28.09.2010 21646

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста (Т.Д. Рихтерман)

 

В представленной книге изложены основные методические подходы к формированию у детей младшего, среднего и старшего дошкольного  возраста представлений о времени. В ней раскрыты особенности ознакомления детей с частями суток и календарем, отражена методика развития чувства времени и понимания отношений временной последовательности. Т.Д. Рихтерман раскрывает основные особенности восприятия детьми времени,  предлагает интересные приемы работы по ознакомление с частями суток на наглядной основе: сначала с использованием картинок, в которых отражена деятельность детей в различные части суток; затем с использованием  пейзажных картинок, где дети ориентируются по основным природным показателям (цвет неба, положение Солнца на небосклоне, степень освещенности дня). Далее она советует перейти на условные обозначения пейзажных картинок с помощью цветовой модели, где каждое время суток обозначается определенным цветом, рекомендует также интересные приемы работы с использованием этой модели. Как обобщение знаний о времени, автор предлагает знакомить старших дошкольников с календарем как системой мер времен. Книга содержит также примерные конспекты занятий по ознакомлению, формированию и закреплению временных представлений.

 

РИХТЕРМАН Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ. САДА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991. – 45 с.

 

Книгу в формате .doc можно скачать здесь