16.11.2010 10216

Образцы тем, структуры и содержания дипломных работ по логопедии

 

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ


Введение.
Глава I. Нарушения слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
1.1. Особенности восприятия и усвоения слоговой структуры слов детьми с нормальным речевым развитием.
1.2. Нарушения слоговой структуры слов у детей с моторной алалией.
1.3. Причины, вызывающие искажение слогового состава.
Глава II. Методика исследований нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Характеристика испытуемых детей.
2.3. Научно-теоретические основы исследования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
2.4. Методика исследования слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией.
Глава III. Особенности слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
Глава IV. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с моторной алалией.
4.1. Научно-теоретические основы коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
4.2. Направления работы по коррекции слоговой структуры слов дошкольников с моторной алалией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Введение.
Глава I. Развитие лексики у детей с нормальным психическим речевым развитием и у дошкольников с задержкой психического развития.
1.1. Развитие лексики в онтогенезе.
1.2. Характеристика детей с задержкой психического развития.
1.2.1. Клиническая характеристика детей с задержкой психической развития.
1.2.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития.
1.3. Нарушения лексики у дошкольников с задержкой психического развития.
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика обследованных детей.
2.1. Цель и задачи исследования.
2.2. Методика исследования лексики у дошкольников с задержкой психического развития.
2.3. Организация исследования.
2.4. Характеристика обследованных детей. .
Глава III. Нарушения лексики у дошкольников с задержкой психического развития.
3.1. Результаты констатирующего эксперимента.
3.2. Методические рекомендации по совершенствованию логопедической работы по развитию лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ

 
Введение.
Глава I. К проблеме изучения лексико-грамматического строя речи дошкольников с моторной алалией.
1.1. Развитие лексической стороны речи в первые годы жизни. Формирование грамматических категорий у детей с нормальным речевым развитием.
1.2. Состояние лексико-грамматического строя речи детей с моторной (экспрессивной) алалией (по данным литературы).
1.2.1. Историко-теоретические основы изучения речи детей с моторной алалией.
1.2.2. Уровень развития лексико-грамматического строя речи детей с моторной алалией.
Глава II. Исследование лексико-грамматического строя речи дошкольников с моторной (экспрессивной) алалией.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Характеристика обследованных детей.
2.3. Научно-теоретические предпосылки исследования лексико-грамматического строя речи дошкольников с моторной алалией.
2.4. Содержание методики исследования состояния лексико-грамматического строя речи детей с экспрессивной алалией.
Глава III. Особенности лексико-грамматического строя речи дошкольников с моторной (экспрессивной) алалией (результаты констатирующего эксперимента.
3.1. Состояние лексики у дошкольников с моторной алалией.
3.1.1. Номинативный словарь.
3.1.2. Предикативный словарь.
3.2. Состояние грамматического строя речи дошкольников с моторной (экспрессивной) алалией.
3.2.1. Особенности словоизменения.
3.2.2. Особенности словообразования.
3.2.3. Употребление предложных конструкций.
3.2.4. Особенности построения фразы.
3.3. Характеристика групп детей с экспрессивной алалией, выделенных на основе сформированности у них лексико-грамматического строя речи.
Глава IV. Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с моторной алалией.
4.1. Цели, задачи и организация логопедической работы по устранению моторной алалии.
4.2. Теоретические основы содержания методики формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников с моторной (экспрессивной) алалией.
4.3. Содержание методики формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников с моторной алалией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ЛЕКСИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 
Введение.
Глава I. Современное состояние проблемы нарушений лексики у дошкольников с речевой и интеллектуальной недостаточностью.
1.1. Современные лингвистические представления о лексической системе языка.
1.2. Формирование лексики в онтогенезе при нормальном и нарушенном речевом и интеллектуальном развитии.
1.3. Современные представления о структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи.
1.4. Современные представления о структуре речевого дефекта при задержке психического развития.
1.5. Особенности нарушений лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
Глава II. Исследование лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Характеристика исследуемых детей.
2.3. Научно-теоретические основы методики исследования лексики детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
Глава III Сравнительная характеристика нарушений лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
3.1. Сравнительная характеристика состояния пассивного словаря.
3.2. Сравнительная характеристика состояния активного словаря.
3.3. Характер трудностей при выполнении заданий детьми с общим недоразвитием речи и детьми с задержкой психического развития.
Глава IV. Методические рекомендации к проведению логопедической работы по формированию речи у дошкольников с задержкой психического развития и детей с общим недоразвитием речи.
4.1. Особенности нарушения процесса актуализации слов.
4.2. Состояние предметной лексики (понимание).
4.3. Особенности нарушения знаний (называние) обобщающих понятий.
4.4. Особенности нарушения глагольной лексики.
4.5. Особенности нарушения словаря прилагательных.
4.6. Особенности употребления конструкций, отражающих оптико-пространственные отношения.
4.7. Особенности подбора синонимов.
4.8. Особенности подбора антонимов.
4.9. Особенности нарушений объяснения значения слова.
4.10. Сравнительная характеристика нарушений лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, детей с задержкой психического развития и детей с нормальным речевым развитием.
Глава V. Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития.
5.1. Цели, задачи и организация логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи и у детей с задержкой психического развития.
5.2. Теоретические основы содержания методики по формированию лексики дошкольников с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития.
5.3. Содержание методики формирования лексики детей с общим недоразвитием речи.
5.4. Содержание методики формирования лексики детей с задержкой психического развития.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения.
 

