22.01.2011 5494

Проблемы клинических исследований, рекомендации специалистов (библиографический список)

 

  1. Алиев 3. М. Закрытая черепно-мозговая травма у детей. - М., 1985.
  2. Айзенберг Б. И. Некоторые социологические и медико-педагогические проблемы развития детей-сирот раннего возраста//Дефектология. 1994. № 1.
  3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л. С. Цветковой. - М; Воронеж, 2001.
  4. Аксарина Н. М. К вопросу о предупреждении утомления нервной системы у детей раннего возраста // Педиатрия. 1964. № 6.
  5. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М., 1975.
  6. Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук // Тезисы докладов 24 Всесоюзного Совещания по проблемам ВНД. - М., 1974.
  7. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994.
  8. Аствацатуров М. И. Клинические и экспериментально-психологические исследования речевой функции // Хрестоматия по логопедии. - М, 1997.
  9. Бадалян Л. О. Детская неврология. - М., 1984.
  10. Бадалян Л. О. Схема нормального психомоторного развития детей // Невропатология. - М, 1982.
  11. Баллонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. - М, 1976.
  12. Барашнев Ю. И. Болезни нервной системы новорожденных детей. - М., 1971.
  13. Башина В. М. Ранняя детская шизофрения. - М., 1989.
  14. Безруких М. М. Критерии оценки состояния организма школьников в процессе письма: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1974.
  15. Белова-Давид Р. А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушения речи у дошкольников. - М., 1972.
  16. Белова-Давид Р. А. К вопросу о медико-педагогическом комплексе // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
  17. Белова-Давид Р. А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи у детей дошкольного возраста // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
  18. Бережная Е. К. О роли зрительной связи в точных движениях // Управление движениями. - Л., 1970.
  19. Бернштейн Н. А. О построении движений. - М., 1947; М., 1974.
  20. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М, 1966.
  21. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. - М, 1990.
  22. Беляев .И. И. Очерки психогигиены. - М., 1973.
  23. Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты в психологической деятельности человека. - Л., 1974.
  24. Бондаревский Е. И. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста // Развитие двигательных качеств школьников. - М., 1967.
  25. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. - М, 1988.
  26. Буль П. И. Основы психотерапии. - М., 1990.
  27. Васютина А. И. К вопросу о роли зрительной рецепции в пространственном анализе двигательных актов у детей // Труды 3 научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. - М., 1959.
  28. Винарская Е. М. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. -М., 1987.
  29. Глезерман Т. Б. Мозговые дисфункции у детей. - М., 1983.
  30. Годовикова Д. Б. Особенности образования условных реакций у детей дошкольного возраста // Доклады АПН РСФСР. 1957. Т. 3.
  31. Гриншпун Б. М., Ляпидевский С. С. О классификации речевых расстройств // Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.
  32. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Роль этиологических факторов в девиантном речевом развитии // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). - СПб., 2006.
  33. Гуровец Г. В., Давидович Л. Р.. Маевская С. И. Медико-педагогическая характеристика сложных форм речевой патологии // Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л., 1986.
  34. Гуровец Г. В., Маевская С. И. Состояние двигательной функции рук у учащихся с церебральным параличом на основе изучения ортопедического статуса // Вопросы психологии. - М., 1978.
  35. Давыдовский И. В. Проблемы причинности в медицине (этиология). - М., 1962.
  36. Дворянцева Н. М. О состоянии здоровья детей-воспитанников семейных детских домов // Актуальные проблемы современного детства. - М., 1992.
  37. Демьянов Ю. Г. Клинические особенности младших школьников со стойкими нарушениями успеваемости // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. - М., 1976.
  38. Дробинская А. О. Ранние проявления психических заболеваний // Дефектология. 1998. № 1.
  39. Дудьев В. П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1994. № 5.
  40. Елизарова И. П. Церебральные нарушения у новорожденных, перенесших родовую травму и асфиксию. - Л., 1977.
  41. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М.. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М., 1981.
  42. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М., 1962.
  43. Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М., 1986.
  44. Исаев Д. Н., Ефремов К. Д., Пушканская С. М. Легкая детская энцефалопатия как причина дислексии и дисграфии // Тезисы 1-й Всесоюзной конференции по неврологии и психиатрии. - М., 1974.
  45. Исаев Д. Н. Психопрофилактика в практике педиатра. - Л., 1984.
  46. Казанцев А. П.. Попова Н. И. Внутриутробные инфекционные заболевания детей и их профилактика. - Л., 1980.
  47. Кирющенков А. П. Влияние вредных факторов на плод. - М, 1985.
  48. Клиника, дифференциальная диагностика и лечение гипоксических и травматических повреждений центральной нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста / Сост. Ю. И. Барашнев, Ю. А. Якунин и др. - М, 1977.
  49. Ковалев В. В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. - М., 1985.
  50. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. - М, 1979.
  51. Коган В. Е. Лечебная педагогика в детском санатории. - М., 1986.
  52. Кок Е. П. Зрительные агнозии. - Л., 1967.
  53. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка (Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка). - М, 1973.
