13.09.2010 7482

Использование компьютерных презентаций в коррекционно-логопедической работе ДОУ (Р.М. Габдрахманова, С.А. Ширшова)

 

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий (далее - НИТ), в первую очередь компьютерных.

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития (Р.Ф. Абдеев, В.П.Беспалько, Ю.Б. Зеленская, Е.И.Машбиц, О.И. Кукушкина, И.А. Филатова, Л.Р. Лизунова и др.). Современные технические средства позволяют проектировать принципиально новые педагогические технологии, основанные на системном, деятельностном, полисенсорном, интерактивном подходах к коррекционному воздействию. В результате активизации компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия и развития положительной мотивации они повышают эффективность коррекции речевых расстройств, преодоления вторичных нарушений, а также общего развития детей.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения факт, что «в условиях информатизации образования меняется парадигма педагогической науки, изменяется структура и содержание образования» (И.В. Роберт, 1994). Активное внедрение современных компьютерных технологий способствует коренным изменениям широко используемых в традиционной методике демонстрационных и иллюстративно-объяснительных методов, ориентированных в основном на коллективное восприятие информации. Широко используются в настоящее время компьютерные презентации, позволяющие акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяют логопеду, психологу, воспитателю привнести эффект наглядности в занятия и помогают ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме.

Данное пособие посвящено проблеме использования компьютерных презентаций в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста. В нем раскрываются преимущества использования мультимедийных презентаций, отражаются основные педагогические требования к их содержанию, оформлению и проведению.

Пособие состоит из следующих разделов:

Введение

1. Компьютерные презентации - один из видов мультимедийных проектов

2. Преимущества использования мультимедийных презентаций

3. Основные педагогические требования к содержанию презентации

4. Рекомендации по оформлению презентации

5. Рекомендации по проведению презентации

Приложение

Литература

 

ГАБДРАХМАНОВА Р.М, ШИРШОВА С.А.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ. – САМАРА, 2009. - 69 С.

 

Скачать пособие в формате . pdf можно здесь

Скачать пример презентации в формате .ppt можно здесь