18.08.2010 12707

Нарушения просодической и фонетико-фонематической сторон речи у детей со стертой дизартрией и пути их коррекции (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

br> 1. Аванесов Р.И. О слогоразделе и строении слога в русском языке // Вопросы языкознания. - 1954. - №6. - С.11 - 19.
2. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского языка. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1956. - 240 с.
3. Аванесов Р.И. Ударение в современном русском литературном языке. - М.: Высшая школа, 1998. - 77 с.
4. Акмишина Л.А. Фонетика современного литературного языка. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1963. - 94 с.
5. Александровская М.А. Недостатки произношения у детей старшего дошкольного возраста: Автореф.дисс...канд.пед.наук. - М., 1955. - 14 с.
6. Анохин П.К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. - 1970. - т.1. - №1. - С.18 - 54.
7. Антипова A.M. Ритм как компонент интонации. «Интонация». - Киев: Вища школа, 1978. - С.121 - 139.
8. Арама Б.Е. Экспериментальное исследование развития просодических средств модальности в раннем онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка: Межвуз.сб.работ молодых авторов. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1995. - С.34 - 40.
9. Артемов В.А. К вопросу об интонации русского языка // Экспериментальная фонетика и психология речи: Ученые записки МГПИИЯ. - М., 1969. - Т.6. - С.9 - 55.
10. Артемов В.А. Речевая интонация / Экспериментальная фонетика. - Вып.З. - Минск: Вышэйшая школа, 1971. - С.196 - 214.
11. Артемов В.А. Семантическая, синтаксическая, логическая и модальная функция речевой интонации // Коллоквиум по экспериментальной фонетике и психологии речи. - М., 1986. - С.3 - 12.
12. Арутютян Э.А. О физиологических механизмах реализации логических ударений / Механизмы речеобразования и восприятия сложных звуков. - М.: Наука, 1966. - С.18 - 30
13. Атабекова А.А. Теоретические основы экспериментального анализа интонации текста: Учебное пособие для студентов - иностранцев. - М.: Изд - во Рос. Ун - та дружбы народов, 1995. - 140 с.
14. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1975. - 143 с.
15. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1989. - 197 с.
16. Архипова Л.Е. Влияние интонационной выразительности речи на аудирование: Автореф.дисс....канд.психол.наук. - М., 1976. - 15 с.
17. Барышникова К.К. О просодических единицах речи // Экспериментальная фонетика. - Минск, 1972. - С.3 - 17.
18. Барковский М.М. Русское словесное ударение / Под ред. A.M. Бозылечко. - Минск: Вышэйшая школа, 1969. - 73 с.
19. Бельтюков В.И., Нейман Л.В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе. - М., Изд - во АПН РСФСР, 1958. - 157 с.
20. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 1964. - 91 с.
21. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе усвоения устной речи // Вопросы психологии. - 1967. - №3. - С.19 - 28.
22. Бельтюков В.И. Роль слухового анализатора в процессе усвоения звуковой стороны речи // Вопросы психологии. - 1977. - С.105 - 113.
23. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977. - 176 с.
24. Бельтюков В.И. Системный анализ онтогенеза фонемного строя языка // Теоретические и прикладные исследования психологии речи / Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.Д. Павловой, И.А. Зачесовой. - М., 1988. - С.91 - 105.
25. Бельтюков В.И. Взаимодействие языковой и речевой структуры в рамках единой системы // Дефектология. - 1993. - №1. - С.5 - 11.
26. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Об усвоении детьми звуковой (фонемной) системой языка // Вопросы психологии. - 1975. - №5. - С.17 - 31.
27. Бельтюков В.И. Соотношение речи, языка и мышления // Психолингвистика и современная логопедия. - М.: Экономика. - 1977. - С.10 - 30.
28. Белова - Давид Р.А. Клиническая характеристика детей с нарушенным звукопроизношением // Специальная школа. - М., 1967. - С.114 - 121.
29. Белова - Давид Р.А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей // Нарушения речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1969. - С.10 - 46.
30. Белякова И.П. Исследование участия просодии в механизмах восприятия речи (экспериментально - психологическое исследование). - Л., ЛГУ, 1991. - 241 с.
31. Белякова Л.И., Романчук И.З. Особенности интонационной стороны речи учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. - М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, 1989. - С.30 - 49.
32. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. - 349 с.
33. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Под. ред. О.Г. Газенко. - М.: Наука, 1990. - 494 с.
34. Блинов И.Я. О русской речевой интонации // Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. - Т.89. - Вып. 6 - М., 1956. - С.3 - 13.
35. Блохина Л.П., Потапова Р.К. Просодические характеристики речи. - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1970. - 75 с.
36. Блохина Л.П., Потапова Р.К. Роль просодики в системе супрасегментных единиц // Вопросы фонологии и фонетики. - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1971. - С.30 - 33.
37. Блохина Л.П. Методика анализа просодических характеристик речи: Методические рекомендации. - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1982. - 75 с.
38. Богомазов Г.М. К вопросу о функциях русского словесного ударения // Фонология и просодия слова. - М.: Ун - т дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 1984. - С.84 - 90.
39. Богородицкий В.А. Фонетика русского языка в свете экспериментальных данных. - Казань: Татиздат, 1930. - 156 с.
40. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избр. труды по языкознанию. - Т.2. - М.: Изд - во Акад.наук СССР, 1963. - С.337 - 340.
41. Божович Л.И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Известия АПН РСФР. - М., 1946. - Вып.З. - С.27 - 60.
42. Бондарко Л.В. Речь, артикуляция и восприятие. - АН СССР М. - Л., 1965. - 262 с.
43. Бондарко Л.В., Зиндер А.Р. О некоторых дифференциальных при знаках русских согласных фонем // Вопросы языкознания. - №1. - 1966. - С.21 - 30.
44. Бондарко Л.В., Загоруйко Н.Г., Кожевников В.А. и др. Модель восприятия речи человеком. - Новосибирск: Наука, 1968. - 141 с.
45. Бондарко Л.В. Осциллографический анализ речи. - Л.: Изд - во Ленингр.ун - та, 1965. - 47 с.
