Обследование младших школьников с дизорфографией (О.И. Азова)
Специфические нарушения письма у детей подразделяются на две формы: дисграфию, проявляющуюся в нарушении фонематического принципа написания, и дизорфографию, которая связана с трудностями усвоения морфологического и традиционного принципов правописания.
Пособие предлагает логопедическое обследование младших школьников с дизорфографией. Материалы обследования могут быть использованы для коррекции нарушений устной и письменной речи. В пособие представлены критерии логопедической диагностики.
Пособие содержит два раздела:
1. Особенности овладения орфографией младшими школьниками с общим недоразвитием речи.
2. Методика исследования симптоматики и механизмов дизорфографии. Критерии оценок.
Методика исследования была составлена с учетом требования «Программы средней общеобразовательной школы, начальные классы (1-4-е классы одиннадцатилетней школы)».
Пособие рекомендуется при отборе детей с общим недоразвитием речи в группу по коррекции нарушений письменной речи.
Адресовано учителям-логопедам, психологам, аспирантам, студентам дефектологических факультетов.
ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ: УЧЕБНО-МЕТОД. ПОСОБИЕ. Ч. 1 / АВТ.-СОСТ. О.И. АЗОВА. ПОД РЕД. Т.В. ВОЛОСОВЕЦ, Е.Н. КУТЕПОВОЙ.-М.: РУДН, 2007. - 53 С.
Скачать пособие в формате . pdf можно здесь