22.08.2010 12283

Формирование мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

1. Абрамовских, Н. В. Педагогический мониторинг воспитания познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. В. Абрамовских ; УрГПУ. - Екатеринбург, 1999. - 21 с.
2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г. И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
3. Алексеева, Е. В. Обогащение мотивации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста: магистерская диссертация / Е. В. Алексеева - М., 1996. - 98 с.
4. Алиева, Н. Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе: дис. … канд. пед. наук / Н. Ф. Алиева. - Екатеринбург, 1994. - 230 с.
5. Ананьев, Б. Г. О преемственности в обучении / Б. Г. Ананьев // Советская педагогика. - 1953. - № 2. - С. 23-25. 6. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. - 2-е изд / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с. 7. Ананьев, Б. Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности: в 2 т. - Т. 2: Хрестоматия. - 2-е изд., доп. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. - С. 7-95.
8. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев // Избр. Псих. тр.: в 2 т. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 1. - С. 16-179.
9. Аристова, Л. П. Активность учения школьников. / Л. П. Аристова - М.: Просвещение, 1968.
10. Арушанова, А. Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1993 - № 9. - С. 58-65.
11. Арушанова, А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. С. 86-89.
12. Арушанова, А. Г. Сценарии активизирующего общения / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4. - С. 71-76.
13. Арушанова, А. Г. Формы организационного обучения родному языку и развитие речи дошкольников / А. Г. Арушанова, Т. М. Юртаикина // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. - М., 1993. - С. 17-29.
14. Бабаева, Т. И. У школьного порога / Т. И. Бабаева - М.: Просвещение, 1993. - 128 с.
15. Бабанский, Ю. К. Об управлении процессом воспитательного воздействия / Ю. К. Бабанский // Советская педагогика. - 1971. - № 8. - С. 33-41.
16. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 240с.
17. Белкин, А. С. Возрастная педагогика / А. С. Белкин. - Екатеринбург, 1999. - 272 с.
18. Беспалько, В. П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. - 1996. - № 2. - С. 31-38.
19. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. / под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979. - 399 с.
20. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) / Л. И. Божович. - М.: Педагогика, 1968. - 464 с.
21. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Л. И. Божович. - М.: Педагогика, 1972. - 351 с.
22. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. Избр. психологические труды / Л. И. Божович. - М., 1965. - 352 с.
23. Божович, Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Л. И. Божович // Вопросы психики ребенка дошкольного возраста / под ред. А. Н. Леонтьева. - М., 1948. - 464 с.
24. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: Сов. энциклопедия, 1991. - Т. 1. - 831 с.
25. Буре, Р. С. Готовим детей к школе / Р. С. Буре. - М.: Просвещение, 1987. - 95 с.
26. Вахрушева, Л. Н. Условия формирования познавательного интереса математике у старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. Н. Вахрушева - М., 1996. - 16 с.
27. Вахтеров, В. П. Основы новой педагогики / В. П. Вахтеров. - М., 1916. - 592 с.
28. Венгер, Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1979. - № 5. - С. 36-38.
29. Венгер, Л. А. Об уровне развития детей, поступающих в школу / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1972. - № 8. - С. 33-38.
30. Венгер, Л. А. Педагогическая готовность к обучению в школе // Подготовка детей к школе в детском саду / Л. А. Венгер. - М., 1977. - С. 10-19.
31. Виноградова, Н. Ф. Готов ли ваш ребенок к школе?: Советы педагога и психолога: кн. для родителей / Н. Ф. Виноградова, Л. Е. Журова ; под ред. А. Г. Хрипковой; Ассоциация пед. помощи родителям. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.
32. Ворошнина, Л. В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию: автореф. дис… канд. пед. наук / Л. В. Ворошнина. - М., 1978. - 20 с.
33. Ворошнина, Л. В. Совершенствование творческого рассказывания детей 7-го года жизни в условиях мотивации их деятельности / Л. В. Ворошнина // Воспитание и развитие личности ребенка дошкольного возраста. - Пермь, 1997. - С. 54-65.
34. Воспитание самостоятельности и активности учащихся: учен. зап. / ЛГПИ им. Герцена. - Л., 1966. - Т. 297. - С. 5-25.
35. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 224 с.
36. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - М., 1956. - 519 с.