46. Бондарко Л.В., Павлова Л.П. О фонетических критериях при определении места слоговой границы // Русский язык за рубежом. - М., 1967. - №4. - С.13 - 21.
47. Бондарко Л.В., Кожевников В.А., Молчанов А.П., Чистович Л.А. Модель восприятия речи человеком. - М.: Наука, Сибирское отделение, 1968. - 58 с.
48. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Зиндер Л.Р. Акустические характеристики безударности // Структурная типология языков. - Л.: ЛГУ, 1976. - С.56 - 64.
49. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. - М: Просвещение, 1977. - 176 с.
50. Бондарко Л.В. Фонетическое описание языка и фонологическое описание речи. - Л.: Изд - во ЛГУ, 1989. - 198 с.
51. Бондарко Л.В. Проблемы комплексного анализа языка и речи: Межвуз.сб. ЛГУ им. А.И. Жданова / Отв.ред. Л.В. Бондарко. - Л.: ЛГУ, 1982. - 219 с.
52. Бондарко Л.В. Слог: правила, интуиция, механизмы // Функциональная просодия текста. - М.: Мос.гос.пед. ин - т ин.яз. им. М. Тореза, 1982. - С.62 - 71.
53. Бондарко Л.В. Исследование восприятия звуковых единиц // Актуальные вопросы фонетики в СССР. - М.: ИНИОН, 1987. - С.40 - 70.
54. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина Н.В. Основы общей фонетики. - СПб.: изд - во Лен.Ун - та, 1983. - 119 с.
55. Бондарко Л.В. Основы общей фонетики. - СПб.: Изд - во СПб. Ун - та, 1991. - 152 с.
56. Бондарко Л.В., Вольская Н.Б., Кузнецов В.И., Светозарова Н.Д., Скрелин П.Я. Фонология речевой деятельности. - СПб.: Изд - во СПб. Ун - та, 2000. - 158 с.
57. Боскис P.M., Левина Р.Е. К проблеме овладения фонетической стороной речи в детском возрасте // Сов. педагогика. - 1938. - №6. - С.144 - 153.
58. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. - М.: Изд - во Моск. Ун - та, 1963. - 306 с.
59. Брызгунова Е.А. Материалы по курсу «Фонетика и интонация русской речи». - М.: Изд - во Моск.Ун - та, 1968. - 193 с.
60. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. - М.: Русский язык, 1969. - 239 с.
61. Брызгунова Е.А. О смыслоразличительных возможностях русской интонации // Вопросы языкознания. - №4. - 1971. - С.36 - 42.
62. Брызгунова Е.А. Основные типы интонационных конструкций и их употребление в русском языке // Русский язык за рубежом. - 1973. - №1 - 2. - С.27 - 35.
63. Брызгунова Е.А. Интонация // Русская грамматика: в 2 т. / Гл.ред. Н.Ю. Шведова. - М.: Наука, 1980. - Т.1. - С.96 - 122.
64. Брызгунова Е.А. Эмоционально - стилистические различия русской звучащей речи. - М.: Изд - во МГУ, 1984. - 117 с.
65. Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. - М.: Высшая школа, 1970. - 206 с.
66. Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка. - М.: Учпедгиз, 1959. - 623 с.
67. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск: Курск.гос.пед.ин - т, 1976. - 58 с.
68. Вансовская Л.И. Практикум по технике речи (фонационный тренинг). - СПб.: Изд - во СПб.ун - та, 1977. - 101 с.
69. Бахтина Н.Ю. Становление интонационной системы в раннем детском возрасте (экспериментально - фонетическое исследование на материале русского языка): Автореф.дисс....канд.филол.наук. - СПб., 2000. - 22 с.
70. Бахтина Н.Ю. Интонационная система в речи русских детей 2 - 4 лет // Отнолингвистика: современное состояние и перспективы развития. - СПб.: Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - С.22 - 26.
71. Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте: Дисс....д - ра пед.наук (по психологии). - М., 1968. - 533 с.
72. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). - М.: Просвещение, 1969. - 365 с.
73. Венцов А.В., Касевич В.Б. Проблемы восприятия речи. - СПб.: Изд - во ЛГУ, 1994. - 98 с.
74. Вербицкая Л.А. Мелодика побудительных предложений в русском языке // Ученые записки ЛГУ: Вопросы фонетики. - 1964. - №325. - Вып.69. - С.102 - 109.
75. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: 2 - е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2001. - 239 с.
76. Веренич Н.И. Темп речи как один из компонентов просодии // Экспериментальная фонетика и прикладная лингвистика. - Минск: Вышэйшая школа, 1980. - С.25 - 37.
77. Визель Т.Г. Темп речи и его нарушения // XV съезд оториноларингологов России 25 - 29 сентября 1995. - СПб.: Изд - во НИИ ЛОР, 1995. - С.597 - 601.
78. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. - М.: Медицина, 1990. - 446 с.
79. Винарская Е.Н. Премоторная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики. - Ереван, 1965. - С.335 - 337.
80. Винарская Е.Н., Щур С.Н. Нарушение звуковой системы речи при бульбарной дизартрии взрослых // Очерки по патологии речи и голоса. - М.: Просвещение, 1967. - №3. - С.128 - 136.
81. Винарская Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой системы речи // Вопросы психологии. - 1967. - №1. - С.65 - 73.
82. Винарская Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи // Язык и человек. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1970. - С.55 - 62.
83. Винарская Е.Н., Лепская Н.И., Богомазов Г.М. Правила слогоделения детьми и слоговые модели (на материале детской речи) // Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1977. - С.107 - 115.
84. Винарская Е.Н. Некоторые системные механизмы артикуляторного прогнозирования в процессе русской речи // Вероятностные прогнозирование в деятельности человека. - М.: Наука, 1977. - С.306 - 323.
85. Винарская Е.Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Ташкент: Медицина УЗ ССР, 1987. - 143 с.
86. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1987. - 157 с.
87. Винарская Е.Н. Выразительные средства текста (на материале русской поэзии). М.: Высшая школа, 1989. - 136 с.
88. Витт М.В. Информация об эмоциональных состояниях в речевой интонации // Вопросы психологии. - 1965. - №3. С.89 - 102.
