16.11.2010 51653

Темы дипломных и курсовых по логопедии

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

Фонетико-фонематический строй речи

 

1. Особенности фонематической системы языка у младших школьников с дисграфией.
2. Сравнительный анализ изучения фонетико-фонематической стороны речи у детей с дизартрией и экспрессивной алалией.
3. Мелодико-интонационная сторона речи школьников с минимальным нарушением слуха
4. Коррекция фонетико-фонематической системы у детей с дизартрией (дислалией, алалией).
5. Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей с открытой ринолалией.
6. Динамика фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией и с дислалией.
7. Нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией (при ДЦП, ринолалии, дислалии).
8. Нарушения фонетико-фонематической стороны речи младших школьников с дисграфией.
9. Интонационные особенности речи заикающихся дошкольников.
10. Особенности формирования звукослоговой структуры слова у детей с ОНР (с алалией).
11. Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста (у детей с ринолалией, дизартрией).
12. Развитие фонематического слуха детей с дизартрией.
13. Нарушение звукового анализа при сенсорной афазии.
14. Специфика восприятия (воспроизведения) интонационной структуры предложения детьми со стертой дизартрией (моторной алалией).
15. Состояние просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией (алалией, ринолалией)/(у младших школьников с ТНР).

 

Исследование лексико-грамматического строя речи, связной речи

 

1. Нарушения грамматического строя речи у детей с экспрессивной алалией (у детей с дисграфией при ЗПР, при афазии).
2. Нарушение словообразования у младших школьников с дисграфией (у дошкольников с экспрессивной алалией).
3. Формирование системы словоизменения у детей с ОНР.
4. Состояние лексико-грамматического строя у дошкольников с дизартрией (с моторной алалией).
5. Развитие лексической стороны речи младших школьников с тяжелыми речевыми расстройствами.
6. Формирование лексико-грамматических обобщений в процессе обучения детей с ТНР способам словообразования.
7. Развитие лексического строя речи дошкольников с дизартрией.
8. Особенности словаря младших школьников с ДЦП.
9. Нарушения лексико-грамматического строя речи у школьников с ТНР и их влияние на овладение письменной речью.
10. Логопедическая работа по развитию лексики учащихся (2-3-х или 5-7-х классов) школы для детей с ТНР.
11. Развитие словарного состава речи детей с дизартрией и детей с ЗПР.
12. Нарушения словарного состава речи у детей с дизартрией младшего школьного возраста.
13. Развитие навыков связной монологической речи у младших школьников с дисграфией (с психической депривацией/с ДЦП/с ТНР/с ЗПР).
14. Нарушения связной устной речи у детей с моторной афазией (у дошкольников с дизартрией/с экспрессивной алалией).
15. Особенности связных повествований у дошкольников с моторной алалией.
16. Специфика построения и реализации связного высказывания заикающимися дошкольниками.

 

Вопросы готовности к обучению в школе детей с нормальным и нарушенным речевым развитием

 

1. Исследование, готовности к обучению грамоте учащихся 1-х классов речевой и общеобразовательной школ.
2. Готовность к школе детей с ОНР.
3. Сравнительный анализ школьной готовности дошкольников с нормальным речевым развитием (6 и 7 лет) и с речевой патологией (одна форма)/с ЗПР.

 

Семейное воспитание

 

1. Особенности семейного воспитания дошкольников с дизартрией (алалией, ринолалией).
2. Взаимоотношения в семье заикающихся дошкольников.
3. Особенности взаимоотношений заикающегося ребенка в семье.
 

