структуры детской совместной деятельности / Р. С. Буре // Новые исследования в педагогических науках. - М., 1969. С. 79-86.
30. Буре Р.С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду // Афтореф. дис. … д-ра. пед. наук. – М., 1984.
31. Бутовская, М. Л. Биология пола, культурные и полоролевые стереотипы поведения у детей / М. Л. Бутовская // Семья, гендер, культура : материалы международ. конф. 1994 и 1995г., - Москва, - 1997. – С. 18 – 20.
32. Венгер, Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка / Л. А. Венгер // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - М., 1978. - С. 32-36.
33. Воронина, О. А. Женщина в мужском обществе / О. А. Воронина // Социологические исследования. М. - 1982.- №2. - С. 43-50.
34. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 62-76.
35. Выготский, Л. С. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста / Л. С. Выготский // Д.Б.Эльконин. Психология игры. - М., 1978. - С. 189-294.
36. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. - М., 1983. - Т. 3.
37. Гостюхина О.М. Влияние самодеятельных игровых объединений на формирование справедливых отношений дошкольников: Афтореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1984.
38. Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства // материалы междунар. лет. шк. 2002г. / Иван. гос. ун-т, - 2002. - 293 с.
39. Гендер: язык, культура, коммуникация. - М., 1999
40. Градусова, Л. В. Педагогические особенности нравственного воспитания мальчиков – дошкольников в сюжетно-ролевых играх героической тематики: афтореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01) / Градусова Лилия Вениаминовна; [АПН СССР, НИИ дошкольного воспитания]. - Москва, 1990. – 23 с.
41. Грошев, И. В. Психология половых различий / И. В. Грошев. - Тамбов, 2001. – 345 с.
42. Дробижева, Л. Об условиях формирования толерантных установок общественного сознания и поведения групп в Российском социуме / Л. Дробижева // Век толерантности. - № 3-4. – С.14-17.
43. Дубровина, И. В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни / И. В. Дубровина // Вопросы психологии. – 1981. - № 4. С. 53 – 60.
44. Дурылин, С. Н. Совместное воспитание и образование / С. Н. Дурылин. – М., 1913. – 150 с.
45. Еремеева, В.Д. Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. - М., 1998.
46. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. - М., 1963.
47. Запорожец, А. В. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика. 1986.
48. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка / А. В. Запорожец // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966. - С. 5-10.
49. Захаров, А. И. Растут в семье мама и папа / А. И. Захаров – М.: Московский рабочий, 1978.
50. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование гендера как феминистская теория // Женщина. Гендер. Культура / под. Ред. Е.Хоткиной. – М., 1998. с. 46-65.
51. Иванкова, Р. А. Педагогические условия формирования положительных взаимоотношений у детей четвертого года жизни / Р. А. Иванкова // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. – М., 1984.
52. Ивич, И. Международный проект по традиционным детским играм / И. Ивич // Перспективы: вопросы образования.- 1987. - № 4. - С. 139-150.
53. Исаев, Д. Н. Половое воспитание детей / Д. Н. Исаев, В.Е. Каган. – Л.: Медицина, 1988. – 160 с.
54. Исаев, Д. Н. Психологический аспект полового воспитания детей и подростков // Психологические проблемы психогигиены и психопрофилактики / Под ред. М. М. Лобанова. – Л., 1976.
55. Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии / В. Е. Каган. - М., 1991. – 170 с.
56. Каган, В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет / В. Е. Каган // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С. 65-69.
57. Каган, В. Е. Система половых различий / В. Е. Каган // Психика и пол детей в норме и патологии. – Л., 1986.
58. Каган, В. Е. Стереотипы мужественности и женственности, образ «я» у подростков / В. Е. Каган // Вопросы психологии. – 1989. - № 3. С. 28 – 35.
59. Казарян С.Ф. Возрастная динамика развития полового самосознания, пути и условия его формирования у детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. псих. наук Ереван, 1993.
60. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С. Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 142 с.
61. Карташова, Л. С. Самоорганизация детей седьмого года жизни в играх с правилами преимущественно активного характера / Л. С. Карташова. - Куйбышев, 1983.
62. Клецина, И. С. Гендерная социализация : учеб. пособие. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 92 с.
63. Ключко О.И. Гендерная ассиметрия социализации: автореф. дис. … канд. социол. наук.- Автореф. дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 Саранск , 1999 - 17 с.
64. Колесов, Д. В. Пол и секс в современном обществе / Д. В. Колесов. - М., 1999.
65. Колесов, Д. В. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания / Д. В. Колесов. – М.: Педагогика, 1978. – 224 с.
