26.10.2011 3939

Соотношение права на товарный знак с правами на иные средства индивидуализации при их использовании в доменном имени

 

Для целей настоящего исследования интерес представляют обозначения, используемые в качестве доменных имен юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Как правило, в качестве доменных имен регистрируются полные и сокращенные фирменные наименования, фамилии или производные от них обозначения, словесные товарные знаки или словесный элемент комбинированных товарных знаков или производные от них обозначения, наименования мест происхождения товаров, наименования реализуемых товаров, производимых работ, оказываемых услуг.

Как показывает практика, обычно регистрируются и используются в качестве доменного имени следующие объекты интеллектуальной собственности: товарные знаки и знаки обслуживания (далее - товарные знаки), наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования. При использовании перечисленных выше объектов в качестве доменного имени возможны столкновения прав их обладателей.

Прежде чем приступить к рассмотрению норм российского законодательства, необходимо определить, когда к отношениям по использованию объектов интеллектуальной собственности в качестве доменного имени применяется российское законодательство.

Важным вопросом при определении наличия прав на товарный знак, наименование места происхождения товара и фирменное наименование, признаков нарушения и компетентного органа разрешения спора является выбор юрисдикции и применимого права.

В качестве одного из возможных подходов при определении применимого права в отношении домена RU можно предложить следующее. Домен RU является национальным доменом и соответствует территории России, что предопределяет его использование для продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг на территории России. Таким образом, при рассмотрении вопросов о наличии прав на товарный знак, наименование места происхождения товара, фирменное наименование и коммерческое обозначение, о признаках нарушений применяется право России, независимо от того, является ли обладателем прав и, или нарушителем российское или иностранное лицо.

Однако на практике доменное имя в домене RU может использоваться для продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг на территории иных стран мира. В таком случае встает вопрос о выборе применимого права для определения наличия прав на товарный знак и иные объекты интеллектуальной собственности. Во многом, это обусловлено свойствами сети Интернет и сводится к следующему.

Когда объект интеллектуальной собственности используется в сети Интернет в качестве доменного имени, он немедленно становится видимым мировой аудитории и может рассматриваться как имеющий мировой эффект. Именно это свойство сети вызывает трудности в определении того, к каким именно странам деятельность в сети Интернет будет иметь правовое отношение.

Подход ВОИС к данной проблеме заключается в следующем. Использование обозначения в сети Интернет может нарушить права на объект интеллектуальной собственности только, если такое использование предположительно имеет место в стране, где этот объект охраняется. Возникает вопрос, при каких обстоятельствах появление объекта в сети Интернет становится использованием и, соответственно, нарушением прав.

Понятие нарушения прав в сети Интернет может быть либо широким, либо ограниченным. В соответствии с широкой концепцией нарушения прав в сети Интернет достаточным будет тот факт, что обозначение является видимым на экране компьютера в стране, где существует конфликтующее право. Исключительные права в этом случае будут иметь почти мировой эффект. Они даже могут быть применены для блокирования использования, которое не было нацелено на страну и не имело эффекта в этой стране, кроме возможности видеть это обозначение на экране компьютера. В соответствии с широкой концепцией использование обозначения в сети Интернет, в том числе в качестве доменного имени, может спровоцировать обвинение в нарушении прав потенциально в любой стране мира.

В соответствии с ограниченной концепцией нарушения прав в сети Интернет для установления факта нарушения прав потребуется связь между использованием объекта интеллектуальной собственности в сети Интернет и страной, в которой данные объекты имеют охрану. Поскольку необходимо определить факторы для установления такой связи с определенной страной, различные страны могут вводить различные критерии. Представляется необходимым согласовать набор подобных критериев на международном уровне. При таком подходе станет возможным предвидеть, в каких странах деятельность в сети Интернет может иметь правовые последствия. Следствием этого станет уменьшение конфликтов. В соответствии с таким подходом целесообразно рассмотреть три следующих вопроса. Во-первых, потребует ли факт установления связи с определенными странами доказательства того, что пользователь намеревался получить выгоду в этих странах, или же просто данная выгода могла быть предвидена? Во-вторых, будет ли необходимо делать различия в подходах в соответствии с разной степенью взаимодействий на сайте, на котором использовалось обозначение? Более того, использование в контексте рекламы может рассматриваться иначе, чем использование на сайтах для целей продажи товаров или услуг. В-третьих, какой использовать подход в случае некоммерческого использования обозначения, являющегося объектом исключительных прав, в доменном имени.