37. Выготский, Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: 1997. - 144 с.
38. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 312 с.
39. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. - Т. 4: Детская психология / под ред. Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
40. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственного воспитания ребенка. / П. Я. Гальперин. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 45 с.
41. Гальперин, П. Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин. - М.: Изд-во МГУ, 1965. - 115 с.
42. Ганошенко, Н. И. О развитии познавательной потребности у дошкольников / Н. И. Ганошенко, В. С. Юркевич // Новые исследования в психологии. - 1983. - № 2. - С. 47-52.
43. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В. В. Гербова. - М., 1984. - 175 с.
44. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет / В. В. Гербова. - М., 1987. - 206 с.
45. Годовикова, Д. Формирование познавательной активности (дошкольников) / Д. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С. 28-32.
46. Голицин, В. Б. Познавательная активность дошкольников / В. Б. Голицин // Советская педагогика. - 1991. - № 3. - С. 43-48.
47. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2005. - 317 с.
48. Готовность к школе / под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Наука-Академия, 1995. - 119 с.
49. Гуткина, Н. И. Психологическая подготовка детей к школе в группах развития. Активные методы в работе школьного психолога / Н. И. Гуткина. - М.: АПН СССР, 1991. - С. 9-25.
50. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. - М.: Просвещение, 1976. - 79 с.
51. Давыдов, В. В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста / В. В. Давыдов // Дошкольное воспитание. - 1970. - № 4. - С. 7-16.
52. Давыдов, В. В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней / В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1997. - № 1. - С. 18-21.
53. Денисенкова, Н. С. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду: дис. … канд. психол. наук / Н. С. Денисенкова. - М., 1991. - 129 с.
54. Деревянко, Р. И. Особенности мотивов общения со взрослыми и сверстниками у дошкольников: автореф. дис… канд. психол. наук / Р. И. Деревянко. - М., 1983. - 27 с.
55. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. - Т. 1: Психологическое развитие ребенка / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.
56. Запорожец, А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 1977. - №8. - С. 30-34.
57. Запорожец, А. В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовке к школе старших дошкольников / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 1972. - №4. - С. 37-42.
58. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И. А. Зимняя. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с.
59. Имедадзе, И. В. Изучение мотивационно-волевой готовности шестилеток к школьному обучению: автореф. дис. … канд. псих. наук / И. В. Имедадзе. - Тбилиси, 1978. - 22 с.
60. Исмаилова, Д. А. Педагогические условия обогащения содержания общения между детьми старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д. А. Исмаилова. - М., 1991. - 17 с.
61. Иваненко, М. А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства: автореф. дис. … канд. пед. наук / М. А. Иваненко. - Екатеринбург, 2005. - 22 с.
62. Каганер, Л. О. Планирование дошкольного воспитания / Л. О. Каганер // Дошкольное воспитание. - 1931. - № 9. - С. 7-10.
63. Капустина, Р. И. Воспитание познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. / Р. И. Капустина. - М., 1988. - 16 с.
64. Киселева, Л. А. Язык как средство воздействия / Л. А. Киселева. - Л., 1971. - 59 с.
65. Козина, И. Б. Формирование мотивации к учению у дошкольников с нарушениями произношения (на материале подготовительной логопедической группы детского сада): автореф. дис. … канд. пед. наук / И. Б. Козина. - М., 1995. - 16 с.
66. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
67. Коломенский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Я. Л. Коломенский, Е. А. Панько. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
68. Концепция модернизации российского образования на период до 2010. - М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004. - 24 с.
69. Коротков, Э. П. Принципы обучения речи в детском саду / Э. П. Коротков. - Ростов - н/Д, 1975. - 89 с.
70. Котырко, В. К. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников / В. К. Котырко, Т. В. Дуткевич // Вопросы психологии. - 1991. - № 2. - С. 50-60.
71. Кравцов, Г. Г. Шестилетний ребенок - психологическая готовность ребенка к школе / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. - М.: Изд-во «Знание», 1987. - 80 с.
72. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 1991. - 152 с.
73. Леонтьева, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьева. - Тпрту, 1974. - 219 с.
74. Лисина, М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни / М. И. Лисина // Вопросы психологии. - 1978. - № 5. - С. 73-78.
