12.03.2012 2865

Характеристика Института педагогики и психологии как субъекта социального воспитания

 

Перед системой высшего профессионального образования стоит не только цель подготовки специалиста, но и создания условий для становления личности как преобразователя мира, субъекта социальных отношений в целом.

Анимационная деятельность как средство социального воспитания используется в различных высших учебных заведениях. Данный опыт имеется в Института педагогики и психологии Костромского государственного университета им. Н. А Некрасова. Институт является главным структурным подразделением университета. Именно на уровне Института происходит распредмечивание целей университета через учебный план, профессионально-образовательные программы, квалификационные характеристики, паспорт специальности, уточнение информационного обеспечения педагогического процесса (библиотечный фонд, информация на электронных носителях по учебным дисциплиным; предметные кабинеты и научные лаборатории; квалификация преподавателей всех дисциплин профессионально-образовательной программы и прочее); подбор средств педагогической коммуникации (организационных форм учебного процесса; методов и средств обучения; технологий педагогического процесса: информационных, деятельностных, личностных, инновационных и так далее); определяются «роли» обучаемого как объекта педагогического воздействия и активного самоорганизующегося субъекта (личность, индивидуальность, субъект деятельности, партнер общения и так далее).

Институт педагогики и психологии является одним из структурных подразделений университета. Он был создан на базе факультета педагогики и психологии и социально-педагогического факультета университета, чей опыт в значительной степени предопределил содержание и традиции воспитательной работы в институте. Социальное воспитание студентов в Институте педагогики и психологии осуществляется в соответствии с концепцией воспитательной работы со студентами Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова.

На настоящий момент Институтом педагогики и психологии создан достаточный ресурсный фон для развития и совершенствования системы подготовки студентов, которая направлена на их социальное воспитание. Основной целью деятельности Института педагогики и психологии является социально-педагогическое обеспечение личностного развития специалиста-профессионала в процессе становления в вузе. Реализация данной цели возможна в рамках субъект-субъектных отношений, предполагающих продвижение студента от объекта обучения к субъекту образования и профессиональной деятельности и интегративному субъекту образования в регионе. Приоритетная задача Института педагогики и психологии - подготовка профессионала, который, в отличие от узкого специалиста, является субъектом профессиональной деятельности, а не просто носителем совокупности знаний и умений. Он владеет профессиональной деятельностью в целом, способен к ее проектированию и развитию в зависимости от конкретной ситуации через осуществление рефлексии собственного опыта.

Образовательный процесс в Институте педагогики и психологии предполагает следующие принципы организации:

- субъектной ориентированности процесса профессиональной подготовки;

- наполнение субкультуры общности профессиональным содержанием; коммуникативной доминанты профессиональной подготовки и профессиональной деятельности;

- интеграции совокупного субъекта образования;

- конструктивности, приоритета продуктивной, преобразовательной деятельности;

- открытости для взаимодействия с обществом в целом и с отдельными организациями, физическими лицами как его представителями.

Достижение данной цели возможно через осуществление взаимодополняющих видов деятельности: образовательной, научно-исследовательской и социально-педагогической.

Реализация содержания образования студентов в Институте педагогики и психологии осуществляется по государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, которые являются актуальным ресурсом, и предполагает определенный алгоритм. На первом курсе осуществляется информирование студентов о профессиональных особенностях работы, происходит развитие творческой индивидуальности студента, формирование способности выявлять, формулировать, анализировать и решать творческие профессиональные задачи, а так же развитие общей технологии творческого поиска: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию, видение проблемы в знакомой ситуации. Образовательный процесс на начальном этапе обучения предполагает изучение будущими специалистами общепрофессиональных дисциплин.

На втором курсе происходит формирование устойчивых профессиональных интересов, овладение опытом профессиональной деятельности, овладение основами методологии научного познания, социокультурного исследования, введение в инновационную сферу социокультурной деятельности. Будущие специалисты продолжают изучение общегуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных дисциплин. На этом курсе начинается систематическое освоение предметов общепрофессионального цикла.

