SuperInf.ru
Информационные материалы для студентов
- Главная
- Статьи, научные материалы
- Учебные материалы по литературе
Учебные материалы по литературе
«Базаровщина» и «хлестаковщина» как бесовские черты характера Петра Верховенского
«Двойное сознание» героя и эволюция пространственных форм в повестях «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница», «Смех и горе», «Загон»
«Европейская» сказка-аллегория начала 1940-х годов
«За далью - даль» и «По праву памяти»: от сатирико-драматического начала к сатирико-трагической инвективе в творчестве А.Т. Твардовского
«Кромешный мир» войны и смеховая культура «Василия Теркина» в творчестве А.Т. Твардовского
«Кромешный мир» режима и смеховая культура «Теркина на том свете» в творчестве А.Т. Твардовского
«Обратная» повествовательная перспектива в повестях Н С. Лескова как средство онтологизации «жанрового стиля»
«Положительно прекрасный» Иван Шатов как альтернатива прогрессирующей безнравственности в романе Достоевского «Бесы»
«Чужое» «слово» в повести Н.С. Лескова как средство онтологизации субъектного сознания
«…И давно мои уста не целуют, а пророчат» (страницы истории в лирике А. Ахматовой)
Автобиографическое начало в позднем творчестве Э. Хемингуэя
Автожитийные тенденции в «Педагогической поэме» А.Макаренко
Авторская концепция адресата в цикле В.Ф. Ходасевича «Путем зерна»
Авторское и «чужое» слово в произведениях Э. Хемингуэя 40-50-х годов. Роль диалогов и монологов в структуре образа героя
Анадиплосис как поэтическая фигура в идеостиле русских поэтов
Англо-американизмы в русской лексике
Антидеспотическая сказка Е.Шварца «Дракон»
Античная литература (тексты лекций)
Баллада «Авдотья-рязаночка», ее жанровые особенности
Внутрижанровая полифония и подтекст в сказке Т.Габбе «Город Мастеров»
Возникновение жанра постмодернизма. Предпосылки и влияния
Вопрос о догреческом бытовании мифо-эпической традиции об Атланте и Атлантиде
Восприятие истории в постмодерную эпоху. Новый историзм
Время «кризиса» и время бытия: жанровые основы синхронизации время-пространственных планов в повестях Н.С. Лескова
Время в художественном мире Томаса Манна (статья)
Выражение тотального несогласия с миром, развивающего проблему свободы: «все не так» в песнях B.C. Высоцкого
Высшая степень несвободы - состояние затравленного зверя в песнях об охоте в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Генеалогия Атланта: принадлежность к доолимпийской династии богов
Гений русской литературы - Л.Н. Толстой
Гора Атлант в системе мифо-эпических представлений об Атланте и Атлантиде
Детская литература (тексты лекций)
Диалектизмы в художественной речи - на материале романа М.А. Шолохова «Поднятая целина» (статья)
Драма литературная и драма сценическая
Драматическое искусство
Европейские истоки Ирландского Литературного Театра
Жанровая специфика пьес Л. Петрушевской и драматургии «новой волны» (статья)
Жанровые изменения русской народной баллады XVII - XIX вв. Типы циклизаций жанра русской народной баллады
Жанровые традиции послания в сонете как способ создания образа современника
Жанровый эксперимент в ранней прозе С.Беккета - роман «Больше замахов, чем ударов» (автореферат)
Загадки прошлого - нестабильность - поиск/побег. Детективная линия исторического романа
Заимствования в «Очарованном страннике» Н.С. Лескова (статья)
Зарождение социально-психологической прозы К.Хайна (новелла «Чужой друг»)
Идея личности в композиционно-образной структуре сонета XVIII-XIX веков
Идея нравственного движения героя и эволюция пространственных форм в повестях «Островитяне», «Запечатленный ангел», «Детские годы», «На краю света, «Юдоль»
Изменения жанровой структуры русской народной баллады в XVI веке
Изначальная пространственно-психологическая модель тюрьма/несвобода в песнях тюремно-лагерной тематики B.C. Высоцкого
Изображение «нового советского человека» в творчестве Н. Эрдмана
Импрессионистические приемы в творчестве Э. Хемингуэя позднего периода. Роль детали
Ирландский Литературный Театр как самостоятельное явление
Ирландское Литературное Возрождение. Генезис и семантика
Испытание философских идей в пьесе Н. Эрдмана
Истоки и современное состояние постмодернизма
Историзмы и их роль в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова»
Историко-поэтическая стилизация как предмет лингвостилистического исследования романов И. Новикова «Пушкин в изгнании» и В. Гроссмана «Арион»
Историософская аллегория в романе-сказке Ю.Олеши «Три толстяка»
Историческая русская песня и народная балладная поэзия
Исторические и мировоззренческие основания романа Достоевского «Бесы»
Исторические предпосылки становления жанра русской народной баллады
Исторический роман на фоне изменений в исторической науке и литературном процессе в конце XIX - начале XX вв.
