Контрольные работы по русскому языку, культуре речи, лингвистике

Обратите внимание!

– Мы не являемся посредниками, все работы находятся у нас, и Вы можете получить их в самые кратчайшие сроки.

– Материалами для написания любой нашей работы служили учебные пособия, монографии, периодические издания.

– Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.

Фильтр: Дипломные работы Курсовые работы Контрольные работы Рефераты Все работы

Тема работы Вид Объем Год Сноски Цена, ₽
11046

Cовременный психолингвистический подход к изучению текста

Введение 3
1. История становления психолингвистики как самостоятельной науки 4
2. Психолингвистический подход к изучению текста 7
3. Текст и его свойства 11
Заключение 16
Список литературы 17

Контрольная

18

2011

+ 450
11059

Rісторыі беларускай літаратурнай мовы

Заданне 1. Асвятліць тэму «Мова беларускіх летапісаў» 3
Заданне 2. «Слова пра паход Ігаравы» 7
Заданне 3. «Літоўскі статут 1588 г.» 9
Заданне 4. В. Дунін-Марцінкевіч «Гапон» 11
Спіс выкарыстанай літаратуры 12

Контрольная

12

2012

- 300
11045

Ассоциативный подход к значению слова

Введение 3
1. Ассоциативный подход к значению слова 6
2. Изучение словесной ассоциативной способности 10
Заключение 16
Список литературы 18

Контрольная

18

2012

- 375
11010

Документационное обеспечение управления

ТЕОРИЯ
1.1. Понятие о документах и способах документировании 3
1.2. Основные положения о документации управленческой деятельности 12
1.3. Унификация и стандартизация управленческих документов 15
1.4. Виды документов, их классификация 21
1.5. Правила оформления управленческих документов 28
1.6. Понятие реквизита: формуляра-образца, бланка 36
ПРАКТИКА
1.1. Заявление о приеме на работу и об увольнении 40
1.2. Оформление трудового договора 41
1.3. Приказы о приеме на работу и об увольнении 43
1.4. Личная карточка ф.Т-2 47
2.1. Акт 51
2.2. Гарантийное письмо 52
2.3. Справка 53
2.4. Телефонограмма 55
ЛИТЕРАТУРА

Контрольная

56

2012

+ 600
11013

Документационное обеспечение управления (практическая)

1. Общая характеристика предприятия 3
2. Организационная структура турфирмы и основные задачи секретаря 5
3. Основные функции и квалификационные характеристики секретаря 8
4. Пример работы секретаря с информационно-справочными документами 12
Список литературы 22

Контрольная

22

2012

+ 600
11012

Документационное обеспечение управления – 2 вопроса

1. Сроки хранения документов бухгалтерского учета 3
2. Сроки хранения организационно-распорядительных документов 11
Список литературы 18
Приложение 19

Контрольная

30

2012

+ 600
11011

Документационное обеспечение управления – 4 вопроса

1. Что называется бланком документа? Назовите виды бланков, реквизиты бланков и способы их расположения на бланке 3
2. Объясните правила удостоверения документа. Опишите правила подписания документа 13
3. Опишите назначение, реквизиты и правила оформления докладных записок 18
4. Опишите правила составления и оформления расписок и доверенностей 20
Список литературы 24

Контрольная

24

2012

+ 600
11001

Контрольная по библиографии

1. Составить монографическое библиографическое описание (4 примера)
2. Составить сводное библиографическое описание (2 примера)
3. Составить аналитическое библиографическое описание (5 примеров)
4. Составить библиографический список литературы (не менее 5 источников)
5. Составить библиографическую ссылку на цитату (2 варианта)

Контрольная

5

2012

+ 150
11034

Культура и норма общения

1. Понятие, виды и функции общения 3
2. Культура и норма общения 7

Контрольная

12

2011

- 225
11068

Норма в терминологии. Виды терминосистем

Введение 3
1. Понятие нормы в отношении термина 4
2. Терминосистемы 18
Заключение 21
Список литературы 22

Контрольная

22

2012

- 300
11007

Организация делопроизводства в 1917-1945 гг.

