23.01.2011 14110
Проблемы профилактики нарушений развития речи, логопедической диагностики, содержания и организации коррекционно-педагогической работы (библиографический список)
- Аванесян Р. Д., Румянцева О. А., Сизова О. Б. Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи //Диагностика и коррекция речевых нарушений. - СПб., 1997.
- Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста // Вопросы педагогики раннего возраста. - М., 1964.
- Аксарина Н. М. Развитие речи у детей в яслях и домах ребенка // Педиатрия. 1954. № 3.
- Алеева А. П. Использование технических средств в детском саду // Дошкольное воспитание. 1984. № 4.
- Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. - М., 1987; 1998.
- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984.
- Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. - М., 1979.
- Арушанова А. Г. Речевая диагностика и стратегия индивидуализированного обучения дошкольников родному языку // Проблемы детской речи: Материалы межвуз. конф. - СПб., 1994.
- Ахуджакова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности // Дошкольное воспитание. 1983. № 6.
- Балобанова В. П., Пасторова А. Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. - СПб., 1998.
- Барабашкина А., Боголюбова Н. Музыкальная грамота. - Л., 1981.
- Безруких М. М. Как научить ребенка писать красиво. - М., 1995.
- Безруких М. М. Обучение письму. - М., 1997.
- Безруких М. М., Ефимова С. П. Еще раз о трудностях обучения в начальной школе // Начальная школа. 1991. № 5.
- Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь детям с трудностями обучения // Начальная школа. 1990. № 10.
- Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - Тула, 1996.
- Безруких М. М., Ефимова С. П; Упражнения и занятия с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 1991.
- Белякова Г. П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложения // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1988.
- Белякова Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1982.
- Белякова Л. И. Предупреждение речевых нарушений // Логопедия. - М., 1998.
- Бережковская Е. Л., Баренцева Н. С. Обучение 5-летних детей началам грамоты // Вопросы психологии. 1990. № 1.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. - М., 1979; СПб., 1994. (Речевой материал для автоматизации правильного произношения звуков речи у дошкольников.)
- Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М., 1974.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1985.
- Бондаренко А. К., Поздняк Л. В., Шкатулла В. И. Заведующий дошкольным учреждением. - М., 1984.
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках. - СПб., 2005.
- Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.
- Боханова Л. В. О развитии речи у старших дошкольников детского дома // Дефектология. 1992. № 2-3.
- Бугрименко Е. А. Чтение без принуждения. - М., 1990.
- Бугрименко Е. А. Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. - М., 1994.
- Валина В. В. Занимательное азбуковедение. - М., 1991.
- Ванюхина Г. Речецветик. - Екатеринбург, 1993.
- В помощь директору специальной школы. - М., 1982.
- Власенко И. Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1988. № 4.
- Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. - СПб., 2006.
- Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов пед. институтов. - СПб., 1998.
- Волкова Г. А. Логопедическое воспитание детей с дислалией. - СПб., 1993.
- Волкова Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей. - СПб., 1993.
- Волкова Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. - СПб., 1993.
- Волкова Г. А., Николаева И. Н. О логопедической работе воспитателя в речевой группе детского сада // Дошкольное воспитание. 1976. №11.
- Волкова Г. А., Ярмакович М. А. Принципы и содержание логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи в условиях дошкольного детского дома // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.
- Воронова А. П. Диагностика и профилактика нарушений письма у детей с речевой патологией. - Л., 1989.
- Воронова А. П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условиях детского сада для детей с нарушениями речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1993.
- Воспитание детей в игре / Под ред. Д. Б. Менджерицкой. - М., 1983.
- Воспитание детей в средней группе детского сада. - М., 1982.
- Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1974.
- Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М., 1976.
- Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г. Н. Томиной, Э. Г. Пилюгиной. - М., 1987.
- Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С. С. Ляпидевского, В. И. Селиверстова. - М., 1968.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. - М., 1981.
- Выгодская И. Г., Гегелия Н. А., Кочеровская Т. И. Исправления нарушения звукопроизношения у подростков. Из опыта работы. - М., 1977. (Сборник речевого материала.)
- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Играем в слова. - Ярославль, 1997.
- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Как звучат слова. - Ярославль, 1997.
- Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. - СПб., 2005.
- Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения от 1 до 6. - М., 1996.
- Гаркуша Ю. Ф. Пути оптимизации коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушением речи: Автореф. дис... канд. пед. наук. - СПб., 1983.
- Геменная Г. С. Изучение коллективной деятельности детей с недоразвитием речи. Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М, 1991.
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1976.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М., 1984.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М, 1984.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М., 1989.
- Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М., 1986.