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

 
Введение.
Глава I. К проблеме изучения нарушений грамматического строя речи детей с ОНР.
1.1. Формирование процессов словообразования и словоизменения в норме.
1.2. Понятие и классификация ОНР.
1.3. Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР.
1.4. Формирование словообразовательных категорий языка у детей с ОНР.
1.5. Методические рекомендации по коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей с ОНР.
Глава II. Организация исследования и характеристика испытуемых детей.
2.1. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики констатирующего эксперимента.
2.2. Цели, задачи и методы исследования.
2.3. Характеристика детей экспериментальной группы.
2.4. Содержание методики констатирующего эксперимента.
Глава III. Особенности грамматического строя речи дошкольников с ОНР и детей без речевой патологии.
3.1. Характеристика состояния словообразовательных категорий языка у детей с ОНР.
3.2. Характеристика состояния грамматического строя речи детей с ОНР.
Глава IV. Направления логопедического воздействия по коррекции нарушений грамматического строя речи детей с ОНР.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

 

ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ

 

Введение.
Глава I. К проблеме изучения особенностей морфологической системы языка у детей с речевой патологией.
1.1.Психолингвистический подход к особенностям грамматического оформления детской речи.
1.2. Особенности морфологического строя речи у дошкольников с дизартрией.
1.3. Логопедическая работа по формированию устной речи на фонетическом и фонологическом уровне у детей с дизартрией.
Глава II. Исследование состояния морфологической системы языка у детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией.
2.1. Организация и методика проведения эксперимента.
2.2. Обследование понимания грамматических форм слов у детей с дизартрией.
2.3. Обследование возможностей словоизменения у детей с дизартрией.
Глава III. Особенности грамматического строя речи дошкольников с дизартрией.
3.1. Особенности понимания грамматических форм слов у детей с дизартрией.
3.2. Особенности способностей словоизменения у детей с дизартрией.
3.3. Рекомендации по логопедической работе над грамматическим строем речи у детей с дизартрией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

 

ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

 
Введение.
Глава I. Научно-теоретические основы изучения словообразования у детей с нормальным речевым развитием и с дизартрией.
1.1. Лингвистические основы изучения словообразования.
1.2. Развитие словообразования в онтогенезе.
1.3. Современное состояние проблемы стертой дизартрии.
1.4. Нарушение словообразования у дошкольников со стертой дизартрией.
Глава II. Цель, задачи, методы, организация исследования. Методика констатирующего эксперимента. Характеристика обследованных детей.
2.1. Цель, задачи и методы исследования.
2.2. Организация исследования и характеристика обследованных детей.
2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента.
Глава III. Нарушение словообразования у детей с дизартрией (анализ экспериментальных данных).
3.1. Особенности и уровень сформированности словообразования у детей со стертой дизартрией.
3.2. Методические рекомендации к коррекционно-логрпедической работе по развитию словообразования у дошкольников со стертой дизартрией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

