24.09.2010 6414

Коррекция письменной речи у школьников (З.И. Бекшиева)

 

В этой книге представлены практические наработки логопеда общеобразовательной школы в виде конспектов занятий по коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи.

Конспекты представлены не произвольно, а имеют определенную логическую последовательность. Для того чтобы скорректировать фонематическое недоразвитие, которое проявляется в специфических звукобуквенных ошибках, нужна тщательная проработка смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов и предложений. Такая проработка реализуется за счет достаточного количества занятий на эти звуки, повторяемости материала на последующих занятиях, а также написания достаточного количества опорных диктантов. Конечной целью занятий является не только научение различению звуков и букв, но и максимальное приближение обработанного материала к процессу целостного письма.

Часто родители и начинающие педагоги затрудняются в формулировке доступных пониманию ребенка вопросов и объяснений, поэтому они включены в конспекты занятий.

На практике смешения букв обнаруживаются родителями и учителями чаще всего на этапе написания учащимися предложений. Коррекционную работу следует начинать как можно раньше. Конспекты занятий предлагаются для работы с учащимися первых и вторых классов.

 

БЕКШИЕВА З.И. КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ. - РОСТОВ Н/Д: ФЕНИКС, 2009. - 318 С.

 

Пособие в формате .doc можно скачать здесь