89. Волкова Л.С, Лалаева Р.И., Липакова В.И., Лопатина Л.В. и др. Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью. - СПб.: Образование, 1996. - 106 с.
90. Волконский С. Выразительное слово. - СПб.: тип. Cnpiyc, 1913. - 150 с.
91. Воскресенская А.И. Грамота в детском саду. - М.: Просвещение, 1965. - 61 с.
92. Всеволодский - Генгросс В.Н. Теория русской речевой интонации. - СПб.гос.изд - во:, 1922. - 128 с.
93. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М. - Л., Соцэкгиз «Полиграф - книга», 1934. - 324 с.
94. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Изд - во АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
95. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд - во Акад.пед.наук, 1960. - 500 с.
96. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: Изд - во МГУ, 1980. - С.24 - 36.
97. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. - М.: Педагогика, 1982. - Т.2. - С.6 - 361.
98. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии: Собр.соч. - М.: Изд - во АПН СССР, - 1983. т.5. - С.6 - 84.
99. Выготский Л.С. Собр.соч. - М.: Педагогика, 1983. - т.2. - 504 с; т.3. - 367 с.
100. Выготский Л.С. Мышление и речь: (психологические исследования). - М.: Лабиринт, 1996. - 415 с.
101. Галунов В.И., Чистович Л.А. О связи моторной теории с общей проблемой распознавания речи // Акустический журнал. - 1965. т.Х1. - №4. - С.417 - 426.
102. Галунов В.И. Некоторые особенности восприятия речи // Акустический журнал. - 1966. т. 12. - Вып.4. - С.422 - 427.
103. Галунов В.И. Онтогенетические и филогенетические аспекты проблемы дифференциальных признаков фонем // Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. - М., 1989. - Вып. 329. - С.18 - 31.
104. Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. - М.: Высшая школа, 1974. - 175 с.
105. Гальперин И.Р. Грамматическая категория текста / Известия ОЛЯ. - т.36, 1977. №6. - С.520 - 536.
106. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. - 139 с.
107. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. - Т.1. - М.: Изд - во Акад.пед.наук РФСР, 1959. - С. 441 - 469.
108. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. - М.: Изд - во МГУ, 1966. - С.236 - 277.
109. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М.: Изд - во Моск.гос.ун - та, 1985. - 45 с.
110. Гарнцева А.А. Первичные и вторичные показатели речевой интонации // Ученые записки МГПИ, Вып. 195., 1963. - С.12 - 19.
111. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М. - Л.: Изд-во АПН РФСР, 1948. - 60 с.
112. Гвоздев А.Н. О фонологических средствах русского языка. - М.-Л.: Изд-во АПН РФСР, 1949. - 168 с.
113. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 471 с.
114. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - СПб., Акцидент, 1995. - 64 с.
115. Горелов И.И. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. - Челябинск: изд - во Челябинского пед.ин - та, 1974. - 116 с.
116. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. - М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. - 256 с.
117. Гохлернер М.М., Ейгер Ч.В. Психологический механизм чувства языка // Вопросы психологии. - 1983. - №4. - С.137-142.
118. Гриншпун Б.М. Классификация нарушений речи // Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Владос, 1998. - С.55 - 69.
119. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. - М.: Гос.мед.изд - во, 1930. - Т.1 - 2. - 176 с.
120. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. - М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, 1978. - С.27-37.
121. Гуровец Г.В., Маевская СИ. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. - М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, 1981. - С.103-114.
122. Гуровец Г.В., Маевская СИ. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, 1982. - С.67-78.
123. Гуровец Г.В., Давидович Р.Л., Маевская С.И. Медико-педагогическая характеристика сложных форм патологии речи // Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л.: Изд - во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. - С.73-79.
124. Давыдов М., Магидова И. Еще раз к вопросу о компонентах ударения // Фонетика и психология речи. - Вып. I. - Иваново: Изд - во ИГУ, 1980. - С.45-55.
125. Денверский Тест для исследования слухового восприятия и дифференциации фонем. - М.: Изд - во МГУ, 1973. - 21 с.
126. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - СПб.: Акцидент, 1996. - 224 с.
127. Джапаридзе З.Н. О компонентах различительных признаков фонем // Фонология. Фонетика. Интонология. // Материалы к IX Международному конгрессу фонетических наук (август 1979, Копенгаген). - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979. - С.72.
128. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. - М.: Медицина, 1990. - 269 с.
129. Донской В.Н. Общая и прикладная фонетика. - М.: Изд-во Моск.ун - та, 1997. - 447 с.
130. Дубовский Ю.А. Анализ интонации устного текста и его составляющих. - Минск: Вышэйшая школа, 1978. - 135 с.
131. Евтушенко С.К., Дубовцева О.А. Диагностика и лечение речевых нарушений у детей с психической и неврологической патологией // Ж-л неврологии и психиатрии. - № 4 - 2001. - С. 62-64.
132. Егоров Г.Г. К вопросу о типах интонации. - М.: А и С, 1972. - 62 с.
133. Егоров Т.Г. Очерки психологии усвоения грамоты. - М.: Учпедгиз, 1956. - 108 с.
134. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. - М.: Учпедгиз, 1956. - 144 с.
135. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1996. - 143 с.
136. Жинкин Н.И. Восприятие ударения в словах русского языка // Известия АПН РФСР, 1954. - Вып.54. - С.7-83.
137. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд - во АПН РФСР, 1958. - 370 с.
138. Жинкин Н.И. О теориях голосообразования // Мышление и речь. - М.: Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1963. - С.219-269.
139. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. - М.: Просвещение, 1966. - С.5-25.
140. Жинкин Н.И. Интеллект, язык, речь // Нарушение речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1972. - С.5-20.
141. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1982. - 159 с.
142. Жинкин Н.И. Механизм регулирования сегментных и просодических компонентов языка и речи // Язык - речь - творчество (Избр.труды). - М.: Лабиринт, 1998. - С.43-52.
143. Жинкин Н.И. Некоторые положения для построения коммуникативной системы человека // Язык - речь - творчество (Избр.труды). - М.: Лабиринт, 1998. - С.163-167.
144. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М.: Медицина, 1981 - 271 с.
145. Журова Л.Е. Исследование развития звукового анализа слов у детей дошкольного возраста //Докл. АПН РСФСР. - Вып. I. - 1961. С.17 - 50.
146. Журова Л.Е. Развитие звукового анализа слов у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1963 - №3. - С.21-32.
147. Загоруйко Н.Г. Методы распознавания и их применение. - М.: Сов. радио, 1972. - 206 с.
148. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. - М: Российск. гуманит. ун-т, 1999. - 382 с.
149. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М.: Изд - во АПНРФСР, 1960. - 430 с.
150. Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольников. - М.: Просвещение, 1968. - 278 с.
151. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1986. - Т. 1. - С.155-216.
152. Засорина СВ. Голос в развивающем обучении. - СПб.: Лицей, 1999. - 132 с.
153. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1973. - 248 с.
154. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М.: Медицина, 1962. - 299 с.
155. Зенкевич С.М. Аудирование. Восприятие. Понимание. Материалы XXXII международной филологической конференции. - Вып. 22. Секция фонетики и методики преподавания иностранных языков. - 4.1. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. - С.17-24.
156. Зимняя И.А. К вопросу о восприятии речи: Автореф. дисс... канд.психол.наук. - М., 1961. - 22 с.
157. Зимняя И.А. Речевой механизм в схеме порождения речи // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком / Под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. - М.: Изд-во Моск. ун - та, 1969. - С.5-17.
158. Зимняя И.А. Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка // Исследование речевого мышления в психолингвистике. - М.: Наука, 1985. - С.85 - 99.
159. Зиндер Л.Р. Русские артикуляторные таблицы // Тр. ВКИАС. - Л., 1951. - №29 - 30. - С.31-46.
160. Зиндер Л.Р., Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А. Акустическая характеристика твердых и мягких согласных в русском языке // Ученые записки ЛГУ. - № 325. Вопросы фонетики. - Л., 1964. - С.28-36.
161. Зиндер Л.Р. Предисловие // Интонация. - Киев: Вища школа, 1978. - С.5-8.
162. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. - М.: Высшая школа, 1979. - 312 с.
163. Зиновьева Т.И. Работа над интонацией в период обучения грамоте: Автореф.дисс....кан.пед.наук. - М., 1996 - 16 с.
164. Зинченко В.П. Восприятие и действие: Автореф.дисс...д-ра фи-лол.наук. - М., 1966. - 49 с.
165. Златоустова Л.В. Фонетическая природа русского словесного ударения / Ученые записки Казанского гос. Ун - та, 1956. - С. 27 - 39.
166. Златоустова Л.В. Фонетическая структура в потоке речи. - Казань: Изд-во Казан.ун - та, 1962. - 155 с.
167. Златоустова Л.В. Фонетические единицы русской речи. - М.: Изд-во Моск.ун - та., 1981. - 105 с.
168. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. - М.: Просвещение, 1970. - 96 с.
169. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи: Интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. - М.: Флинта. Наука, 1998. - 200 с.
170. Интонация / Под ред. А.И. Чередниченко. - Киев: Вища школа, 1978. - 239 с.
171. Исенина Е.И. Различение и узнавание как механизмы фонематического слуха: Автореф.дисс... канд.пед.наук. - М., 1967. - 22 с.
172. Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. - Саратов: Изд-во Срат.ин - та, 1986. - 162 с.
173. Исенина Е.И. Роль речи взрослых в развитии дословесной коммуникации у детей младенческого и раннего возраста // Дефектология. - 1990. - №5. - С.52-59.
174. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук, Э.И. Леонгард и др. - М.: Просвещение, 2003. - 335 с.
175. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. - 1996. - №5. - С.10-14.
176. Карелина И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Автореф.дисс....канд.пед.наук. - М., 2000. - 23 с.
177. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - №1. - С.24-26.
178. Касевич В.Б. Элементы общей лингвистики. - М.: Наука, 1977. - 183 с.
179. Касевич В.Б. О восприятии речи // Вопросы языкознания. - 1984. - №4. - С.9-18.
180. Касевич В.Б., Шабельникова Е.М. Сегментные и супрасегметные единицы в восприятии речи // Фонология. Фонетика. Интонология / Материалы к IX Международному конгрессу фонетических наук (август, 1979, Копенгаген). - М.: Изд - во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979. - С.89-97.
181. Касевич В.Б. Слог в общем и восточном языкознании. Теория языка, методы его исследования и преподавания. - Л.: Изд - во ЛГУ, 1981. - 150 с.
182. Каше Г.А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1962. - С.107-121.
183. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М.: Просвещение, 1978. - 78 с.
184. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
185. Кён Р. Заикание, шепелявость, захлебывание, картавление и прочие пороки речи. - М.: тип. Я.Г. Богданова, 1878. - 55 с.
186. Киселева В.Д. Диагностика стертых форм дизартрии. Механизмы взаимосвязи последней с фонематическим недоразвитием речи // «Школа здоровье», Научно-методический центр Диагностика, Адаптация. Развитие им. Л.С. Выготского. М., 1987. - С.70-75.
187. Киселева В.Д. К вопросу о нарушении фонематического восприятия / Московские пед. чтения «Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии». - М., 1999. - С.115-117.
188. Киселева В.А. Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений письма и чтения у старших дошкольников со стертой формой дизартрии: Автореф.дисс....канд.пед.наук. - М., - 2001. - 16 с.
189. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - СПб.: Сатис, 1994. - 79 с.
190. Кодзасов СВ. Закон фразовой акцентуации // Просодический строй русской речи. - М.: Ин-т русс. яз., 1996. - С.181-206.
191. Кодзасов СВ., Кривнова О.Ф. Фонетические возможности гортани и их использование в русской речи // Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1977. - С. 180 - 209.
192. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 416 с.
193. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург: Диамант, 1992. - 320 с.
194. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Сов. Россия, 1973. - 159 с.
195. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка (Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка). - М.: Педагогика, 1973. - 143 с.
196. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей. - Л.,: Наука, 1980. - 164 с.
