22.08.2010 14649

Готовность детей дошкольного возраста к школе (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

1. Аверин, В.А. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста: - конспект лекций / В.А. Аверин. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2000. – 170с.
2. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 256 с.
3. Айзман, Р. Готов ли ваш ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах / Р. Айзман, Г. Жарова, Г. Вартапетова, Е. Петрова. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 208 с.
4. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1997. - 400 с.
5. Амонашвили, Ш.А. В школу с шести лет / Ш.А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
6. Анастази, А. Дифференциальная психология / А. Анастази. – М.: Апрель-пресс; Эксмо-пресс, 2001. – 280 с.
7. Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновац. технологий, 2000. – 608 с.
8. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.И. Костромина. – М.: Эксмо-пресс, 2000. – 120 с.
9. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева. – М.: Просвещение, 1993. – 258 с.
10. Бабаева, Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в ДОУ / Т.И. Бабаева. – СПб., 1990. – 60 с.
11. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 192 с.
12. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
13. Баландина, Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении / Л.А. Баландина, В.Г. Гаврилова, И.А. Горбачева. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.
14. Барташникова, И.А. Учись, играя: тренировка интеллекта: игры и тесты для детей 5 – 7 лет / И.А. Барташникова, А.А, Барташников. – Харьков: Фолио, 1997. – 412 с.
15. Басов М.Я. Избранные психологические произведения / под. ред. В.Н. Мясищева, В.С. Мерлина. – М.: педагогика, 1975. – 432 с.
16. Безруких, М.М. Как подготовить ребенка к школе / М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Н.К. Князева. – М.: Академия, 1994. – 155 с.
17. Безруких, М.М. Готов ли ребенок к школе? / М.М. Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 63 с.
18. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: кн. для педагогов и родителей. – 2-е изд., стер. / М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.
19. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы, и методы / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
20. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения / П.П. Блонский. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 695 с.
21. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психол. исслед. / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
22. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Академия, - 1997. – 240 с.
23. Бочарова, Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек / Н. Бочарова // Дошк. воспитание. – 1997. - №12. – С. 23 – 25.
24. Бужигеева, М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения / М.Ю Бужигеева // Педагогика. - 2002. - №8. – С. 29-35.
25. Буре, Р.С. Готовим детей к школе: книга для воспитателя детского сада / Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
26. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кабитина. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
27. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М.: Знание, 1994. – 234 с.
28. Венгер, Л.А. Психология: учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальности №2002 «Дошкольное воспитание» / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
29. Венгер, А.Л. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – 136 с.
30. Веракса, Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса. – М.: АРКТИ, 2003. – 205 с.
31. Веракса, Н.Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошк. учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: 2006. – 144 с.
32. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: пособие для практ. работников дошк. Образоват. учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. / авт. сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
33. Виноградова, Т.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов / Т.В. Виноградова, В.В. Семенов // Вопр. психологии – 1993. - №2. – С. 63 – 71.
34. Водовозова, Е.Н. История одного детства / Е.Н. Водовозова. – СПб.: Веско, 1992. – 288 с.
35. Возрастная динамика характеристик памяти мальчиков и девочек 6 – 12 лет / Н.Л. Горбачевская, Л.П. Якупова, Е.Ю. Давыдова, А.Е. Назаренко // I Международная конференция памяти А.Р. Лурии: тез. докл. 24 – 26 сент. 1997 г. – М., 1997. – С. 25.
36. Волков, Б.С. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: «Ось-89», 2004. – 192 с.
37. Выготский, Л.С. Возрастная и педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 1998. – 325 с.
38. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: учеб. пособие для студентов вузов / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – 2-е изд. – М.: Акад. проект, 2005. – 256 с.
39. Гариен, М. Мальчики и девочки учатся по-разному! Руководство для педагогов и родителей: пер. с англ. / М. Гариен. – М.: Астрель: АСТ, 2004. – 301 с.
40. Гендерная психология: учеб. пособие / под ред. Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. – 431 с.