Профилактика, диагностика, коррекция нарушений письменной речи

 

1. Диагностика функциональных предпосылок формирования письменной речи у дошкольников с нарушениями речи.
2. Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с речевой патологией.
3. Выявление предрасположенности дошкольников с ОНР к дислексии.
4. Профилактика оптической дисграфии у младших школьников с, ЗПР (ОНР).
5. Профилактика оптической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы в период обучения грамоте.
6. Профилактика дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза у учащихся общеобразовательной школы в период обучения грамоте.
7. Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР (ЗПР, ДЦП).
8. Профилактика дисграфии у дошкольников со стертой дизартрией (моторной алалией).
9. Диагностика и профилактика дисграфии у учащихся младших классов общеобразовательной школы (или: нарушений письменной речи у детей с речевой патологией - одна форма).
10. Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи.
11. Нарушения письма и их коррекция у младших школьников с ЗПР/ОНР.
12. Нарушение письма и чтения у старших школьников с ДЦП.
13. Акустическая и оптическая дисграфии как наиболее типичные; формы дисграфии в общеобразовательной школе.
14. Особенности письма у детей с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
15. Нарушение процесса чтения у учащихся младших классов обще образовательной школы и у детей с ЗПР.
16. Диагностика и коррекция дисграфии у младших школьников.
17. Проявление дисграфии у учащихся младших классов общеобразовательной школы.
18. Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательной школы.
19. Проявление дизорфографии у учащихся средней школы.
20. Соотношение дисграфических и орфографических ошибок в письме младших школьников с ТНР (с ЗПР).
21. Нарушения письменной речи у учащихся 5-7-х классов школы для детей с ТНР/с ЗПР.
22. Сравнительная характеристика речевых ошибок в творческих письменных работах учащихся младших классов общеобразовательной школы и школы для детей с ТНР.
23. Проявления дисграфии у младших школьников с ЗПР (с ОНР) и ее коррекция.
24. Нарушение процесса письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы и у детей с ЗПР.
25. Нарушения письменной речи у детей, страдающих дизартрией.
26. Специфические ошибки в связной письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы.
27. Исследование предложно-падежных конструкций у детей с дизорфографией.
28. Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка.
29. Особенности грамматического строя речи у учащихся младших классов с дисграфией.
30. Нарушение формирования связной речи у младших школьников с дисграфией в общеобразовательной школе.
31. Особенности развития графо-моторных навыков у детей с дисграфией.
32. Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка.
33. Особенности оптико-пространственных функций у младших школьников с нарушением письменной речи.
34. Состояние пространственно-временных представлений у школьников с ТНР и их влияние на овладение письменной речью.

 

Исследование неречевых психических функций

 