С этими вопросами связан вопрос о том, смогут ли лица, использующие обозначения в сети Интернет, избежать связи с определенной страной помещением заявлений на своих страницах в сети Интернет о том, что их деятельность распространяется только на определенные страны. Такие заявления могут представлять собой возможность по ограничению территории использования обозначений в сети Интернет и помогут избежать обвинения в нарушении прав на определенных территориях, где может существовать конфликтующее право. Тем не менее, они ставят ряд проблем: во-первых, лицо, использующее обозначение, может оказаться вынужденным искать наличие конфликтующего права по всему миру для того, чтобы определить необходимость исключения определенных стран или индивидуальных правообладателей. Практические трудности такого подхода возрастут в связи с тем, что эти заявления, возможно, должны будут помещаться на языках, используемых каждой из данных стран. Во-вторых, такие заявления будут всегда представлять собой остаточный риск введения в заблуждение. Представляется, что данные заявления могут использоваться в качестве вспомогательного средства, но не являются универсальным способом уменьшения конфликтов.

Можно говорить о том, что российское законодательство использует «ограниченную концепцию». Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о товарных знаках нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. Однако не указывается, как доменное имя может использоваться в гражданском обороте и как установить связь с территорией России.

Иная формулировка содержится в ГК РФ. Согласно пункту 2 статьи 1484 ГК РФ «исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации». «Территория Российской Федерации» применяется только к случаям размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено в отношении наименований мест происхождения товаров. В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона о товарных знаках использованием наименования места происхождения товара считается применение его на товаре, этикетках, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот.

Анализ российской судебной практики показывает, что российские суды часто рассматривают споры, связанные с регистрацией доменных имен в домене RU, без учета содержания сайта и, как следствие, территории использования доменного имени. Так, в споре «Квелле Акциенгезельшафт» против ООО «Тандем-Ю» и ООО АНПФ «Галс» по поводу нарушения прав истца на товарный знак и фирменное наименование регистрацией ответчиками доменного имени quelle.ru на указанном сайте сначала располагалась фотография титульной страницы каталога «Quelle», а затем - живописный водопад. Однако суд не исследовал вопрос о территории использования доменного имени и принял решение о запрещении использовать товарный знак истца в сети Интернет.

По нашему мнению, в настоящий момент критериями использования доменного имени в определенной стране, в том числе на территории России, каждого из которого в отдельности достаточно для признания наличия использования, должны стать следующие:

1. регистрация обозначения в качестве доменного имени в национальном домене верхнего уровня;

2  наличие возможности у лиц, находящихся на территории данной страны, приобрести товары, заказать работы или услуги;

3. использование сайта в целях рекламы товаров, работ или услуг на территории данной страны.

Данные критерии должны быть закреплены в новом международном договоре, регулирующем отношения по использованию сети Интернет.

Подобное предложение было выражено в Совместных рекомендациях ВОИС относительно охраны знаков и других прав промышленной собственности на обозначения в Интернете, принятых Ассамблеей Парижского союза по охране промышленной собственности и Генеральной Ассамблеей ВОИС на тридцать шестой сессии Ассамблеи государств-членов ВОИС в сентябре 2001 года. Данное предложение заключалось во введении понятия «коммерческий эффект» и в описании неисчерпывающего списка факторов, которые относятся к определению коммерческого эффекта:

- проведение или планирование бизнеса в государстве-члене;

- характер и уровень коммерческой деятельности, осуществляемой в государстве-члене;

- местонахождение потребителей;

- использование «территориальных заявлений» о том, что предлагаемые товары или услуги недоступны или доступны исключительно в определенных государствах-членах;

- реальная поставка товаров или услуг потребителям, находящимся в государстве-члене;

- определенный язык, используемый на Интернет сайте; цены, указанные в валюте государства-члена; адрес или контактная информация в государстве-члене; интерактивность вебсайта; и регистрация вебсайта в национальном домене верхнего уровня.