41. Гогоберидзе, А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений. (Концепция образования детей дошкольного возраста) / А.Г. Гогоберидзе // «Управление ДОУ» Научно-практический журнал. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - №1. – С. 10 – 20.
42. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.
43. Готов ли Ваш ребенок к школе? / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, С.В. Зверева, Е.И. Шапиро. – СПб.: Детство пресс, 1996. – 112 с.
44. Готовность детей к школе. Диагностика психологического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н. Поливанова, Е.Ю. Сушкова. – Томск: Пеленг, 1992. – 100 с.
45. Готовность к школе: руководство практ. психолога: метод. Пособие для детск. Практ. психологов учреждений образования / под. ред И.В. Дубровиной. – М.: Наука: Академия, 1995. – 121 с.
46. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. – 3-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Гуткина. – М.: Академ. Проект, 2000. – 184 с.
47. Детская практическая психология: учебник / под ред. Т.Д. Марцинковского. – М.: Гардарика, 2003. – 255 с.
48. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Программа и методические указания / под ред. Н.А. Фомина, В.Н. Худякова, В.С. Зайцевой. – Челябинск, 1992. – 51 с.
49. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников /под ред. Л.А. Венгера. – М.: «Просвещение», - 1973. – 110с.
50. Доронова, Т.Н. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет. сада. 2-е изд. / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др.; науч. рук. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2004. – 78 с.
51. Доронова, Т.Н. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 - 7 лет по программе «Радуга»; 2-е изд. / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова и др.; сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2003. – 160 с.
52. Дошкольное образование в России. сб. действующих нормативно-правовых док. и науч. - метод. материалов. – М.: АСТ, 1996. – 156 с.
53. Еремеева, В.Д. Мальчики и девочки. Учить по разному, любить по разному / В.Д. Еремеева. – Самара: учеб. лит., 2005. – 160 с.
54. Ермолаев, О.Ю. Внимание школьника / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова. – М.: Знание, 1987. – 80 с. – (Новое в жизни, науке и технике. Педагогика и психология; №9).
55. Зверева, О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. / О.Л. Зверева. – М.: Сфера 2003. – 54 с. 56. Зверева, С.В. Особенности готовности к школе мальчиков и девочек / С.В. Зверева // Дошкол. педагогика. – 2003. - №4. – С. 14 – 18.
57. Зверева, С.В. Раздельное воспитание мальчиков и девочек / С.В. Зверева // Дошкол. педагогика. – 2002. - №7. – С. 12 – 14.
58. Земцова, Л.И. Готовность к школьному обучению / Л.И. Земцова, Е.Ю. Сушкова. – М.: Просвещение, 1988. – 180 с.
59. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И.А. Зимняя. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 195 с.
60. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми: науч. – попул. мед. лит.: для матерей / Ю.Ф. Змановский . – М.: Медицина, 1989. – 125 с.
61. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
62. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова и др. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.
63. Ильина, М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения / М.Н. Ильина. – СПб.: Питер, 2007. – 205 с.
64. История дошкольной педагогики в России: хрестоматия. / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под. ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, - 1999. – 520 с.
65. История советской дошкольной педагогики: хрестоматия: учеб. пособие для вузов / сост. Н.Б. Мчедлидзе и др.; ред. М.Н. Колмакова, В.И. Логинова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 477 с.
66. Каган, В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет / В.Е. Каган // Вопр. психологии. – 2000. - № 2. – С. 65-69.
67. Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие / В.Г. Каменская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 288 с.
68. Каменская, В.Г. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению / В.Г. Каменская, С.В. Зверева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 120 с.
69. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология / П.Ф. Каптерев. – М.: Моск. психол. - социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999. – 331 с.
70. Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения: пер. с нем. / под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.
71. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя дет. сада / Я.И. Ковальчук. – М.: Просвещение, 1981. – 127 с.
72. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
73. Козлова, А.В., Работа ДОУ с семьёй: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 110 с.
74. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 1998. - 432 с.
75. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
76. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах. Т. 1 / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1992. – 656 с.
77. Кон, И.С. Ребенок и общество. / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1988. – 145 с.
78. Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: учеб. пособие / Ю.А. Конаржевский. – Челябинск: ЧГПИ, 1986. – 135 с.
79. Кондаков, И.М. Психология: иллюстрир. словарь / И.М. Кондаков. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 783 с.
80. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Народное образование. – 2002. - №4. – С. 254 – 269.
81. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). // Начальная школа. – 2000. № 4. – С. 3 – 20.
82. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
83. Красоткина, И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки / И. Красоткина // Дошкол. воспитание. - 2003. - № 12. - С.44-50.
84. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.
85. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 / под ред. А. Арсеньева и др. – М.: Педагогика, 1978. – 452 с.
86. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании / Н.К. Крупская. – М.: Учпедгиз, 1959. – 208 с.
87. Крылова Н.Б. Организация индивидуального образования в школе (теория и практика) / Н.Б. Крылова, Е.А. Александрова; ред. М.А. Ушакова. – М.: сент., 2005. – (Библиотека журнала «Директор школы»; Вып. №2, 2005 г.). – 207 с.
88. Кудрявцева, Е.А., Воспитание детей в игре / Е.А. Кудрявцева, Градусова Л.В. – М.: Академия, 1993. – 135 с.
89. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения: в 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М.; Просвещение, 1983. – т. 1. С. 303 – 323.
90. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка. / А.А. Люблинская. – изд. 2-е. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1972. – 256 с.
91. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя дет. сада. / Д.В. Менджерицкая; под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
92. Микляева, Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с.
93. Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ / Н.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 144 с.
94. Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384 с.
95. Мухина, В.С. Психология дошкольника: учеб. пособие для студентов пед. ин-ов и учащихся пед. училищ. / В.С. Мухина; под ред. Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с.
96. Немов Р.С. Психология: учебник для пед. вузов: в 3 кн. кн.1: Общие основы психологии. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Владос, 2000. - 687 с.
97. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность к школе: пособие для практ. психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадрикова. – М.: Владос, 2001. – 376 с.
98. Новейший психологический словарь / под ред. В.Б. Шапаря. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512 с.
99. Новиков, А.М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения / Новиков А.М. // Доп. образование. – 2002. - №8. – С. 44 – 51.
100. Основы дошкольной педагогики / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова, Л.А. Венгер: под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1980. – 271 с.
101. Пантина, Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве / Н.С. Пантина. – М.: Просвещение, 1996. – 184 с.
102. Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: Сфера, 2007. – 48 с.
103. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – 432 с.
104. Педагогический энциклопедический словарь / ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. Энцикл., 2003. – 528 с.
105. Педагогическая энциклопедия: актуал. понятия соврем. педагогики / под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. – М.: Восток, 2003. – 274 с.
106. Петровский, В.А. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, Л.А. Смывина, Л.М. Кларина – М.: Просвещение, - 1993. – 191 с.
107. Поддъяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М.: Педагогика, 1985. – 200 с.
108. Полякова, М.Н. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе. готовимся к аттестации: метод. пособие для педагогов ДОУ / М.Н. Полякова. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 144 с.
109. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006. – 688 с.
110. «Предшкольная пора» : программа обучения и развития детей 5 лет / под. ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вента – Граф, 2006. – 32 с.
111. Проскура, Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника / Е.В. Проскура. – Киев: рад. шк., 1985. – 128 с.
112. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А. Стреблевой. – М.: Полиграфсервис, 1998. – 105 с.
113. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под. ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 1986. – 224 с.
114. Ращикулина, Е. Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методолог. ориентиры / Е. Ращикулина // Дошкольное воспитание – 2004. - №12. – С. 78 – 80.
115. Реан, А.А. Как подготовить ребенка к школе / А.А. Реан, С.Н. Костромина. – СПб: Питер, 1998. – 156 с.
