18.08.2010 20365

Нарушения связной речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб. пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. - М.: НПО МОДЭК, 2001. - 272 с.
2. Алексеев, О. Л. Ребенок с дефектом с точки зрения системных представлений: перспективные направления в системе исследований в специальной педагогике / О. Л. Алексеев, В. В. Коркунов // Специальное образование: научно-методический журнал: - Екатеринбург. – 2005. - № 5. – С. 18–24.
3. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / Алексеева М. М., Яшина В. И. – М.: Академия, 1998. – 400 с.
4. Алиева, Т. И. Некоторые подходы к изучению восприятия художественного текста детьми среднего дошкольного возраста / Т. И. Алиева // Разнообразие форм воспитания и обучения дошкольников в психолого-педагогическом аспекте: Сб. науч. тр. / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: АПН СССР, 1990. – С. 82 - 89.
5. Ананьев, Б. Г. К теории внутренней речи в психологии / Б. Г. Ананьев // Психология речи / Отв. ред. Б. Г. Ананьев. - Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1946. - С. 155 - 173.
6. Апухтин, В. Б. Психолингвистический метод анализа смысловой структуры текста: автор. дисс. … канд. филол. наук / В. Б. Апухтин – М., 1977 – 29 с.
7. Ахутина, Т. В. Нейролингвистический анализ механизмов синтаксической организации высказывания: автор. дис. ... д-ра психол. наук / Т. В. Ахутина - М., 1989. - 50 с.
8. Ахутина, Т. В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 64 с.
9. Бабкина, Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80 с.
10. Барменкова, Т. Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: дисс. … канд. пед. наук / Т. Д. Барменкова. - М., 1995. – 176 с.
11. Биева, Е. Г. Факторы влияющие на понимание текстов (детская речь): автор. дисс. … канд. филол. наук / Е. Г. Биева. - М., 1984. – 28 с.
12. Биева, Е. Г. Когнитивный анализ понимания речевых сообщений дошкольниками / Е. Г. Биева. – М.: Наука, 1988. – С. 20 - 35.
13. Бодрова, Е. В. Понимание литературного текста как творческий процесс и его формирование у дошкольников / Е. В. Бодрова. – Уфа, 1985. – С. 62 - 63.
14. Бородич, А. М. Методика развития речи у детей дошкольного возраста / А. М. Бородич. – М.: Просвещение, 1984. – 146 с.
15. Борякова, Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания у старших дошкольников с задержкой психического развития: автор. дис. …канд. психол. наук / Н. Ю. Борякова. – М., 1983. – 16 с.
16. Борякова, Н. Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний шестилетних детей с задержкой психического развития / Н. Ю. Борякова // Дефектология. – 1983. - №3. – С. 9 - 15.
17. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Н. Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 1999. - 56 с.
18. Борякова, Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (организационный аспект) / Н. Ю.Борякова, М. А. Касицына. – М.: В. Секачев, 2004. – 66 с.
19. Борякова, Н. Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников / Борякова Н. Ю. Соболева А. В., Ткачева В. В. - М., 2000. – 64 с.
20. Боряева, Л. Б. Развитие связной речи дошкольников: модели обучения / Л. Б. Боряева, И. Н. Лебедева. – СПб , 2005. – 92 с.
21. Венгер, Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1979. - №5. – С. 36 - 38.
22. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение,1973. - 175 с.
23. Воробьева, В. К. Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: автор. дисс. … канд. пед. наук / В. К. Воробьева. – М., 1986. – 16 с.
24. Воробьева, В. К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией / В. К. Воробьева //Дефектология. – 1995. - № 4. – С. 40 - 47.
25. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. – М.: Астрель, 2006. – 158 с.
26. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования: монография. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
27. Выготский, Л. С. Мышление и речь: монография.- М.: Лабиринт, 1996. - 415с.
28. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте / Сост. И. Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с.
29. Габова, Р. И. Методика обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста: автор. дисс. канд. пед. Наук / Р. И. Габова. – М., 1952. – 16 с.
30. Гальперин, Р. И. О понятии текста / Р. И. Гальперин // Вопросы языкознания. – 1974. - №6. – С. 72 - 85.
31. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П. Я. Гальперин. – М .: Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.
32. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М., 1961. – 560 с.
33. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: учеб. пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
34. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: учеб. пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
35. Глозман, Ж. М., Потанина, А. Ю., Соболева, А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина, А. Е. Соболева. - Спб.: Питер, 2006. - 80 с.
36. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002. - 144 с.