1. Сравнительный анализ нарушений слухового восприятия у дошкольников с алалией и дизартрией.
2. Особенности зрительного восприятия у детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи.
3. Особенности слухового восприятия у старших дошкольников со стертой дизартрией.
4. Зрительное восприятие у дошкольников с дизартрией (с моторной алалией, у заикающихся дошкольников).
5. Особенности слухового восприятия у учащихся младших классов с дисграфией.
6. Нарушения зрительного восприятия и внимания у детей со стертой дизартрией.
7. Особенности зрительного восприятия и зрительной памяти у дошкольников с дизартрией.
8. Нарушения слухоречевой памяти у детей с дизартрией.
9. Особенности слуховой и зрительной памяти у детей с моторной алалией (у дошкольников с заиканием и дошкольников со стертой дизартрией).
10. Особенности памяти у детей с дисграфией.
11. Особенности произвольного внимания у младших школьников c ЗПР, имеющих дисграфию.
12. Нарушения внимания у детей с дизартрией.
13. Особенности зрительного внимания, памяти у дошкольников дизартрией.
14. Нарушения функции внимания у дошкольников со стертой псевдобульбарной дизартрией.
15. Особенности внимания у дошкольников, страдающих заиканием стертой псевдобульбарной дизартрией.
16. Формирование внимания у дошкольников с экспрессивной алалией и задержкой психического развития.
17. Особенности зрительного внимания у воспитанников детской дома со стертой дизартрией.
18. Формирование произвольного внимания у заикающихся дошкольников.
19. Особенности произвольного внимания у детей с дисграфией.
20.Сравнительная характеристика состояния неречевых психических функций у детей с ТНР и с ЗПР.
21. Нарушение оптико-пространственных представлений у младших школьников с дислексией.
22. Нарушение формирования графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией.
23. Формирование временных представлений детей младшего школьного возраста с ТНР (ЗПР, ДЦП, дисграфией).
24. Особенности психомоторных и речевых функций у детей старшей го дошкольного возраста с ЗПР.
25. Психомоторное развитие детей с ОНР.
26. Специфика психомоторных и сенсорных функций у детей старше го дошкольного возраста с дизартрией и у детей с заиканием.
27. Изучение психомоторных функций у детей с ринолалией.
28. Сравнительный анализ психомоторных функций детей с дизартрией, с алалией, с заиканием.
29. Коррекция психомоторных функций у заикающихся дошкольников.
30. Нарушения психомоторных функций и пути их коррекции у детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией.
31. Особенности развития мышления детей с дизартрией.
32. Сравнительный анализ особенностей мыслительных операций у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) и с ЗПР.
33. Наглядно-образное мышление детей с дисграфией.
34. Нарушения пространственного мышления у дошкольников со стертой дизартрией.
35. Особенности невербального и вербального мышления детей со стертой дизартрией.
36. Развитие когнитивных функций и невербального мышления у младших школьников с дисграфией и учащихся школы V вида.
37. Особенности эмоционально-волевой сферы у старших школьников с ТНР и с ЗПР (у младших школьников с дисграфией).
38. Особенности эмоциональной сферы у детей с моторной алалией.
39. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции у заикающихся дошкольников и детей с дизартрией.
40. Эмоционально-волевые нарушения у заикающихся детей 7-8 лет.
41. Изучение самооценки у заикающихся дошкольников.
42. Коррекция нарушений межличностных отношений заикающихся детей.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ (III КУРС)

 

