28.08.2010 3732

Состояние и особенности коррекции основных движений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР - проект дипломной работы

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Одной из главных задач дошкольной педагогики является всестороннее развитие личности ребёнка в процессе освоения социального опыта. Нормальное развитие ребен¬ка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движениях. Движения у детей дошкольного возраста имеют свои особенности и постоянно изменяются по своим количественным и качественным показателям. Хорошо организованная работа по физическому воспитанию помогает каждому ребенку быстрее освоить основные движения (С.Я. Лайзане, 1987).

Движения способствуют физическому развитию и оздоровлению ребёнка: развивают физические качества, укрепляют опорно-двигательный аппарат. Содействуют формированию красивой, правильной осанки, обогащению сенсорного опыта, нравственно-волевому развитию детей, самоутверждению личности ребёнка (А.И. Быкова, 1962). Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер (Е.Н. Вавилова, 1986). В то же время ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Поэтому одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости (Т.И. Осокина, 1969).

Обучение на занятиях физической культуры являются основой работы по физическому воспитанию в детском саду. Регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха, поэтому только правильное планирование физического воспитания позволит обеспечить наиболее успешное овладение детьми основных движений и поможет в совершенствовании у дошкольников двигательных навыков. Особенно значимо данное утверждение для дошкольников с задержкой психического развития.

Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что развитие аномального ребенка в большей степени, чем нормального, зависит от выбранных взрослым способов и методов обучения. А к условиям, определяющим специфику методов обучения двигательным действиям детей с нарушением психического развития, относят особенности различных сторон физического развития: возраст ребёнка, время возникновения дефекта, особенность индивидуального развития, система требований, которые предъявляются к ребёнку на данном этапе его жизни. Совокупность перечисленных условий и определяет специфику методов обучения двигательным навыкам детей с ЗПР.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - адаптивное физическое воспитание в коррекционном дошкольном образовательном учреждении VII вида.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методика коррекции основных движений у дошкольников 3-4 лет с ЗПР.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: обоснование методики коррекции основных движений у дошкольников 3-4 лет с задержкой психического развития.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) Выявить особенности освоения младшими дошкольниками с ЗПР основных движений: ходьбы, метания, бега и прыжков в длину.

2) Разработать комплексную программу коррекции и развития основных движений у детей 3-4 лет с ЗПР с учетом преемственности работы руководителя по АФК и воспитателя.

4) Выявить влияние экспериментальной методики на количественные и качественные показатели основных движений и определить эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: введение игрового компонента в процесс обучения основным движениям, а также согласованность педагогической деятельности с воспитателем позволит улучшить количественные и качественные показатели, снизить двигательные нарушения в ходьбе, беге, прыжках и метании у дошкольников 3-4 лет с ЗПР.