22.08.2010 7082

Воспитание патриотических качеств школьников (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

1. Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. – Воронеж: МОДК, 1996. – 766 с.
2. Асмолов, А. Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – М.: МГУ, 1990. – 336 с.
3. Алексеев, С.С. Гражданином быть обязан: Основы правовых знаний для юношества. - Свердловск, 1985. - 173 с.
4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Книга для учителей, родителей и студентов высших и средних учреждений образования, Екаринбург, 2000,- 162 с.
5. Беляева, Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин – т, 1993. – 125 с.
6. Бодалев, А. А. Профессия и познание людей / А.А. Бодалев, О.Г. Кукосян. – Ростов н/Д.: Феникс, 1981. – 248 с.
7. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. // Опыт разработки концепции воспитания: В2-х чч. - Ростов-н/Д., 1993.-С. 11-42.
8. …Великие русские люди: сб. - М.: Молодая Гвардия, 1984. – 90 с. – (Жизнь замечательных людей).
9. Волков, И. Не быть иностранцем в своем Отечестве / И. Волков // Ориентир. - 1998. - №3. - С. 7-9.
10. Володин, О. Г. Военно-патриотическое воспитание - дело всего педагоги¬ческого коллектива / О.Г. Володин // Воспитание школьников. - 1989. - №1. - С. 88-92.
11. Воскресенская, Н. М. Выборы в демократическом обществе / Н.М. Воскресенская, П.Г. Положевец. - М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», 1996. - 78с.
12. Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Пе¬дагогика. - 2000. - № 5. - С. 41-58.
13. Воспитание социальной активности школьника: учеб. пособие – СПб.: Профессия, 1973. – 143 с.
14. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно – методических, организационно – правовых материалов по проблемам воспитания. / Под ред.В. А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. – М.: Вента – Граф, 2002. – 384с.
15. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психолог. очерк: книга для учителя / Л.С. Выготский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
16. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / ред. А.Н. Драчев. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 224 с. – (Психология ребенка).
17. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
18. Вяликова, Г.С. Формирование у подростков представлений о героизме: Автореф. дис. ... к. п. н. / МГПИ им. В.И. Ленина. - М., 1973. —24 с.
19. Гончаров, В. Н. Философия образования в условиях ду¬ховного возрождения России / В.Н. Гончаров, В.Н. Филиппов. - Барнаул: БГПУ, 1994. - 211 с.
20. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы» // Официальные документы в образовании. — 2001. - № 9. — С. 2-35.
21. Гражданин. Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. - Минск, 1995.- 34с.
22. Дежникова, Н. С. Воспитать человека: сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А.Зимней. - М.: Вента-Граф, 2002. – 384 с.
23. Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. - М.: Новый учебник, 2003. – 197 с.
24. Детское движение: вопросы и ответы: методическое пособие для руководителей молодежных структур, лидеров детских и молодежных общественных объединений, педагогов – организаторов / авт. – сост. О.В. Гуртовая, сост. В.Ю. Конева. - Тюмень: Маяк, 2000. – 12 с.
25. Директивы и документы по вопросам пионерского движения / сост. А.В. Тамарина. - 2-е изд. - М.: Наука, 1962. – 156 с.
26. Добролюбов, Н.А. Вопросы, заданные жизнью.- М.: Советская Россия. 1986, 352с.
27. Зуев, Д. Д. «Духовность» как категория гуманной педагогики / Д.Д. Зуев // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. - Новосибирск, 1995. - Вып. 2 . - С. 29-32.
28. Иванов, П. В. Педагогические основы школьного краеведения. –Петрозаводск: Фортуна, 1966. – 248 с.
29. Иванова, Л.П. Музей боевой славы «Память» как воспитательный центр / Л. Иванова // Воспитание школьников. - 2001. - № 10. - С. 24 – 29.
30. Иванова, Е. В. Структура культурно-просветительной службы в музее. - М.: ОРСЭ-ГРМ: Научно-педагогический центр по проблемам музейной педагогики, 1993. - 65 с.
31. Идейно-политическое воспитание школьников. Из опыта работы школ. – М.: Просвещение, 1977. - 256 с.