1. Развитие языковой способности у детей с нарушениями речи.
2. Характеристика этапов онтогенетического развития речи.
3. Формирование фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи.
4. Выявление и коррекция лексико-семантических нарушений у детей с недоразвитием речи.
5. Развитие грамматического мышления у детей с недоразвитием речи.
6. Нарушение операций морфемного анализа у младших школьников с речевой патологией.
7. Формирование практической ориентировки в словообразовании у детей в норме.
8. Психическая природа речевого высказывания и ее учет в процессе формирования речевой коммуникации.
9. Формирование диалогического поведения у детей в норме.
10. Психология языковых нарушений у детей с дизартрической патологией.
11. Нарушения речевой моторики и пути их преодоления у детей с дизартрией.
12. Формирование операций языкового анализа у младших школьников с дизартрией.
13. Формирование коммуникативной деятельности у детей с дизартрией.
14. Специфика речевого когнитивного развития детей с церебральным параличом.
15. Лексико-семантические нарушения у детей с речевой патологией.
16. Наблюдение за ребенком с нарушениями речи в процессе его свободной (направляемой педагогом) деятельности.
17. Особенности развития различных видов деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой и др.) у детей с нарушениями речи.
18. Развитие коммуникативных умений детей с нарушениями речи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
19. Сенсорное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.
20. Использование психогимнастики в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.
21. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза.
22. Овладение лексикой в онтогенезе в норме и/или при речевой патологии (одна форма).
23. Предпосылки развития речи ребенка.
24. Экспериментальные методы психолингвистического изучения семантики.
25. Психолингвистический подход к анализу нарушений письма.
26. Характеристика активного лексикона (процессов словообразования; доморфологического, морфологического этапа) у детей с отклонениями в речевом развитии.
27. Особенности вербальных ассоциаций у школьников (дошкольников) с речевой патологией (одна форма) / ЗПР.
28. Лексические нарушения у школьников (дошкольников) с речевой патологией (одна форма).
29. Характер влияния нарушений лексики у школьников с ТНР на усвоение письменной речи.
30. Особенности понимания и/или употребления лексических значений прилагательных (глаголов) детьми с ТНР или с ЗПР.
31. Качественные особенности предикативного словаря у дошкольников/школьников с ОНР.
32. Овладение словообразованием (прилагательных/глаголов) детьми с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
33. Усвоение словоизменения (существительных/глаголов) дошкольниками/школьниками с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
34. Специфика нарушений звукопроизношения у детей с ЗПР (алалией).
35. Семейное воспитание детей раннего (дошкольного) возраста с отклонениями в развитии речи.
36. Особенности воспитания личности ребенка с нарушениями речи.
37. Принципы психолого-педагогической диагностики.
38. Методы психолого-педагогической диагностики.
39. Особенности процессов восприятия у детей с ОНР дошкольного возраста.
40. Диагностика внимания и особенности его характеристик (объем распределенность, концентрация) у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
41. Особенности словесно-логической памяти у детей.
42. Диагностика уровня развития мышления у детей.
43. Особенности мышления у детей дошкольного возраста.
44. Исследование вербально-логических форм мышления у детей до школьного возраста.
45.Особенности мыслительных операций у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
46. Исследование симультанного и/или сукцессивного анализа и синтез у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
47. Исследование процессов классификации у дошкольников ОНР/ЗПР.
48. Соотношение вербальных и невербальных показателей у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР (по методике Векслера).
49. Специфика выполнения вербальных/невербальных тестов методики Векслера у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
50. Особенности речевого общения у дошкольников с моторной алалией (одна группа симптомов).
51. Исследование невербальных психических функций у детей с моторной алалией.
52. Особенности связной речи детей с моторной алалией.
53. Психологические параметры дизонтогенеза.
54. Характеристика памяти у детей с нарушениями речи.
55. Особенности межанализаторных связей у детей с нарушениями речи.
56. Состояние неречевых психических функций у детей с ТНР.
57. Исследование зрительного/слухового гнозиса у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
58. Состояние праксиса у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
59. Особенности пространственных функций у дошкольников/школьников с речевой патологией (одна форма) или с ЗПР.
60. Нарушения синтаксической структуры предложения у детей с моторной алалией.
61. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников (школьников) с ТНР/с ЗПР.
62. Психологические особенности дошкольников (школьников) с речевой патологией (одна форма).
63. Особенности протекания возрастных кризисов у детей с ОНР (ФФН, ТНР).
64. Типология родительских позиций и их влияние на развитие ребенка.
65. Могут ли дети ОНР (ФФН) быть одаренными?
66. Страхи у детей с ОНР (ФФН): диагностика, коррекция, профилактика.
67. Неврозы у детей с ОНР (ФФН): диагностика, коррекция, профилактика.
68. Психологический анализ формирования игровой деятельности у ребенка с ОНР (ФФН).
69. Эмоциональное развитие дошкольника с ОНР (ФФН).
70. Психологический анализ формирования учебной деятельности у детей с ОНР (ФФН).
71. Особенности развития общения у дошкольников с ОНР (ФФН).
72. Современные особенности психологической готовности к школьному обучению.
73. Особенности психологической адаптации к школьному обучению у детей ОНР (ФФН).
74. Особенности формирования самооценки у детей младшего школьного возраста с ТНР.
75. Современные особенности психологического развития подростков с ТНР.
76. Динамика самооценки в школьном возрасте у детей с ТНР.
77. Формирование самосознания у школьников с ТНР.
78. Проблема самоопределения в ранней юности у школьников с ТНР.
79. Проективные методы диагностики личностных особенностей у детей с ОНР (ФФН) / школьников с ТНР/.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ (IV КУРС)

 

Теория и практика развития речи у детей с речевой патологией

 