37. Голубева, Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: методическое пособие. – СПб.: Союз, 2000. – 64 с.
38. Горелов, И. Н. Основы психолингвистики / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. – М.: Изд-во Лабиринт, 1998. - 256 с.
39. Готовимся к школе: Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР / Под ред. С. Г.Шевченко. – М.: Ника-пресс, 1998. – 192 с.
40. Грибова, О. Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предложения / О. Е. Грибова // Дефектология. – 1999. - №3. – С. 3 - 11.
41. Гриншпун, Б. М. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы нал связной речью / Б. М. Гриншпун // Дефектология, - 1988. - №3. – С. 81 - 84.
42. Демьянчук, Р. В. Память у детей с разными формами задержки психического развития: дисс. … канд. психол. наук / Р. В. Демьянчук. – СПб, 2001. - 178 с.
43. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с.
44. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-методическое пособие / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: РАО, 1997. – 136 с.
45. Доблаев, Л. П. К вопросу о семантических связях ближайших предложений текста / Т. М. Дридзе // Вопросы психологии. – 1983. - № 3. – С. 101 - 105.
46. Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии / Т. М. Дридзе. – М.: Наука, 1984. – 268 с.
47. Екжанова, Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения / Е. А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 1. – С. 8 – 16.
48. Емельянова И. Д. Формирование предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте: Дисс. … канд. пед. наук. – Москва. - 1998. – 224 с.
49. Ермакова, Л. А. Нарушение формирования пространственных представлений у детей с резидуально-органической патологией / Л. А. Ермакова, Н. А. Малышева // Материалы интернет-конференции «А. Р. Лурия и психология 21 века». – Режим доступа: htpp // www. auditorium.ru.
50. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи / Л. Н. Ефименкова. – М., 1981. - 112 с.
51. Жаренкова, Г. И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР в специальной школе / Г. И. Жаренкова // Дефектология. – 1981. - № 2. – С. 3 - 8.
52. Жинкин, Н. И. Механизмы речи: монография. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 370 с.
53. Жинкин, Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи / Н. И. Жинкин // Вопросы языкознания. – 1964. - №6. – С. 26 - 38.
54. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин– М.: Наука, 1982. – 160 с.
55. Жинкин, Н. И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов / Язык. Речь. Творчество. (избр. труды): монография. – М.: Лабиринт, 1998. – С. 183 - 319.
56. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.
57. Забрамная, С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях / С. Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1985. – 45 с. + 240 с.
58. Залевская, А. А. Введение в психолингвистику / А. А. Залевская. – М.: Российск. гос. гуманит. Ун-т, 1999. – 382 с.
59. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.
60. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – М.: НПО МОДЕК, 2001. – 432 с.
61. Зорина, С. В. Логопедическая работа по дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с задержкой психического развития: дисс. …канд. пед. наук / С. В. Зорина. – СПб., 1998. – 254с.
62. Иванова, О. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития: Дисс. … канд. пед. наук / О. В. Иванова. – СПб. - 2003. – 322 с.
63. Игры в логопедической работе с детьми: кн. для логопеда / Ред.-сост. В.И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 1987. - 144с.
64. Ильякова, Н. Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5 – 6 лет. От глаголов к предложениям / Н. Е. Ильякова. – М.: ГНОМ и Д, 2004. - 32 с.
65. Калмыкова, З. И. Некоторые типические особенности мыслительной деятельности неуспевающих школьников / З. И. Калмыкова //Дети с временными задержками развития / под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1971. – С.132-138.
66. Калмыкова, З. И. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / З. И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 1975. – 207 с.
67. Калмыкова, З. И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с задержкой психического развития / З. И. Калмыкова // Дефектология. – 1978 - № 3. – С. 3-12.
68. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
69. Кирьянова, Р. А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5 – 6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи / Р. А. Кирьянова. - СПб., 2004. - 368 с.
70. Кисова, В. В. Формирование саморегуляции как общей способности к учению средствами продуктивных видов деятельности у дошкольников с задержкой психического развития: дисс. … канд. психол. наук / В. В. Кисова. – Н. Новгород, 2000. – 224 с.
71. Ковригина, Л. В. Логопедическая работа по формированию предложно-падежных форм существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи: дисс. … канд пед. наук / Л. В. Ковригина. – СПб, 2002. – 220 с.
72. Колосовская, А. В. Обогащение мотивов речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения: дисс. … канд. психол. наук / А. В. Колосовская. - М., 1999. – 188 с.
73. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корнев. – СПб.: М и М, 1997. – 286 с.
74. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы: метод. пособие / В. В.Коноваленко, С. В. Коноваленко - М.: ГНОМ иД, 2003. - 48 с.
75. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э. П. Короткова. – М., 1982. – 128 с.
76. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет / Под ред. П. Н. Лосева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
77. Кудрина, Г. Я. Зависимость пересказа от условий его восприятия в старшем дошкольном возрасте: автор. дисс. … канд. психол. наук / Г. Я. Кудрина. – М., 1982. - 24 с.
78. Лаврентьева, М. А. Формирование высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта: дисс. … канд. пед. наук / М. А. Лаврентьева. – М., 1999. – 172 с.
79. Лалаева, Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников / Р.И. Лалаева. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1988. - 72 с.
80. Лалаева, Р. И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития: уч. пособие к спецкурсу. – СПб.: Образование, 1992. - 87 с.
81. Лалаева, Р. И. Особенности семантического структурирования текста у школьников с умственной отсталостью и ЗПР / Р. И. Лалаева, Д. И. Бойков // Дефектология. – 1994. - № 1. – С. 6 - 11.
82. Лалаева, Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. – М.: Владос, 2003. – 304 с.
83. Лапп, Е. А. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения / Е. А. Лапп. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 256 с.
84. Лебедева, П. Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с ЗПР: пособие для учителей и логопедов. – СПб.: КАРО, 2004. - 176 с.
85. Лебединская, К. С. Клинические варианты задержки психического развития / К. С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1980. - № 3. – с. 407 - 412.
86. Леонтьев, А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. – М.: Наука, 1965. – 245 с.
87. Леонтьев, А. А. Исследование детской речи // Основы теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. – М.: Наука, 1974. – С. 312 - 317.
88. Леонтьев, А. А. Признаки связности и цельности текста / Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / А. А. Леонтьев. – М.: Наука, 1976. – С. 46 - 47.
89. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 287 с.
90. Леонтьев, А. А. Деятельность. Сознание. Личность / А. А. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
91. Леонтьев А.А. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. – Киев. - 1979. – с. 7 – 17.
92. Логинова, В. Умственное воспитание детей на занятиях по формированию речи / В. Логинова // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 4. – С. 71 – 76.
93. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской: Учебник для студентов дефектологических ф-тов пед. Вузов. – М.: Владос, 1998. - 680 с.
94. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб.: «Союз» РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – 191 с.
95. Лосева, Л. М. Межфразовая связь в текстах монологической речи. (Основные структурные модели, типы и принципы семантической организации): автор. дисс. ... д-ра филол. наук / Л. М. Лосева. - Одесса, 1969. - 43 с.
96. Лосева, Л. М. Как строится текст / Л. М. Лосева. – М.: Просвещение, 1980. – 96 с.
97. Лубовский, В. И. Применение сюжетных картинок в диагностике психического развития / В. И. Лубовский, Л. В. Яссман // Проблемы психологической диагностики. Теория и практика: Сб. ст. / под ред. К.М. Гуревича, Ю.Л. Сыэрда. – Таллин, 1977. – С. 83-93.
98. Лурия, А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 352 с.
99. Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под ред. Е. Д. Хомской. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416 с.
100. Львов, М. Р. Основы теории речи / М. Р. Львов. – М.: ACADEMA, 2002. – 248 с.
101. Лямина, Г. Формирование речевой деятельности / Г. Лямина // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 9. – С. 49 – 54.
102. Макарова, Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 104 с.
103. Макарова, Л. С. Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР: методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 160 с.
104. Мальцева, Е. В. Особенности нарушений речи у детей с ЗПР / Е. В. Мальцева // Дефектология. – 1990. - № 6. – С. 10 - 17.
105. Мальцева, Е. В. Недостатки речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: автор. дис. … канд. пед. наук / Е. В. Мальцева. – М., 1991. – 15 с.
106. Марковская, И. Ф. Нейропсихологический анализ клинических вариантов задержки психического развития / И. Ф. Марковская // Дефектология. – 1977. - № 6. – С. 3-11.
107. Медведева, Т. В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития / Т. В. Медведева // Дефектология. – 2002. - № 3. – С. 84 - 88.
108. Меликян, З. А. Особенности переработки зрительно-пространственной переработки у детей в норме и с задержкой психического развития: дисс. … канд. психол. наук / З. А. Меликян. – М., 2002. – 183 с.
109. Методы обследования речи детей / Под ред. Е. В. Чиркиной. – М.: Аркти, 2003. – 240 с.