Исторический роман постмодернизма после В. Скотта
История и сущность метафизической поэзии и влияние Джона Донна на ее развитие
История летописания XIII-XVII веков (курсовая)
История литературной драмы
История развития корейской литературы (учебное пособие)
К.Хайн как писатель-хроникер современной эпохи
Карнавальная основа сюжета пьесы Н. Эрдмана «Мандат»
Карнавальная типология персонажей в творчестве Н. Эрдмана
Карнавальное изображение новой советской эпохи в творчестве Н. Эрдмана
Карнавальный гротеск в осмыслении темы смерти в творчестве Н. Эрдмана
Карнавальный характер эпохи 1920-х годов в России
Категория свободы в идеологии Просвещения в культурно-историческом контексте России последней трети XVIII - начала XIX века
Категория стиля в трактовках отечественных литературоведов
Кириллов и его «мука о Боге» в романе Достоевского «Бесы»
Ключевые слова и их концептуальная роль в сознании индивида и текста
Комические жанры в лирике М.Ю. Лермонтова (автореферат)
Коммунистическая агиография как метажанр литературы 1920 - начала 1940-х годов
Конкретно-исторический план романа Э. Хемингуэя «Острова в океане»
Конфликт в романе Э. Хемингуэя «Райский сад» и книге мемуаров «Праздник, который всегда с тобой»
Конфликтность как принцип реализации проблемно-тематического потенциала текста в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Концепция личности конца XIX - начала XX века и ее выражение в жанрово-строфической форме сонета
Кржижановский С.Д. «Салыр-Гюль. Узбекистанские импрессии» (статья)
Критика постмодернистских установок
Культурологические истоки идеи движения в творчестве А.С. Грина
Лев Толстой детям о природе (статья)
Лексика и фразеология произведений Пушкина как средство завуалированной историко-поэтической стилизации в романе И. Новикова «Пушкин в изгнании»
Лиризация русской народной баллады
Литература и историческая реальность в Восточной Германии: эволюция эстетики и проблематики. Кристоф Хайн в контексте литературы ГДР и ФРГ
Литература о В.И.Ленине 1920 - начала 1930-х годов: возрождение житийного канона
Литературные традиции в творчестве К. Хайна
Литературный процесс в Восточной Германии после воссоединения страны
Манипуляции понятием свободы в политике и литературной деятельности Екатерины II
Между двумя мифами: вектора комического в «Стране Муравии» в творчестве А.Т. Твардовского
Место Кристофа Хайна в немецкой литературе последней четверти ХХ века
Метажанр «европейской» сказки-аллегории в литературе 1920 - начала 1940-х годов
Микрополе «Растения» в семантическом поле природы поэзии Б.Пастернака
Мифо-эпические функции Атланта
Мифопоэтическое пространство личности в сонетах русских модернистов
Мотив алых парусов в творчестве А.С. Грина
Мотив Бегущей по волнам в творчестве А.С. Грина
Мотив географической удаленности Атланта и Атлантиды как указание на древность предания
Мотив золотой цепи в творчестве А.С. Грина
Мотив побега как попытка преодоления ограниченного пространства тюрьмы в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Мотив серого автомобиля в творчестве А.С. Грина
Незавуалированное художественно-стилистическое использование поэтических текстов Пушкина в романе И. Новикова «Пушкин в изгнании» и В. Гроссмана «Арион»
Необходимые параметры анализа карнавализованных произведений 1920-х годов в трудах М. Бахтина
Неоклассический сюжет освобождения в цикле В.Ф. Ходасевича «Тяжёлая лира»
Николай Ставрогин как философско-этический центр романа-трагедии Достоевского «Бесы»
Образно-символическая семантика линии как основной преграды в творчестве поэта В.С. Высоцкого
Обретение полноты и всеединства в сюжете цикла В.Ф. Ходасевича «Путем зерна»
Онтологизация образа человека и действительности в повестях Н.С. Лескова как определяющий фактор специфики жанровой структуры
Особенности решения Достоевским трагической проблемы своеволия
Особенности функционирования мотивов пути и дома в творчестве А.С. Грина
Острое ощущение несвободы после физической смерти в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Отчужденный стиль в творчестве Э. Хемингуэя 40-50-х гг.