1. Нарушения лексики и их коррекция у детей с ОНР.
2. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с дизартрией.
3. Сравнительный анализ нарушений лексики у детей с моторной алалией и с ЗПР.
4. Овладение лексико-грамматическим строем речи детьми с ЗПР.
5. Специфика нарушений лексики у детей с алалией.
6. Сравнительная характеристика особенностей словаря у школьников (дошкольников) с ОНР и ЗПР.
7. Сравнительный анализ вербальных ассоциаций у школьников с ТНР и ЗПР.
8. Динамика формирования семантических полей у дошкольников с речевой патологией (одна форма) и/или с ЗПР.
9. Развитие лексико-семантической системы у учащихся 5-7-х классов с нормальным речевым развитием и с речевой патологией (одна форма)/вспомогательной школы/или с ЗПР.
10. Нарушения словообразования/словоизменения и их коррекция у дошкольников/школьников с ТНР или с ЗПР
11. Сравнительная характеристика нарушений словообразования/'' словоизменения у детей с речевой патологией (одна форма) и/или с ЗПР.
12. Особенности словаря школьников с нарушениями письменной речи.
13. Явление лексико-семантической сверхгенерализации в речи детей в норме и с речевым недоразвитием.
14. Формирование связного высказывания у учащихся с ТНР.
15. Развитие структуры связного высказывания у дошкольников с ОНР.
16. Характеристика структурно-семантических особенностей связного высказывания учащихся с ТНР.
17. Особенности анализа словесного состава речи дошкольниками с ОНР.
18. Обучение лингвистическому анализу текста младших школьников с ТНР.
19. Развитие чувства языка у детей в норме и при недоразвитии речи.
20. Обследование слоговой структуры слова и предпосылок ее формирования у детей с ОНР.

 

Становление навыков письма у детей с ОНР

 

1. Развитие языковой способности у детей с нарушениями речи.
2. Репродуктивные виды монологических связных высказываний и особенности их развития у детей с ТНР.
3. Оценка навыка чтения у детей с ТНР.
4. Школьная готовность детей-логопатов.
5. Продуктивные виды монологических связных высказываний и их формирование у детей с ТНР.
6. Научные основы овладения навыком чтения детьми в норме и при недоразвитии речи.

 

Заикание

 

1. Биологические и социальные факторы в развитии речевой патологии.
2. Особенности ранних этапов моторного и речевого развития ребенка, страдающего невротической формой заикания.
3. Особенности психического состояния детей до начала и после невротической формы заикания.
4. Динамика невротической формы заикания.
5. Психологические особенности подростков и взрослых, страдающих невротической формой заикания.
6. Биологические и социальные факторы в развитии неврозоподобной формы заикания.
7. Особенности психомоторного и речевого развития ребенка при неврозоподобной форме заикания.
8. Особенности поведения, состояния психической функции детей с неврозоподобной формой заикания.
9. Характеристика патологической системы речи при невротической и неврозоподобной формах заикания.
10. Направления коррекционной педагогической работы при невротической и неврозоподобной формах заикания (роль психотерапии, логопедических занятий и логоритмики).
11. Педагогические коррекционные мероприятия, направленные на предотвращение хронификации речевой патологии при невротическом/ неврозоподобном заикании.
12. Значение логоритмики в системе реабилитационных мероприятий при невротической и неврозоподобной формах заикания.
13. Профилактика заикания у дошкольников.
14. Особенности симптоматики у заикающихся дошкольников в зависимости от клинической формы заикания.
15. Методы обследования заикающихся дошкольников.
16. Основные задачи и формы коррекционной работы с заикающимися детьми.
17. Факторы, влияющие на эффективность преодоления заикания у детей.
18. Современные методики логопедической работы с заикающимися дошкольниками.
19. Методика обследования заикающихся детей преддошкольного возраста.
20. Логопедическая работа с заикающимися детьми преддошкольного возраста.
21. Значение невербальных способов общения у заикающихся детей.
22. Особенности логопедической работы с заикающимися дошкольниками.
23. Особенности логопедической работы с заикающимися дошкольниками с неврозоподобной формой заикания.
24. Игра как основная форма коррекционно-педагогической работы с заикающимися дошкольниками.
25. Значение игры в коррекции заикания.
26. Особенности работы по развитию моторики заикающихся дошкольников в зависимости от клинической формы заикания,
27. Индивидуальная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в зависимости от клинической формы заикания.
28. Графическая психодиагностика заикающихся детей дошкольного возраста.
29. Особенности работы над мелодико-просодической стороной речи у заикающихся детей.