75. Лисина, М. И. Проблема онтогенеза общения / Науч. исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР / М. И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
76. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза личности / М. И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 214 с.
77. Лисина, М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М. И. Лисина // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.
78. Люблинская, А. А. Воспитание самостоятельности у детей / А. А. Люблинская // Дошкольное воспитание. - 1962. - № 2. - С. 66-72.
79. Люблинская, А. А. Очерки психического развития ребенка / А. А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1965. - 364 с.
80. Люблинская, А. А. Работа по новым программам в школе и проблема преемственности / А. А. Люблинская // Дошкольное воспитание. - 1972. - № 4. - С. 57-53.
81. Макаренко, А. С. Книга для родителей: К 100-летию со дня рождения / А. С. Макаренко. - М.: Педагогика, 1988. - 304 с.
82. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей / А. С. Макаренко. - М.: Учпедгиз, 1952. - 158 с.
83. Маневцова, Л. М. О развитии познавательного интереса детей / Л. М. Маневцова // Дошкольное воспитание. - 1973. - №11. - С. 26-29.
84. Маралов, В. Г. Социальная активность как структурный компонент готовности детей к обучению в школе / В. Г. Маралов // Воспитание социально активной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте: межвузовский сб. науч. тр. - М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. - С. 156-159.
85. Маралов, В. Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (дошкольник - мл. школьник) / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. - М.: Прометей, 1990. - 220 с.
86. Маркина, М. Г. Формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе: дис. … канд. пед. наук / М. Г. Маркина. - Одесса, 1991. - 179 с.
87. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
88. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
89. Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2001. - 208 с.
90. Неверович, Я. З. Развитие воли у дошкольников. Психология личности и деятельности дошкольника / Я. З. Неверович. - М. : Просвещение, 1965. - С. 71-107.
91. Новикова, О. А. Мотивационный подход к управлению образовательным учреждением: методические рекомендации / О. А. Новикова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2003. - 34 с.
92. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера ; Научно-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 136 с.
93. Павлова, Л. От любопытства к любознательности: о развитие познавательной деятельности дошкольника / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 1980. - №3. - С. 61-64.
94. Подготовка детей к школе в детском саду / под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. - М.: Педагогика, 1977. - 168 с.
95. Поддъяков, Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддъяков. - М.: Педагогика, 1977. - 271 с.
96. Постникова, Н. Н. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников: дис. … канд. пед. наук / Н. Н. Постникова. - Киев, 1967. - 197 с.
97. Прохова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников / Л. Прохова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 9. - С. 4-13.
98. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / под ред. М. Л. Шипицыной. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. - 528 с.
99. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л. А. Венгера ; научно-исслед. ин-т дошкольного воспитания ; Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1986. - 224 с.
100. Реан, А. А. Как подготовить ребенка к школе / А. А. Реан, С. Н. Костромина. - СПб., 1998. - 558 с.
101. Симонович, А. С. Связь детского сада со школой / История дошкольной педагогики в России: хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». А. С. Симонович / под ред. М. Ф. Шабаевой. - М.: Просвещение, 1976. - С. 229-233.
102. Славина, Л. С. Дети с аффективным поведением / Л. С. Славина. - М.: Просвещение, 1966. - 149 с.
103. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Кишенев: Лумина, 1979. - 621с.
104. Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. - М.: Педагогика, 1975. - 344 с.
105. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной активности младших школьников / Н. Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
106. Теске, Г. П. Формирование готовности дошкольников к обучению образовательном учреждении: дис. … канд. пед. наук / Г. П. Теске. - Челябинск: [б. и.], 1997. - 166 с.
107. Ульенкова, У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе / У. В. Ульенкова // Вопросы психологии. - 1983. - № 4. - С. 62-69.
108. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений / Г. А. Урунтаева. - М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 96 с.
109. Усова, А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. - М.: Педагогика, 1970. - 143 с.
110. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1974. - Т. 2. - С. 235-251.
111. Фребель, Ф. Детский сад / Ф. Фребель // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошк. Педагогика и психология» / сост. Н. Б. Мчелидзе и др. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986. - С. 207-239.
112. Эльконин, Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет / Д. Б. Эльконин. - М.: Учпедгиз, 1960. - 375 с.
113. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. - М., 1989. - 554с.
114. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1969. - 245с.