На третьем и четвертом курсах происходит формирование устойчивых и глубоких убеждений и принципов, знаний и практических навыков, а так же профессионально значимых качеств, освоение технологий инновационной деятельности. Студенты знакомятся с методикой составления авторской программы, этапами экспериментальной работы в социуме, участвуют в создании авторской программы (как коллективной, так и индивидуальной). Данный этап в обучении - период завершения формирования у будущих специалистов представлений о научной картине мироздания, роли науки в развитии цивилизации, о феномене культуры, а с другой - начало интенсивной, углубленной специальной подготовки.

На пятом курсе преимущественно осуществляется углубленная подготовка студентов к практической деятельности, организуется практическая работа на экспериментальных площадках по реализации планов и программ, происходит включение в социально-педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов экспериментальной работы, самоанализ профессиональной деятельности, формирование позиции специалиста как системы взглядов и установок по отношению к профессиональной деятельности.

Наличие образовательных стандартов высшего профессионального образования, по которым ведется обучение студентов, является актуальным ресурсом, но в тоже время, спецификой образовательной деятельности в Институте педагогики и психологии является интеграция учебной и практической деятельности студентов на протяжении всего процесса обучения в вузе, что требует специальной обеспечивающей деятельности педагогов. Институт на протяжении многих лет сотрудничает с организациями, социальными учреждениями и службами по профессиональной подготовке студентов. Профессиональная практика занимает важное место в системе профессионального становления студентов.

Большое значение для профессионального становления студентов имеет социально-педагогическое направление. В рамках этого направления важным для социального воспитания является организация социально-педагогической деятельности. Практика организации социально-педагогической деятельности в Институте педагогики и психологии представлена комплексной программой, основными задачами которой являются: обеспечение возможностей самореализации и творчества студентов в разнообразных сферах общественной жизни через включение социально-значимую деятельность студентов; организация различных направлений вне аудиорной деятельности студентов; создание условий для работы общественных объединений студенческой молодежи. Данная программа исходит из идеи програмно-вариативного подхода в воспитании, социализации личности и рассматривает студентов в качестве субъектов собственного социального и профессионального становления.

Данное направление включает организацию творческой деятельности студентов. Анализ работ Т.В. Козыревой, Т. Е. Коровкиной, Б. В. Куприянова, А. Е. Подобина, А. И. Тимонина, Н. Б. Топки позволяет сформулировать принципы организации творчества студентов вуза в анимационной деятельности:

- самоценности самовыражения студентов в различных видах творчества;

- адекватности содержания анимационной деятельности целям социального воспитания студентов;

- приоритета студенческой самоорганизации;

- разнообразия аудитории для представления результатов творчества. Социальное воспитание студентов происходит благодаря деятельности ряда субъектов Института педагогики и психологии, среди которых мы выделяем службы института, кафедры и студенческих объединения.

Каждый из названных субъектов выполняет ряд специфических функций. Создание служб основывается на разделении основных сфер деятельности, реализуемых в Институте:

- учебная;

- научно-исследовательская;

- социально-педагогическая.

Службы представляют концептуальное видение перспектив Института в каждой из сфер, инициируют внедрение инноваций, организационно обеспечивают сохранение традиций, координируют деятельность кафедр и студенческих объединений по конкретному направлению работы.

Служба организации научно-исследовательской деятельности выполняет следующие функции:

- организация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;

- организация участия в научных грантах, конкурсах;

- организация издательской деятельности, научных конференций, семинаров;

- обеспечение международных связей. Функции образовательной службы:

- организация учебного процесса;

- организация учебного пространства факультета, деятельности учебно-производственных лабораторий;

- содействие информационному обеспечению образовательного процесса;

- организация факультативных учебных занятий. Социально-педагогическая служба выполняет следующие функции:

- организация внеаудиторной работы со студентами;

- организация традиционных студенческих дел;

- педагогическое руководство органами студенческого самоуправления;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- мониторинг процесса профессионализации студентов.

Деление на кафедры в Институте традиционно осуществляется по содержанию научной и образовательной деятельности. Каждая кафедра обеспечивает содержательную поддержку деятельности всех служб через кураторство преподавателей над конкретным направлением деятельности. Кафедры Института педагогики и психологии выполняет следующие функции:

- содержательное обеспечение учебно-образовательного процесса в Институте;

- организация пространства Института;

- участие в организации воспитательной работы;

- руководство научно-исследовательской деятельностью студентов;

- кураторство над группами студентов;

- взаимодействие с выпускниками.