110. Микадзе, Ю. В. Нейропсихология индивидуальных различий в детском возрасте: дисс. … докт. психол. наук / Ю. В. Микадзе. – М., 1999. - 347 с.
111. Моисеенко, Е. М. Формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи: Дисс. … канд. пед. наук / Е. М. Моисеенко. – СПб, 2002. – 216 с.
112. Назарова, Е. В. Формирование лексико-грамматической организации речевого высказывания у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи: дисс. … канд. пед. наук / Е. В. Назарова. – М., 2000. – 194 с.
113. Никашина, Н. А. Педагогическое изучение детей с задержкой психического развития / Н. А. Никашина // Дефектология. – 1972. - № 5. – С. 7-12.
114. Новинская, Н. Л. Нейропсихологическая структура мнестических нарушений при задержке психического развития / Н. Л. Новинская // Дефектология. – 1981. - № 1. – С. 21-29.
115. Обучение детей с задержкой психического развития /под ред. В. Ф. Мачихиной, Н. А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 1992. – 160 с.
116. Панченко, Т. В. О новых технологиях формирования связной речи у дошкольников с задержкой психического развития / Т. В. Панченко // Ребенок с особыми образовательными потребностями - субъект педагогической компетенции: материалы межрегион. науч. конф.: в 2 ч. - Ч. 1. / Хабаровский гос. пед. ун-т. - Хабаровск, 2005. - С. 137-141.
117. Панченко, Т. В. Анализирующее восприятие текста как условие обучения пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Т. В. Панченко // Специальное образование / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - С. 42-46.
118. Панченко, Т. В. Проблемы дефектологии в Камчатской области / Т. В. Пан¬ченко // Система повышения квалификации педагогических кадров: от традиции до инноваций: материалы конф., посвященной 50-летию КОИПКПК / КОИПКПК. - Петропавловск-Камчатский, 2006. - С. 66-71.
119. Панченко, Т. В. Обучение пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития. / Т. В. Панченко // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 10. - С. 148-156.
120. Панченко, Т. В. Ознакомление с окружающим миром в процессе обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Т. В. Панченко // Информационный бюллетень. Метод. материалы к августовским совещаниям педагогических работников / КОИПКПК. - Петропавловск-Камчатский, 2007. - № 12. - С. 153-160.
121. Панченко, Т. В. Особенности пересказа текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Т. В. Панченко // Ежегодный информационный бюллетень. Метод. материалы к августовским совещаниям педагогических работников / КОИПКПК. - Петропавловск-Камчатский, 2007. - № 12. - С. 161-169.
122. Панченко, Т. В. Психолингвистический подход к обучению пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Т. В. Панченко // Гуманитарные науки в начале XXI века: межвуз. сб. науч. ст. - Вып. 3. - Якутск, 2007. - С. 85-88.
123. Панченко, Т. В. Вариативность нарушений пересказа у старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Т. В. Панченко, З. А. Репина // Психологическая культура личности как стратегия социально-образовательного развития региона: матер. всерос. конф. / Дальневосточный гос. гуманит. ун-т. - Хабаровск, 2007. - С. 96-103.
124. Парфенова, Э. Б. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения учащимися с недоразвитием речи: дисс. ... канд. пед. наук / Э. Б. Парфенова. – М., 1999. – 205 с.
125. Пермякова В. А. Типические особенности эмоционально-волевой сферы и личностной регуляции учебной деятельности младших школьников в норме и при отклонениях в развитии / В. А. Пермякова, С. А. Домишкевич // Развитие школьников с отклонениями. – Иркутск, 1981.
126. Пиаже, Ж. Природа интеллекта / Ж. Пиаже // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981. – С. 56 - 83.
127. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 528 с.
128. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. – М.: Педагогика, 1977. – 159 с.
129. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко. - М.: Школьная пресса, 2003. - 96 с.
130. Подобед, В. Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития / В. Л. Подобед // Дефектология. – 1981. - № 3. – С. 17 - 29.
131. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов / Е. А. Пожиленко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
132. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Под ред. Л. Б. Боряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарин. – СПб.: «Союз», 2003. – 320 с.
133. Пускаева, Т. Д. Об изучении специфики структуры познава-тельной деятельности детей с задержкой психического развития / Т. Д. Пускаева // Дефектология. – 1980. - № 3. – С.10 - 18.
134. Пушкова, И. Е. Обучение пересказу умственно отсталых старшеклассников на уроках чтения: дисс. … канд. пед. наук / И. Е. Пушкова. – М., 2003. – 169 с.
135. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. - 233 с.
136. Развитие речи дошкольника: сб. науч. тр. / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: АПН СССР, 1990. -137 с.
137. Рахмакова, Г. Н. Формирование умения построения предложения в речи детей с ЗПР: автор. дисс. …канд. пед. наук / Г. Н. Рахмакова. – М., 1985. – 18 с.
138. Рахмакова, Г. Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития / Г. Н. Рахмакова // Дефектология. – 1987. - № 6. – С. 3-9.
139. Репина, З. А. Нейролингвистическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи / З. А. Репина. – Пермь: филиал МОСУ, 2002. – 160 с.
140. Речецветик. Программа комплексного развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Г. А. Ванюхина.- Екатеринбург, 1997. – 73 с.
141. Сахарный, Л. В. К тайнам мысли и слова / Л. В. Сахарный. – М., 1983. – 160 с.
142. Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику. курс лекций. – Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1989. – 181 с.
143. Сахарный, Л. В. Тема-рематическая структура текста: основные понятия / Л. В. Сахарный // Язык и речевая деятельность. 1998: Т.1. – С. 7-16.
144. Семенака, С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 – 8 лет / С. И. Семенака. – М.: Аркти, 2004. – 79 с.
145. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. – М.: ACADEMA, 2002. – 232 с.
146. Сидорова, У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР / У. М. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
147. Симонова, И. А. Характеристика речи детей с задержкой психического развития / И. А. Симонова // Дефектология. – 1974. - № 4. – С. 18 - 25.
148. Сиротюк, Л. А. Нейропсихологическое и нейрофизиологическое сопровождение обучения / Л. А. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 228 с.
149. Слепович, Е. С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с ЗПР / Е. С. Слепович // Дефектология. – 1981. - № 5. – С. 68-70.
150. Слепович, Е. С. Исправление речи у детей / Е. С. Слепович. – Минск.: Народная асвета, 1983. – 63 с.
151. Слепович, Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития / Е. С. Слепович. – Минск.: Народная асвета, 1989. – 64 с.
152. Слепович, Е. С. Использование ассоциативного эксперимента при изучении речевой деятельности первоклассников, отстающих в развитии / Е. С. Слепович, С. И. Конышко // Дефектология. – 1994. - № 4. – С. 5 - 9.
153. Сохин, Ф. А. О психологическом и лингвистическом анализе детской речи / Проблемы изучения речи дошкольника: сб. науч. тр. / под ред. О. С Ушаковой. – М.: Изд-во РАО, 1994. – С.12-17.
154. Сохин, Ф. А., Ушакова О. С. Связь развития речи с умственным, эстетическим и нравственным воспитанием в процессе обучения родному языку // Развитие речи дошкольника: сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: АПН СССР, 1990. – С. 5 - 26.
155. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А. Сохин. – Москва-Воронеж, 2002. – 224 с.
156. Стебляк, Е. А. Коррекция распознавания и понимания интонаций у детей с задержкой психического развития: дисс. … канд. пед. наук / Е. А. Стебляк. – СПб, 2002. – 208 с.
157. Стрекалова, Т. А. Особенности логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития / Т. А. Стрекалова // Дефектология. – 1982. - № 4. – С. 51-57.
158. Стрекалова, Т. А. Формирование логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития: автор. дис. … канд. психол. наук / Т. А. Стрекалова. – М., 1982. – 23 с.
159. Струнина, Е. М., Ушакова О. С. Влияние словарной работы на связность речи (старший дошкольный возраст) / Е. М. Струнина, О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1981.- № 2. – С. 43-45.
160. Сулима, И. А. Формирование префиксального глагольного слово-образования как структурно-смыслового компонента предложений и сочетаний слов у младших школьников с задержкой психического развития: дисс. … канд. пед. наук / И. А. Сулима. – Екатеринбург, 2001. – 215 с.
161. Сутеев, В. Сказки в картинках / В. Сутеев. – СПб.: Герион. - 1993. – 128 с.
162. Сутеев, В. Кораблик / В. Сутеев. – М.: Астрель, 2007. – 8 с.
163. Тамбовцева, А. Формирование структуры предложения / А. Тамбовцева // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 12. – С. 34 – 39.
164. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1967. – 216 с.
165. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 192 с.
166. Ткаченко, Т. П. Использование схем в составлении описательных рассказов / Т. П. Ткаченко //Дошкольное воспитание. – 1990. - № 10. – С. 16-21.