 

Нарушения письменной речи

 

1. Дисграфия у учащихся начальных классов с ФФН.
2. Преодоление дисграфии у младших школьников с ОНР.
3. Когнитивные особенности детей с нарушениями письма и чтения.
4. Дислексия у детей младшего школьного возраста и ее коррекция.
5. Этиология и патогенез нарушений письма и чтения.
6. Дисграфия у учащихся младших классов и пути ее преодоления.
7. Психологические особенности детей с дислексией.
8. Дифференциальная диагностика дисграфии и трудностей освоения навыка письма.
9. Организация и содержание логопедической работы по преодолению нарушений письма и чтения в коррекционно-развивающих классах.
10. Развитие языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения.
11. Профилактика нарушений письма и чтения у дошкольников с речевой патологией.
12. Исследование уровня, сформированности предпосылок усвоения письменной речи у детей с речевой патологией (одна форма) и/или с ЗПР.
13. Виды дисграфий/дислексий у учащихся младших классов школы для детей с ТНР/вспомогательной школы/с ЗПР.
14. Виды дисграфий у учащихся начальных классов массовой школы.
15. Характеристика нарушений чтения у детей с ЗПР/ОНР.
16. Анализ проблемы нарушений письменной речи в трудах зарубежных авторов.

17. Нарушения письменной речи у учащихся (младших/старших классов) с ТНР.
18. Специфика нарушений письменной речи у детей с ЗПР.
19. Коррекция нарушений письменной речи у детей с ЗПР.
20. Анализ трудностей при овладении письменной речью детьми с речевой патологией (выпускников речевых групп с диагнозом ОНР/ЗПР).

 

Алалия, ОНР

 

1. Обследование детей с ОНР.
2. Неречевые нарушения при моторной алалии.
3. Обследование интонационной стороны речи детей с ОНР.
4. Развитие грамматического мышления детей с недоразвитием речи.
5. Структура речевого дефекта при моторной алалии.
6. Изучение детей с моторной алалией. Дифференциальная диагностика.
7. Формирование грамматического строя речи детей с моторной алалией.
8. Обогащение словарного запаса детей с ОНР в условиях специального детского сада.
9. Нарушение звукослоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
10. Состояние фонематического восприятия, фонемного анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.
11. Определение готовности детей с ОНР к школьному обучению.
12. Формирование лексико-грамматического строя речи детей с ОНР при подготовке к школе.
13. Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР.
14. Характеристика речи детей, страдающих моторной алалией.
15. Лексико-семантические нарушения у детей с речевой патологией.
16. Характеристика связной речи детей с моторной алалией.
17. Психолого-лингвистический подход и его использование в изучении речевых расстройств.
18. Язык и речь в речевой деятельности.
19. Соотношение развития мышления и речи в онтогенезе.
20. Характеристика связной речи детей с моторной алалией.
21. Формирование грамматической конструкций у детей с ОНР.
22. Развитие связной речи детей с моторной алалией.
23. Развитие словаря у детей с моторной алалией.
24. Неречевые нарушения при моторной алалии.
25. Выявление и коррекция лексико-семантических нарушений у детей с недоразвитием речи.
26. Нарушения операций морфемного анализа у младших школьников с речевой патологией.
27. Формирование практической ориентировки в словообразовании у детей в норме.