Как видно из выше изложенного, предложенные нами критерии отличаются от предложенных ВОИС.

В соответствии с порядком регистрации доменного имени в домене RU, в качестве доменного имени в домене RU может быть зарегистрировано любое обозначение, независимо от наличия у лица, на имя которого регистрируется домен (администратора домена), каких-либо прав на указанное обозначение. Существующие условия регистрации доменов в домене RU приводят к ситуациям, во-первых, нарушения прав обладателя исключительных прав на товарный знак, во-вторых, к столкновению прав на товарный знак с правами на иные средства индивидуализации. Одним из случаев такого столкновения является регистрация доменного имени лицом, обладающим правами либо на товарный знак, наименование места происхождения товара, либо на фирменное наименование, при наличии тождественного или сходного фирменного наименования или товарного знака, наименования места происхождения товара.

Анализ соотношения прав на товарный знак и фирменное наименование по российскому законодательству сводится к следующему.

Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Обладателем исключительного права на товарный знак согласно пункту 3 статьи 2 Закона о товарных знаках и статье 1478 ГК РФ может быть юридическое лицо любой организационно-правовой формы или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо. В отличие от фирменного наименования, правом на защиту исключительных прав на товарный знак при его использовании на территории России, обладают только зарегистрировавшие в России товарные знаки российские и иностранные юридические и физические лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о товарных знаках не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию (его части) в отношении однородных товаров, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Критерии однородности товаров содержатся в Правилах по товарным знакам.

Фирменное наименование - указание, разработанное коммерческой или некоммерческой организацией для описания себя и для отличия от других предприятий и организаций. Структура фирменного наименования состоит из основной и вспомогательной частей. Основная часть содержит указание на организационно-правовую форму, тип и предмет деятельности юридического лица. Элементы вспомогательной части подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательным добавлением является специальное наименование, номер или иное обозначение, необходимое для отличия одних юридических лиц от других. К числу факультативных относятся иные добавления (см., например, статью 4 федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ, статью 4 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ, статью 4 федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года№ 161-ФЗ).

Согласно статье 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (далее «Парижская конвенция») фирменное наименование охраняется во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака. Согласно пункту 4 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. А в соответствии с пунктом 3 статьи 1473 ГК РФ любое юридическое лицо, коммерческое и некоммерческое, должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12 января 1996 года некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Таким образом, по российскому законодательству субъектом права на фирменное наименование может быть любое юридическое лицо, коммерческое и некоммерческое.

Вопрос о том, могут ли иметь фирменное наименование предприниматели без образования юридического лица, остается открытым.

Согласно пункту 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Считаем, что ситуация с фирменным наименованием является таким исключением. В то же время положения ряда статей главы 54 «Коммерческая концессия» ГК РФ предполагают за физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, наличие прав на фирменное наименование. Иной точки зрения придерживаются Э.П. Гаврилов и Е.А. Данилина: «граждане-предприниматели, хотя и не обязаны иметь фирменное наименование, но обычно его имеют. Считается, что фирменное наименование проходит регистрацию, если оно указывается при регистрации гражданина-предпринимателя, и что права на фирменное наименование возникают с даты регистрации гражданина-предпринимателя».

Существует точка зрения, согласно которой понятия «наименование юридического лица» и «фирменное наименование» различаются. Данная позиция основана на следующем:

- фирменное наименование может быть только у коммерческих

- организаций (часть 1 пункта 4 статьи 54 ГК РФ);

- фирменное наименование подлежит обязательной регистрации (часть 2 пункта 4 статьи 54 ГК РФ);

- порядок регистрации и использования фирменных наименований определяется законом и иными правовыми актами в соответствии с ГК РФ (часть 4 пункта 4 статьи 54 ГК РФ). Такой правовой акт (о регистрации и, или использовании) в законодательстве отсутствует, а понятие «фирменное наименование» все чаще используется как синоним «наименования юридического лица».

Возникает вопрос о наличии исключительных прав на фирменное наименование у иностранных юридических лиц, зарегистрировавших и использующих фирменное наименование в качестве доменного имени в домене RU. Частью 4 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предусмотрено, что, наряду с российскими юридическими лицами, правом на фирменное наименование пользуются иностранные юридические лица, на которых распространяются все правила, установленные гражданским законодательством. Требования к наименованию юридического лица определяются на основе его личного закона. Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо.