167. Троицкая, И. Ю. Особенности внутреннего плана действий у шестилетних детей с задержкой психического развития: дисс. … канд. пед. наук / И. Ю. Троицкая. – Н. Новгород, 2000. – 201с.
168. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – Н. Новгород: Изд-во МГПУ, 1994. – 230 с.
169. Ульенкова, У. В. Шестилетние дети: проблемы исследования: межвуз. сб. науч. тр. - Н.Новгород, 1998. – 182 с.
170. Ушакова, О. С. Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 121-144.
171. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 287 с.
172. Фадина Г. В., Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: дисс … канд. пед. наук / Г. В. Фадина. – Саратов, 2001. – 194 с.
173. Филичева Т. Б., Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с.
174. Филичева Т. Б., Совершенствование связной речи: учеб. метод. пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М.: Соц-полит. Журнал, 1994. – 80 с.
175. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: монография. – М.: Альфа, 2001. - 349 с.
176. Фотекова, Т. А. Состояние вербальных и невербальных функций при общем недоразвитии речи и задержке психического развития: нейропсихологический анализ: дисс. … докт. психол. наук / Т. А. Фотекова. – М., 2003. – 382 с.
177. Фотекова, Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с испо-льзованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов / Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с.
178. Фуреева, В. П. Развитие творческого воображения как средство коррекции общего недоразвития речи у шестилетних детей с задержкой психического развития: дисс. … канд. пед. наук / В. П. Фуреева – Екатеринбург, 2000. – 132 с.
179. Хайкина, М. В. Взаимосвязь между уровнем развития способности действовать «в уме» (СДУ) и особенностями развития речи и двига-тельных навыков: дисс. … канд. психол. наук / М. В. Хайкина. – М., 1998. – 167 с.
180. Хохлова, А. А. Формирование словообразования у младших школьни-ков с задержкой психического развития в процессе логопедической работы: дисс. … канд. пед. наук / А. А. Хохлова. – СПб, 1999. –310 с.
181. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 560 с.
182. Худенко, Е. Д. Планы-конспекты логопедических занятий по форми-рованию связной устной речи у детей (III период обучения / Е. Д. Ху-денко, С. Н. Шаховская, Т. П. Ткаченко. – М.: Руссико, 1995. – 112 с.
183. Цейтлин С. Н., Речевые ошибки и их предупреждение / С. Н. Цейтлин– СПб.: М и М, 1997. – 192 с.
184. Цейтлин С. Н., Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С. Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2000. – 240 с.
185. Цыпина Н. А., Понимание прочитанного текста первоклассниками с задержкой психического развития / Н. А. Цыпина // Дефектология. – 1974 - № 1. – С. 11 - 19.
186. Чистякова М. И., Психогимнастика / М. И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1980. – 160 с.
187. Шахнарович А. М., К проблеме психолингвистического анализа детской речи: дисс. … канд. филол. наук / А. М. Шахнарович. – М., 1974. – 140 с.
188. Шахнарович А. М., Общая психолингвистика / А. М. Шахнарович. – М.: Изд-во РОУ, 1995. – 95 с.
189. Шахнарович А. М., Детская речь в зеркале психолингвистики. Лексика. Семантика. Грамматика / А. М. Шахнарович. – М., 1999.
190. Шаховская, С. Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией // Расстройства речи и методы их устранения / под ред. С. С. Ляпидевского. – М., 1975. – С. 46 – 50.
191. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Органи-зационно-педагогические аспекты: метод. пособие для учителей кл. коррекционно-развивающего обучения. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 136 с.
192. Шевченко, С. Г. Особенности усвоения элементарных общих понятий детьми с задержкой психического развития / С. Г. Шевченко // Дефектология. – 1987. - № 4. – С. 20 – 25.
193. Шорохова, О. А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию: дисс. … канд. пед. наук / О. А Шорохова. – Комсомольск-на-Амуре, 2001. – 194 с
194. Шустов, Е. А. Технология формирования школьной готовности детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях: дисс. … канд. пед. наук / Е. А. Шустов. – Шадринск, 2000. – 175 с.
195. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 115 с.
196. Юркова, И. А. О некоторых клинических особенностях психического инфантилизма / И. А. Юркова // Дети с временными задержками раз-вития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1971. – С. 25 - 31.
197. Яссман, Л. В. Особенности употребления грамматических категорий детьми с ЗПР / Л. В. Яссман // Дефектология. – 1976. - № 3. – С. 35 - 44.