197. Копачевская Л.А. Формирование интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями: Автореф.дисс...канд.пед.наук. - М., - 2000. - 20 с.
198. Корицкая Е.Г., Минашина B.C. Особенности фонетических нарушений при различных видах речевых расстройств и некоторые методические приемы по их преодолению // Нарушения речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1969. - С.29 - 36.
199. Корнев А.Н. Нейропсихологические методы исследования // Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. - СПб.: ПМИ, 1997. - С.48 - 73.
200. Корнев А.Н. Артикуляционная и вербальная диспраксии у детей / Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. - СПб.: НИИ ЛОР, 1999. - С.57 - 63.
201. Корнева Т.В. О некоторых факторах, определяющих точность аудиторской оценки эмоциональных состояний // Речь, эмоции, личность: Материалы и сообщения Всесоюзного симпозиума 27 - 28 февраля 1978. - Л.: АН СССР, 1978. - С.121 - 125.
202. Кочкина З.А. Аудирование: что это такое? // Иностранные языки в школе. - 1974, №5. - С. 14 - 19.
203. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: Знание, 1987. - 77 с.
204. Круглякова Т.А., Миронова Е.А. Языковые нормы оценке детей до школьного возраста // Усвоение ребенком родного (русского) языка. - СПб.: Изд - во Акцидент, 1995. - С.49 - 51.
205. Кузнецов П.С. К вопросу об ударении и тоне в фонологическом и фонетическом отношении // Теоретические проблемы прикладной лингвистики. - М.: Изд - во Моск.университета, 1965. - С. 14-25.
206. Курилович Е. Структура морфем // Очерки по лингвистике. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1962. - С. 12 - 18.
207. Курилович Е. Система русского ударения // Очерки по лингвистике. - М. Изд - во Моск.ун - та, 1962. - С.19 - 26.
208. Куссмауль А. Расстройства речи. Опыт патологии речи. - Киев.: Изд - во врача Б.А. Хавкина, 1879. - 276 с.
209. Левина Р.Е. Нарушение слоговой структуры слова у детей // Специальная школа. 1959. - №4. - С. 15 - 23.
210. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М.: XVIII Междунар.психол.конгресс, 1966. - С. 302 - 308.
211. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с нарушениями речи // Вопросы детской и педагогической психологии на XXVIII междунар. Конгрессе психологии. - М., 1969. - С.242 - 243.
212. Леонович Е.Н. Формирование познавательной рече-двигательной мыслительной учащихся в обучении родному языку (дидактический аспект). - М.: ИОО МО РФ, 2000. - 210 с.
213. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения речевого высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1967. - С. 21 - 33.
214. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
215. Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. - М.: Наука, 1970. - С. 332 - 350.
216. Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. - 368 с.
217. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2 - е изд. М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
218. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1999. - 287 с.
219. Лепская Н.И., Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Способы слогоделения слов детьми разных возрастных групп и современные теории слога // Фоно логия. Фонетика. Интонология. М.: Изд - во МГПИИЯ им. М. Тореза, - 1979, С. 107 - 115.
220. Лепская Н.И. Формирование различных типов интонации в речи детей от полутора до пяти лет // Тезисы докладов научно - методической конференции «Просодия текста». - М., 1982. - С. 120 - 121.
221. Лепская Н.И. Детская речь в свете теории коммуникации // Вопросы языкознания. - 1994. - №2. - С.82-85.
222. Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). - М.: Изд - во МГУ, 1997. - 152 с.
223. Лингвистический Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990 - 685 с.
224. Лисина М.И. Проблемы отногенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. - 143 с.
225. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 383 с.
226. Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - Москва - Воронеж: Изд - во НПО «МОЖД», 2003. - 336 с.
227. Лопатина Л.В. В вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей. - Л.: Изд - во ЛГПИ им. А.И, Герцена, 1989. - С.25 - 41.
228. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб.: Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 1992. - 21 с.
229. Лопатина Л.В. Особенности восприятия и воспроизведения интонационной структуры предложения дошкольниками со стертой дизартрией // Психолингвистика и современная логопедия. - М.: Экономика, 1997. - С. 268 - 273.
230. Лопатина Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами // Дефектология. - №5. - 2003. - С.45 - 52.
231. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, Изд - во «Союз», 2004. - 192 с.
232. Лурия А.Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка. - М.: Изд - во АПН РФСР, 1956. - 94 с.
233. Лурия А.Р. Двигательный анализатор и проблема организации движения // Вопросы психологии. - 1957. - №2. - С.3 - 18.
234. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1973. - 374 с.
235. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1975. - 253 с.
236. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1979. - 319 с.
237. Лурия А.Р. Язык и сознание / под ред. Е.Д. Хомской. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 1998. - 416 с.
238. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Академический проект, 2000. - 512 с.
239. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. - М.: Педагогика, 1969. - 160 с.
240. Максаков А.И. Восприятие детьми дефектов произношения в своей и чужой речи: Автореф. дисс.канд.пед.наук. - М., 1970. - 19 с.
241. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1976. - С.50 - 90.
242. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1988. - 157 с.
243. Максимов И. Фониатрия. - М.: Медицина, 1987. - 245 с.
244. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: Автореф. дисс...канд.пед.наук. - М., 1963. - 19 с.
245. Мартынова Р.И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса. - М.: Просвещение, 1963. - №2. - С.34-48.
246. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей дислаликов и дизартриков // Очерки по патологии речи и голоса. - М.: Просве щение, 1967. - №3. - С.98 -111.
247. Мартынова Р.И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода: Автореф.дисс....канд.пед.наук. - М., 1972. - 20 с.
248. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией // Расстройства речи и методы их устранения. - М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, 1975. - С.79 - 92.
249. Мартынова Р.И. Дизартрия, осложненная заиканием // Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. - М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, 1979. - С.69 - 79.
250. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 1985. - 189 с.
251. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992. - 94 с.
252. Матусевич М.И., Любимова Н.А. Альбом артикуляций звуков русского языка. - М.: Просвещение, 1963. - 228 с.
253. Мациевская Г.В. О диагностике речевых нарушений // Специальная школа. - 1966. - №4. - С.127 - 134.