1. Введение 3
2. История управления и делопроизводства в 1917-1945 гг. 5
3. Заключение 18
4. Список литературы 19

Контрольная

19

2012

+ 450
11050

Особенности профессиональной лексики в контексте языковой картины мира

Введение 3
1. Понятие языковой картины мира 6
2. Базовые концепты языковой картины мира 13
3. Языковые особенности профессиональной речи 17
4. Профессионализмы и использование профессиональной лексики 21
Заключение 25
Список литературы 26

Контрольная

27

2010

+ 450
11073

Особенности разработки и работы редактора над научно-популярным изданием

Введение 3
1. Специфика научно-популярных изданий 5
1.1. Типологические характеристики научно-популярных изданий 5
1.2. Разработка концепции научно-популярного издания 9
2. Работа редактора над научно-популярным изданием 15
2.1. Формирование аппарата научно-популярного издания 15
2.2. Подготовка аппарата научно-популярного издания 18
Заключение 22
Список литературы 23

Контрольная

23

2013

+ 450
11018

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие

Введение 3
1. Структура и особенности официально-делового стиля 5
2. Особенности языка деловых бумаг 11
3. Как составить деловое письмо: рекомендации 13
Заключение 17
Практическое задание: антисловарь 18
Список литературы 24

Контрольная

24

2012

+ 600
113225 (505499)

Понимание современными школьниками лексики классической литературы на примере поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Введение 3
1. Классическая литература 5
1.1. Необходимость изучения классической литературы школьниками 5
1.2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Сложность восприятия языка поэмы современным читателем 6
2. Лексико-семантический анализ поэмы 7
2.1. Лексика поэмы 7
2.2. Понимание лексического состава поэмы современными школьниками (исследование) 8
Заключение 11
Список литературы 12

Контрольная

12

2015

- 450
11072

Принципы формирования и подготовки научно-популярного издания (текстология)

Введение 3
1. Специфика научно-популярных изданий 4
2. Концепция создания научно-популярного издания 8
3. Аппарат научно-популярного издания 14
4. Работа редактора над научно-популярным изданием 17
Заключение 21
Список литературы 22

Контрольная

22

2013

+ 450
11024

Русский язык (вариант 2)

Контрольная работа 1:
Задание 1. Подберите тексты различной функциональной разновидности (художественной, публицистической, официально-деловой, научной) не менее 1000 знаков (официально-деловой можно 500 знаков). Подчеркните языковые средства, характеризующие каждый стиль. Тексты должны быть представлены в машинописном виде или ксерокс.
Задание 2. Выпишите из толкового словаря словарные статьи стилистически окрашенных и экспрессивно-эмоциональных слов с различными пометами (15 слов)
Задание 3. Определите значение и стилистическую принадлежность слов, пользуясь словарем.
Задание 4. Подбери русские синонимы к иностранным словам.
Задание 5. Выпишите из словаря синонимов три синонимических ряда. Укажите различия (стилистические или какие-либо другие) синонимов, составьте с ними предложения.
Задание 6. Выпишите из словаря пять пар паронимов. Объясните различия в их употреблении, составьте предложения.
Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении синонимов, паронимов, а также ошибки, в основе которых лежат явления тавтологии и плеоназма. Отметьте тип ошибки.
Задание 8. Выпишите из словаря пять пословиц на тему: работа/безделье
Задание 9. Определите типы ошибок в употреблении устойчивых сочетаний. Сделайте исправления.
Контрольная работа 2:
Задание1. Проверьте по словарю как произносятся слова.
Задание2. Поставьте ударение в следующих словах, отметьте е – ё.
Задание3. Поставьте существительные в форму именительного падежа (И.п.) множественного числа (мн. ч.) и выпишите в три столбика:
Задание 4. Распределите существительные по столбикам:
Задание 5. Выпишите из словаря 15 слов (существительных), имеющих вариантные окончания в родительном падеже множественного числа. Чем объясняется существование двух вариантов произношения?