66. Коломийченко, Л. В. Диагностика полоролевой социализации детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко, Ю. С. Григорьева, Е. В. Антонова : методические рекомендации. – Пермь.: ПГПУ, 2003. – 50 с.
67. Коломийченко, Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко. - Пермь.: ПГПУ, 2002. – 115 с.
68. Коломийченко, Л. В. Блочно-тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста» / Л. В. Коломийченко, Л.И. Югова. - Пермь, 2003. – 145 с.
69. Коломийченко, Л. В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 54 – 89.
70. Коломийченко, Л. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста / Л. Коломийченко, О. Прозументик // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 12-25.
71. Коломинский, Я. Л. Мальчики и девочки / Я. Л. Коломинский // Знание – сила. – 1971. - № 2.
72. Коломинский, Я. Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников / Я. Л. Коломинский, М.Х. Мелтсас // Вопросы психологии. - 1985. - №3. - С. 165-171.
73. Колясникова, М. В. Психологическое строение пола как характеристика личности старших дошкольников : дис. … канд. псих. наук : 19.00. / Колясникова Мария Викторовна. – Москва, 1999. – 152 с.
74. Кон, И. С. Введение в сексологию / И. С. Кон. - М. : Медицина, 1988. - 380 с.
75. Кон, И. С. Половые различия и дифференциация половых ролей // Соотношение биологического и социального в человеке / Под ред. В. Банщикова. – М., 1975.
76. Кон, И. С. Психология половых различий / И. С. Кон // Вопросы психологии. – М., 1981. - № 2.
77. Кон, И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие - М. : Academia, 2003 с. 334.
78. Концепция развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова // Дошкольное образование в России: сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М.: Издательство АСТ, 1997. – 336 с.
79. Конышева Е.А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.07) / Конышева Елена Алексеевна - ; [Урал. гос. пед. ун-т]. - Екатеринбург, 2006. - 23с.
80. Коои, Г. Мужественность и женственность / Г. Коои // Изменение положения женщины в семье. – М., 1977.
81. Коробанова, Ж. Гендерные стереотипы родителей и их влияние на развитие дошкольника / Ж. Коробанова // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 148 – 150.
82. Кошелева, А. О возможности развития эмоций в игре / А. Кошелева, Л. Абрамян. // Дошкольное воспитание. - 1982. - №5.
83. Кошелева А.Д., Стрелкова Л.П. Эмоциональное развитие детей в игре // Игра дошкольника /Под ред. Новоселовой С.Л. – М., 1989.
84. Крайг Г. Психология развития. – М., 2001. Психология развития / [Пер. с англ. Н. Мальгиной и др.]. - 7. междунар. изд. СПб. : Питер , 2000 – 987с.
85. Кудрявцева, Е. О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников / Е. Кудрявцева, Н. Ледовских Н. //Дошкольное воспитание. - 2003. - №3.
86. Кудрявцева Е.А. Педагогические особенности нравственного воспитания девочек старшего дошкольного возраста: Афтореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1992.
87. Кустова, Н.И. Педагогические условия формирования организаторских умений у детей шестого года жизни (на материале настольно-печатных игр): автореф. дис. на соиск. учен. степ канд. пед. наук : (13.00.01) / Кустова Налли Ильинична – ; [АПН СССР. НИИ дошк. воспитания]. Москва, 1989. – 15 с.
88. Кэдьюсон, Х. Практикум по игровой терапии / Кэдьюсон Х., Ч. Шеффер. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
89. Ледовских, Н. К. К вопросу о формировании психического пола ребенка / Н. К. Ледовских // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 26 – 30.
90. Ледовских, Н. К. Педагогические условия полоролевого развития в старшем дошкольном возрасте: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : (13.00.01) / Ледовских Надежда Константиновна – ; [Моск. Гос. открытый ун-т]. - Москва, 1998. – 21 с.
91. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - М.: АПН РСФСР, 1959. - стр. 386.
92. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев // Советская педагогика. - 1994. - № 7-8. - С. 38.
93. Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребенка: Афтореф. дис. … канд. психол. наук. – Л., 1987.
94. Лунин, И. И. Структура полоролевого репертуара и формирование личности ребенка // Психиатрический аспект педиатрии / Под ред. Д. Н Исаева. - Л., 1985.
95. Макаренко, А. С. Сочинения : в 7 т. – М., 1957 – 1958.
96. Маккоби, Э. Два пола: растем порознь, живем вместе, С.118-152. Пер. с англ. А.Бородиной (Введение) и В.Успенской (гл.6) Тверь, 2002.