 

НАРУШЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Введение.
Глава I. Современное состояние проблемы исследования особенностей нарушения словообразования у детей с общим недоразвитием речи.
1.1. Словообразование как раздел языкознания.
1.2. Формирование словообразования в онтогенезе.
1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.
1.4. Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи.
Глава II. Исследование особенностей нарушения словообразования у детей с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы.
2.3. Теоретические основы и содержание методики исследования особенностей словообразования у детей с общим недоразвитием речи.
Глава III. Особенности нарушения словообразования у детей с общим недоразвитием речи.
3.1. Особенности словообразования существительных.
3.2. Особенности словообразования глаголов и причастий.
3.3. Особенности словообразования прилагательных.
Глава IV. Пути коррекции словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
 

НЕДОРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ПУТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ АЛАЛИЕЙ

 

Введение.
Глава I. Проблема связной речи и ее формирования у детей дошкольного возраста без речевой патологии и с экспрессивной алалией.
1.1. Понятие связной речи.
1.2. Развитие связной речи у детей в норме.
1.3. Развитие связной речи у детей с экспрессивной алалией.
Глава II. Содержание и организация исследования.
2.1. Научно-теоретическое обоснование исследования.
2.2. Цель и задачи исследования.
2.3. Методики исследования.
2.4. Организация исследования.
Глава III. Особенности связной речи у дошкольников с экспрессивной алалией.
3.1. Особенности связной речи у детей без речевой патологии.
3.2. Особенности связной речи у детей с экспрессивной алалией.
3.3. Сравнительный анализ состояния связной речи у детей без речевой патологии и у детей с экспрессивной алалией.
3.4. Лингво-статистический анализ речи детей без речевой патологии и с экспрессивной алалией.
Глава IV. Коррекционно-логопедическая работа по формированию связной монологической речи у детей с экспрессивной алалией.
4.1. Игровые методы формирования навыков составления связного рассказа по одной сюжетной картинке.
4.2. Игровые методы обучения составлению описательного рассказа.
4.3. Игровые методы формирования навыков составления связного рассказа на заданную тему.
4.4. Игровые методы формирования навыков составления связного рассказа по серии сюжетных картинок.
4.5. Игровые методы обучения пересказу текста.
4.6. Использование наглядности при развитии у детей навыков связной речи.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 
Введение.
Глава I. Современное состояние проблемы нарушения связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи.
1.1. Определение связной монологической речи с позиций психолингвистического подхода.
1.2. Развитие связной речи в онтогенезе.
1.3. Особенности нарушений связной речи у детей с ОНР.
1.4. К вопросу о формировании связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Глава II. Исследование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Характеристика исследуемых детей.
2.3. Научно-теоретическое основы и содержание методики исследования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
Глава III. Особенности связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи (анализ результатов исследования).
3.1. Качественный и количественный анализ результатов исследования связной монологической речи детей с нормальным и нарушенным речевым развитием.
3.1.1. Особенности составления связного описания.
3.1.2. Особенности составления сюжетного рассказа.
3.1.3. Особенности творческого рассказа. 3.2. Общая характеристика связной речи дошкольников с ОНР.
Глава IV. Логопедическая работа по формированию связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4.1. Теоретические основы логопедической работы по формированию связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4.2. Обучение детей навыкам составления связного рассказа.
4.3. Формирование навыков составления связного сюжетного рассказа.
4.4. Развитие навыков творческого рассказывания.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

 

Введение.
Глава I. Научно-теоретические основы исследования особенностей связной речи у младших школьников с умственной отсталостью.
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью.
1.2. Овладение связной речью детьми с нормальным и нарушенным интеллектуальным развитием.
1.2.1. Становление связной речи в нормальном онтогенезе.
1.2.2. Нарушение связной речи у умственно отсталых школьников.
Глава II. Исследование сформированности связной речи у младших школьников с умственной отсталостью.
2.1. Организация исследования.
2.2.Исследование уровня сформированности связной речи (методика констатирующего эксперимента).
2.3. Сравнительный анализ состояния связной речи у детей с умственной отсталостью и нормальным интеллектуальным развитием.
Глава III. Методические рекомендации по развитию связной речи у младших школьников с умственной отсталостью на уроках развития речи во вспомогательной школе.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ

 
Введение.
Глава I. Научно-теоретические основы исследования связной речи у детей с дисграфией.
1.1. Характеристика связной речи.
1.2. Современные научные представления о дисграфии.
1.2.1. Определение, этиология и симптоматика дисграфии.        
1.2.2. Классификация дисграфии.
Глава II. Организация и методика исследования.
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента.
2.2. Организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы.
Глава III. Особенности связной монологической речи у младших школьников с дисграфией (анализ результатов констатирующего эксперимента).
3.1.Виды дисграфии у обследованных детей.
3.2. Уровень сформированности связной монологической речи у детей с дисграфией при составлении фразовых высказываний.
3.3. Уровень сформированности устной монологической речи у учащихся с дисграфией при составлении пересказа.
3.4. Уровень сформированности связной монологической речи у детей с дисграфией при составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
3.5. Выводы о состоянии связной монологической речи у учащихся младших классов с дисграфией.
Глава IV. Методика логопедической работы по формированию связной речи у младших школьников с дисграфией.
4.1. Теоретические основы коррекционно-логопедической работы по формированию связной монологической речи у учащихся с дисграфией.
4.2. Направления и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию связной монологической речи у дошкольников с дисграфией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
 

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ

 
Введение.
Глава I. Развитие памяти и внимания у детей с нормальным речевым развитием и детей с речевой патологией.
1.1. Развитие памяти и внимания у дошкольников с нормальным речевым развитием.
1.1.1. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания.
1.1.2. Память. Виды памяти. Функции памяти.
1.2. Современное состояние вопроса об особенностях памяти и внимания у детей с дизартрией.
1.2.1 Характеристика дизартрии.
1.2.2. Нарушения памяти, внимания у детей с дизартрией.
Глава II. Цель, задачи. Организация исследования. Методика констатирующего эксперимента. Характеристика обследованных детей.
2.1. Цель и задачи исследования.
2.2. Организация исследования.
2.3. Методика констатирующего эксперимента.
2.4. Характеристика обследованных детей.
Глава III. Особенности памяти и внимания у дошкольников с дизартрией.
3.1. Результаты констатирующего эксперимента.
3.2. Методические рекомендации по коррекции нарушений памяти и внимания у детей с псевдобульбарной дизартрией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
 

ОСОБЕННОСТИ СЛУХОВОЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ И ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ (ЭКСПРЕССИВНОЙ) АЛАЛИЕЙ