Студенческие объединения являются «проводником» инициатив служб Института среди студентов и сами могут инициировать и при поддержке кафедр и служб организовывать и проводить мероприятия. Члены студенческих объединений, как правило, являются самыми активными участниками жизни Института в целом.

Функции студенческих объединений:

- организация научно-исследовательской студенческой деятельности;

- обеспечение деятельности студий художественного творчества, клубов, творческих мастерских;

- организация студенческой взаимопомощи.

- кураторство над студентами младших курсов;

- организация мероприятий в Институте;

- оформление предметно-эстетического пространства Института.

В рамках социально-педагогического направления большое значение имеет организация и участие студентов в анимационной деятельности. Данное направление существует с 2003 года и является весьма перспективным для становления студента, как профессионала. Институтом педагогики и психологии заключены договоры с домами отдыха и туристическими базами (Костромская и Ивановская области), где студенты проходят стажировку и получают опыт анимационной деятельности.

Процесс организации анимационной деятельности в Институте педагогики и психологии, строится на ряде принципов, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность и достижение целей социального воспитания студентов, определяет общее направление, содержание, совокупность и логику применяемых средств в ее организации. К ним относятся:

- принцип непрерывности: все виды анимационной деятельности взаимосвязаны между собой;

- принцип последовательности: включение студентов в анимационную деятельность происходит поэтапно, каждый этап предполагает освоение новых видов анимационной деятельности, умений, которые базируются на полученном опыте;

- принцип личностной активности: активность участников организуемого процесса предполагает включение их в анимационную деятельность, при этом максимально учитываются интересы студентов, их инициативы;

- принцип социальной значимости: результаты анимационной деятельности должны быть общественно полезными;

- принцип рефлексии: рефлексия обеспечивает осмысление прожитого опыта анимационной деятельности, адаптивность студента к новым условиям анимационной деятельности, служит совершенствованию различных ее видов.

В процессе организации анимационной деятельности студентами Института педагогики и психологии значительное место занимает художественное творчество студентов, в процессе которого появляется продукт творчества: спектакль, концерт, отдельное выступление. Как правило, в каждом при организации мероприятий принимают участие большое количество студентов. Мероприятия включают в себя ряд более или менее крупных номеров - танцевальных, вокальных, драматических, при их подготовке работает группа организаторов: студенты, организующие все выступление в целом, студенты, отвечающие за отдельное направление художественного творчества (вокальная группа, танцевальная группа, актерская группа, оформительская группа), студенты, которые занимаются подготовкой одного номера. В связи с этим каждый студент может выбрать масштаб, содержание и направление анимационной деятельности. При этом, чем больше масштаб деятельности, чем больше ответственности несет студент, заявляясь на роль организатора, тем большими полномочиями он обладает.

Анимационная деятельность студентов ориентирована на улучшение, оптимизацию определенных компонентов окружающей студента действительности. Анимационная деятельность включает в себя анимационные проекты (масштабные программы по подготовке анимационных групп, организации социальной рекламы конкретных анимационных программ, организации обмена опытом и др.) и анимационные программы (конкретные мероприятия, дела, творческие выступления), которые могут быть различными по содержанию и масштабности.

В анимационной деятельности студент может выступать участником проекта, разработчиком и организатором отдельной проекта или программы, организатором определенной смысловой части программы. При этом формируются возможности как для выбора содержания проекта или программы (все проекты инициативны, выдвигаются самими студентами), так и для выбора собственной позиции участия в нем. В большей степени студенты участвуют в организации и реализации анимационных программ. Ответственность за реализацию анимационных проектов несут преподаватели и студенты-старшекурсники совместно с директорами туристических баз и домов отдыха - заказчиками данных проектов.

При разработке и реализации анимационной программы студент или группа студентов получают поддержку со стороны кураторов, преподавателей, администрации Института, старшекурсников или студентов, имеющих опыт работы в избранном направлении. Высококачественные анимационные программы служат многофункциональным проектом и способствуют передаче социальной, культурной информации, способствуют сохранению эстетическо-культурных ценностей, накоплению информации и формированию социального опыта студентов. Создание анимационной программы либо проекта - процесс длительных, состоящий из определенных этапов и методов.