- Гигиенические и педагогические требования к организации учебной деятельности детей дошкольного возраста. - М, 1986.
- Гизатуллина Д. X. Русский язык в играх. - СПб., 2000.
- Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. - СПб., 1998.
- Глухов В. П. Особенности обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1986. № 3.
- Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М, 2004.
- Голубева Г. П. Из опыта работы с неговорящими детьми. - М., 1952.
- Городилова В. И., Кудрявцева М. 3. Чтение и письмо. - СПб., 1997.
- Городилова В. И. Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков. - СПб., 1997.
- Горюнова Т. П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи // Нарушения речи у дошкольников. - М., 1969.
- Готовимся к школе: Учебное пособие. - М., 1998.
- Грибова О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. 1995. № 6.
- Грибова О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология. 2001. №11.
- Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. - М., 2005.
- Гринер В. А. Логопедическая ритмика для дошкольников. - М., 1951.
- Гринер В. А. Логопедическая ритмика. - М., 1958.
- Гринер В. А. Самойленко Н. С. Логопедическая ритмика. - М., 1941.
- Гринер В. А., Флоренская Ю. А. Логопедическая ритмика // Невропатология, психиатрия и психогигиена. - М., 1936. № 5-6.
- Денисова Н. Е. Экспресс-диагностика детей первого года обучения, имеющих проблемы речевого развития // Дефектология. 1998. № 2.
- Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., 2005.
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. - СПб., 2000 (обследование, планирование работы).
- Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста. - СПб., 1998.
- Дранникова Э. А., Ястребова А. В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ. Содержание и приемы занятий 1 этапа коррекционного обучения //Дефектология. 1985. № 5.
- Дранникова Э. А., Ястребова А. В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ. Содержание и приемы занятий 2 этапа коррекционного обучения // Дефектология. 1986. № 5.
- Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики пальцев рук у детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4.
- Дудьев В. П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с ОНР // Дефектология. 1994. № 4.
- Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с ОНР). - М., 1985.
- Жаренкова Г. И. Выявление недостатков речи // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М, 1965.
- Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. - М., 1978.
- Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. - М, 1974.
- Зарубина Н. Д. Методика обучения связной речи. - М., 1977.
- Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. Теория и практика сказкотерапии: опыт психодиагностики и психокоррекции. - СПб., 1996.
- Иваненко С. Ф. Об организации работы учителя-логопеда в условиях больницы // Дефектология. 1986. № 5.
- Игнатьева С. А. Подвижные игра с правилами в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками // Дефектология. 1986. №3.
- Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1989.
- Ильин А. М., Ильина Л. П. Букварь 21 века. - СПб., 1992.
- Иншакова О. Б. Альбом логопеда. - М., 1998.
- Калмыкова Л. И. Работа по формированию грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1982. № 1.
- Каше Г. А. Исправление недостатков произношения, чтения и письма. - М., 1960.
- Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
- Каше Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
- Каше Г, А.. Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. - М., 1981.
- Кислова Т. Р. Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с нарушениями речи // Дефектология. 1994. № 6.
- Климанова Л. Ф. Читалочка: азбука первоклассника. - М, 1996.
- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.
- Ковшиков В. А. Азбука в картинках: Пособие для обучения чтению и письму. - СПб., 1993.
- Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. - СПб., 1997.
- Комплексный подход к решению проблем социальной адаптации детей-сирот / Под ред. А. В. Ульянова. - СПб., 1995.
- Конина М. М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста // Изв. АПН РСФСР. - М.; Л., 1948.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. - М., 1998.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М., 1998.
- Коррекционная педагогика: Проблемы теории и практики: Сб. науч.-метод. трудов. - СПб., 2007.
- Косилова Л. Применение технических средств обучения на занятиях по развитию речи // Дошкольное воспитание. 1984. № 4.
- Костромина С. Н. Эта книга поможет Вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку. - СПб., 2003.
- Крылова Н. Л. О коррекционной работе логопеда и воспитателя на материале занятий по счету // Дефектология. 1980. № 4.
- Крылова Н. Л. О преемственности в речевой работе воспитателя и логопеда детского сада//Дефектология. 1971. № 1.
- Крылова Н. Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического сада по развитию речи детей // Дефектология. 1985. № 2.
- Крылова Н. Л., Корц М. А., Кузевич Л. М. Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни // Дефектология. 1971. № 5.
- Ладыженская Т. А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1980.
- Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М., 1975.
- Лалаева Р. И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей: Методические рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ по логопедии. - Л., 1990.
- Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб., 2001 и др. гг.
- Логинова В. И. Систематичность знаний в подготовке к школе // Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. - Л., 1959.
- Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. - М., 1989.
- Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сборник методических рекомендаций. - СПб., 2006; СПб.; М., 2006.
- Логопедические технологии в коррекционно-развивающем образовании: Сб. научно-метод. трудов. - СПб., 2008.
- Лопатина Л. В., Иванова О. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. - СПб., 2007.
- Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой дизартрией. - СПб., 2000.
- Лопатина Л. В. Уровневый подход в изучении психомоторики у детей с речевой патологией // Психологическая наука и образование. 2003. № 2.
- Лопухина И. С. Логопедия. (Упражнения для развития речи). - СПб., 1997.
- Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985.
- Максаков А. И. Правильно ли говорит Ваш ребенок: Пособие для воспитателя детского сада. - М., 1982.
- Максаков Н. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом. - М., 1983.
- Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.
- Материалы по организации функционирования дошкольных учреждений. - М., 1991.
- Методические рекомендации по применению компьютерного комплекса «Логотерапевтический» для коррекции речи взрослых при заикании. - СПб., 1997.
- Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
- Методы обследования нарушений речи у детей: Сб. научн. тр. / Отв. ред. Т. А. Власова, И. Т. Власенко, Г. В. Чиркина. - М., 1982.
- Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г. В. Чиркиной. - М., 2003.
- Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей: Методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ по логопедии / Сост. Р. И. Лалаева. - Л., 1990.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева. - М., 1984.
- Миронова С. А. О работе учителя-логопеда в дошкольном детском доме // Дефектология. 1986. № 4.
- Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991.
- Миронова С. А. Речь взрослого как средство развития детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1986. № 4.
- Морозова Т. И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при РДА //Дефектология. 1990. № 6.
- Никулина М. С. В стране Букварии. - СПб., 1997.
- Никашина Н. А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием IIНедостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М., 1965.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб., 2007.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - СПб., 2006.
- Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада. - СПб., 2004.
- Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб., 2006.
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2004.
- Новоторцева Н. В. Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
- О новых Российских программах для дошкольных образовательных учреждений // Вестник образования. 1996. № 6.
- О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97) // Вестник образования. 1998. № 4.
- Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Под ред. С. А. Мироновой. - М., 1987.
- Обучение и воспитание детей с недоразвитием речи. - М., 1982.
- Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисиной М. И. - Л., 1985.
- Организация работы дошкольного логопедического пункта при массовых детских садах / Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1988.
- Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. - М., 2003.
- Павлова Н. П. Способы передачи звучащей речи на письме детьми-дошкольниками (лингвистический механизм): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Череповец, 2000.
- Парамонова Л. Г. Как подготовить ребенка к школе. - СПб., 1997.
- Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. - СПб., 1999.
- Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. СПб., 2004.
- Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. - СПб., 1998.
- Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. - М., 1970.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
- Петрова Е. С. К вопросу об организации работы детской логопедической службы // Материалы 1997/98 учебного года. - СПб., 1998.
- Пигасова Л. Г. Работа логопеда с родителями // Дефектология. 1985. №5.
- Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1997.
- Практикум по детской логопедии / Под ред. В. И. Селиверстова. - М, 1995.
- Предупреждение (профилактика) речевых нарушений // Логопедия: Учебник для вузов. - М., 1997.
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. 2001.
- Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. -: СПб., 2008.
- Программа обучения и воспитания в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. - М., 1985.
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. (Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Программа логопедической работы с заикающимися детьми. Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским - неродным языком.) / Авторы программ: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.; Авт.-сост. Г. В. Чиркина. - М., 2008.
- Профилактика нарушений звукопроизношения у детей // Л. Г. Парамонова. Нарушение звукопроизношения у детей. - СПб., 2005.
- Радынова О. П. Слушание музыки. - М., 1990.
- Развитие движений ребенка-дошкольника / Под ред. М. И. Фонарева. - М., 1975.
- Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. - М., 1984.
- Развитие речи и речевого общения / Под ред. О. С. Ушаковой. - М., 1995.
- Репина Т. А., Стеркина Р. Б. Общение детей в детском саду и семье. - М, 1990.
- Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной речи. - М., 1968.
- Руднева 3., Фиш Э. Музыкальное движение. - М., 1972.
- Рузская А. Г. Влияние эмоционального контакта со взрослыми на появление первых слов у детей конца первого - начала второго года жизни // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М., 1974.
- Сабурова Г. Г Языковой вариант методики диагностики обучаемости // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. - М., 1975.
- Садретдинова Г. Ф., Смирнова Н. В. Планирование и содержание занятий с детьми 5-6 лет, страдающими недоразвитием речи. - СПб., 1997.