 
Введение.
Глава I. К проблеме изучения слуховой и зрительной памяти дошкольников с дизартрией и дошкольников с моторной (экспрессивной) алалией.
1.1. Память, как компонент высшей нервной деятельности человека.
1.1.1 Теории памяти.
1.1.2. Виды и типы памяти.
1.1.3. Физиологические аспекты формирования памяти.
1.1.4. Особенности памяти дошкольников.
1.2.Особенности дизартрии у детей дошкольного возраста.
1.2.1. Определение, классификация, клинические проявления дизартрии.
1.2.2. Характеристика псевдобульбарной дизартрии.
1.2.3. Особенности памяти детей с дизартрией.
1.3.Проявления алалии у детей дошкольного возраста.
13.1. Определение, причины и классификация алалии.
1.3.2.  Причины и симптоматика моторной (экспрессивной) алалии.
1.3.3. Особенности памяти детей с алалией.
Глава II. Организация исследования и содержание методики констатирующего эксперимента.
2.1.Теоретическое обоснование исследования.
2.2. Цели и задачи исследования.
2.3. Содержание методик исследования.
2.3.1. Исследование непроизвольной зрительной памяти.
2.3.2. Исследование произвольной зрительной памяти.
2.3.3. Исследование оперативной вербальной памяти.
2.3.4. Исследование кратковременной слухоречевой памяти.
2.4. Организация исследования.
Глава III. Особенности слуховой и зрительной памяти у детей со стертой формой дизартрии и моторной (экспрессивной) алалией по результатам исследования.
3.1.Особенности зрительной памяти у детей без речевой патологии.
3.1.1. Особенности непроизвольной зрительной памяти у детей без речевой патологии.
3.1.2. Особенности произвольной зрительной памяти у детей без речевой патологи.
3.2.Особенности развития слуховой памяти у детей без речевой патологии.
3.2.1. Особенности оперативной вербальной памяти у детей без речевой патологии.
3.2.2. Особенности кратковременной слухоречевой памяти у детей без речевой патологии.
3.3.Особенности зрительной памяти у детей со стертой формой дизартрии.
3.3.1. Особенности непроизвольной зрительной памяти у детей со стертой формой дизартрии.
3.3.2. Особенности произвольной зрительной памяти у детей со стертой формой дизартрии.
3.4.Особенности развития слуховой памяти у детей со стертой формой дизартрии.
3.4.1.Особенности оперативной вербальной памяти у детей со стертой формой дизартрии.
3.4.2. Особенности кратковременной слухоречевой памяти у детей со стертой формой дизартрии.
3.5.Особенности зрительной памяти у детей с моторной (экспрессивной) алалией.
3.5.1. Особенности непроизвольной зрительной памяти у детей с моторной (экспрессивной) алалией.
3.5.2. Особенности произвольной зрительной памяти у детей с моторной (экспрессивной) алалией.
3.6.Особенности развития слуховой памяти у детей с моторной (экспрессивной) алалией.
3.6.1. Особенности оперативной вербальной памяти у детей с моторной (экспрессивной) алалией.
3.6.2.Особенности кратковременной слухоречевой памяти у детей с моторной (экспрессивной) алалией.
3.7. Сравнительный анализ слуховой и зрительной памяти у дошкольников без речевой патологии, со стертой дизартрией и моторной (экспрессивной) алалией.
3.8. Методические рекомендации по развитию слуховой и зрительной памяти у дошкольников со стертой формой дизартрии и дошкольников с моторной (экспрессивной) алалией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
 

ОСОБЕННОСТИ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

 
Введение.
Глава I. К проблеме изучения оптико-пространственных функций у младших школьников с нарушением письменной речи.
1.1. Понятие оптико-пространственных функций и их развитие в норме.
1.2. Психофизиологическая структура процесса письма.
1.3. История изучения и понятие дисграфии.
1.4. Особенности оптико-пространственных функций при дисграфии.
1.5.Основные направления коррекционной работы по развитию оптико-пространственных функций у младших школьников.
Глава II. Содержание, методика и организация исследования.
2.1. Научно-теоретическое обоснование исследования.
2.2. Цели и задачи исследования.
2.3. Методика исследования.
2.4. Организация исследования.
Глава III. Особенности оптико-пространственных функций у младших школьников.
3.1. Состояние оптико-пространственных функций у учащихся 2-х классов общеобразовательной школы без нарушений письменной речи.
3.2. Особенности оптико-пространственных функций у учащихся 2-х классов общеобразовательной школы с дисграфией.
3.3. Сравнительный анализ особенностей оптико-пространственных функций у младших школьников без нарушения письменной речи и с дисграфией.
Глава IV. Методические рекомендации по развитию оптико-пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ И МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ

 


Ведение.
Глава I. К вопросу о состоянии двигательных функций у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
1.1. Формирование двигательных функций в онтогенезе.
1.2. К пониманию термина «стертая дизартрия».
1.3. К пониманию термина «моторная алалия».
1.4.Нарушение общей и мелкой моторики у детей со стертой дизартрией.
1.5.Нарушение общей и мелкой моторики у детей с моторной алалией
1.6. Приемы формирования общей и мелкой моторики при стертой дизартрии.
1.7. Приемы формирования общей и мелкой моторики при моторной алалии.