Контрольная

14

2012

+ 450
11023

Русский язык (вариант 6)

Контрольная работа 1:
Задание 1. Подберите тексты различной функциональной разновидности (художественной, публицистической, официально-деловой, научной) не менее 1000 знаков (официально-деловой можно 500 знаков). Подчеркните языковые средства, характеризующие каждый стиль. Тексты должны быть представлены в машинописном виде или ксерокс.
Задание 2. Выпишите из толкового словаря словарные статьи стилистически окрашенных и экспрессивно-эмоциональных слов с различными пометами (15 слов)
Задание 3. Определите значение и стилистическую принадлежность слов, пользуясь словарем.
Задание 4. Подбери русские синонимы к иностранным словам
Задание 5. Выпишите из словаря синонимов три синонимических ряда. Укажите различия (стилистические или какие-либо другие) синонимов, составьте с ними предложения.
Задание 6. Выпишите из словаря пять пар паронимов. Объясните различия в их употреблении, составьте предложения.
Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении синонимов, паронимов, а также ошибки, в основе которых лежат явления тавтологии и плеоназма. Отметьте тип ошибки.
Задание 8. Выпишите из словаря пять пословиц на тему: народ/язык
Задание 9. Определите типы ошибок в употреблении устойчивых сочетаний. Сделайте исправления.
Контрольная работа 2:
Задание 1. Проверьте по словарю как произносятся слова.
Задание 2. Поставьте ударение в следующих словах, отметьте е – ё.
Задание 3. Поставьте существительные в форму именительного падежа (И.п.) множественного числа (мн. ч.) и выпишите в три столбика:
Задание 4. Распределите существительные по столбикам:
Задание 5. Выпишите из словаря 15 слов (существительных), имеющих вариантные окончания в родительном падеже множественного числа. Чем объясняется существование двух вариантов произношения?

Контрольная

17

2012

+ 450
11041

Русский язык и культура речи

I. Анализ текста
1. Подберите текст на интересующую Вас тему объемом не более 1-2 страниц
2. Определите тему, идею, проблематику выбранного Вами текста
3. Охарактеризуйте композицию текста. Составьте его план
4. Раскройте смысл заглавия
5. Проанализируйте лексический состав текста. Выпишите, если таковые имеются: термины; слова иноязычного происхождения; слова с абстрактным значением; стилистически окрашенные слова; слова и выражения, употребленные в переносном значении; синонимы, омонимы, антонимы, паронимы; многозначные слова; выберите 2-3 слова разных частей речи и, пользуясь толковым словарем, найдите фразеологизм, в состав которого входит это слово; объясните значение данного фразеологизма
6. Морфологический анализ. Выпишите по 2-3 примера знаменательных и служебных частей речи, приведя из грамматические характеристики. Найдите в тексте причастия и деепричастия, определите их форму
7. Анализ синтаксического строя текста. Выпишите по одному примеру различных видов простых и сложных предложений. Дайте их полную характеристику
8. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст
II. Составление текста. Подберите в литературе на интересующую Вас тему пример схемы, диаграммы, графика или таблицы. Составьте и запишите текст – описание приведенного материала, переведя все цифры – в числительные, графические изображения – в словесный материал

Контрольная

10

2012

- 600
11022

Русский язык и культура речи (4 вопроса)

Вопрос 1. Напишите о сходстве и различии устной и письменной форм русского литературного языка 3
Вопрос 2. Напишите, как переносное значение слов используется при создании метафоры 7
Вопрос 3. Что такое словесное выражение? Охарактеризуйте устную и письменную, диалогическую и монологическую, прозаическую и стихотворную формы словесного выражения. Вопрос ... 10
Вопрос 4. В известном гоголевском описании ночи выделите случаи употребления слов в переносном значении. Что такое автология и металогия? 15
Список литературы 16

Контрольная

16

2015

+ 450
11021

Русский язык и культура речи(5 заданий)

1. Нормы орфоэпии - 20 слов
2. Правила ударения (акцентологический) - 50 слов
3. Морфологические нормы - 20 примеров
4. Синтаксические нормы - 10 примеров
5. Лексические нормы - 10 предложений