254. Медведева Т.Г. Место тембра в фонетической системе // Просодическая структура текста. - М.: Мос.гос.пед. ин - т ин.яз. им. М. Тореза, вып.230, 1984. - С.140 - 149.
255. Мелехова Л.В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии //Вопросы дефектологии. М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, - 1964. - № 219. - С.59 - 72.
256. Мелехова Л.В. Дифференциация дислалии // Очерки по патологии речи и голоса. М.: Просвещение, - 1967. - № 3. - С.77 - 98.
257. Минаева Л.В. К вопросу о метаязыке просодического описания речи // Фонология. Фонетика. Интонология. М.: Мос.гос.пед. ин - т ин.яз. им. М. Тореза. - 1978. - С.87 - 98.
258. Митринович - Моджеевска А. Патофизиология речи, голоса и слуха. - Варшава: Польское гос.пед.изд - е, 1965. - С.268-345.
259. Михайлов В.Г., Златоустова Л.В. Измерение параметров речи. - М.: Изд-во МГУ, 1987. - 73 с.
260. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М.В.Антроповой, М.М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 1983. - 159 с.
261. Николаева Т.М. Интонация сложного предложения в славянских языках. - М.: Наука, 1969. - 286 с.
262. Николаева Т.М. Лингвистические проблемы типологического изучения фразовой интонации (на материале славянских языков): Автореф. дис. докт. филол.наук. - М., 1974. - 49 с.
263. Николаева Т.М. Фразовая интонация славянских языков. - М.: Нау ка, 1977. - 278 с.
264. Николаева Т.М. Функции акцентного выделения и семантико-синтаксическая структура высказывания // Фонология. Фонетика. Интонология. Материалы к IX Междунар. конгрессу фонетических наук (август 1979, Копен гаген), - М.: Изд - во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979. - С.98 - 106.
265. Николаева Т.М. Семантика акцентного выделения. - М.: Наука, 1982. - 104 с.
266. Николаева Т.М. О существующих принципах отбора речевого материала при изучении интонации // Русская разговорная речь. Фонетика, морфоло гия, лексика, жест. М.: Наука, 1983. - С. 134 - 142.
267. Николаева Т.М. От звука к тексту. - М.: Языки русской культуры. 2000. - 680 с.
268. Нушикян Э.А. Типология интонации эмоциональной речи. - Киев - Одесса: Вища школа, 1986. - 155 с.
269. Овчинникова И.Г. К определению метаязыковой способности ребенка // Проблемы детской речи. - Докл. Всеросс. научн. конференции. - Череповец: Изд - воЧГУ, 1998. - С. 14 - 18.
270. Олтушевский Вл. Краткий взгляд на патологию речи и ее значение. - СПб.: тип. К.А. Риххера, 1898. - 22 с.
271. Орлова О.С. Система логопедической работы по коррекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов.: Дисс... докт. пед. наук. - М., 1998. - 250 с.
272. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте // Тр. ЛГПИ им.А.И.Герцена. - 1946. - Т.З. - С.44-52.
273. Орфинская В.К. Развитие речи и мышления у аномальных детей. - Л.: Изд-во ЛГПИ, 1963. - Т.256. - С.297 - 308.
274. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., студентов пед. училищ / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной.-2-е изд.,испр. - М.: АРКТИ, 2003. - 240с.
275. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. - 367с.
276. Панов М.В. Русская фонетика. - М.: Высшая школа, 1967. - 437 с.
277. Панченко И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. - М.: Изд - во МПГИ им. В.И. Ленина, 1973. - С.152 - 160.
278. Панченко И.И., Щербакова Л.А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающими церебральным параличом, и особенности приемов логопедической работы // Нарушения речи и голоса у детей. - М.: Просвещение, 1975. - С.17- 42.
279. Петрова А.А. Интонация вопроса в онтогенезе // Семантические процессы на разных уровнях языковой системы. - Саратов : Изд - во Сарат.ун - та, 1994. - С.101-107.
280. Просодический строй русской речи. - М.: Ин - т русс.яз., 1996. - 255 с.
281. Пешковский A.M. Интонация и грамматика // Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики. - М., 1930. - С. 27 - 38.
282. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 528 с.
283. Пиотровская Л.А. Разграничение понятий фонематического и фонетического слуха // Речевая деятельность в норме и патологии. - СПб: Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.44 - 49.
284. Пиотровская Л.А. Интонация и речемыслительная деятельность // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка как иностранного. - СПб.: Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - С.69-74.
285. Пиотровская Л.А. Интонация и смысл текста // Изучение и преподавание русского языка. - Волгоград: Изд - во Волгоград.гос.ун - та, 2001. - С.183 - 204.
286. Покровский Н.Б. Расчет и измерение разборчивости речи. - М.: Связь-издат, 1962. - 391 с.
287. Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997. - 400 с.
288. Попов П.С. О логическом ударении // Вопросы языкознания. - 1961. - №3. - С.184 - 192.
289. Потебня А.А. Ударение. - Киев: Наук.думка, 1973. - 167 с.
290. Правдина О.В. Косноязычие // Очерки по патологии речи и голоса. - М.: Учпедгиз, 1960. - № 1. - С.52 - 122.
291. Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
292. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. - 176 с.
293. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2 - е изд - е. - М.: Педагогика - Пресс, 1997. - 440 с.
294. Радиевская М.Г. О минимальных признаках типов русской интонации //Известия АПН СССР. Вып.1. - 1971. - 84 с.
295. Радуга: Программа детей 5 - 6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1996. - 271 с.
296. Рay Е.Ф. и Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников, изд. 2. - М.: Просвещение, 1967. - 241с.
297. Рау Ф.Ф. О механизме восприятия устной речи при нормальном и нарушенном слухе. // Дефектология. - 1972. - №6. - С.23-29.
298. Развитие: Программа для ДОУ. Подготовительная группа / Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: Гном - Пресс, 1999. - 80 с.
299. Рапанович А.Н. Фонетика французского языка. 3 - е изд., исправ. - М.: Высш.школа, 1980. - 288 с.