32. Ильина, Т.И. Педагогика / Т.И. Ильина. - М.: Просвещение, 1984. — 491 с.
33. Ипполитова, Н. В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей / Н.В. Ипполитова. - Челябинск: Факел, 1997. - 216 с.
34. Исмаилов, Ш.И. Педагогика дружбы народов, веротерпимости, патриотизма // Педагогика. - 2000. - № 2. - С. 107-109.
35. Кабуш, В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика: пособие для педагогов/ ГУО « Акад. последиплом. образования» - 4- е изд.- Мн.: АПО,2004.- 200 с.
36. Карпов, В.А. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации / В.А. Карпов, Б.К. Тебиев // Граждан¬ское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. — М., 2001. – С. 105-488.
37. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев; отв. ред. А.А. Бодалев. - М.: Наука, 1988. -191 с.
38. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2001. - 176 с.
39. Кон, И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
40. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
41. Кон, И. С. Социологическая психология: избранные психологические труды. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. – 560 с.
42. Конжиев, М. Н. Система военно-патриотического воспитания в общеоб¬разовательной школе / М.Н. Конжиев. — М.: Педагогика, 1986. - 144с.
43. Конникова, Т. Е. Проблемы воспитания подростков / Т.Е. Конникова. — М.: Знание, 1972. — 32 с.
44. Коновалова, Г.А. Организационно-педагогические условия патриотического воспитания учащихся в современной общеобразовательной школе./ Г.А. Коновалова.- Томск. 2003.- 196с.
45. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России. - 2002. - № 6. - С. 11-41.
46. Коровина, В. Я. Воспитание социально активной личности и готовности учащихся сельских школ к труду / В.Я. Коровина. – М.: Педагогика, 1983.- 179 с.
47. Лихачев, Б.Т. Гражданское воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе // В кн. Педагогика. — М., 1998. - С. 235-243.
48. Лихачев, Б.Т. Педагогика. - М., 1992. С. 249-250.
49. Лутошкин, А.Н. Как вести за собой. М.: Просвещение 1986.- 197 с.
50. Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1968. – 373 с.
51. Марьенко, И.С. Организация и руководство воспитательной работой в школе. - М.: Просвещение, 1974. - 223 с.
52. Неверова, Н. И. Формирование опыта нравственного поведения подростков в процессе внеучебной деятельности / Н.И. Неверова. — М.: Мысль, 1986. – 279 с.
53. Нечаев, М.П. Диагностика воспитанности школьников. Учебно – методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2006. – 64 с.
54. Никитин, А. Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания. / А.Ф. Никитин // Воспитание гражданина в советской школе. - М., 1990.- С. 44-60.
55. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: федер. закон от 30 нояб. 1995 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 1995. - № 27. - С. 25 – 33 (ст. 2503).
56. О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: письмо М-ва образования Рос. Федерации от 19.03.96 № 391 // Собр. законодательства РФ. – 1996. - № 9. – С. 18-36.
57. О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации: письмо М-ва образования Рос. Федерации от 06.02.95г. № 151 // Собр. законодательства РФ. – 1995. - № 4. – С. 29-40.
58. О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи: указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 // Собр. законодательства РФ . - 1996. - № 21. – ст. 2470.
59. О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в образовательных учреждениях: решение коллегии М-ва образования Рос. Федерации от 28.12.94г. № 24/1 // Рос. газ. – 1994. – 28 дек. – С. 4-8.
60. Острые проблемы воспитания: поиски решения. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 240 с.
61. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое Общество России, 2000. – 640 с.
62. Педагогический энциклопедический словарь /гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.: ил.- (Золотой фонд).
63. Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 24 июля 2000 г. № 551 // Собр. законодательства РФ. - 2000. - № 31.- С. 22-24 (ст. 3292).
64. Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских корпусах: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 11.06.96г. № 696 // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 16. – С. 3-5.
65. Программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г.» // Официальные документы в образовании. — 2006 - № 9. — С. 2-35
66. Прутченков, А. С. Наедине с собой / ред. Т.А. Кулакова. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996. – 174 с.