Контрольная

7

2015

+ 150
11037

Русский язык, 10 заданий

Задание №1. Какова структура языка и его уровни?
Задание №2. Вставьте пропущенные буквы
Задание №3. Объясните значения фразеологизмов со словом «язык». Составьте семь предложений с этими фразеологизмами (на выбор)
Задание №4. Определите, чем вызвано нарушение логики в следующих предложениях. Отредактируйте. 1) Вы будете сдавать отчет в декабре, ближе к маю. 2) Л.Н. Толстой достоверно описал образ жизни праздной и светской молодежи в романе «Война и Мир». 3) Приятель обрисовал мне образ знакомого, который работает в рекламном агентстве. 4) Наша гимназия имеет три направления. 5) По степени популярности теледискотеку «Партийная зона» можно отнести на первое место
Задание №5. Какие требования предъявляются к составу и оформлению реквизитов документов?
Задание №6. В отрывке найдите лексику, характерную для научного стиля (термины, слова с абстрактными значениями и т.д.). Приведите примеры текстов относящихся к другим стилям. Проблема слова в языкознании еще не может считаться всесторонне освещенной. Не подлежит сомнению, что понимание категории слова и содержание категории слова исторически менялись. Структура слова неоднородна в языках разных систем и на разных стадиях развития языка. Но даже если отвлечься от сложных вопросов истории слова как языковой категории, соотносительной с категорией предложения, в самом описании смысловой структуры слова еще остается много неясного
Задание №7. Охарактеризуйте основные разновидности речи
Задание №8. Проанализируйте резюме. Что на ваш взгляд следовало бы изменить. Напишите свой вариант резюме. Резюме. Шевчук Андрей Борисович Образование: Высшее. Окончил в 1999 г. Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1999 - институт переподготовки специалистов по специальности «Предпринимательская деятельность. Трудовая деятельность». С 1985 – 1989 – курсант авиационного училища. С 1989-1998 – летчик. Уволен из рядов ВС в 1998 г. Работаю начальником отдела коммерческого предприятия. Общая информация о себе. Родился 30.04.1968 г. Женат, сын – 1991 г.р. Дом. адрес: г. Ростов-на-Дону
Задание №9. Обратите внимание на сохранение или изменение места ударения в зависимости от изменения грамматической формы слова
9.1. Образуйте форму родительного падежа единственного числа следующих существительных. Поставьте ударение. Составьте с ними словосочетания. Арбитраж, бандаж, брелок, бюллетень, инструктаж, любовь, герб, гусь, гуляш, грош, выборы, кольца, деньги, порты
9.2. Образуйте форму сравнительной степени следующих прилагательных. Поставьте ударение. Составьте словосочетания. Длинный, красивый, удобный, веселый, сладкий, твердый
9.3. Образуйте краткую форму мужского, женского, среднего рода множественного числа следующих прилагательных. Поставьте ударение. Глухой, дорогой, дружный, молодой, правый, редкий
9.4. Образуйте краткую форму мужского, женского, среднего рода множественного числа следующих страдательных прилагательных. Поставьте ударение. Начатый, приданный, проданный, прожитый, розданный, созданный
9.5. Образуйте форму прошедшего времени мужского, женского, среднего рода множественного числа следующих глаголов. Поставьте ударение. Обратите внимание на глаголы, имеющие неподвижное ударение на основе. Баловать, взять, включить, гнать, жить, задать, звать, нажить, начать, отпить, отослать, положить, понять, принять, снять, тянуть, убрать
9.6. Образуйте от инфинитивов следующих глаголов формы 1-го, 2-го и 3-го лица. Поставьте ударение. Влечь, дремать, звонить, изменить, катить, колебать, положить, баловаться
Задание №10. Обратите внимание на зависимость места ударения от значения слова
10.1. Расставьте ударение в следующих словах. Составьте с ними предложения. Видение, хаос, характерный
10.2. Определите значения следующих пар слов. Составьте с ними предложения. Атлас - атлас; броня-броня; запасник - запасник; кругом - кругом; подвижный - подвижной; занятый - занятой; безобразный – безобразный; кирка - кирка