- Садретдинова Г. Ф., Смирнова Н. В. Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающими недоразвитием речи. - СПб., 1997.
- Селиверстов В. И., Гаубих Ю. Г. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики // Педагогические истоки логопедии. - М., 1984.
- Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М., 1981.
- Серебрякова Н. В. Формирование ориентировки на слово у дошкольников со стертой формой дизартрии // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей. - Л., 1989.
- Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1996.
- Смирнова Е. А. Формирование связности речи старших дошкольников в рассказывании по серии сюжетных картин: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1987.
- Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей. - Киев, 1981.
- Совершенствование дошкольного воспитания: Сборник инструкций и методической литературы. - Ташкент, 1978.
- Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи.- Л., 1989.
- Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы-класса. - М., 1979.
- Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М., 1966.
- Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М., 1982.
- Сохин Ф. А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. - М., 1988.
- Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. - М., 1976.
- Справочник по дошкольному воспитанию: Основные законодательные и инструкционные документы / Под ред. А. Н. Шустова. - М., 1980.
- Статьева Л. В. К методике проведения субъективного анализа эмоционально окрашенной речи // Речь, эмоции и личность. - Л., 1978.
- Сыч В. Д. Использование технических средств в работе дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1982. № 1.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утв. Постановлением Правительства РФ. - М., 1995.
- Тихеева Е. Н. Развитие речи детей. - М., 1981.
- Ткаченко Т. А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Дошкольное воспитание. 1989. № 3.
- Ткаченко Т. А. Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1985. № 6.
- Усанова О. Н., Гаркуша Ю. Ф. Логопедическая работа по формированию произвольного внимания у детей с моторной алалией // Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. - М., 1983.
- Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учись правильно говорить. - М., 1978. (Речевой материал для автоматизации правильного произношения звуков речи у дошкольников).
- Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. - М, 2001.
- Ушакова О. С., Струнина Е. М Конспекты занятий по развитию речи. - М., 1998.
- Ушакова О. С, Струнина Е. М Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
- Ушакова О. С, Шадрина Л. Г. Развитие предпосылок связной речи // Дошкольное воспитание. 1997. № 2.
- Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. - СПб., 1999.
- Филичева Т. Б. Система коррекционной работы с дошкольниками в группах детей с общим недоразвитием речи // Проблемы патологии речи. - М., 1989.
- Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987.
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в старшей группе детского сада // Дефектология. 1986. № 3.
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М, 1993.
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. № 4,6,7.
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М., 2004.
- Финашина Г. А., Рузская А. Г. Особенности развития речи у детей, воспитывающихся в разных условиях // Возрастные особенности психического развития детей. - М, 1982.
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1989.
- Фотекова Т. А., Ахутина А. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М., 2002.
- Фотекова Т. Д. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. - М, 2000.
- Халабузарь П., Попов В. Методика музыкального воспитания. - М., 1989.
- Храковская М. Г. О формах логопедического заключения при нейропсихологически ориентированном обследовании взрослых и детей // Диагностика и коррекция речевых нарушений: Метод, материалы научно-практической конф «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н. Н. Трауготт. - СПб., 2001.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками, развиваем речь. - М., 1998.
- Чарели Э., Козлянинова И. Как работать над исправлением недостатков речи - М., 1965
- Чевелева М. А. Пути развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. 1986. № 5.
- Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. - М., 1965.
- Чередникова Т. В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. - СПб., 1996.
- Чиркина Г. В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития детей // Проблемы младенчества. - М., 1999.
- Чудикова Л. М. Работа по развитию речи в подготовительной группе специального детского сада // Дефектология. 1977. № 6.
- Чудикова Л. М., Филичева Т. Б. Логопедическая работа по развитию речи в старшей группе специального детского сада // Дефектология. 1976. №6.
- Чудинова Л. М. Приемы активизации речи у алаликов // Школа для детей с ТНР. - М., 1961.
- Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками. - М., 2003.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. Гербовой В. В. - М., 1998.
- Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М., 1999.
- Шенникова В. Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей // Художественное творчество в детском саду. - М., 1974.
- Шетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. - М., 1999.
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. - СПб, 1998.
- Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению: программа-конспект. - СПб., 1997.
- Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. - М., 1976.
- Эльконин Д. Б. Формирование умственного действия звукового анализа // Доклады АПН РСФСР, 1957. № 1.
- Эльконин Д. Б. Формирование умственного действия словоизменения и его значение для обучения грамоте // Доклады АПН РСФСР. 1959. № 3.
- Ярмакович М. А. Особенности изучения детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дошкольного дома // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987.
- Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1997.
- Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. - М, 1996.
- Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу. - М., 1999.
- Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996.