67. Рожков, М. И. Детские организации: возможности выбора: методическое пособие для организаторов детского движения / М.И. Рожков, А.В. Волхов. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 111 с.
68. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 2. - С. 236-249.
69. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир / отв. ред. К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1997. – 191 с.
70. Селиванова, Н. Л. Воспитательное пространство, как объект педагогического исследования / Н.Л. Селиванова, Л.И. Новикова, Е.И. Соколова. - Калуга.: Панорама, 2000. – 109 с.
71. Синягина, Н. Ю. Острые проблемы воспитания: поиски решения. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. - 240с. – (Библиотека Федеральной программы развития образования).
72. Солженицын, А.И. Патриотизм — чувство ясное // Российская газета. -1995. - 3 апреля.
73. Степанов, Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Е.Н. Степанов. – М.: Т.Ц. «Сфера», 2000. – 275 с.
74. Степанов, Е. Н. Психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и положение в нем ребенка / Е.Н. Степанов. – Псков: Знание, 1992. – 312 с.
75. Стратегии развития исторического и обществоведческого образования в образовательных учреждениях: решение коллегии М-ва образования Рос. Федерации от 28.12.94г. № 24/1 // Рос. газ. – 1994. – 28 дек. – С. 3-4.
76. Сухомлинский, В. А. Воспитание советского патриотизма у школьников / В.А. Сухомлинский. – М.: Учпедгиз, 1959. – 317с.
77. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - 3-е изд. – М.: Политиздат, 1969. - 270 с.
78. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 378 с.
79. Терентий, М. А. Педагогические основы патриотического и интер-национального воспитания учащихся: (содержание патриотического ин¬тернационального воспитания учащихся в структуре учебников гумани¬тарного цикла и внеклассной внешкольной работы в МССР): дис. ... д-ра пед. наук: 05.25.03 / М.А. Терентий. - Кишинев, 1982. - 384 с.
80. Терентий, М. А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения / М.А. Терентий. – СПб.: Феникс, 1998. – 206 с.
81. Трифонов, Ю. Н. Сущность и основные проявления патриотизма в условиях современной России (социально-философский анализ): автореф. дис. ... канд. филос. наук: 24.00.01 / Ю.Н. Трифонов. - М., 1977. - 21 с.
82. Трухачева, Т.В. Детское движение: словарь-справочник / Т.В. Трухачева.- Минск, 1998.- 124с.
83. Тубельский, А. Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. – М.: Пед. общество России, 2001. – 154 с.
84. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании. Педаго¬ гические сочинения. М., Педагогика, 1988. 278 с.
85. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогиче-ской антропологии: В 10 т. Том 8 - 10. - М., 1955.
86. Федеральная целевая программа «Формирование целевых установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» // Народное образование. - 2002. - № 1. - С.255-263.
87. Филонов, Г. Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников / Г.Н. Филипов. – М.: Педагогика, 1983. - 223 с.
88. Фрумин, И. Д. Гражданское образование в информационный век. - Красноярск: Общество «Знание», 1999. - 125 с.
166. Фрумин, И. Д. Образование для гражданского участия / И.Д. Фрумин. - Красноярск: Общество «Знание», 1998. - 123 с.
89. Харламов,И.Ф., Горленко В.П, Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений / В кн. Педагогика. — М, 1997. С. 341-352.
90. Чепурных, Е.Е. Воспитание в системе образования на пороге XXI века //Народное образование. - 2000. - № 7. - С. 12-18.
91. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48 с.
92. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие,- СПб.: Питер, 2005,- 366 с.: ил.- ( Серия «Учебное пособие).
93. Щуркова, Н. Е. Символика поведения / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 24 с.
94. Щуркова, Н Е. Ключевой вопрос воспитания. / Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно- методических, организационно-правовых материалов по проблемам воспитания. / Под ред.В. А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. – М.: Вента – Граф, 2002. – 384с.
95. Якобсон, П. Н. Психология чувств и мотивации: избранные психологические труды. – М.: Воронеж: МОДЭК, 1998. – 302 с.