Этап разработки и подготовки (процесс создания) анимационных программ и проектов. Помимо творческого самовыражения, данный процесс вовлекает студентов в самостоятельные работы на предмет исследования истории, культуры, литературы, музыки, театра, искусств разных народов - требует знаний, умений и навыков режиссуры, изобразительного искусства, организаторской деятельности. Здесь используются методы стимулирования и мотивации интереса к анимационной деятельности: создание эмоциональных нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности; познавательные игры; театрализация; дискуссии; мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций; а также базисные режиссерские методы, такие, как метод логических рассуждений; метод ориентирующей ситуации; творческий, художественный метод и проблемно-поисковые методы - усвоение знаний в области анимационной деятельности. Выработка умений и навыков осуществляется в процессе частично-поисковой деятельности студентов. Навыки и умения реализуются через словесные, наглядные и практические методы обучения, интерпретированные в ключе постановки и разрешения проблемной ситуации.

Этап реализации анимационной программы и проекта, наряду с другими, требует навыков психологического воздействия, культуры общения, культуры речи, актерского мастерства, сценической речи и осуществляется публично, в процессе практической деятельности и в рамках заранее распланированных мероприятий Института. На этом этапе используются репродуктивные методы: активное восприятие, запоминание, воспроизведение (репродукция) сообщаемой информации словесными, практическими или наглядными методами и приемами; создание ситуации успеха, а также некоторые из базисных режиссерских методов: ритуально-обрядовый, театрализация, иллюстрирование, игра, метод изменения (или сохранения) ролевых элементов, драматический монтаж (ассоциативный вид и конструктивный).

Этап защиты анимационной программы и проекта развивает такие необходимые качества личности студента, как умение четко и аргументировано доказать свою точку зрения, последовательно и логично описать процессы подготовки, разработки и реализации программы и проекта, доказать применение тех или иных средств, требует навыков владения ораторским искусством. На этом этапе также используются методы стимулирования и мотивации интереса к анимационной деятельности: создание эмоциональных нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности; дискуссия, анализ жизненных ситуаций; создание ситуации успеха; словесные методы (рассказ, лекция, беседа, конференция, диспут, объяснение); наглядные методы (метод иллюстрации, метод демонстрации).

На начальном этапе работы, при обсуждении идеи программы и проекта стимулируется рефлексия студентами наличного опыта анимационной деятельности деятельности, прогнозирование возможных трудностей и их причин. Результаты рефлексии становятся основой для поиска и осознанного усвоения актуальной и необходимой для реализации программы и проекта информации. В данном случае соотнесение индивидуализированного и объективированного опыта анимационной деятельности происходит как встреча объективного знания с субъективными представлениями, в результате чего изменяются характеристики последних, то есть представления трансформируются в систему понятий, объективизируются и углубляются. Кроме этого соотнесение индивидуализированного и объективированного опыта анимационной деятельности может происходить как встреча ранее усвоенных студентом образцов, норм, стереотипов с существующими и практикующимися моделями поведения в определенных ситуациях. Как правило, общественно выработанные модели более эффективны, адекватны, экономичны, студент не только наблюдает за их реализацией, но и, включаясь в деятельность, получает возможность осваивать компоненты поведенческих моделей, усложняя их спектр по мере смены собственной позиции - от участника программы или проекта к проектанту и руководителю анимационной команды.

На завершающем этапе создания анимационных программ и проектов большое значение играет анализ осуществляемой деятельности. Анализ подразумевает индивидуальную оценку студентом собственной деятельности в рамках программы или проекта и успешности реализации их в целом по выделенным критериям, при этом внимание студентов акцентируется на причинах успеха и неудач, соотношении затрат и результатов, целей и средств их достижения, стимулируется актуализация проблемных областей, в которых ощущался недостаток знаний и практических умений. Анализ программы и проекта часто организуется с приглашением экспертов - независимых квалифицированных лиц, обладающих профессиональным авторитетом в сфере анимационной деятельности. Для разработчиков проекта и руководителей проектных команд анализ организуется также в форме индивидуальной беседы. В этом случае центральным предметом разговора является приобретенный студентом опыт организации деятельности других в процессе реализации анимационной программы или проекта. Кроме анализа, проводимого непосредственно после реализации проекта, используется практика отсроченного анализа, который организуется спустя определенное время и может строиться на сравнении ряда схожих программ и проектов. Здесь появляется возможность ретроспективного взгляда, осмысления студентом динамики накопления опыта анимационной деятельности.