Контрольная

22

2011

- 600
11038

Русский язык, 12 заданий

1. Расставьте ударения в следующих словах: Квартал, каталог, нефтепровод, партер, обеспечение, цемент, столяр, шарфы, банты, тортов, областей, украинский, кухонный, оптовый, красивее, завидно, ходатайствовать, приняла, назвала, начата, созданы, избалованный, свекла, афера, сироты, шасси, эксперт, диспансер, закупорить, звонит, начался, генезис, средства, жалюзи, щавель, черпать, хозяева, феномен
2. Поставьте знаки ударения в различных падежных формах имени существительного. Руки – руку – руками; борода – бороду – бородами; петля – петлю – петлями; река – реку – реками; стебель – стебля – стеблем; шторм – шторму – штормам; уголь – угля – углем; ломоть – ломти; кишка – кишки; мозг – мозги – мозгов; локоть – локтя – локтем; спина – спину – спинами; гусь – гуся – гусями; ясли – яслей; простынь – простыней; средство – средствам
3. Подберите прилагательные к приведённым ниже существительным. газель; кенгуру; кадриль; жабо; бренди; мокко; ноу-хау; цунами; бикини; атташе; импресарио; контральто; сулугуни; эмбарго; ралли; пенальти; бра; идальго; мадам; манго; виски; протеже; колибри; безе; кофе; тюль; шампунь
4. Напишите верную форму единственного числа И.п. для следующих существительных. скирды; георгины, спазмы; тапки; заусеницы; плацкарты; банкноты; щупальцы, щупальцы; кроссовки
5. Выберите правильный вариант. Укажите возможность употребления обоих вариантов. В журнале «Новый мир» появился новый автор Н. Петрова…
6. Образуйте форму мн. ч. И. п. от данных существительных. Доктор; директор; выбор; контейнер; катер; орден; буй; край; токарь; прожектор; бухгалтер; тополь; волос; обод; звено; якорь; инспектор; кузов; редактор; сектор; вечер; полдень; месяц; округ; штемпель; ордер; загранпаспорт
7. Образуйте форму мн. ч. Р.п. от данных существительных. Гольфы; чулки; рельсы; баржи; носки; помидоры; апельсины; рожки; ремёсла; заморозки; ходули; будни; подмостки; оладьи; умения; болота; граммы; брюки; партизаны; валенки; туфли; вафли
8. Выберите нужную полную или краткую форму имени прилагательного. Предложенные к закону поправки и дополнения существен…
9. Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений. Свои рассказы он попросил принести друга…
10. Раскройте скобки, заменяя цифровое обозначение словами. Внесите в предложения необходимые изменения там, где это необходимо. Из восьмисот девяноста двух участников съезда иногородних семьсот сорок два человека…
11. Поставьте сказуемое в нужной форме. В Лужники пришло более восьмидесяти тысяч зрителей…
12. Отметьте предложения, где есть тавтология и плеоназм, и исправьте ошибки. Она по праву завоевала первое место и призовой кубок. Необходимо поурочное планирование уроков. Рождество я отмечал у коллеги по работе

Контрольная

7

2008

- 450
11039

Русский язык, 4 задания

1. Правописание глухих и звонких согласных
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, письменно объясните написания. Расставьте недостающие знаки препинания. Лакей хотел войти, чтобы убрать что-то в зале, но она не пустила его, опять затворив за ним дверь, продолжала свою прогулку. Она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви к себе и восхищения перед собою. Что за прелесть эта Наташа! сказала она опять про себя словами какого-то третьего, собирательного, мужского лица…
3. Какую функцию выполняют музыкальные термины бас, тенор, дискант в повести А.П. Чехова «Степь»? Как будто от того, что траве не видно в потемках своей старости, в ней поднимается веселая, молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, подсвистывание, царапанье, степные басы, тенора и дисканты - всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить
4. Произведите морфологический разбор союзов что, и. Установить функцию тире