Вышеприведенный анализ норм свидетельствует о возможности возникновения следующих ситуаций, порождающих столкновения прав на товарный знак и фирменное наименование при их использовании в доменном имени в случае применения российского законодательства: регистрация товарного знака при наличии ранее зарегистрированного тождественного (или сходного) фирменного наименования в отношении неоднородных товаров, что порождает наличие двух тождественных и сходных объектов исключительных прав; регистрация товарного знака при наличии ранее зарегистрированного тождественного (или сходного) фирменного наименования в отношении однородных товаров. Осуществление подобной регистрации возможно, так как в ходе экспертизы заявленного обозначения не проверяется, тождественно ли или сходно заявляемое обозначение охраняемому в России фирменному наименованию. Тем не менее, предоставление правовой охраны товарному знаку с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 7 Закона о товарных знаках, может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны по возражению любого лица, поданному в Палату по патентным спорам; регистрация фирменного наименования при наличии зарегистрированных тождественного или сходного товарных знаков. Однако после вступления в силу части четвертой ГК РФ обладатель исключительного права на товарный знак сможет требовать полного или частичного запрета на использование фирменного наименования, тождественного или сходного до степени смешения с ранее зарегистрированным товарным знаком, под которым понимается запрет на его использование в определенных видах деятельности. Рассмотренные положения российского законодательства являются причиной приобретения исключительных прав на различные объекты, товарные знаки и фирменные наименования, в качестве которых охраняются тождественные и, или сходные обозначения.

В отношении наименований мест происхождения товаров ситуация заключается в следующем.

Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект) или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Положение пункта 2 статьи 7 Закона о товарных знаках и пункта 7 статьи 1483 ГК РФ, в соответствии с которым не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с Законом о товарных знаках (ГК РФ), за исключением случаев, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями, предотвращает возникновение конфликтов между обладателями прав на товарный знак и наименование места происхождения товара при их использовании в доменном имени. Более того, также невозможна регистрация товарного знака ранее наименования места происхождения товара в отношении тождественного или сходного обозначения согласно пункту 1 статьи 6 Закона о товарных знаках и подпункту 3 пункта 1 статьи 1483 ГК РФ как указывающего на место производства или сбыта товаров.

При соотношении наименования места происхождения товара с фирменными наименованиями возможны ситуации, когда тождественные или сходные обозначения одновременно регистрируются и в качестве фирменного наименования, и в качестве наименования места происхождения товара. Принятие части четвертой ГК РФ не изменило данную ситуацию, так как в пункте 6 статьи 1252 наименование места происхождения товара не указано в качестве средства индивидуализации, в отношении которого действуют указанные нормы.

В отношении возможных способов уменьшения подобных конфликтов высказывалось следующее предложение. В случае наличия прав у двух или более лиц на средство индивидуализации, используемое в доменном имени, правом использования указанного доменного имени будет обладать лицо, которое первым подало заявку на регистрацию доменного имени в порядке, установленном законодательством. Если заявки поданы в течение небольшого промежутка времени, то приоритет должен быть у лица, ранее зарегистрировавшего средство индивидуализации. Указанное правило будет распространяться только на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и фирменные наименования. Данная точка зрения не предлагает решения конфликта, а, в основном, описывает существующую практику. Более того, предлагая использовать критерий «более ранняя регистрация», не учитываются содержания таких понятий, как: «дата приоритета», «дата подачи». Тем самым, происходит необоснованное ограничение прав.

На основании приведенного анализа норм действующего российского законодательства и международного права можно сделать вывод, что на территории РФ одновременно в качестве товарного знака и фирменного наименования как объектов исключительных прав могут охраняться тождественные и сходные обозначения. При этом регистрация доменного имени в домене RU осуществляется по приоритетному принципу, независимо от наличия каких-либо прав на обозначение, используемое в качестве доменного имени. Такие условия предоставления правовой охраны товарным знакам и фирменным наименованиям, регистрации доменных имен и признание исключительного характера за правами на указанные объекты приводят к столкновению интересов обладателей прав на товарный знак и фирменное наименование.