В практике организации социально-педагогической деятельности в Институте педагогики и психологии большое значение имеет организация и участие студентов в анимационной деятельности. Анимационная деятельность как составная часть социально-педагогической в Институте педагогики и психологии представлена анимационными программами в рамках «Палитры Фестивалей», основными задачами которой являются: обеспечение возможностей самореализации и творчества студентов в разнообразных сферах общественной жизни через включение социально-значимую деятельность студентов; организация различных направлений внеаудиорной деятельности студентов; создание условий для работы общественных объединений студенческой молодежи.

Данная программа исходит из идеи програмно-вариативного подхода (А.В. Волохов) в воспитании, социализации личности и рассматривает студентов в качестве субъектов собственного социального и профессионального становления.

Комплексная программа «Палитра фестивалей» предполагает участие студентов в различных видах социальной творческой деятельности с использованием различных форм организации. В зависимости от направления участие в фестивалях может быть как индивидуальным, так и групповым. Главными организаторами фестивалей становятся сами студенты, приобретая опыт социального творчества, организаторской деятельности. Преподаватели, специалисты и студенты-старшекурсники выступают консультантами и координаторами работы.

В течение учебного года организуются следующие фестивали: Фестиваль специальностей является непосредственной презентацией институциональных ресурсов Института педагогики и психологии. Фестиваль специальностей является стартом социально-педагогической программы «Палитра Фестивалей», презентует основные направления социально-педагогической деятельности Института педагогики и психологии, в том числе анимационную деятельность.

Данный Фестиваль предусматривает следующие формы участия студентов: творческую презентацию специальности, конкурс газет, рекламные акции, организацию дел Фестиваля, организацию центров по презентации специальности и образовательной инфраструктуры Института педагогики и психологии, организацию творческих площадок по презентации педагогических и социальных технологий, конкурс агитбригад, индивидуальные, авторские консультации преподавателей Института педагогики и психологии.

Фестиваль лета, организуемый в октябре, предполагает решение следующих задач социально-педагогической деятельности Института педагогики и психологии: презентация творческого опыта коллективов загородных детских оздоровительных центров, домов отдыха и туристических баз; предъявление ситуаций образцов деятельности педагога-организатора (вожатого) ЗДОЦ и организатора досуга (аниматора); популяризация деятельности педагогических отрядов и анимационных групп; подведение итогов и оформление результатов научных исследований.

Основными участниками этого Фестиваля являются студенты - члены педагогических коллективов, авторских лагерей Костромской области, анимационных команд. Участники готовят газеты о своей деятельности, реализованных идеях.

Члены анимационных команд участвуют в научно-практической конференции, на которой докладывают о проведенных летом научных исследованиях, обмениваются опытом по решению методических и организаторских проблем. Опыт организации анимационных проектов и программ вызывает большой интерес у других участников конференции. Анимационные команды становятся организаторами мастер-классов для студентов 1-2 курсов. Темы мастер-классов предлагаются исходя из опыта членов анимационной группы и интересов студентов-участников занятия: феноменология понятия «анимация», особенности организации анимационной деятельности в домах отдыха и на туристических базах, правила организации праздника и другие.

Фестиваль лета является стартом «Школы профессионального аниматора». Проводится первое занятие для студентов младших курсов, где обозначается программа курса, его расписание и основные моменты организации. Заключительным делом является торжественная церемония награждения участников фестиваля лета в различных номинациях.

Фестиваль творчества направлен на актуализацию и развитие творческого потенциала студентов; формирование представлений о значимости художественного творчества для профессионального становления; презентацию форм культурно-досуговой деятельности.

В рамках этого Фестиваля организовывается несколько конкурсных программ: Конкурс театрального мастерства, на котором студенты представят различные по характеру творческие работы, Конкурс песни и танца, Конкурс агитбригад. В фестивале творчества принимают участие самые разные творческие объединения студентов: студии, кружки, самоорганизующиеся группы студентов на основе общности интересов как с одного, так и с разных курсов. В рамках этого фестиваля члены анимационных команд принимают в основном индивидуальное участие в предложенных мероприятиях, готовят собственные вокальные и хореографические номера либо становятся организаторами сводного творческого коллектива.

