24.01.2011 9027

Проблемы изучения и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (библиографический список)

 

  1. Архипова Е. Ф. Коррекционно-педагогическая работа при церебральном параличе у детей в доречевом периоде. - М, 1991.
  2. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М., 1989.
  3. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. - М, 1990.
  4. Бабенкова Р. Д. Дети с церебральным параличом: пути обучения и коррекции нарушенных функций. - М., 1981.
  5. Бабенкова Р. Д. Учебно-воспитательная работа в школах-интернатах для детей с церебральными параличами: Книга для учителя. - М., 1986.
  6. Бабина Г. В. Речевые нарушения при ДЦП // Вопросы логопедии. - М, 1978.
  7. Бадалян Л. О. Прогрессирующие мышечные дистрофии у детей. - М., 1988.
  8. Бадалян Л. О., Укурба Л. Т., Тимонина ОЛ. Детские церебральные параличи. - Киев, 1988.
  9. Басова Э. Л. Изменение органа зрения при детском церебральном параличе у детей. - М, 1977.
  10. Белова А. Н., Щепетова О. В. (ред.) Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями. - М., 1998.
  11. Бирюков А. А. Массаж: Учебник для институтов физической культуры. - М., 1988.
  12. Бондаренко Е. С. Миопатии у детей. - М, 1989.
  13. Ботта Н., Ботта П. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения / Пер. с фр. Н. В. Головинской; Под ред. М. Н. Гончаровой. - Л., 1964.
  14. Винарская Е. Н., Пулатов А. М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Ташкент, 1973.
  15. Власова Т. А. (ред.). Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 1985.
  16. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.
  17. Данилова Л. А. Особенности нарушений ряда форм познавательной деятельности и пути их преодоления у детей с врожденным параличом. - Л., 1969.
  18. Данилова Л. А. Особенности формирования познавательной деятельности и речи у детей с ДЦП. - Л., 1976.
  19. Данилова Л. А., Рябкина Л. М. Особенности развития пассивного словаря у детей в возрасте 5-7 лет, страдающих церебральным параличом // Детские церебральные параличи. - Л, 1974.
  20. Данилова Л. В., Стока К., Казицина Г. Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. - СПб., 1997.
  21. Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций / Под ред. М. В. Ипполитовой. - М., 1981.
  22. Донская Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика. - М., 1979.
  23. Дубровский В. Я. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов.- М., 1998.
  24. Евтушенко С. К. (ред.). Новые технологии в реабилитации церебрального паралича. - Донецк, 1994.
  25. Зинченко В. П., Мунипов В. М. Основы эргономики. - М., 1979.
  26. Изучение интеллектуального дефекта у детей с церебральным параличом / Сост. М. В. Рождественская. - Киев, 1979.
  27. Ипполитова М. В. Формирование предложно-падежных конструкций в речи учащихся с церебральным параличом // Дефектология. 1986. № 2.
  28. Ипполитова М. В. Характеристика состава учащихся школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами // Дефектология. 1980. № 5.
  29. Ипполитова М. В. Логопедическая и педагогическая характеристика детей, страдающих церебральными параличами // Специальная школа. 1966. № 4.
  30. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 1980; 1994.
  31. Калижнюк Э. С. (ред.). Клиническое обоснование принципов коррекци-онно-педагогической работы с детьми-дошкольниками, страдающими церебральным параличом и ЗПР. - М., 1978.
  32. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детском церебральном параличе. - Киев, 1987.
  33. Карепов Г. В. Лечебная физическая культура и физиотерапии в системе реабилитации больных травматической болезнью спинного мозга. - Киев, 1991.
  34. Карпов Г. В., Романин В. А. Технические средства обучения. - М., 1972.
  35. Кольцова М. М. Развитие сигнальных систем у детей. - Л., 1980.
  36. Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. - М., 1975,
  37. Крутикова Э. Г. Некоторые психоневрологические особенности детей, страдающих церебральным параличом, и их учет в учебно-социальной адаптации // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений: Межвуз. сб. науч. тр. - Л., 1983,
  38. Крутикова Э. Г. Роль анализаторов и их расстройств в социальной адаптации детей с церебральным параличом // Расстройства психических функций у детей и их медико-педагогическая коррекция: Межвуз. сб. науч. тр. - Л., 1988.
  39. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. Поиски. Подходы //Дефектология. 1994. № 5.
  40. Кукушкина О. И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе //Дефектология. 1994. № 6.
  41. Лалаева Р. И., Сятко-Высоцка Р. Виды дисграфий у детей с церебральными параличами. - Л., 1985.
  42. Лебедев Б. И. Вестибулярные нарушения у детей, страдающих детским церебральным параличом. - М, 1978.
  43. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. В. А. Епифанова.- М, 1987.
  44. Малофеев Н. Н. Некоторые особенности овладения материалом букваря первоклассниками, страдающими церебральным параличом // Дефектология. 1977. №6.
  45. Малофеев Н. Н. Формирование словарного запаса младших школьников с церебральным параличом // Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом. - М., 1989.
  46. Малофеев В. Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом //Дефектология. 1985. № I.
  47. Мамайчук И. И., Попова Л. А. Нейропсихологическое исследование структуры интеллектуального дефекта у детей школьного возраста со спастической диплегией вследствие ДЦП // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвуз. сб. науч. тр. - Л., 1988.
  48. Мамайчук И. И., Попова Л. А. Психологическое исследование структуры интеллектуального дефекта у школьников с гемипаретической формой ДЦП // Изучение и коррекция речевых расстройств: Межвуз. сб. науч. тр. - Л., 1986.
  49. Мамайчук И. П., Пятакова Г. В. Исследование личностных особенностей детей с церебральным параличом //Дефектология. 1990. № 3.
  50. Мастюкова Е. М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с ЦП и пути логопедических и педагогических мероприятий в этом периоде. - М., 1973
  51. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М., 1992.