97. Малова, Т. В. Изобразительное искусство как средство полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Малова Татьяна Васильевна. - Москва, 2002. – 191 с.
98. Мануйленко, З. В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста / З. В. Мануйленко // Известия АПН РСФСР. Вып. 14. - 1948. - С. 89 - 123.
99. Маркова, Т. А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Маркова // Формирование коллективных отношений детей старшего дошкольного возраста. - М., 1968. - С. 36-132.
100. Машихина, Т. П. Формирование полоролевого поведения старших подростков: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. – (13.00.01) / Машихина Тамара Петровна - ; [Волгогр. гос. пед. ун-т]. - Волгоград, 2003. - 23 с.
101. Маслюк, Н.В. Гендер в социальной структуре современного российского общества: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук:(22.00.04) / Маслюк Наталия Викторовна - ; [Сарат. гос. техн. ун-т]. - Саратов, 2000. - 17 с.
102. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая. - М., 1982.
103. Менджерицкая, Д. В. Развитие детского творчества и игрового замысла //Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, Матусик А.И. – М., 1983.
104. Михайленко, Н. Я. Разновозрастные игровые объединения детей / Н. Я. Михайленко, Н.И. Кустова // Дошкольное воспитание. - 1987. - № 10. - С. 47-50.
105. Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте : руководство практического психолога / Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова Н.А. – 2-е изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - с. 176.
106. Мчелидзе, Н. Б. Место игры в педагогическом процессе детского сада // Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. М.: Просвещение, 1966. С. 151-164.
107. Новоселова, С. Л. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей / Новоселова С. Л., Е.В. Зворыгина Е.В. // Дошкольное воспитание. - 1983. - № 10. - С. 38-46.
108. Новоселова С. Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре // Игра дошкольника /Под ред. Новоселовой С.Л. – М., 1989.
109. Новоселова, С. О новой классификации детских игр / Новоселова С. //Дошкольное воспитание. - 1997. - №3.
110. Обанина, Г. Игры для души / Г. Обанина //Дошкольное воспитание. - 1994. - №2.
111. Отношения между сверстниками в группе детского сада / под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978.
112. Петровский, В. А. Интерсубъектный подход в становлении полового самосознания старших дошкольников / В. А. Петровский, О. В. Прозументик // Совершенствование качества дошкольного образования в Пермской области. - Пермь. : ПГПУ, 2001.
113. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже . - М.-Л., 1932.
114. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. - М., 1969.
115. Пименова, Л. В. Концептуальные основы полового воспитания дошкольников / Л. В. Пименова // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования : тезисы научно-практической конференции. / ПГПУ – Пермь, 1996. – С. 83 - 85.
116. Пименова, Л. В. К постановке проблемы социализации ребенка дошкольного возраста / Л. В. Пименова // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. – Пермь: ПГПИ, 1993. – С. 49-51.
117. Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1985.
118. Половое развитие мальчиков [Д.В.Колесов, В.И.Чемоданов, Н.Б.Сельверова и др.]; Под ред. Д.В.Колесова М. : Педагогика , 1985 - с.89.
119. Половозрастное воспитание учащихся. Основы сексологии. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996. – 106 с.
120. Поспелова О.В. Идентичность и субъектность: гендерный подход: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук : (09.00.11) / Поспелова Ольга Викторовна - ; [Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. - Архангельск, 2003. - 23 с.
121. Потапенко, Т. Коллективное и индивидуальное в играх дошкольников / Т. Потапенко // Дошкольное воспитание. - 1995. - №12.
122. Прозументик, О. В. Становление полового самосознания в старшем дошкольном возрасте : дис. … канд. псих. наук : 19.00.07 / Прозументик Ольга Владимировна. – Москва, 1999. – 161 с.
123. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. М., 1966.
124. Радзивилова, М. А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Радзивилова Марина Анатольевна. - Волгоград, 1999. – 177 с.
125. Радина, Н. К. К проблеме использования гендерного анализа в психологических исследованиях / Н. К. Радина // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С. 22-28.
126. Раздельное воспитание: за и против // Обруч. – 1998. - № 6.
127. Ребенок в мире культуры / Под ред. Р.М.Чумичевой. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. – 558 с.
128. Репина, Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии / Т. А. Репина // Вопросы психологии.-1987.- № 4.
129. Репина, Т. А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек / Т. А. Репина // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 4.
130. Репина, Т. А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей? / Т. А. Репина // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 4.
131. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т. А. Репина. Москва – Воронеж, 2004. - 300 с.
132. Репина, Т. А. Роль дошкольной группы в развитии социального поведения ребенка // Психологические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1983.
133. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада / Т. А. Репина. - М.: Педагогика, 1988.