Фестиваль социальных акций является открытым проектом совместной деятельности преподавателей и студентов, он направлен на включение студентов Института в социально-значимую деятельность в Костроме и Костромской области. Данный Фестиваль предполагает активизацию взаимодействия участников в рамках социального партнерства, предъявление образцов волонтерской деятельности, формирование опыта организаторской социально-проективной и анимационной деятельности, презентацию социально-педагогических и анимационных проектов Института педагогики и психологии.

Анимационные команды организуют праздники в социальных учреждениях города. На базе института студентами проводятся праздники для жителей микрорайона (утренники для детей, масленичные гуляния, новогодние елки). Кроме того, в рамках фестиваля социальных акций студенты-участники анимационных команд организуют выездные семинары по обмену опытом организации анимационных программ для студентов других учебных заведений. При этом организуемая акция социально значима, ориентирована на сферы общественной жизни, носит творческий характер.

Фестиваль «Студенческая весна» предполагает проведение творческого отчета о результатах социального и художественного творчества Института педагогики и психологии. Он направлен на формирование опыта участия студентов в художественном творчестве предъявление ими образцов корпоративной культуры Института в конкурсной программе КГУ им. Н.А. Некрасова.

В рамках этого фестиваля был создан новый анимационный проект -интерактивно-развлекательное кафе «Ирка». Участники «Ирки» являются организаторами праздников и развлекательных шоу-программ в Институте.

Фестиваль науки предполагает формирование представлений у студентов о научно-исследовательской деятельности как средства профессионального становления.

Этот Фестиваль подводит итоги научного творчества студентов в течение года. В ходе Фестиваля науки проводятся научно-практические конференции в соответствии с тематикой, определяемой кафедрами Института, выставки научных и прикладных разработок, осуществлявшихся в ходе профессиональных практик студентов, представления студентами проектов исследований, планируемых к осуществлению. Ежегодно по итогам работы за год Институт педагогики и психологи выпускает сборник научных трудов студентов и аспирантов.

В рамках фестиваля науки анимационные команды вступают на круглых столах по проблемам анимационной деятельности, обеспечивают некоторые смысловые моменты в программе конференций: проводят торжественные линейки открытия конференций, приветствие гостей и участников в форме агитбригад.

Фестиваль фестивалей представляет собой подведение итогов социально-педагогической деятельности Института педагогики и психологии. В ходе Фестиваля происходит награждение наиболее отличившихся студентов в различных сферах деятельности, он призван помочь студентам увидеть результаты и перспективы собственного роста.

Таким образом, при участии в мероприятиях фестивалей студенты получают опыт организации анимационной деятельности, социального творчества.

На настоящий момент Институтом педагогики и психологии создан достаточный ресурсный фон для развития и совершенствования системы подготовки студентов, которая направлена на их социальное воспитание.

Достижение целей социального воспитания возможно через осуществление взаимодополняющих видов деятельности: образовательной, научно-исследовательской и социально-педагогической.

Социальное воспитание студентов происходит благодаря деятельности ряда субъектов Института педагогики и психологии, среди которых мы выделяем службы института, кафедры и студенческих объединения. Каждый из названных субъектов выполняет ряд специфических функций.

В практике организации социально-педагогической деятельности в Институте педагогики и психологии большое значение имеет организация и участие студентов в анимационной деятельности. Анимационная деятельность как составная часть социально-педагогической в Институте педагогики и психологии представлена анимационными программами и проектами. Процесс организации анимационной деятельности в Институте педагогики и психологии, строится на ряде принципов, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность и достижение целей социального воспитания студентов. К ним относятся:

- принцип непрерывности;

- принцип последовательности;

- принцип личностной активности;

- принцип социальной значимости;

- принцип рефлексии.

В процессе организации анимационной деятельности студентами Института педагогики и психологии значительное место занимает художественное творчество студентов. Анимационная деятельность как составная часть социально-педагогической в Институте педагогики и психологии представлена анимационными программами и проектами в рамках «Палитры Фестивалей», где студенты-участники анимационных команд индивидуально и коллективно организуют и участвуют в мероприятиях различного характера (отдельные номера, шоу-программы, праздники, обмену опытом со студентами других учебных заведений).

 

АВТОР: Петрова М.С.