300. Реформаторский А.А. Очерки по фонологии, морфонологии и морфологии. - М.: Наука, 1979. - 102 с.
301. Рожкова Г.И. Распознавание эмоциональных интонаций //Исследование языка и речи: Ученые записки МГПИИЯ: - М.: МГПИИЯ, 1971. - Т.60. - С.129 - 133.
302. Розенгард - Пупко Г.А. Речь и развитие восприятия в раннем возрасте. - М.: Изд - во АМН СССР, 1948. - 200 с.
303. Русская разговорная речь / Отв.ред. Е.А. Земская - М.: Наука, 1973. - 485 с.
304. Рябова Т.В. Механизмы порождения речи по данным афазиологии // Вопросы порождения речи и обучения языку. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1967. - С.76 - 94.
305. Сафонова Е.Г. Теоретические основы русской интонации в аспекте лингводидактики. - СПб., 1995. - 141 с.
306. Светозарова Н.Д. Реализация мелодических типов в словах различной ритмической структуры // Иностранные языки в школе. - 1970. - № 3. - С.20 - 23.
307. Светозарова Н.Д. К вопросу о функциях интонации // Звуковой строй языка. - М.: Наука, 1979. - С. 252 - 256.
308. Светозарова Н.Д., Гельман Н.И. Темпоральная и динамическая организация интонационного контура высказывания в русском языке. Фонология. Фонетика. Интонология. - М.: Мос.гос.пед. ин - т ин.яз. им. М. Тореза, 1979. - С. 42 - 54.
309. Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. - 175 с.
310. Светозарова Н.Д. Просодическая организация высказывания и интонационная система языка: Автореф. дисс... докт. филол. наук. - Л., 1983. - 32 с.
311. Светозарова Н.Д. Акцентно-ритмические интонации в русской спонтанной речи // Проблемы фонетики: Т.1. - М.: Прометей, 1993. - С.189 - 199.
312. Светозарова Н.Д. Интонация в художественном тексте. - СПб.: Изд - во СПб. университета, 2000. - 117 с.
313. Селезнева И.С. Восприятие словесного ударения / Ученые записки Моск.гос.пед.ин - та иностр.языков., 1960. - Т. 18. - С. 354-384.
314. Селезнева И.С. Восприятие русского словесного ударения. Автореф. дисс... канд.пед.наук. - М., 1961. - 16 с.
315. Семенова К.А. Вопросы патогенеза и терапия речевых расстройств при псевдобульбарной форме детского церебрального паралича // Невропатология и психиатрия. - 1961. - №61. - С.1805 - 1812.
316. Семенова К.А. Детский церебральный паралич. - М.: Медицина, 1968. - 259 с.
317. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М.: Медицина, 1972. - 328 с.
318. Сергеева Г.Ф. Особенности восприятия фонем при некоторых на рушениях речи: Автореф. дисс...канд.пед.наук. - М., 1972. - 19 с.
319. Серебровская М.В. Методика массового исследования моторики // Методы изучения детей и подростков. - М.: Медгиз, - ч.1 - 1935. - С.164 - 180.
320. Серебрякова Н.В. К вопросу о методике изучения ориентировки на слово у детей - дошкольников с нарушениями речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л.: Изд - во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - С.61 - 68.
321. Сизова Э.Я. Нейрофонетическая характеристика бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. - Л.: Изд - во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1978. - С.86 - 96.
322. Сизова Э.Я., Макарова Э.К. О механизме бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. - Л.: Изд - во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1979. - С.89 - 97.
323. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М.: Изд - во Прогресс, 1977. - 350 с.
324. Словарь лингвистических терминов. - М.: Сов. энциклопедия, 1966. - 607 с.
325. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Под ред. И.А. Зимней. - М.: Наука, 1976. - 263 с.
326. Соболева Н.И. К вопросу об изучении темпа русской речи // Вопросы обучения русскому произношению. - М.: Изд - во Моск.ун - та, 1978. - С.17 - 25.
327. Соботович Е.Ф. Проявления косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения: Автореф. дисс....канд.пед.наук, - Л., - 1970. - 26 с.
328. Соботович Е.Ф. Принципы дифференцированной работы по устранению недостатков фонематического развития у детей с неправильным произношением // VI научн.сессия по дефектологии. - М., 1971. - С.457 - 458.
329. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. - 1974. - №4. - С.20 - 26.
330. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л.: Изд - во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976. - С.59 - 97.
331. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев: КГПИ, 1981. - 150 с.
332. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: Автореф.дисс....канд.пед.наук, - М., 1999. - 20 с.
333. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. - Екатеринбург: Изд - во Урал.ун - та, 1999. - 426 с.
334. Сохин Ф.А., Ушакова О.С. Обогащение речи старшего дошкольника // Подготовка детей к школе в семье / Под ред. Т.А. Марковой, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1986. - С.64 - 83.
335. Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. - М.: Изд - во АПН РФСР, 1957. - 55 с.
336. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1980. - 192 с.
337. Ткаченко Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы логопедии / Отв. ред. Селиверстов В.И. - М., 1980. - С.57-63.
338. Токарева О.А. Дизартрия // Расстройства речи у детей и подростков. - М.: Медицина, 1969. - С.114 - 155.
339. Тонкова - Ямпольская Г.В. Развитие речевой интонации у детей первых лет жизни // Вопросы психологии. - 1968. - С. 94 - 101.
340. Тонкова - Ямпольская Г.В. Становление физиологических механизмов речи // Исследования языка и речи: Ученые записки МГПИИЯ. - М.: МГПИИЯ, 1971. - Т.60. - С. 5 - 12.
341. Торсуева И.Г. Теория интонации. - М.: Мос.гос.пед. ин - т ин.яз. им. М.Тореза, 1974. - 207 с.
342. Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. - М.: Наука, 1979. - 111с.
343. Торсуева И.Г. Интонация как компонент текста // Проблемы фонетики и фонологии. Матер.всесоюз.совещ. Ноябрь, 1986 (Звенигород) - М.: Изд - во АН СССР, 1986. - С.160 - 168.
344. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. - М.: Изд - во иностр.лит - ры, 1960. - 372 с.