134. Розова, Л. Б. Подготовка студентов педагогического колледжа к организации полового воспитания дошкольников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : (13.00.08) / Розова Лариса Борисовна - ; [Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д.Ушинского]. - Ярославль, 2004. - 19 с.
135. Руднева, Т. И. Нравственное развитие личности / Т. И. Руднева, Е. Б. Никулина, Н. Б. Колесникова. - Самара - М-во образ. РФ, Междунар. пед. акад., Самар. гос. ун-т , 2002. – 319 с.
136. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Питер, 2001. – 221 с.
137. Сексуальное развитие и половое воспитание детей : спецкурс / сост. Э. К. Суслова. – М.: Профессиональное образование, 1994. – 80 с.
138. Семакина, И.А. Проблема пола: конфликт и основания толерантных отношений // Толерантность / под ред. Н.С.Ладыжец. – Ижевск, 2002. - 254 с.
139. Смирнова, Е. О. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности / Е. О. Смирнова //Дошкольное воспитание. - 2002. - №4.
140. Соломенникова, О. Роль семьи в гендерной социализации детей дошкольного возраста / Соломенникова О., Н. Баранникова // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 122 – 126.
141. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. - М., 1982.
142. Стеркина Р.Б. Психологические особенности формирования самооценки у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1976.
143. Субботский, Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников / Субботский Е. В. - М., 1976.
144. Субботский, Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения / Е. В. Субботский // Вопросы психологии. - 1981. - № 2. - С. 68-78.
145. Субботский, Е. В. Нравственное развитие дошкольников / Е. В. Субботский // Вопросы психологии. - 1983. - № 4. - С. 29-38.
146. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. – М.: Знание, 1978. – 96 с.
147. Тарасова, Л. А. Театрализованная деятельность как средство формирования опыта социальных отношений детей младшего школьного возраста: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : (13.00.02) / Тарасова Лидия Алексеевна - ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. - Кострома, 2004. - 23 с.
148. Татаринцева, Н. Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей младшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Татаринцева Нина Евгеньевна. – Ростов-на-Дону, 1999. – 163 с.
149. Тельнюк, И. В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5-6 лет в условиях детского сада : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Тельнюк Ирина Витальевна. – Санкт-Петербург, 1999. – 188 с.
150. Усова, А. П. Игра и организация жизни детей / А. П. Усова . - М., 1962.
151. Усова, А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей / А. П. Усова // Дошкольное воспитание. - 1965. - №.10. - С. 79-83.
152. Усова, А. П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре / А. П. Усова // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966. - С. 38-48.
153. Фрейд, З. Табу девственности. Очерки по психологии сексуальности / З. Фрейд. – М.: Прометей, 1990. – 32 с.
154. Фуряева, Т. Детский сад: проблема полового воспитания / Т. Фуряева // Дошкольное воспитание, - 1993. - № 11. – с. 79-81.
155. Хасан, Б. И. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола / Б. И. Хасан, Ю. А. Тюменева // Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 32-39.
156. Хачапуридзе, Б. И. О построении дидактических материалов и игр / Б. И. Хачапуридзе, К.Г. Мачабели // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966. - С. 213-220.
157. Хрипкова, А. Г. В семье растут сын и дочь / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов : кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
158. Хрипкова, А. Г. Девочка – подросток – девушка / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов. – М.: Просвещение, 1981.
159. Хрипкова, А. Г. Мужчины и женщины / А. Г. Хрипкова, А.В. Колесов // Семья и школа, - 1979. - № 8.
160. Хрипкова, А. Г. Мальчик – подросток – юноша / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов : пособие для учителей. – Омск : Омск. кн. изд., 1987.
161. Цукерман, Г.А. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе / Г.А Цукерман, Н.Э. Фокина // Вопросы психологии. - 1983. - № 4. - С. 46-53.
162. Чекалина, А А. Влияние родительских позиций на формирование психологического пола старшего дошкольника: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : (19.00.07) / Чекалина Ангелина Анатольевна - ; [АПН СССР. НИИ общей и пед. психол.]. - Москва, 1991. – 21 с.
163. Чекалина, А. Что такое гендер? / А. Чекалина // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 31 – 51.
164. Эльконин, Д. Б. Основные вопросы теории детской игры / Д. Б. Эльконин // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966. - С. 11-37.
165. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин . - М., 1978.
166. Юферова, Т. И. Проблема формирования психического пола / Т. И. Юферова // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания : тез. докл. всесоюз. конф., М, 1979.
167. Якобсон, С .Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности / С .Г. Якобсон // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. - М., 1976. - С. 41-59.