Как нам представляется, способы уменьшения конфликтных ситуаций, порождаемых вышеизложенными столкновениями прав, заключаются в следующем:

1. Во внесении изменений в пункт 3 статьи 7 Закона о товарных знаках и изложении его в следующей редакции: «не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию (его части), промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака». Также в связи с принятием части четвертой ГК РФ предлагаем внести аналогичные изменения и в подпункт 8 статьи 1483 ГК РФ. Удаление критерия однородности товаров, услуг обусловлено следующими причинами: правоспособность коммерческих юридических лиц является общей и они вправе заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом, а отдельными видами деятельности - при наличии лицензии. Таким образом, даже если на момент регистрации товарного знака товары, услуги были неоднородными, то далее юридическое лицо может начать производить однородные товары, оказывать однородные услуги. Кроме того, такое положение приведет к невозможности регистрации двух тождественных обозначений, охраняемых в качестве товарного знака и фирменного наименования, что послужит разрешению конфликта прав на указанные объекты при их использовании в доменном имени.

Иная норма содержалась в пункте 3 статьи 1476 Проекта части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации от 23 марта 2006 года, согласно которой правообладатель вправе требовать в судебном порядке запрета на использование своего фирменного наименования или отдельных его элементов в составе коммерческого обозначения или товарного знака другого лица, осуществляющего деятельность, аналогичную деятельности обладателя исключительного права на фирменное наименование, если исключительное право на фирменное наименование возникло ранее исключительного права на коммерческое обозначение или на товарный знак. Таким образом, вводилось новое понятие «аналогичная деятельность», содержание которой не раскрывалось. Данная норма не была включена в окончательный вариант части четвертой ГК РФ и не содержится в принятой редакции статьи 1476 ГК РФ. Однако согласно пункту 6 статьи 1252 ГК РФ обладатель права на фирменное наименование может требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку в случае, если фирменное наименование и товарный знак являются тождественными или сходными до степени смешения, исключительное право на фирменное наименование возникло ранее и потребители и(или) контрагенты могут быть введены в заблуждение.

2. Возможным способом решения конфликта, возникающего в связи с тем, что в ходе экспертизы заявленного обозначения не проверяется соответствие заявленного обозначения требованиями пункта 3 статьи 7 Закона о товарных знаках, могло бы стать положение об обязательной проверке в ходе экспертизы заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 3 статьи 7 Закона о товарных знаках. Однако это бы привело к увеличению срока проведения экспертизы заявленного обозначения и представляется нецелесообразным.

3. Во внесении изменений в федеральный закон №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающихся оснований признания регистрации юридических лиц недействительной, и в указании следующего основания: регистрация юридического лица не допускается в случае, если фирменное наименование юридического лица является тождественным или сходным до степени смешения с ранее зарегистрированным или охраняемым в Российской Федерации на основании международного договора товарным знаком, наименованием места происхождения товара или коммерческим обозначением. По аналогии с процедурой регистрации товарных знаков, в ходе экспертизы которых заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение не проверяется на соответствие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 7 Закона о товарных знаках, не будет проверяться наличие тождественного или сходного товарного знака, наименования места происхождения товара или коммерческого обозначения на этапе регистрации юридического лица, но впоследствии обладатель исключительных прав на товарный знак, наименование места происхождения товара или коммерческое обозначение вправе подать иск в арбитражный суд о признании регистрации юридического лица недействительной или о понуждении юридического лица к изменению фирменного наименования. Правом на подачу соответствующего иска предлагается наделить заинтересованных лиц: обладателей прав на товарный знак, наименование места происхождения товара и коммерческое обозначение.

С вопросом о соотношении прав на средства индивидуализации при их использовании в доменном имени связана ситуация, касающаяся возможности регистрации тождественного или сходного товарного знака в отношении неоднородных товаров. Правом на использование доменного имени, содержащего обозначение, охраняемое в качестве отдельных товарных знаков, зарегистрированных в отношении неоднородных товаров и услуг, должен быть наделен правообладатель товарного знака, первый обратившийся за регистрацией доменного имени.

 

Автор: Ешич А.С.