Я различаю буквы О - А, сходные по написанию (Н.А. Кочеткова)
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды дисграфии - явление нередкое у учащихся начальных классов массовых школ. Они являются серьёзным препятствием в усвоении грамоты, в том числе и при овладением родным языком. Педагоги, логопеды и психологи выделяют разные виды дисграфии, одна из которых - моторная. Для моторной дисграфии характерны трудности движения руки во время письма, нарушение связи моторных образов слов с их звуковыми и зрительными образами. В её основе лежит смешение букв, близких по тем движениям руки, которые необходимы для их написания (например о-а). С переходом на стадию связного письма отмечается значительный рост ошибок, представляющих собой замены «а» на «о» и наоборот, что связано с убыстрением темпа письма и увеличением объёма письменных работ.
В данном пособии представлен практический материал по преодолению моторной дисграфии. Задания направлены на развитие у учащихся начальных классов массовых школ тонких зрительно-моторных координаций руки,и зрительного гнозиса, расширение объема зрительной памяти, уточнение и развитие оптико-пространственных представлений.
КОЧЕТКОВА Н.А. Я РАЗЛИЧАЮ БУКВЫ О - А, СХОДНЫЕ ПО НАПИСАНИЮ: АЛЬБОМ УЧЕНИКА.- М.: ГНОМ И Д, 2005. - 40 С.
Пособие в формате .doc можно скачать здесь