02.10.2010 5017

Формализованная карта исследования психоневрологических функций у детей первых лет жизни (по И.А. Скворцову)

 

1) Крупная моторика

Ходит самостоятельно - 12 мес.

Ходит длительно, поворачивается - 1г. 3 мес.

Перешагивает через препятствия - 1г. 6 мес.

Пытается бегать - 1г. 10 мес.

Поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила - 1г. 11 мес.

Бегает - 2 г.

Самостоятельно приседает - 2 г.

Наклоняется и поднимает предметы с пола - 2 г.

Стоит на одной ноге без поддержки - 2г. 6 мес.

Поднимается, спускается по лестнице, чередуя ноги (с опорой) - 2 г. 6 мес.

Умеет ездить на трехколесном велосипеде - 2 г. 6 мес.

Прыгает на двух ногах - 3 г.

2) Мелкая моторика

Может перелистывать страницы у картонной книжки - 12 мес.

Опускает мелкие предметы в узкое отверстие - 12 мес.

Переворачивает одновременно 2-3 страницы - 1 г. 2 мес.

Рисует каракули, росчерки - 1 г. 5 мес.

Разрывает бумагу - 1г. 6 мес.

Переворачивает по одной странице - 1г. 8 мес.

По показу повторяет вертикальные и круглые линии - 2 г.

«Правильно» держит карандаш - 2 г. 6 мес.

Копирует круг - 3 г.

Расстегивает пуговицы - 3г.

3) Зрительное восприятие

Показывает отдельные предметы в быту - 1г.

Узнает и показывает себя и знакомых на фотографии - 1г. 6 мес.

Узнает несколько простых картинок (около 5) - 1г. 3 мес.

Дифференцирует форму и величину объемной игрушки - 1г. 8 мес.

Дифференцирует количество предметов - 1г. 8 мес.

Подбирает парные игрушки и картинки - 1г. 9 мес.

Узнает знакомые предметы по ТВ - 2 г.

Знает много картинок (10-15) - 2 г.

Понимает смысл простых картинок с действием - 2 г. 6 мес.

Узнает контурные, черно-белые изображения - 2г. 6 мес.

 Начинает видеть разницу в величине и количестве на плоскостной картинке - 2 г. 6 мес.

Зрительно дифференцирует протяженность и местоположение предмета - 2г. 6 мес.

Узнает перечеркнутые изображения - 3 г.

Узнает наложенные изображения - 3г.

4) Слуховое восприятие

Повторяет услышанные короткие слова - 1г. 3 мес.

«Вставляет» слова в знакомые стихи - 1г. 5 мес.

Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук - 1г. 8 мес.

Повторять за взрослым фразы, предложения из 2-3 слов - 2 г. 6 мес.

Может отстукивать простые ритмы по образцу - 3г.

5) Импрессивная речь

Выполняет инструкции по просьбе - 1г.

Показывает несколько частей тела - 1г. 3 мес.

Показывает все части тела - 1г. 6 мес.

Показывает все объекты в быту - 1г. 8 мес.

Показывает много картинок - 2 г.

Понимает содержательную речь, несложные рассказы - 2 г. 5 мес.

Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке - 2г. 5 мес.

6) Экспрессивная речь

Говорит около 5 слов (мама, дада) - 1г.

Соотносит слоги с определенным предметом - 1г. 2 мес.

Говорит около 10 слов (в основном названия предметов) - 1г. 6 мес.

«Телеграфная речь»: двухсловные предложения - 1г. 8 мес.

Составляет предложения из 3-4 слов - 2 г.

Задает вопросы со словами «кто?», «где?», «куда?» - 2г. 6 мес.

Легко повторяет фразы - 2 г. 6 мес.

Пытается использовать множественное число - 3 г.

7) Интеллект. Игра.

Играет с несколькими игрушками, поднимая и ставя  их друг около друга, одевает кольца на штырь - 11 мес.

Играет с мячом - 1г.

Различает несколько предметов по названиям - 1г.

Ищет спрятанную игрушку - 1г.

Играет с песком, водой, наливными игрушками, кубиками - 1 г. 2 мес.

Наблюдает за игрой других детей - 1г. 2мес.

Играет самостоятельно если рядом взрослый - 1г. 4 мес.

 Тянет в рот только съедобное - 1г. 5 мес.

Узнает простые картинки в книге - 1г. 6 мес.

Начало функциональной игры - 1 г. 6 мес.

Может выполнить поручение из одного действия - 1 г. 7 мес.

Любит катать, перетаскивать игрушки - 1 г. 9 мес.

Толкает «поезд», сделанный из нескольких кубиков - 1г. 9 мес.

Различает «один» и «много» - 1г. 11 мес.

Различает «большой» и «маленький» - 1 г. 11 мес.

Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок - 2 г.

Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон) - 2 г.

Собирает закручивающиеся игрушки - 2г.

Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу, принеси мне) - 2г. 6 мес.

Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника - 2 г. 6 мес.

Подбирает цвета по образцу (синий к синему) - 2 г. 6 мес.

Собирает пирамидку по порядку - 2 г. 6 мес.

Элементы сюжетной игры (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину) - 2г. 6 мес.

Классификация на 2 группы (по цвету, форме) - 3 г.

Совместная сюжетная игра с другим ребенком - 3 г.

8) Коммуникация

Машет рукой на прощание - 11 мес.

По просьбе обнимает родителей - 12 мес.

Появляется сопереживание, утешение - 1 г. 2 мес.

Использует “нет” (слово, звук, жест) - 1г. 4.мес.

Помогает в простейших работах (по инструкции) - 1г. 7 мес.

Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами - 1 г. 8 мес.

Активно пользуется жестами - 1г. 10 мес.

Острая реакция на отсутствие матери - 1г. 10 мес.

Появляется понимание и использование в речи местоимений «я» – «мое», «ты» - «твое» - 3 г.

9) Самообслуживание

Самостоятельно ест (руками), откусывает печенье - 1 г.

С помощью подносит ложку ко рту - 1г. 2 мес.

Пьет из чашки, не проливая - 1г. 3 мес.

Снимает простые предметы одежды (варежки, шапку) - 1г. 3 мес.

Моет руки с помощью - 1 г. 4 мес.

Зачерпывает пищу ложкой - 1г. 6 мес.

Полностью прожевывает пищу - 1г. 6 мес.

Снимает расстегнутое пальто, куртку - 1г. 9 мес.

Ест и пьет самостоятельно - 1 г. 10 мес.

Ест твердую пищу самостоятельно (хлеб) - 2 г.

Просится на горшок в дневное время - 2 г.

Самостоятельно моет и вытирает руки - 2г.

Застегивает и расстегивает молнию (с помощью) - 2г.

Ест ложкой, вилкой самостоятельно (аккуратно) - 2г. 6 мес.

Одевает простые предметы одежды (варежки, шапку) - 2г. 6 мес.

Наливает в чашку воду (не аккуратно) - 3г.