13.09.2010 29725

Составляем рассказ по серии сюжетных картинок (Т.А. Воробьёва)

 

Формирование правильной, грамотной речи - одна из основных задач при подготовке детей к школе. Большое внимание этому уделяется в детском дошкольном учреждении. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья. Ребёнок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и чётко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и школе. И наоборот, неясная речь, скудный словарный запас весьма затрудняют общение со сверстниками и взрослыми и нередко накладывают тяжёлый отпечаток на характер ребёнка.

В 6-7 лет дети с недостаточно развитой речью уже обычно осознают свои трудности, болезненно ощущают их, становятся замкнутыми, застенчивыми, а некоторые - раздражительными. В семье часто ребёнка понимают с полуслова, и он не испытывает трудностей, даже если у него есть проблемы с речью. Однако постепенно круг общения ребёнка расширяется, и очень важно, чтобы его хорошо понимали окружающие.

Следовательно, чем раньше (но в соответствии с возрастными возможностями) мы поможем ему в овладении нормами грамотной речи, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Ещё острее встаёт вопрос с развитием речи в школе, где недостатки устной и письменной речи могут привести к специфическим нарушениям чтения (дислексия) и письма (дисграфия), коррекция которых требует серьёзной работы логопеда.

Данная книга представляет собой пособие для развития речи детей 4-6 лет, где им предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок. В книге представлены серии из двух, трёх, четырёх и пяти картинок.

Серии сюжетных картинок могут использоваться логопедами, дефектологами и психологами также для тестирования детей.

Пособие объединено темой «Моя семья». И это не случайно, так как именно в последние годы наше государство уделяет большое внимание поддержке семьи, материнства и детства и эта тема наиболее близка и понятна ребёнку.

В книге 184 картинки: 18 комплектов из двух картинок, 17 комплектов из трёх картинок, 13 комплектов из четырёх картинок и 9 комплектов из пяти картинок.

Также на обороте картинки даны опорные слова, обращаясь к которым можно составить рассказ; помочь ребёнку, если возникнут сложности в подборе слов для рассказа.

Опорные слова - это имена существительные, глаголы и имена прилагательные. Опорные слова помогут расширить словарный запас детей. Следует помнить, что эти слова не являются догмой. Творчество и фантазия ребёнка только приветствуются. Во время составления рассказов по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление.

Работа по сюжетным картинкам проводится преимущественно в устной форме, но с их помощью в школе можно проводить письменные работы (изложения, сочинения).

 

ВОРОБЬЁВА Т. А. СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. - СПБ.: ЛИТЕРА, 2010. - 96 С.

 

Пособие в формате .doc можно скачать здесь