Оценка лирики В.Ф. Ходасевича в литературно - критическом контексте первой трети XX века
Пастернак в творческом восприятии А.Галича на примере песни «Памяти Б.Л.Пастернака»
Переработки новеллистического эпоса русской народной баллады
Писатель-хроникер - Мартин Вальзер (статья)
Платоновский миф об Атлантиде и античная традиция об Атланте
Полемика о самоубийстве в топосе русской культуры
Поливариантность конфликта человек/машина в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Политические аллюзии и философия свободы в русской трагедии
Потомки Атланта и их связь с древнейшей атлантической традицией
Поэма В.Маяковского «Владимир Ильич Ленин» - канонический текст ленинской агиографии
Поэма-сказка М.Цветаевой «Крысолов»: контексты иносказательности
Поэтика заглавия жанрово-строфической формы сонета эпохи модернизма
Поэтика одноактной драматургии Л.С. Петрушевской (автореферат)
Праздник утопии. «Сельская хроника» и «городской цикл» А. Твардовского 1930-х годов
Предпосылки возникновения замысла романа Достоевского «Бесы»
Признаки эпического синкретизма в предании об Атлантиде
Проблема героя в романе Э. Хемингуэя «Райский сад» и книге мемуаров «Праздник, который всегда с тобой»
Проблема исторических уроков реальности ГДР в романе К. Хайна «Смерть Хорна»
Проблема хронотопа в творчестве Э. Хемингуэя 40-50-х годов
Проблемы литературоведения: теория литературы (монография)
Пространственно-временная парадигма личности сонета эпохи романтизма и второй половины XIX века
Противостояние пути и дома в творчестве А.С. Грина
Противостояние христианской истины и бесовства нигилизма в миропонимании Достоевского
Путь к дому в творчестве А.С. Грина
Путь формирования сюжетно-нравственной роли Ставрогина в творчестве Достоевского
Путь, лишенный дома в творчестве АС. Грина
Развитие жанра русской народной баллады в XIV - XVII вв. Старшие баллады XIV - начала XVI вв.
Разная художественная интерпретация образной символики поэтических текстов Пушкина в романах И. Новикова и В. Гроссмана
Распространение категории свободы на реалии животного мира в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Реализация структурно-содержательных компонентов портретной зарисовки в художественной системе сонета
Реальность/вымысел, История/истории постмодернизма
Рецепция теории карнавала Бахтина в трудах русских учёных
Рождение «житийного» портрета: очерк «В.И.Ленин» М.Горького
Роль мифологических образов в художественной системе жанрово-строфической формы сонета
Роман «Парфюмер» как «программное» произведение постмодернизма
Роман Д.Р. Локка «Демагог» как образец сатирической биографии
Роман Достоевского «Бесы» в оценке литературной критики ХХ века
Роман Н. Островского «Как закалялась сталь» как коммунистическое автожитие
Русская народная баллада «Козарин»
Сакральные архаические жанры и их актуализация в рассказах Е.И. Замятина 1910-х гг. (автореферат)
Сверхфразовые стихотворные единства как важнейшее средство незавуалированной историко-поэтической стилизации
Свобода и долг в художественном пространстве русской трагедии последней трети XVIII - начала XIX в.
Свобода и любовь в художественном пространстве русской трагедии последней трети XVIII - начала XIX в.
Свобода и честь в художественном пространстве русской трагедии последней трети XVIII - начала XIX в.