116. Репина, Т.А. Проблема полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. – М.: Из-во Моск. психол. - соц. ин-та, 2004. – 288 с.
117. Репина, Т.А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка. / Т.А. Репина. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 180 с.
118. Репина, Т.А. Учиться искусству воспитания / Т.А. Репина, Т.П. Хризман. – М.: ВЛАДОС, 1993. – 180 с.
119. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 529 с.
120. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т.т. / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая рос. энцикл., 1993. – 2 т.
121. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. / под ред. Т.К. Каракаш. – 3-е изд. – Екатеринбург: Уральский рабочий, 1997. – 119 с.
122. Рябышева, Е.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: метод. пособие для воспитателей дет. садов, психологов, методистов, учителей нач. кл. и родителей / Е.В. Рябышева. – Челябинск: ПБОЮЛ Петров А.И. 2002. – 116 с.
123. Севостьянова, Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет: индивид. занятия, игры, упражнения / Е.О. Севостьянова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
124. Сергеева, И.А. Гендерные различия произвольного внимания и памяти старших дошкольников / И.А. Сергеева // Психология ХХI века: Тез. Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов. – СПб,: 2001. – С. 251-252.
125. Сергеева, И.А. Психологические аспекты готовности старших дошкольников к обучению в школе / И.А. Сергеева // Дошкол. педагогика. - 2006. - № 5.- С.54 – 58.
126. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ. – 2004. – 80 с. 127. Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 396 с.
128. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
129. Тельнюк, И.В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5- 6 лет в детском саду дис… канд. пед. наук / И.В. Тельнюк. – СПб., 1999. – 180 с.
130. Терещенко, М.Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема / М.Н. Терещенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – Челябинск, 2006. - №9. – С. 58 - 62.
131. Терещенко, М.Н. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению / М.Н. Терещенко // Начальная школа плюс До и После. - Москва – 2006. - №7. – С. 58 – 62.
132. Терещенко, М.Н. Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек / М.Н. Терещенко // Начальная школа плюс До и После. – Москва, – 2007. - №5. – С. 20 – 23.
133. Терещенко, М.Н. Деятельность педагогов по подготовке детей разного пола к обучению в школе / М.Н. Терещенко // Формирование профессиональной компетентности будущего педагога в условиях модернизации образования: материалы междунар. науч. - практ. конф. факультета начального образования, Самара 19 – 20 апреля 2007: Самар. гос. пед. ун-т: - Самара, 2007. – С. 163 – 167.
134. Терещенко, М.Н. Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе / М.Н. Терещенко // Педагогические системы развития творчества: творческий потенциал дополнительного образования: материалы V междунар. науч. - практ. конф. Екатеринбург, 12-13 декабря 2006 г.: в 4 ч.: / Урал. гос. пед. ун-т: Екатеринбург, 2006. – ч. 3. – С. 74 – 78.
135. Терещенко, М.Н. Значение игры при подготовке детей к школьному обучению / М.Н. Терещенко // Начальное образование: проблемы и перспективы развития в условиях модернизации: материалы межрегион. науч. - практ. конф., Челябинск 20 – 21 октября 2005 г.: 2 ч. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. 2 ч. – С. 86 – 89.
136. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для сред, пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 1999. - 336 с.
137. Урунтаева, Г.А. Помоги принцу найти Золушку: занимат. дидактика: задания для детей ст. дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с.
138. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / К.Д. Ушинский. – М.: Наука, 1974, - 2 т.
139. Хризман, Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира / Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева. – СПб.: Тускарора, 2001. – 160 с.
140. Чекалина, А.А. Гендерная психология / А.А. Чекалина. – М.: «Ось-89», 2006. – 256 с.
141. Чейпи Дж. Готовность к школе: как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе / Дж. Чейпи. – М.: Педагогика – пресс, 1992. – 128 с.
142. Шаграева, О.А. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / О.А. Шаграева. – М.: АРКТИ, 2002. – 189 с.
143. Шелухина, И.П. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей ст. дошкол. возраста / И.П. Шелухина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
144. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.