Контрольная

4

2008

- 150
11044

Русский язык, 8 заданий

1. Как называется наука, которая занимается теорией составления словарей? Какую информацию о слове можно получить из толкового словаря? Приведите пример словарной статьи (укажите, из какого словаря взяли данную словарную статью)
2. Дайте определение пунктуационным нормам. Перечислите функции, которые выполняют знаки препинания в письменной речи
3. Какие слова называются заимствованными? Какие существуют проблемы в связи с употреблением заимствованной лексики с точки зрения культуры речи?
4. Поставьте ударения в словах: упрочение, отзыв (посла), создана, нормировать, квашение, углубить, квартал (в зависимости от значения – квартал – период в 3 месяца, квартал – часть города), менеджмент, поняла, духовник, поутру, бензопровод, новорожденный, донельзя, валовой, красивее, плесневеть, стенография, заиндеветь, диоптрия.
5. Составьте словосочетания «прилагательное + существительное». Определите род существительных: авеню, бра, боа, какаду, жюри, кольраби, цунами, табу, хиппи, Калахари
6. Определите смысловые и стилистические различия между глаголами, составляющими пару: двигает-движет, фыркает-фырчит, мучает-мучит
7. Исправьте грамматические (синтаксические и морфологические) ошибки в предложениях и объясните: 1) Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 2) Согласно технического задания конструкция должна быть выполнена из металла. 3) Более четырёхста деталей выпустила наша бригада. 4) Это ещё более худший вариант решения проблемы. 5) Санкт-Петербург, 9 сентября 2007 г. Праздник красоты и здоровья для женщин с 10-километровым пробегом по улицам и мостам Санкт-Петербурга
8. Исправьте лексические ошибки в предложениях и объясните: 1) Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник и как учёный-гуманист. 2) Новые станки всё больше занимают ведущую роль. 3) Обобщена совокупность данных проведённых исследований. 4) Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5) Зрители пристально слушали выступление артиста
Список литературы

Контрольная

9

2012

- 300
11006

Средства делового общения (вербальные, невербальные и технические средства общения)

1. Вербальные средства общения – его формы и способы проведения 3
2. Невербальные (неречевые) средства общения, их использование в деловом общении 7
3. Технические средства общения 15
Список литературы 22

Контрольная

22

2012

+ 600
113102 (501186)

Челобитная как особый вид документа

Введение 3
1. Челобитная: понятие и особенности 4
2. Исторические аспекты существования челобитной 5
3. Структура челобитной 8
Заключение 10
Список литературы 11
Приложение А 12
Приложение Б 13

Контрольная

13

2015

- 375

Как купить готовую контрольную работу по русскому языку, культуре речи, лингвистике

  1. Вы находите готовую контрольную работу по русскому языку, культуре речи, лингвистике в нашем каталоге. Если тема, объем и содержание удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы просто нажимаете на работу и оформляете форму заказа.
  2. Получаете на указанный Вами электронный адрес инструкции по оплате, выполняете их.
  3. Подтверждаете оплату любым удобным способом и получаете работу.

В целом, выбрав работу, нажмите на нее и далее действуйте по инструкции.

Зачем покупать готовую контрольную работу по русскому языку, культуре речи, лингвистике

  1. Во-первых, Вы приобретаете готовую контрольную работу в несколько раз дешевле, чем такая же работа на заказ.
  2. Во-вторых, все представленные в нашей коллекции работы уже были сданы и успешно защищены - следовательно, Вы не приобретаете «кота в мешке», а получаете работу, которая ранее была проверена преподавателем. Естественно, любую готовую работу, мы добавляем в Каталог только после окончательной ее защиты.
  3. В-третьих, если Вы решили писать работу самостоятельно и не знаете с чего начать, то купив у нас готовую контрольную работу, Вы получите отличный каркас для написания своей работы.

Приобретая у нас готовую контрольную работу по русскому языку, культуре речи, лингвистике, Вы экономите не только деньги, но и время.