345. Тугова Н.А. Развитие выразительности речи у детей с речевыми нарушениями // Дефектология. - 1995. - №2. - С.37 - 43.
346. Усанова О.Н. Усвоение стечений согласных при моторной алалии // Дефектология. - 1969. - №4. - С.21 - 32.
347. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Ч.1. – М.: Владос, 2000. - 224с.
348. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 56 с.
349. Фант Г. Акустическая теория речеобразования. - М.: Наука, 1964. - 284 с.
350. Фант Г. Анализ и синтез речи. - Новосибирск: Наука, 1970. - 167 с.
351. Федянина Н.А. Ударение в современном русском языке. Изд. 2 - е, перераб. и доп. - М.: Русский язык, 1982. - 302 с.
352. Фигуровский И.А. Введение в общее языкознание. - М: Просвеще ние, 1969. - 232 с.
353. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). - М.: Просвещение, 1993. - 98 с.
354. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М.: Просвещение, 1993. - 112 с.
355. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием: воспитание и обучение. - М.: Изд - во ГНОМ - Пресс, 2000. - 80 с.
356. Фирсанова Г.И. Интонация вопросно-ответных конструкций (Экспериментально-фонетическое исследование на материале русского языка): Автореф.дисс....канд.фил.наук. - Л., 1972. - 22 с.
357. Фланган Дж. Анализ, синтез и восприятие речи. - М.: Связь, 1968. - 396 с.
358. Фомичева М.Ф. Воспитание речи у детей с органическими поражениями центральной нервной системы. - М.: Просвещение, 1965. - 76 с.
359. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1981. - 240 с.
360. Фонетика спонтанной речи / Под ред. Н.Д. Светозаровой. - Л.: Изд - во ЛГУ, 1988. - 245 с.
361. Хватцев М.Е. Логопедия. Изд - е 5 - е. - М.: Учпедгиз, 1959. - 476 с.
362. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Изд. - е 2 - е, испр.и доп. - М.: Учпедгиз, 1961. - 207 с.
363. Цейтлин С.Н. Детская речь: инновации формообразования и словообразования (на материале современного русского языка): Автореф.дисс... докт.филол.наук. - Л., 1989. - 32 с.
364. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2000. - 240с.
365. Цеплитис А.К. Анализ речевой интонации. - Рига: Знание, 1974. - 218 с.
366. Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. - М.: Русский язык, 1989. - 241 с.
367. Чиркина Г.В. Дети с нарушением артикуляторного аппарата. - М.: Педагогика, 1969. - 114 с.
368. Чиркина Г.В. К методике обучения детей с псевдобульбарной дизартрией // Дефектология. - 1973. - №4. - С.45 - 50.
369. Чиркина Г.В. Воспитание правильной речи у детей с дизартрией // Дошкольное воспитание. - 1980. - №8. - С.50 - 52.
370. Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи // Методы обследования нарушений речи у детей. - М.: АПН СССР, 1982. - С.5 - 18.
371. Чистович Л.А., Клаас Ю.А., Алехин P.O. О значении имитации для распознавания звуковых последовательностей // Вопросы психологии. - 1961. - №5. - С.173 - 183.
372. Чистович Л.А., Кожевников В.А., Алякринский В.В. и др. Речь, артикуляция и восприятие. - М. - Л.: Наука, 1965. - 238 с.
373. Чистович Л.А., Кожевников В.А. Восприятие речи. Вопросы теории и методов исследования восприятия речевых сигналов. Информационные материалы. Вып.22. - Л.: Изд - во АН СССР., 1969. - С. 21 - 54.
374. Чистович Л.А., Кожевников В.А. Восприятие речи // Физиология сенсорных систем. - Л.: Наука, 1972. - С. 321 - 338.
375. Чистович Л.А., Венцов А.В., Гранстрем М.Н. и др. Физиология речи. Восприятие речи человеком. - Л.: Наука, 1976. - 386 с.
376. Шахнарович A.M., Иванова Г.В. Исследование фонетического компонента языковой способности у детей-дошкольников (постановка задачи) // Речь: восприятие и семантика. - М.: АН СССР. Ин - т языкознания, 1988. - С. 130 - 135.
377. Шахнарович A.M. Проблемы формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи: - М.: Наука, 1991. - С.185 - 220.
378. Шахнарович A.M. Общая психолингвистика. - М.: Изд - во РОУ, 1995. - 95 с.
379. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М. - Л.: Изд - во АПН РСФСР, 1948. - С. 97 - 127.
380. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем детстве // Известия АПН РФСР. - Вып.13. - 1948. - С.101 - 133.
381. Штерн А.С. Артикуляторные таблицы (методическая разработка развития навыков аудирования и тестирования слуховой функции). - Л.: Изд - во ЛГУ, 1984. - 7 с.
382. Штерн А.С. Перцептивный аспект речевой деятельности. - СПб.: Изд - во СПб.ун - та, 1992. - 191 с.
383. Шунтова Р.А. Структура и функции ритма в формировании просодии фразы. Автореф.дисс.к.фил.н. - Минск, 1975. - 23 с.
384. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974. - 428 с.
385. Щерба Л.В. Русские гласные в количественном и качественном отношении. - Л.: Наука, 1983. - 155 с.
386. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. - М.: Медицина, 1959. - 216 с.
387. Эльконин Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста // Докл. АПН РФСР. - Вып.1. - 1957. - С.107 - 110.
388. Эльконин Д.Б, Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Изд - во АПН РФСР, 1959. - 115 с.
389. Язовицкий Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи. - Л.: Просвещение, 1969. - 302 с.
390. Якобсон Р., Халле М. Фонология и ее отношение к фонетике // Новое в лингвистике. Вып. 2. - М.: Изд - во иностр.лит - ры, 1962. - С. 232 - 233.
391. Якобсон Р. Звуковые законы детского языка и их место в общей фонологии // Принципы типологического анализа языков различного строя. - М.: Наука, 1972. - 115 с.
392. Яровенко О.И. Становление интонационной системы языка у детей младшего дошкольного возраста // Становление речи и усвоение языка ребенком. - М.: Изд - во МГУ, 1985. - С.33 - 46.