Глава II. Содержание и организация исследования.
2.1. Научно-теоретическое обоснование исследования.
2.2. Цель, задачи, объект, предмет и проблема исследования.
2.3. Методика исследования.
2.3.1. Исследование состояния общей моторики.
2.3.2. Исследование состояния мелкой моторики.
2.4.Организация исследования.
Глава Ш. Сравнительный анализ состояния общей и мелкой моторики у детей со стертой дизартрией, моторной алалией и детей с нормальным речевым развитием.
3.1. Состояние общей и мелкой моторики у детей с нормальным речевым развитием.
3.2. Состояние общей и мелкой моторики у детей со стертой дизартрией.
3.3.Состояние общей и мелкой моторики у детей с моторной алалией.
3.4.Сравнительная характеристика общей и мелкой моторики детей с дизартрией, моторной алалией и нормальным речевым развитием.
Глава IV. Методы и приемы формирования общей и мелкой моторики.
4.1.Принципы коррекционной работы.
4.2.Игры и упражнения, направленные на развитие общей моторики и произвольной моторики пальцев рук.
4.2.1.Игры и упражнения, направленные на развитие общей моторики.
4.2.2.Игры и упражнения, направленные на развитие произвольной моторики пальцев рук.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

 
Введение.
Глава I. К проблеме нарушений психомоторных функций у детей со стертой дизартрией.
1.1. Уровневая теория организации движений. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений.
1.2. Роль двигательного анализатора в процессе развития высших психических функций ребенка.
1.3.Современное состояние проблемы изучения стертой дизартрии,
1.3.1. Этиология стертой дизартрии.
1.3.2. Симптоматика стертой дизартрии.
1.4.Развитие двигательных функций ребенка в процессе онтогенеза.
1.5. Особенности развития психомоторных функций детей со стертой дизартрией.
1.6. Анализ существующих методов коррекции нарушений психомоторики у детей с нарушениями речи.
Глава II. Исследование психомоторных функций у детей со стертой дизартрией.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Характеристика испытуемых детей.
2.3. Научно-теоретические предпосылки констатирующего эксперимента.
2.4. Содержание методики исследования психомоторных функций у детей со стертой дизартрией.
2.4.1. Содержание методики исследования общей моторики.
2.4.2. Содержание методики исследования ручной моторики.
2.4.3.Содержание методики исследования артикуляторной моторики. Глава III. Сравнительная характеристика состояния психомоторных функций детей со стертой дизартрией и детей с нормальным речевым развитием.
3.1. Сравнительная характеристика состояния общей моторики детей со стертой дизартрией и детей без речевой патологии.
3.2. Сравнительная характеристика состояния мелкой моторики кистей и пальцев рук детей со стертой дизартрией и детей с нормальным речевым развитием.
3.3. Сравнительная характеристика состояния артикуляционной моторики и мимической мускулатуры детей со стертой дизартрией и детей с нормальным речевым развитием.
Глава IV. Развитие психомоторных функций в системе логопедической работы с детьми со стертой дизартрией.
4.1. Научно-теоретические основы работы по коррекции нарушений психомоторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
4.2. Основные направления и содержание работы по развитию общей моторики у детей со стертой дизартрией.
4.3. Основные направления и содержание работы по развитию ручной моторики у детей со стертой дизартрией.
4.4. Основные направления и содержание работы по развитию артикуляционной моторики и мимической мускулатуры у детей со стертой дизартрией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

ФОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ КЛАССИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 
Введение.
Глава I. Состояние вопроса об особенностях познавательной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
1.1. Характеристика общего недоразвития речи.
1.2. Психическое развитие детей с общим недоразвитием речи. Особенности психических процессов у детей с общим недоразвитием речи.
1.3. Состояние операции классификации у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи.
Глава II. Исследование операции классификации у детей с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Психолого-педагогическая характеристика обследованных детей.
2.3.Теоретическое обоснование методики исследования операции классификации у детей с общим недоразвитием речи.
2.4.Содержание методики констатирующего эксперимента.
Глава III. Особенности динамики формирования операции классификации у дошкольников и младших школьников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи.
3.1. Сравнительная характеристика динамики формирования операции классификации у дошкольников и младших школьников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи.
3.2. Характер трудностей при выполнении заданий на исследование классификации у детей с общим недоразвитием речи.
Глава IV. Методические рекомендации по формированию операции классификации у детей с общим недоразвитием речи.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
 

ДИСКАЛЬКУЛИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 
Введение.
Глава I. Современное состояние проблемы нарушения счетных операций у детей с задержкой психического развития.
1.1. Общие аспекты представления о дискалькулии.
1.2. Современное представление о дискалькулии у детей.
1.3. Этиопатогенетические факторы нарушения психических функций у детей с задержкой психического развития.
1.3.1. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития.
1.3.2. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития.
Глава II. Организация исследования и характеристика испытуемых детей.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Характеристика детей экспериментальной группы.
2.3. Теоретические основы методики констатирующего эксперимента:
2.4. Содержание методики констатирующего эксперимента.
2.4.1. Исследование зрительного гнозиса.
2.4.2 Исследование пространственных функций.
2.4.3 Исследование ручной моторики, пальцевого гнозопраксиса.
2.4.4. Исследование восприятия и воспроизведения ритма.
2.4.5. Исследование временных представлений и рядообразования.
2.4.6 Исследование симультанного и сукцессивного анализа и синтеза.
2.4.7. Исследование речеслуховой и зрительной памяти.
2.4.8. Исследование логических операций.
2.4.9. Исследование понимания логико-грамматических конструкций.
2.4.10.Исследование математических знаний.
Глава III. Симптоматика и механизмы дискалькулии у младших школьников с задержкой психического развития.
3.1. Симптоматика дискалькулии у младших школьников с задержкой психического развития.
3.2. Механизмы дискалькулии у младших школьников с задержкой психического развития.
3.2.1.Особенности зрительно-пространственных функций у детей с задержкой психического развития.
3.2.1.1. Особенности зрительного гнозиса.
3.2.1.2. Особенности цифрового и буквенного гнозиса.
3.2.1.3. Особенности оптико-пространственного гнозиса и праксиса.
3.2.1.4. Особенности пространственного мышления.
3.2.1.5. Итоги исследования зрительно-пространственных функций у детей с задержкой психического развития.
3.2.2. Особенности ручной моторики и пальцевого гнозопраксиеа.
3.2.3. Особенности восприятия и воспроизведения ритма.
3.2.4. Особенности временных представлений и рядообразования.
3.2.5. Особенности речесдуховой и речезрительной памяти.
3.2.6. Особенности симультанных и сукцессивных процессов.
3.2.6.1. Особенности симультанного анализа и синтеза у школьников с задержкой психического развития.
3.2.6.2. Особенности сукцессивного анализа и синтеза.
3.2.7. Особенности логических операций.
3.2.8. Особенности речевых функций.
3.2.8.1. Особенности речевых обозначений пространственных отношений.
3.2.8.2. Особенности понимания логико-грамматических конструкций.
3.2.9.Соотношение проявлений дискалькулии и нарушений речи у младших школьников с задержкой психического развития.
Глава IV. Рекомендации к проведению профилактической работы по предупреждению возникновения дискалькулии у детей с задержкой психического развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И С НОРМАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ

 
Введение.
Глава I. Научно-теоретические основы исследования готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития.
1.1.Характеристика школьной готовности.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
1.3. Состояние школьной готовности детей с задержкой психического развития.
Глава П. Исследование уровня школьной готовности дошкольников с задержкой психического развития и детей с нормальным интеллектуальным развитием (методика констатирующего эксперимента).
2.1.Организация исследования.
2.2.Методика исследования сформированности школьной готовности у детей с задержкой психического развития и детей с нормальным интеллектуальным и речевым развитием.
2.3. Сравнительный анализ уровня сформированности школьной готовности у дошкольников с задержкой психического развития и нормальным речевым и психическим развитием.
Глава Ш. Направления работы по формированию школьной готовности детей с задержкой психического развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
 

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 
Введение.
Глава I. Научно-теоретические основы исследования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
1.1. Особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте.
1.2. Формирование общения в онтогенезе.
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития.
1.4. Особенности общения со сверстниками детей с задержкой психического развития.
Глава II. Исследование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (констатирующий эксперимент).
2.1. Организация исследования.
2.2. Методика исследования навыков общения.
2.3.Сравнительная характеристика навыков общения у дошкольников с задержкой психического развития и нормальным и интеллектуальным развитием (результаты констатирующего эксперимента).
Глава III. Направления работы по развитию навыков общения у дошкольников с задержкой психического развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.