  52. Мастюкова Е. М., Бабенкова Р. В. Дифференцированный подход к учащимся с различными формами гиперкинезов при восстановлении и формировании двигательных функций // Дефектология. 1978. № 2.
  53. Мастюкова Е. М. Ипполитова М. В. Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. - М., 1975.
  54. Мастюкова Е. М. Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.
  55. Мастюкова Е. М., Переслени Л. И., Певзнер М. С. Исследование структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1988. № 4.
  56. Мастюкова Е. М. Развитие начальных навыков самообслуживания у детей с церебральным параличом в семье // Дефектология. 1985. № 2.
  57. Мастюкова Е. М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1979. № 3.
  58. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М., 1992.
  59. Медико-педагогическая коррекция детей с патологией опорно-двигательного аппарата / Сост. Н. Ф. Дементьева. - М., 1988.
  60. Никитина М. Н. Детский церебральный паралич. - М., 1979.
  61. Оптимальные режимы двигательной деятельности у детей и взрослых в норме и патологии. - М., 1981.
  62. Организация и содержание воспитательной работы в школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом / Под ред. Т. А. Власовой, М. В. Ипполитовой. - М., 1981.
  63. Особенности психофизического развития учащихся специальных шкод для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. Т. А. Власовой. - М., 1985.
  64. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральными параличами / Под ред. М. В. Ипполитовой. - М., 1989.
  65. Особенности учебной деятельности учащихся с церебральным параличом. Рекомендации к оценке знаний, умений и навыков учащихся начальных классов (русский язык, математика). - М., 1984.
  66. Панченко И. И., Щербакова Л. А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы // Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С. С. Ляпидевского. - М., 1975.
  67. Перхурова И. С, Лузинович В. М., Сологубов Е. Г. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции. - М., 1996.
  68. Плотникова В. И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с ЦП // Дефектология. 1989. №2.
  69. Приходько О. Г. Особенности речевого развития детей раннего возраста с церебральным параличом и пути коррекционного воздействия // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). - СПб., 2006.
  70. Пушкарев А. Л. Клинико-экспертная оценка возможности психической адаптации больных с различными формами детского церебрального паралича. - Минск, 1995.
  71. Речевые нарушения и пути их коррекции у детей с гиперкинетической формой церебрального паралича. - М., 1978.
  72. Рождественская М. В. (сост.). Изучение особенностей интеллектуального дефекта у детей с церебральным параличом. - Киев, 1979.
  73. Румянцева Е. Ю. О формировании чувства ритма в процессе логоритмического воздействия при устранении дизартрии у детей с ЦП // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. - СПб., 1994.
  74. Румянцева Е. Ю. Содержание логоритмического исследования детей с ЦП // Принципы и методы коррекции нарушений речи. - СПб., 1997.
  75. Сараева Н. М. Различия в волевой активности подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Дефектология. 1980. № 2.
  76. Семенова К. А. Детские церебральные параличи. - М., 1968.
  77. Семенова К.. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М., 1972.
  78. Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. - Ташкент, 1979.
  79. Семенова К. А., Танюхина Э. И., Шестаков В. П. и др. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М.; СПб., 1998.
  80. Семенова К. А., Штеренгерц А. Е., Польский В. В. Патогенетическая восстановительная терапия больных с детским церебральным параличом. - М., 1986.
  81. Серганова Т. И. Особенности психического, предречевого, речевого и моторного развития у детей с перинатальной энцефалопатией и ранней стадией детского церебрального паралича. - Л., 1988.
  82. Симонова Л. В. (сост.). Методические рекомендации по коррекции затруднений формирования пространственных представлений у детей с церебральным параличом. - Киев, 1982.
  83. Симонова Н. В. Формирование познавательной активности и самостоятельности у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1988. № 4.
  84. Смирнова И. А. Влияние нарушений зрительного восприятия на формирование словаря у дошкольников с церебральным параличом // Проблемы методов учебной и коррекционно-воспитательной работы в спец. школах и дошкольных учреждениях. - М., 1984.
  85. Смирнова И. А. Методика логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с церебральными параличами // Нарушения речи: методы изучения и коррекция. - СПб., 1993.
  86. Смирнова И. А. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движения. - СПб., 1995.
  87. Смирнова И. А. Характеристика, структура и формирование словаря у дошкольников с церебральным параличом // Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью. - СПб., 1996.
  88. Симонова Н. В. Характеристика словарного запаса у дошкольников с церебральным параличом // Дефектология. 1985. № 3.
  89. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1970.
  90. Ульянова Р. К. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом // Дефектология. 1988. № 4.
  91. Уткин В. Л. Эргометрические методы обследования // Мед. техника. 1985. №6. С. 6-12.
  92. Учебно-воспитательная и лечебно-коррекционная работа в домах-интернатах для детей с физическими недостатками / Под ред. А. В. Погососа. - М., 1982.
  93. Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / Под ред. М. В. Ипполитовой. - М., 1988.
  94. Халилова Л. Б. Основные направления лексической работы в специальной школе для детей с церебральным параличом // Дефектология. 1986. № 5.
  95. Цветкова Л. С. Особенности выражения некоторых форм пространственных отношений в неречевой и речевой деятельности детей с церебральным параличом // Опыт изучения аномальных школьников. - Л., 1978.
  96. Шухова Е. В. Реабилитация детей с заболеваниями нервной системы. - М., 1979.
  97. Эйдинова М. Б. О нарушениях высших корковых функций детей с церебральными параличами. - М., 1970.
  98. Эйдинова М. Б., Правдина-Винарская Е. Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. - М., 1959.