  54. Кольцова М. М. О формировании высшей нервной деятельности ребенка. - М., 1958.
  55. Кольцова М. М. Развитие сигнальных систем и развитие функций мозга ребенка. - М, 1973.
  56. Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста. - СПб., 2006.
  57. Королева И. В. Диагностические признаки нарушения слухового и речевого развития у детей в возрасте от рождения до 3-х лет // Современный подход к диагностике периферических и центральных нарушений слуха у детей. - СПб., 2000.
  58. Криулева М. Г. Перинатальная патология и дизонтогенез речевой деятельности // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). - СПб, 2006.
  59. Крутикова Э. Г., Щукина Н. В. О значении неврологического и нейрофизиологического обследований для коррекционной работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речевой функции // Проблемы патологии развития и распада речевой функции: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н. Н. Трауготт. - СПб., 1999.
  60. Куссмауль А. Расстройства речи. - Киев, 1879.
  61. Лазюк Г. И.. Лурье И. В. Черствой Е. Д. Наследственные синдромы множественных пороков развития. - М., 1983.
  62. Лебедев Б. В., Барашнев Ю. И. Особенности развития детей с последствиями асфиксии // Вопросы охраны материнства и детства. 1959. № 1.
  63. Лебединский В. В. Клинические закономерности дизонтогенеза // Нарушения психического развития у детей. - МГУ, 1985.
  64. Ляпидевский С. С. Логопедия и смежные науки // Очерки по патологии речи и голоса. - М., 1967.
  65. Ляпидевский С. С. Медико-педагогический подход в раскрытии природы заикания и методов его устранения//симпозиум по вопросам заикания у детей: Тезисы докладов. - М., 1963.
  66. Ляпидевский С. С. Основы невропатологии. - М., 1959.
  67. Ляпидевский С. С. (ред.) Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.
  68. Манасеина М. М. О письме вообще, о зеркальном письме в частности и о роли обоих полушарий большого мозга // Патолого-физиологические исследования. - СПб., 1883.
  69. Марковская И. Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалией психического развития // Практикум по патопсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
  70. Мастюкова Е. М., Жукова Н. С, Белогруд Л. А., Бурова В. С. Катамнез детей с недоразвитием речи, находившихся в логопедических детских садах // Дефектология. 1972. № 2.
  71. Мастюкова Е. М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития // Дефектология. 1987. № 3.
  72. Мастюкова Е. М. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1996. № 5.
  73. Мастюкова ЕМ. Лечебная педагогика (Ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М., 1997.
  74. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992.
  75. Меерсон Я. А. Высшие зрительные функции. - Л., 1986.
  76. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. - СПб., 2008.
  77. Мясищев В. Н. О соотношении соматического и психического в заболеваниях человека // Неврозы и соматические расстройства. - Л., 1930.
  78. Неврология детского возраста: болезни нервной системы новорожденных и детей раннего возраста, эпилепсия, опухоли, травматические и сосудистые поражения / Под ред. Г. Г. Шанько, Е. С. Бондаренко. - М., 1990.
  79. Недоразвитие и утрата речи / Под ред. Л. И. Беляковой. - М., 1985.
  80. Нейропсихологические исследования в неврологии, нейрохирургии и психиатрии / Под ред. Л. И. Вассерман. - Л., 1981.
  81. Осипенко Т. Н. Психоневрологическое развитие дошкольников. - М., 1996.
  82. Осипенко Т. Н.. Скворцов И. А. и др. Минимальная статико-моторная недостаточность у дошкольников // Невропатология и психиатрия. - М., 1988.
  83. Павлов И. П. Физиологические механизмы так называемых произвольных движений // Полное собрание сочинений. - М., 1951. Т. 3.
  84. Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. - М., 1996.
  85. Перинатальная патология / Под ред. М. Я. Студенкина и др. - М., 1984.
  86. Полонская Н. Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. - М., 2007.
  87. Психодиагностические методы в педиатрии и неврологии / Под ред. Исаева Д. И., Когана В. Е. - СПб., 1991.
  88. Реброва Н. П., Чернышева М. П. Функциональная межполушарная асимметрия мозга человека и психические процессы. - СПб., 2004.
  89. Рожкова Л. А. Особенности реактивности полушарий мозга при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушением речи и памяти // Дефектология. 2000. № 2.
  90. Самсонов Ф. А., Крапухин А. В. Наследственный фактор в патологии речи // Речевые расстройства у детей и методы их устранения. - М., 1978.
  91. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М, 1985.
  92. Сотникова К. А., Барашнев Ю. И. Дифференциальная диагностика заболеваний новорожденных. - Л., 1982.
  93. Страковская В. Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. - М., 1987.
  94. Ушаков Г. К., Гельнитц Г., Эгтерс Г. (ред.) Проблемы постнатального сомато-психического развития. - М, 1974.
  95. Хомская Е. Д. Нейропсихология. - М., 1987.
  96. Хризман Т. П. Развитие функций детского мозга. - Л., 1978.
  97. Ченцов Н. Н., Симерницкая Э. Г., Обухова Л. Ф. Нейропсихологический анализ нарушений пространственных представлений у детей и взрослых // Вестник Московского университета. Серия Психология. 1980. № 3.
  98. Шеповальников А. Н. Особенности развития мозга ребенка с нарушением речи: актуальные проблемы медико-педагогической коррекции // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). - СПб., 2006.
  99. Эволюционная неврология раннего детского возраста // Руководство по неврологии раннего возраста/ Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, Н. М. Всеволожская. - Киев, 1980.
  100. Яременко Б. Р., Яременко А. Б., Горянкова Т. Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. - СПб., 1999.