30.09.2010 17644

Я учусь говорить и читать (С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц)

 

Работа с альбомами поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются упражнения для развития связной речи ребенка. Работа с каждым альбомом рассчитана на один период обучения и содержит систематизированный авторами практический материал, который поможет логопеду организовать, спланировать и провести эффективную коррекционную логопедическую работу с детьми.

Предлагаемые в Альбоме 1 задания и упражнения помогут детям: уточнить правильное произношение звуков: у, а, о, и, э, ы; м-мь, в-вь, н-нь, п-пь, т-ть; познакомиться с буквами: А, О, У, И, Э, Ы, М, В, Н, П, Т;  сформировать понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук (твердый, мягкий, звонкий, глухой), ударение; развить артикуляционную моторику и различать на слух изученные гласные и согласные звуки; дифференцировать гласные звуки; согласные звуки (по твердости-мягкости); выделять гласный звук из начала и конца слова в ударной и безударной позиции; выделять согласный звук из состава слова; анализировать и синтезировать обратные и прямые слоги; проводить звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов, с использованием разрезной азбуки, печатания;  делить слова на слоги и проводить слоговый анализ односложных и двусложных слов; воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования; восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи; развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

Предлагаемые в Альбоме 2 задания и упражнения помогут детям: уточнить правильное произношение звуков: к-кь, с-сь, х-хь, з-зь, б-бь, д-дь, г-гь, ш, ж, л-ль, р-рь;  познакомиться с буквами: К, С, X, 3, Б, Д, Г, Ш, Я, Ж, Л, Е, Ё, Р; сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова; развить артикуляционную моторику и дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по месту и способу образования; анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечением согласных) и слова (типа уха, сани, мышка, пижама, клумба); составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в решении кроссвордов и отгадывании ребусов; сформировать навык чтения слогов и слогов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов; воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования; сформировать лексико-грамматический строй речи; выделять слова в предложении, определять их количество, составлять рассказ по серии картин и опорным словам; восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи; развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

Предлагаемые в Альбоме 3 задания и упражнения помогут детям: уточнить правильное произношение звуков: ф, фь, ц, й, ч, щ; познакомиться с буквами: Ф, Ю, Ц, Й, Ч, Ц, Ь, Ъ; закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук (твердый, мягкий, звонкий, глухой), ударение; развить артикуляционную моторику и различать на слух изученные гласные и согласные звуки; дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по месту и способу образования; анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечением согласных) и слова различного звуко-слогового состава; совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании ребусов; сформировать навык чтения слогов и слогов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов; воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования; восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи; развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

 

ЦУКАНОВА С. П., БЕТЦ Л.Л. Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. АЛЬБОМ 1 ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. - М.: ГНОМ И Д, 2006. - 64 С.; АЛЬБОМ 2. - 64 С.; АЛЬБОМ 3. - 32 С.

 

Альбомы в формате .doc можно скачать здесь