Свобода как альтернатива своеволию в романе Достоевского «Бесы»
Свобода нравственного выбора в теплохладности покаяния и ложного смирения Ставрогина в романе Достоевского «Бесы»
Своеобразие древнерусской литературы (текст лекций)
Святитель Тихон. Роль исключенной главы в романе Достоевского «Бесы»
Семантика самоубийства в русской трагедии
Синг и европейская литературная традиция
Синг и его связь с «новой драмой»
Синг и литературный театр
Словотворчество В.В. Маяковского (статья)
Снижение образа прошедшей эпохи и её атрибутов в творчестве Н.Эрдмана
Современный исторический роман
Социология и философия смеха в поздней лирике А.Т. Твардовского
Сочетание завуалированной и незавуалированной форм историко-поэтической стилизации в романе В. Гроссмана «Арион»
Сочетание открытой и завуалированной форм историко-поэтической стилизации в романе И. Новикова «Пушкин в изгнании»
Специфика стилистической маркированности слов в языке и художественной речи (по творчеству М.А.Булгакова)
Спор современников Достоевского о романе «Бесы»
Сравнение Хагена в первой и второй части «Песни о Нибелунгах»
Степан Трофимович Верховенский и его первый шаг к «исцелению» в романе Достоевского «Бесы»
Стилевое своеобразие поэтической картины мира В.Ф. Ходасевича
Стилистическое использование составного глагольного сказуемого в романе Б. Акунина «Пелагия и Чёрный Монах»
Судьба и свобода в художественном мире поэта В.С. Высоцкого
Сущность терминов свобода, воля, свобода воли в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Сюжетно-композиционное воплощение онтологической проблематики в повестях Н.С. Лескова
Сюжетно-пространственная и рецептивная структура романов-притч Р. Баха (автореферат)
Творчество Э. Хемингуэя 40-50-х гг. в общественном и культурном контексте американской действительности этого периода
Тема дружбы в лирике Александра Блока
Тема любви в романе Ч.Айтматова «Тавро Кассандры»
Теория литературы (курс лекций)
Теория романа (курс лекций)
Типология комического романа в литературе США ХIХ века (монография)
Транспозиция временных значений глагола как одна из языковых особенностей прозы М.Ю. Лермонтова
Трансформация «диалектики души» в прозе Дины Рубиной
Трансформация карнавального гротеска в творчестве Н. Эрдмана
Трехчастная структура Ж.Дюмезиля в предании об Атлантиде
Утверждение материально-телесной стихии в творчестве Н. Эрдмана
Утрата гармонии в сюжете цикла В.Ф. Ходасевича «Европейская ночь»
Философская традиция проблемы свободы в 1950 – 1970-е гг.
Формы языковой стилизации в художественно-историческом произведении
Функционирование тюремных мотивов в песне социально-бытового содержания в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Характеристика творчества А.С. Пушкина - "Пушкин- это наше все" (реферат)
Художественная сила женских характеров в романе Достоевского «Бесы»
Художественная условность в русском романе 1970-х-1980-х годов (автореферат)
Художественно-эстетические принципы Рабле в творчестве Бальзака
Художественный синтез в прозе К.Хайна на рубеже тысячелетий - рассказ «Нет морского пути в Индию» и романы
Царство Атланта как особый дуалистический ареальный мир
Цикл русских народных баллад о безвремянном молодце
Цикл русских народных баллад о девушках-полонянках
Цикл русских народных баллад о злой жене
Черты экзистенциального героя в творчестве Э. Хемингуэя 20-х гг.
Черты экзистенциальной проблематики в романе Э. Хемингуэя «Острова в океане»
Эвгемеристическая традиция об Атланте
Эволюция концепции адресата в цикле В.Ф. Ходасевича «Тяжелая лира»
Эволюция мировоззрения героя Э. Хемингуэя 30-х годов
Эволюция мотивно-тематического комплекса «полет» в поэтическом творчестве B.C. Высоцкого
Эволюция общественно-политических взглядов К.Хайна в контексте литературного процесса после воссоединения страны
Эволюция психологизма в прозе Н.М. Карамзина (автореферат)
Экзистенциальные черты романа Э. Хемингуэя «За рекой в тени деревьев»
Эпитет в творчестве М.И. Цветаевой: семантический и структурный аспекты (диссертация)
Эпическая поэма Гелланика «Атлантиада»
Я и в предсмертной икоте останусь поэтом! (тема поэта в мировоззрении Марины Цветаевой)
Язык драматургии Синга
Языковые репрезентанты концепта «любовь» в сборнике рассказов «And all for love» (диплом)
вверх