Авторефераты диссертаций по психологии и педагогике

В данном разделе представлены авторефераты диссертационных исследований. Целью создания раздела является ознакомление с новыми научными разработками в области психологии и педагогике. Кроме того, такое краткое представление научной работы может быть полезным при уяснении структуры своей собственной исследовательской работы, а также при разработке диагностической и коррекционной программы исследования по аналогичной теме. Ресурс регулярно пополняется. Вся информация, которую содержит этот раздел, не является коммерческой, и предназначена только для ознакомительных целей.

Актуализация ключевых компетенций в содержании повышения квалификации педагогов дополнительного образования (О.А. Черепанова)

Влияние воспитательных воздействий родителей на поведенческие стратегии подростков (И.В. Захарова)

Вокальный эстрадный ансамбль как форма развития толерантного отношения подростков-воспитанников детского дома к сверстникам (О.С. Изюрова)

Дифференцированное обучение грамматике английского языка учащихся пятого класса средней школы (Т.В. Казнина)

Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения младших школьников (на уроках ритмики в детской музыкальной школе) (О.Б. Бубнова)

Конструирование образовательной среды дошкольного учреждения как условие воспитания национального самосознания детей (Б.В. Салчак)

Методический паспорт текста как инструмент прогнозирования орфографической трудности диктанта в основной школе (А.Ю. Короленко)

Модульно-рейтинговая технология как средство повышения эффективности обучения физике в учреждениях среднего профессионального образования (А.М. Лозинская)

Обучение иностранному языку младших школьников в условиях поликультурной среды (Т.И. Воробьева)

Обучение иноязычной лексике медицинской сферы студентов-медиков (К.А. Митрофанова)

Обучение младших школьников аудированию как виду речевой и учебной деятельности (Е.К. Ибакаева)

Обучение подростков технике текстильного коллажа в условиях дополнительного художественного образования (С.С. Пискулина)

Педагогическая антропология П. Ф. Лесгафта и современные идеи педагогического взаимодействия (О.И. Панова)

Педагогическая интерпретация текста как средство формирования ценностного отношения к профессиональному поведению у будущих учителей (З.И. Котельникова)

Повышение уровня осознанности знаний по информатике учащихся классов филологического профиля (А.Н. Шарова)

Повышение эффективности лекций по физике на основе применения информационно-коммуникационных средств (В.В. Леменкова)

Подготовка будущих педагогов-психологов к применению информационно-коммуникационных технологий в психодиагностической деятельности (С.Ю. Парфенов)

Подготовка будущих учителей гуманитарных специальностей к применению и созданию электронных образовательных ресурсов (Н.В. Александрова)

Полихудожественный подход в развитии творческой активности младших школьников(в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла) (Е.А. Заплатина)

Профессионально-ориентированный подход в процессе обучения физике как средство активизации учебно-познавательной деятельности будущих учителей биологии (Л.И. Говоркова)

Психолого-педагогические условия развития правового сознания будущих учителей (Р.Р. Муслумов)

Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов (Ю.А. Рокицкая)

Развитие исполнительской активности учителя музыки в процессе концертмейстерской подготовки (Е.М. Попова)

Развитие логического мышления младших школьников в процессе изучения темы «Предложение» (В.В. Перевозчикова)

Развитие общительности во взаимосвязи со свойствами темперамента в учебной деятельности у старших школьников и студентов (Н.А. Жемчугова)

Развитие познавательной самостоятельности студентов технических вузов в процессе обучения высшей математике (К.С. Поторчина)

Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации (И.Н. Асаева)

Развитие рефлексивных умений как условие формирования профессиональной Я-концепции студентов педагогического колледжа (Е.Б. Пичка)

Развитие синтаксического строя русской речи учащихся-удмуртов при изучении сложноподчиненных предложений (Н.И. Ураськина)

Развитие умения осуществлять построение моделей у учащихся при обучении математике в основной школе (Е.П. Матвеева)

Развитие художественного воображения детей: педагогический аспект(на материале занятий по искусству в классах развития при общеобразовательных школах) (А.А. Качалова)

Развитие чувства цвета у младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе (И.Б. Ческидова)

Рекреация подростков в структуре показателей качества жизни (А.В. Бирюкова)

Синестезия и её развитие у детей на учебных занятиях в музыкальной школе (А.А. Томашева)

Создание и использование виртуальной лаборатории как средства формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы (Н.Б. Паршукова)

Становление и развитие социальной психологии Великобритании второй половины XIX - первой половины ХХ вв. (М.В. Аринина)

Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования (Е.В. Михеева)

Технология многофакторной оценки сложности учебных заданий по физике (О.Э. Наймушина)

Управление математической подготовкой студентов технического вуза на основе телекоммуникационных технологий (Р.П. Явич)

Формирование готовности учащихся профильных классов к учебной деятельности в военизированном вузе в процессе обучения математике (Е.В. Карпова)

Формирование готовности учителей музыки к реализации преемственности музыкального образования (в системе «ДОУ – начальная школа») (Ю.В. Слепкина)

Формирование ключевых компетенций учащихся на основе реализации принципа дополнительности в процессе обучения физике в школе (О.П. Мерзлякова)

Формирование нравственной воспитанности личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (И.Н. Вавилова)

Формирование представлений о художественной культуре постмодернизма у студентов-культурологов в педагогическом вузе (Л.Е. Баянова)

Формирование у будущих учителей начальных классов умений музицировать на элементарных музыкальных инструментах в процессе музыкально-педагогической подготовки в вузе (И.Ю. Дьяченко)

Формирование у студентов библиотечных колледжей готовности к просветительской деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей в семье (А.Р. Зайнагов)

Формирование у студентов эколого-социальной ответственности в процессе естественнонаучного образования (Е.Ф. Самарина)

Формирование эстетической компетентности учащихся в процессе взаимодействия семьи и школы (Н.Г. Коренистова)

Художественное общение как средство формирования духовной культуры младшего школьника на уроках изобразительного искусства (Т.А. Бреусова)

Электронный учебник как средство повышения качества обучения иностранному языку в техническом университете (А.М. Кабанов)